Маркетинг
#истории

Реклама, SMM и продюсирование — всё ради карьеры крутого пиарщика

Александр не получил в колледже нужных знаний, потратил год на поиски себя, а когда нашёл — всерьёз взялся за свою карьеру.

chris redan / shutterstock

Александр Жигалов

Россия, г. Москва



Достижения

Поступил в РУДН на PR, начал изучать SMM и таргет, устроился в Skillbox ассистентом продюсера.


Рост дохода

+100%.


В 2014 году Александр вместе с родителями переехал из Тулы в Москву — как раз после девятого класса. Подумал, что будет здорово не возвращаться в школу, а сразу получить профильное образование. Родители его поддержали. Он окончил колледж и поступил в РУДН на заочное. Сейчас Александр изучает PR и связи с общественностью, а параллельно учится и работает в Skillbox.

В интервью Александр рассказывает:


«Раньше любая реклама для меня была просто рекламой»

— Саша, ты изучаешь PR ещё с колледжа?

— В колледже мы изучали классическую рекламу, и она мне совсем не интересна. Вообще, по образованию я агент рекламы третьей категории, но по специальности не работал ни дня. Я считаю, что это мёртвая сфера, которая в наше время уже не актуальна.

— А зачем ты поступал на это направление?

— Это я сейчас такой умный и понимаю, что есть реклама в интернете, digital-инструменты и прочее, а в 15 лет для меня любая возможная реклама была просто рекламой. Я узнал об этом факультете и поступил. Но уже в процессе понял, что нет, это не совсем то, хотя что-то очень близкое.

— Как потом переключился на PR?

— Получилось не сразу. Мне понадобился год, чтобы понять, куда я планирую двигаться дальше.

— В смысле «понадобился год»? Что ты делал в это время?

— Сразу после колледжа я особо ничем не занимался: читал книги, фильмы смотрел, отдыхал, помогал родителям в семейном бизнесе — и думал, как развиваться: идти в университет или нет, поступать на журфак, на PR, на менеджмент или снова на рекламу.

— А как дома восприняли то, что после четырёх лет колледжа ты не идёшь на работу или в вуз, а будешь год сидеть дома?

— В первую очередь родители попросили меня помочь с бизнесом. У них салон красоты, и они как раз затеяли ремонт. Я помогал со стилем и фирменными цветами, выполнял мелкие поручения.

И никто не был против, что я не иду получать высшее или работать. В этом смысле мне очень повезло. Родители сказали: «Занимайся чем хочешь. Нужно высшее — вперёд, всё в твоих руках. А если это тебе не надо, то можешь и не получать». У нас такие отношения: у каждого своя жизнь, и все вправе заниматься тем, чем хотят.

— И ты весь год раздумывал?

— Большую часть года я отдыхал. А по-настоящему продуктивными стали только три последних месяца, когда я уже определился с тем, чего хочу, и стал готовиться к поступлению на PR в университет.

— Что произошло за эти три месяца? Как ты открыл в себе любовь к PR?

— Как-то вечером я разговаривал со знакомым, и он рассказывал о своей работе в политическом PR. И я, как услышал его рассказы, подумал: «Блин, вот это то, чего я хочу». Он меня замотивировал, и я поступил на заочное отделение в РУДН.

— И сейчас ты в самом начале пути политического PR-специалиста?

— Да. Мне ещё три года учиться, но речь не только об университете. Я думаю, что одних этих знаний мало, поэтому изучаю маркетинг, менеджмент — всё вместе, чтобы справляться с будущими задачами. По-моему, политический PR по сложности — это 11 из 10, и поэтому я усердно готовлюсь.

«Онлайн-профессии нужно изучать онлайн»

— А как попал на курсы Skillbox?

— Я смотрел интервью с экспертом, который назвал Skillbox одной из достойных площадок, где стоит изучать маркетинг и, в частности, SMM. Немного позже я увидел анонс интенсива по таргетированной рекламе. Я поучаствовал и выиграл 30 тысяч рублей на покупку курса — и тогда понял, что точно надо учиться. Выбрал курс «Профессия Таргетолог с нуля до PRO» и курс «Digital-стратегия» и параллельно с программой универа взялся за уроки.

— Но зачем?

— Во-первых, потому, что навыки продвижения пригодятся каждому пиарщику, а во-вторых — я подумал, что если с PR не сложится, то буду работать в SMM. Мне в этой сфере также комфортно. PR — очень сложная работа, и нет никаких гарантий, что я смогу пробиться в интересный проект, поэтому решил подстраховаться.

И ещё момент. В университете у меня PR-направление, а не маркетинговое. Digital-стратегий и таргетинга у нас не будет. И вообще, я считаю, что онлайн-профессии нужно изучать онлайн — это логично и правильно.

— Скажи, как человек, который учился в колледже, университете и на курсах, — в чём разница этих форматов?

— Выбор места обучения зависит от того, что вы хотите и на каком отрезке пути находитесь, — я вот попробовал все три формата.

Колледж — самый оптимальный вариант, когда ты ещё не знаешь, чего хочешь, но примерно понимаешь, в какой сфере интересно поработать. Это начало взрослой жизни, новые знакомства, ситуации. Но, на мой взгляд, колледж не готовит специалистов, а даёт лишь базовые знания, которых для работы маловато. Это первая ступень профессионального обучения.

В университете ты уже углублённо изучаешь будущую сферу деятельности. И здесь проблема другая — программа обучения редко обновляется, а знания устаревают.

Онлайн-курсы дают более нишевые знания, которые проще обновлять. Они более актуальные, и их можно быстрее получить.

Зачем пиарщику навыки продюсера

— Расскажи, как ты начал работать в Skillbox.

— Я отучился пять месяцев на таргетолога и решил попробовать себя на практике. Смотрел вакансии в Telegram-канале для студентов Skillbox и наткнулся на объявление: «Требуется ассистент продюсера маркетингового направления»‎. Посмотрел обязанности, всё устроило. Я откликнулся, и меня пригласили.

— И чем ты занимаешься как ассистент?

— Участвую в подписании партнёрских договоров, общаюсь со спикерами, занимаюсь документооборотом, отсматриваю материалы уроков, вникаю в экономику курсов и провожу исследования по тем направлениям, которые мы будем запускать. Сейчас я начал ещё и упаковывать курсы.

— Это как-то пересекается с навыками пиарщика?

— Конечно! Впоследствии такие знания точно пригодятся в PR, потому что продюсирование — это менеджмент, много коммуникации, те же soft skills. Всё это актуально в PR и SMM, так как это смежные области.

— То есть ты пошёл в Skillbox одновременно и за навыками, и за третьей профессией. Почему?

— Понимаю, что звучит, будто я распыляюсь, но, наверное, я просто продолжаю искать себя. И сейчас такой период, когда мне комфортно в продюсировании. PR я ещё не успел попробовать на деле, так что совсем отметать его не буду и как цель оставлю.

Блиц

— Если бы тебе предложили организовать PR-кампанию любого человека в стране, то кто бы это был?

— Сергей Минаев.

— Чему бы ты ещё хотел научиться?

— Дизайну интерьеров. Это моё хобби. Я по возможности посматриваю дизайн-проекты, но больше нежилых интерьеров. А ещё мне нравится фотография.

— Реклама классная, когда…

— Когда о ней говорят. И особенно, когда клиенты говорят, что им она понравилась.

Научитесь: Профессия Интернет-маркетолог Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована