Маркетинг
#подборки

Stories от TikTok, ролики от «Дзена», вдохновение от Instagram. SMM-дайджест августа

Подборка главных событий в мире социальных сетей для специалиста. Изменения инструментов, новые форматы, комментарии экспертов и статистика.

Dana Moskvina / Skillbox Media


«ВКонтакте» ответила на заявления о потере популярности

История началась 6 августа: специалист по интернет-маркетингу Александр Бакалов опубликовал статью, в которой сделал вывод, что соцсеть теряет популярность. Он привёл данные: только 62% людей, заходивших в соцсеть за последние два года, пользуются ей хотя бы раз в неделю. Бакалов предрёк «ВКонтакте» судьбу MySpace, LiveJournal и «Моего Мира» — соцсетей, которые потеряли аудиторию, несмотря на былой успех.

В пресс-службе «ВКонтакте» заявили, что автор «сравнил несравнимое и закрыл глаза на множество деталей» и призвали смотреть на данные в динамике.

Данные по месячной аудитории, которые приводит «ВКонтакте». Источник: пресс-служба «ВКонтакте»

Через три дня последовал развёрнутый ответ соцсети. В материале СЕО «ВКонтакте» Мария Краснова посоветовала обратить внимание на значения MAU и DAU: месячного и дневного числа активных пользователей. По данным Mediascope, «ВКонтакте» ежедневно посещают 47 млн человек, а в среднем за месяц — 71 млн. В сравнении с данными прошлого года оба показателя выросли.

65,2% месячной аудитории пользуются соцсетью каждый день. «ВКонтакте» также остаётся самой популярной социальной сетью по данным независимых исследований: например, опросов ВЦИОМ, «Левада-центра» и рейтинга приложений Yota.

Александр Бакалов внёс коррективы в первоначальную статью и частично согласился с критикой. Однако в следующем посте он призвал оценить не MAU и DAU, а среднее время, которое тратит в соцсети в день один пользователь. Со ссылкой на Mediascope автор подсчитал, что с декабря 2019 по декабрь 2020 года этот показатель снизился: на 12,8% для пользователей ПК и смартфонов. В то время как у TikTok аналогичный показатель растёт, а для Instagram* остаётся стабильным.

«Кажется, что во „ВКонтакте“ действительно больше заинтересованы в заходах в приложение, чем во времени, которое в нём тратят пользователи. Поэтому и приводят показатели MAU и DAU. Тем не менее люди действительно стали проводить в ней меньше времени — мы давно это заметили по своим пабликам. Это связано с активностью конкурирующих приложений: TikTok, Instagram* и мессенджеров.

Считаю, что соцсеть „ВКонтакте“ убила своё ключевое преимущество новой лентой, появившейся в 2017 году. Она перестала быть хронологической, уменьшилась выдача пабликов, которые удерживали аудиторию. Мы как медиахолдинг решили эту проблему развитием других каналов: по независимым оценкам аналитических сервисов, мы сейчас входим в топ-10 в Telegram и Twitter».

Роберто Панчвидзе,
совладелец паблика MDK и агентства MDK Creative Agency

Facebook* сможет таргетировать рекламу на основе переписок в WhatsApp

Запреты на использование персональных данных ужесточаются. На фоне этого соцсети ищут новые способы получить данные об интересах пользователей, чтобы показывать релевантную рекламу. Так, Facebook* собирается запустить рекламу на основе переписок в WhatsApp. Компания набирает команду исследователей, чтобы научиться анализировать данные без их расшифровки.

По данным The Information, Facebook* изучает технологию гомоморфного шифрования — оно позволит анализировать данные без их декодирования. Если всё получится, Facebook* начнёт сотрудничество с WhatsApp и будет таргетировать рекламу на пользователей мессенджера.

«Полагаю, мера связана с усилением конфиденциальности со стороны производителей смартфонов. Это хорошая практика — возможно, ей будут следовать и другие компании».

Ярослав Ефанов,
Head of SMM Skillbox


«Решений и возможностей для привлечения рекламодателей в соцсети становится всё больше. Для этого и совершенствуют технологии. Вероятно, разработки Facebook* также помогут оптимизировать рекламные кампании».

Дарья Хабарова,
руководитель проектов digital-агентства «Интериум»

YouTube начнёт платить за создание коротких видео

В июле 2020 года в российском YouTube заработал Shorts — формат коротких видео до 15 секунд по аналогии с TikTok. В компании появился специальный фонд для создателей контента, на это выделили 100 млн долларов.

Видео: YouTube-канал YouTube Creators. Презентация Фонда YouTube Shorts

YouTube будет платить блогерам от 100 до 10 000 долларов за эксклюзивный контент для Shorts. Размер выплат будет зависеть от популярности профиля и показателей вовлечённости. Сервис самостоятельно выберет авторов и предложит им работу в рамках своей программы.

«Если сравнивать платформы коротких видео, то Shorts от YouTube лучше Reels от Instagram*. С помощью Instagram* Reels трудно получить стабильные большие охваты, потому что внимание пользователей распыляется по другим плейсментам: Stories, Direct, IGTV, текстовым постам.

В YouTube Shorts всё работает иначе: ты публикуешь видео на платформе, получаешь просмотры, а подписчиков накапливаешь на своём канале YouTube. Это выгодно — настоящий подарок от Google, потому что канал YouTube очень тяжело раскачать. Если можно это сделать с помощью коротких роликов как в TikTok — это прекрасно. Думаю, цель YouTube более амбициозная, чем просто догнать TikTok. Короткие вертикальные видеоролики скоро будут везде, и медиаплатформы просто обязаны их внедрять. Это правильный и своевременный шаг. Да, гонка вертикальных видео сильно ускорилась благодаря успеху TikTok, но она началась задолго до него и не на нём закончится. Что касается монетизации блогов и платы за просмотры — это правильный шаг для любой платформы. Хватит пользоваться UGC бесплатно!»

Ренат Янбеков,
TikTok-продюсер, автор книги «TikTok без танцев»

«ВКонтакте» запустила автопродвижение для услуг

Новая функция будет автоматически выбирать наиболее популярные услуги на странице и предлагать их релевантной аудитории. Инструмент также напомнит об услуге тем, кто зашёл на её страницу, но не совершил покупку.

Изображение: пресс-служба «ВКонтакте»

Функция доступна сообществам от 10 подписчиков, при этом в паблике должно быть хотя бы три услуги. Для старта достаточно задать дневной бюджет на рекламу и подготовить два текста объявлений — для тех, кто уже заходил на страничку услуги, и для тех, кто открывает её впервые. Напомним, что подобная функция работает и для продвижения товаров «ВКонтакте».

«Автопродвижение — это как бежать вслепую. Можно и добежать, но очевидно, что это травмоопасно. Любые автоматические настройки на „аудиторию в вакууме“ всегда будут иметь большую погрешность.

Вероятно, на небольших кампаниях в 10 тысяч рублей это может сработать — если нет времени вникать самому. Но кампании с бюджетом 50 тысяч и выше потеряют от автонастроек. Для клиентов MDK Creative Agency и для собственных проектов мы всегда используем ручные настройки и авторский креатив. Пока ничто не срабатывало лучше, чем хорошая идея кампании и настройка на результат».

Роберто Панчвидзе,
совладелец паблика MDK и агентства MDK Creative Agency

У Facebook* появился генератор идей для рекламных кампаний

Новый инструмент поможет в запуске рекламы в Facebook** и Instagram*. Сервис работает независимо от рекламного кабинета — для старта достаточно зайти на страницу инструмента и нажать на кнопку Get Campaign Ideas. Там предложат выбрать тип бизнеса, сезон или праздник, к которому будет приурочена реклама. После этого Facebook* сгенерирует идеи для рекламной кампании.

Изображение: Facebook*

В том же меню есть вкладка «Данные и статистика» — в ней можно посмотреть интересную аналитику о конкретной нише и её клиентах. На вкладке «Ресурсы» собрана информация о ключевых инструментах рекламы соцсети.

«Возможно, функция будет полезна тем, кто не готов тратиться на таргетолога. Но для крупных брендов со штатом специалистов, которые регулярно тестируют креативы, она вряд ли пригодится».

Ярослав Ефанов,
Head of SMM Skillbox

«ВКонтакте» поделится выручкой от рекламы в видео с владельцами сообществ

Администраторы получат отчисления от просмотров рекламы. Сумма будет зависеть от количества просмотров и показателей вовлечённости. Об этом рассказали в пресс-релизе соцсети.

Изображение: пресс-служба «ВКонтакте»

Функция доступна для участников партнёрской программы «ВКонтакте». Позже её планируют открыть для всех желающих. Для подключения нужно заполнить заявку в разделе «Монетизация ВКонтакте». Из требований: сообщество должно иметь дневной охват от 10 тысяч пользователей в сутки. А видео — соответствовать правилам «ВКонтакте» и загружаться напрямую через видеоплеер соцсети.

«Новая модель от „ВКонтакте“ похожа на YouTube. Но пока непонятно, чем предложение „ВКонтакте“ будет лучше. По всем признакам время сильно упущено — чтобы переманить блогеров, нужны большие вложения в ущерб прибыли. Кстати, функция существовала и раньше, но под брендом Pladform. Вероятно, она закрылась из-за малого спроса.

Чтобы оценить потенциал новой функции, нам потребуется как минимум месяц. Мы знаем, сколько мы заработали за прошлый год; сравним показатели и решим, стоит ли работать с ней дальше».

Роберто Панчвидзе,
совладелец паблика MDK и агентства MDK Creative Agency

В «Яндекс.Дзене» появилась лента коротких видео

В приложении «Яндекса» появился раздел «Ролики» — там можно смотреть видео блогеров «Яндекс.Дзена». Формат видео — вертикальный, длина до минуты. Чуть позже в приложение добавят камеру и встроенный видеоредактор по аналогии с TikTok.

Лента коротких роликов в приложении «Яндекса». Изображение: «Яндекс»

«Дзен» будет поощрять создателей контента: для этого подготовили призовой фонд в 50 млн рублей. Заявку на участие может подать каждый. Как и в других соцсетях, можно будет лайкать и комментировать видео, а также подписываться на блогеров внутри соцсети.

«Станет ли „Дзен“ конкурентом TikTok? Зависит от того, как аудитория воспримет формат. Так или иначе, это может привлечь пользователей, потому что короткие видео сейчас в тренде».

Дарья Хабарова,
руководитель проектов digital-агентства «Интериум»


«Уверен, что конкуренцию TikTok и Reels „Дзен“ точно не составит. Его аудитория несравнима с этими сетями, плюс отличается паттерн поведения пользователей».

Ярослав Ефанов,
Head of SMM Skillbox

TikTok запустил бета-тест Stories

Об этом рассказали в издании TechCrunch. Скриншотами формата поделился медиааналитик Мэтт Наварра. Пока функцию тестируют в отдельных регионах, доступ есть у небольшого числа пользователей. Дата релиза для всех пока остаётся в секрете.

Скриншот: официальная страница Мэтта Наварры в Twitter

У TikTok Stories есть важное отличие: здесь можно комментировать контент. Функция станет дополнительным форматом к уже существующим Duet, Stitch и LIVE, которые также напоминают формат Stories.

«Сложно сказать, что это нововведение — исключительно ответ Instagram*. Формат умной ленты в TikTok отличается: в ней намного сильнее упор на рекомендации.

Опция должна привлечь новых рекламодателей: по опыту Instagram* могу сказать, что реклама в Stories стоит дешевле ленты.

Есть и противоречия: некоторые посты в TikTok выстреливают не сразу, а через несколько дней. Интересно, как этот вопрос решат со сторис, которые пропадают через сутки. Кроме того, сам формат не очень подходит TikTok. Пользователи не ждут, что блогер будет общаться с ними там, скорее это характерно для Instagram*».

Ярослав Ефанов,
Head of SMM Skillbox


«Stories в TikTok появились после того, как Instagram* ввёл Reels. Однако нет достоверной информации, что это прямой ответ. Скорее всего, Stories были в планах TikTok.

Уверен, что ByteDance тестирует не только Stories, но и другие форматы: текстовые посты, заметки, подкасты и так далее. Цель — стратегическое развитие платформы, именно на это были направлены предыдущие обновления TikTok. Без преувеличения, все новые функции TikTok полезны. Плейлисты, темы эфиров, анонсы эфиров, автоматические субтитры — всё это было нам нужно. Китайцы — отличные стратеги, если Stories не пойдут на бета-тесте, они их упразднят».

Ренат Янбеков,
TikTok-продюсер, автор книги «TikTok без танцев»

В Instagram* появился раздел вдохновения: он поможет создавать бизнес-контент

Об этом соцсеть рассказала в своём блоге для бизнеса. Доступ к новой вкладке можно получить через «Профессиональную панель», она доступна для бизнес-профилей соцсети.

Скриншот: Instagram*

Функция позволит наблюдать за конкурентами: увидеть, как они общаются с целевой аудиторией, какие креативы используют в рекламе. Здесь можно почерпнуть идеи для собственного контента.

Скриншот: Instagram*

Плюс к этому в Instagram* расширили возможности просмотра статистики. Теперь в «Профессиональной панели» доступна статистика профиля за последние 90 дней.

«Мониторить то, что делают конкуренты, — полезно. Конечно, не стоит делать ровно так же, как они, но понимать их коммуникационные направления — понятный шаг. Для рекламодателей сейчас есть много инструментов, которые помогают оптимизировать работу и сэкономить время».

Дарья Хабарова,
руководитель проектов digital-агентства «Интериум»


«То, что увеличили ретроспективу в статистике, — это хорошо. Но по факту все пользуются внешними платформами для аналитики. Вкладка может быть полезна начинающему бизнесу, где нет SMM-специалиста. Но полноценные бизнесы смотрят активность конкурентов постоянно и в более удобных форматах, чем лента в Instagram*».

Ярослав Ефанов,
Head of SMM Skillbox

Одной строкой

В Twitter теперь можно сообщить о посте с дезинформацией

В компании считают, что это поможет бороться с фейковыми новостями. Twitter также начал сотрудничать с Reuters и Associated Press, чтобы увеличить объём актуальной информации на платформе. Соцсеть будет оперативно публиковать сообщения этих агентств.

В поиске Instagram* появилась вкладка «Аудио»

Вкладка поможет найти популярные песни для съёмки видео.

«ВКонтакте» добавила «реакции» на посты

Функция работает как в Facebook*. Теперь публикации можно оценивать не только лайком, но и с помощью эмодзи.

TikTok опубликовал рекомендации для малого бизнеса

Соцсеть советует грамотно оформить бизнес-профиль, использовать трендовые хештеги и создавать нативную рекламу. Для бизнеса будут полезны разделы Creator Marketplace и Small Business Resource Center, доступные внутри соцсети.

Instagram* тестирует рекламу на вкладке «Магазин»

В тесте участвуют компании Away, Donny Davy и Fenty Beauty. Ожидается, что новый канал скоро будет доступен для всех пользователей.

«ВКонтакте» запустила специальный инструмент для поиска сотрудников

Компании могут искать сотрудников и создавать вакансии с любого устройства.

Исследование: большинство россиян хотят видеть открытую рекламу у блогеров

Люди быстро распознают нативную рекламу и хотят, чтобы блогеры открыто указывали, что рекомендация оплачена спонсором.

TikTok стал самой виральной платформой Олимпийских игр в Токио

Успех объясняют алгоритмами социальной сети. Малоизвестным авторам проще выйти в топ TikTok, чем в других сетях. Спортсмены делились впечатлениями и рассказывали о том, что происходит за кулисами игр, а их ролики становились вирусными.

Facebook* рассказал, из чего состоит новостная лента пользователей

57% — посты друзей и родственников, 19,3% и 14,3% — публикации групп и страниц, на которые подписан пользователь. Меньше 10% — рекламные и рекомендованные посты.

Россия вошла в топ-10 рейтинга по росту аудитории TikTok

Разрыв первого и десятого места по показателям — всего 6%. Россия заняла 10-е место. Лидерами стали Малайзия, Великобритания и Дания.

Pinterest дал возможность монетизировать контент

Блогеры смогут зарабатывать на продажах, размещая в контенте партнёрские ссылки.

WhatsApp добавил фото и видео, исчезающие после просмотра

Они не будут сохраняться в кэше, другие пользователи не смогут переслать их или сохранить. Неоткрытые файлы будут удаляться автоматически через две недели.

«Яндекс.Кью» добавил новую функцию для Telegram-каналов

На платформе можно создать сообщество своего Telegram-канала и настроить в него автоматический кросспостинг. Это позволит индексировать контент в поисковике и увеличить аудиторию канала.

Instagram* рассказал, как работает алгоритм ранжирования Reels

Информацию опубликовали в аккаунте Creators. Приоритет в ленте получат ролики, которым ставят лайки, смотрят до конца и переходят с них на вкладку «Аудио», чтобы создать собственный Reels.

«ВКонтакте» представила «Студию» для музыкантов

Это личный кабинет, в котором исполнители увидят подробную статистику о прослушиваниях, репостах и видео пользователей со своей музыкой. Плюс узнают больше о своей аудитории: её пол, возраст, географию и то, каких исполнителей она слушает ещё.

В Facebook* упростили навигацию по настройкам

Соцсеть сократила количество категорий и заменила их названия на более понятные для пользователей.


* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook* и Instagram* на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».
Научитесь: SMM-специалист с нуля Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована