Товары в дополненной реальности от «Яндекса» и другие события интернет-маркетинга в июле
Июльский дайджест новостей для интернет-маркетолога. Разбираем обновления инструментов. Рассказываем про последние исследования.
Halfpoint / Shutterstock
В этом дайджесте:
- «Яндекс.Директ» запустил новую стратегию.
- Google в очередной раз призвала перестать постить на форумы ради SEO.
- Исследования показали, что пользователи хотят общаться в мессенджерах и не против роботов.
- В «Яндекс.Маркете» появился просмотр товаров в дополненной реальности.
- Назван топ-10 самых популярных в России приложений.
- В «Директе» теперь можно запретить показ рекламы на страницах с неприятным контентом.
- Обновление iOS создаст проблемы для таргетинговой рекламы.
- Google отложила «куки-апокалипсис» до 2023 года.
- «Яндекс» исследовал поисковые привычки россиян.
«Яндекс.Директ» начал брать процент с продаж
В июне «Яндекс» запустил новую стратегию — целевая доля рекламных расходов. При выборе этой стратегии система будет списывать средства со счёта при достижении конверсий. Размер списания будет рассчитываться так: доход от конверсий умножить на заранее установленный фиксированный процент.
Стратегия будет доступна рекламодателям, которые передают «Яндекс.Метрике» информацию о доходе с конверсий по целям. Для этого нужна хотя бы одна цель, передающая доход. Подробная настройка стратегии описана в статье поддержки.
Предполагается, что стратегия будет интересна компаниям, установившим чёткие KPI на долю рекламных расходов. Она также пригодится рекламодателям, у которых одна цель может приносить разный доход. «Яндекс» напоминает, что для конверсионных кампаний действует бонусная программа.
Google: ссылки на форумах не работают на SEO
Размещение ссылок на свой ресурс на форумах бесполезно для SEO. Это в очередной раз подтвердил SEO-аналитик Google Джон Мюллер, прокомментировав соответствующую ветку на Reddit. В ответ на вопрос «Работает ли ветка публикаций на форуме как SEO-ссылка?» Мюллер ответил: «Нет». Он говорил то же самое в 2014 и в 2018 годах.
«Многие всё ещё пытаются с помощью форумов поднять позиции своих сайтов. Однако поисковые системы не считают форумы достойными доверия источниками. Размещать ссылки на них абсолютно бесполезно, это не работает».
Марина Шабалина, CEO агентства по управлению репутацией Adves
Исследования: пользователи предпочитают общаться в мессенджерах и не боятся роботов
В июле было опубликовано два исследования, касающихся общения компаний и пользователей. Первое подготовлено сервисом рассылок Simple Texting — исследование установило, что большинство пользователей предпочитают общаться с компаниями в мессенджерах.
61,8% попавших в выборку исследования пользователей выбрали текстовые сообщения в мессенджерах, чтобы получать оповещения от компаний. Однако 59,5% отметили, что откажутся от рассылки, если сообщений будет слишком много. Неподходящее время станет причиной отписки только для 6,2%.
Согласно тому же исследованию, 57% владельцев компаний планируют в текущем году увеличить бюджет на текстовый маркетинг.
Второе исследование посвящено общению клиентов с роботами. Согласно опросу международного разработчика технологий голосового искусственного интеллекта Neuro.net, 48,1% россиян не всегда могут определить, с кем разговаривают — с роботом или живым человеком. 64,9% опрошенных заметили, что стали чаще взаимодействовать с роботами за последний год.
Большинство относятся к ботам лояльно, но около трети не хотели бы их слышать. 41,4% респондентов воспринимает роботов нейтрально, а 12% респондентов рады общению с голосовыми помощниками. 37,6% россиян относятся к голосовым помощникам негативно.
«Боты набирают популярность и в чатах, и в телефонных скриптах. У этого есть разные причины, но одна из главных — они снижают стоимость поддержки и обслуживания клиентов.
Согласно новости, треть пользователей воспринимает роботов негативно. Чтобы избежать негатива, нужно тщательно анализировать поведение пользователей. Инструмент нужно адаптировать таким образом, чтобы он решал проблемы клиентов, снимал причины обращения».
Любовь Курис, Group Head в MGCom, преподаватель на курсе «Интернет-маркетолог от middle до senior»
В «Яндекс.Маркете» появился просмотр товаров в дополненной реальности
Пока функция доступна только на iOS-устройствах и лишь для некоторых пользователей. В AR-режиме можно посмотреть смартфоны, игровые приставки, «Яндекс.Станции» и некоторые предметы интерьера — например, вот такой стул.
Рядом с изображением товара поместили специальную иконку: при нажатии она добавляет 3D-изображение товара прямо в интерьер вашей комнаты. Чтобы посмотреть на предмет с разных сторон, нужно перемещать камеру смартфона.
Новая функция разработана с помощью технологии Object Capture от Apple. Она может самостоятельно создавать 3D-модели по фотографиям. Поэтому пока AR-режим могут опробовать только владельцы iOS-устройств. Предполагается, что вскоре появится версия для Android.
Топ-10 самых популярных приложений в России
Сервис аналитики мобильных приложений AppAnnie опубликовал отчёт, согласно которому средний пользователь интернета тратит более четырёх часов в день в приложениях. Для россиян цифра составляет 3,7 часа. Это на 45% больше, чем в 2019 году.
Самыми скачиваемыми во втором квартале 2020 года в России оказались:
- Telegram,
- TikTok
- Zenly (приложение для определения местоположения),
- WhatsApp,
- Instagram*,
- GetContact,
- «Госуслуги»,
- OZON.ru,
- Wildberries,
- Avito.
Больше всего времени россияне проводили в следующих приложениях (в порядке убывания):
- музыкальный плеер Boom,
- «ВКонтакте»,
- «Яндекс.Музыка»
- Ivi.ru,
- YouTube,
- «Литрес»,
- ТНТ-Premier,
- Tinder,
- «Одноклассники»,
- Google One.
«Среди лидеров по количеству проведённого времени нет TikTok, но он только в начале пути. Facebook**, Instagram* и Youtube — это классические западные истории. TikTok работает по-другому, у него более виральный и засасывающий контент. В будущем оно завоюет больше аудитории».
Александр Турлаков, владелец канала в 600 тысяч подписчиков в TikTok, автор книги «Всё будет TikTok».
«Яндекс.Директ»: теперь можно запретить показ своей рекламы на страницах с неприятным контентом
В настройках медийных кампаний в «Яндекс.Директе» появилась функция «Расширенное ограничение показов рекламы по типам контента». Она позволяет не показывать рекламу на страницах, где есть чувствительный контент.
Если опция выбрана, то «Яндекс» не будет показывать рекламу на страницах, которые он отнесёт к следующим типам контента:
- азартные игры,
- взрослый контент,
- материалы о терроризме,
- негативный контент,
- ненормативная лексика,
- оружие,
- табак.
Подробно о том, как «Яндекс» определяет тип контента, можно прочитать в его справке.
Как и раньше, «Директ» по умолчанию не показывает рекламные объявления на страницах с трагическим контентом.
«Реклама возле чувствительного контента может повлиять на репутацию бренда. У пользователей появятся негативные ассоциации. Они могут быть неосознанными. Пользователь сформирует негативное мнение о компании, хотя сам не будет понимать, почему он так считает. Новая функция от ««Яндекса» позволяет избежать таких рисков».
Екатерина Глазунова, руководитель российского антикризисного направления агентства по управлению репутацией Adves
Bloomberg: обновление iOS поставило таргетинг под угрозу
После выхода новой iOS для iPhone большинство пользователей запретили приложениям отслеживать свою активность в интернете. Это создаёт трудности системам ретаргетинга, которым нужны сведения о поведении пользователей. К таким выводам пришёл Bloomberg.
Вопрос об отслеживании появился в обновлении программного обеспечения iOS для iPhone в начале июня. С того момента только 25% пользователей согласились, чтобы приложения собирали данные об их действиях.
По данным Bloomberg, крупные рекламодатели уже заметили снижение эффективности ретаргетинга в Facebook*. Они отмечают, что точность данных о продажах и эффективности рекламы упала. Теперь трудно найти лучшие объявления, ухудшился ретаргетинг на пользователей, просматривавших похожие товары, снизилась эффективность рекламы на потенциальных новых клиентов.
По данным Bloomberg, если 80% пользователей откажутся от отслеживания своих данных, доходы Facebook* упадут на 7%.
«Паниковать не стоит. Таргетинг и персонализация рекламы станут сложнее, но это приведёт к появлению новых технологий и решений. Рекламные платформы будут вынуждены дать что-то взамен, чтобы не терять доход.
Отрасли предстоит сформировать такую воспринимаемую ценность, чтобы максимальное число пользователей давали разрешение на использование своих данных. Это вызов. Люди отказываются от отслеживания, так как хотят конфиденциальности и не хотят навязчивой рекламы. Это ценности, которые были сформированы у них в последние годы. Пора менять отношение пользователей к маркетингу».
Любовь Курис, Group Head в MGCom, преподаватель на курсе «Интернет-маркетолог от middle до senior»
Google отложила «куки-апокалипсис» на конец 2023 года
Google перенесла отказ от отслеживания сторонних cookies на конец 2023 года. До этого нововведение планировали на 2022 год. «Несмотря на значительный прогресс стало ясно, что экосистеме требуется больше времени, чтобы всё сделать правильно», — сказано в сообщении Google.
Подробно отмену cookies и возможные последствия для рекламодателей мы разбирали здесь. Смысл реформы в том, что поисковая система откажется от поддержки сторонних файлов cookies в своём браузере Chrome. Цель — приватность пользователей. Нововведение назвали «куки-апокалипсисом» из страха, что из-за него пострадают системы ретаргетинга, которые зависят от технологии cookies.
На замену cookies Google запустит систему FloC. Система не будет идентифицировать пользователя, а отнесёт его к группе со сходным поведением. Это позволит использовать ретаргетинговые системы, которые раньше работали на сторонних cookies.
В Google утверждают, что FLoC будет использовать машинное обучение и по своей эффективности превзойдёт cookies. Однако опрошенные Skillbox Media эксперты предсказывали как минимум два негативных последствия:
- Узкий таргетинг (гипертаргетинг) может подорожать на 5–20%.
- В краткосрочной перспективе эффективность кампаний может упасть, но потом рынок адаптируется.
Исследование: как россияне ищут нужные им товары и услуги
Большинство россиян используют как минимум два канала, а не только поисковую систему, чтобы найти товар или услугу. Это выяснила компания Online Market Intelligence, которая по заказу «Яндекса» опросила более 1600 человек. Минимум два канала используют 58% респондентов.
Кроме поисковиков, ищут в соцсетях, на маркетплейсах, в том числе в их мобильных приложениях, или на сайтах — например, сайтах объявлений. Аналитики ожидают роста этой тенденции и в будущем.
Другие результаты исследования:
- Две трети опрошенных выходят в интернет с мобильных устройств.
- Среди молодых людей доля мобильных пользователей — около 80%.
- С компьютера в интернет заходит треть россиян (17% — с десктопа и 15% — с ноутбука).
- Представители старших поколений, напротив, чаще ищут с десктопа.
«Интересно наблюдать за тем, как эта тенденция меняет рекламные кампании в Instagram*. Раньше таргетологи использовали в рекламе логотипы продвигаемых компаний. Сейчас всё чаще можно встретить рекламу, кастомизированную под площадку. Это выглядит так: компания делает креативы в цветах Ozon или Wildberries, чтобы пользователь узнавал привычные цвета маркетплейса, что повысит CTR».
Ильяна Левина, CMO «Скобеев и партнеры», спикер курса «Интернет-маркетолог с нуля» в Skillbox