Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Group 15 close hat Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. path40

Сколько зарабатывает SEO-специалист

На какой заработок в SEO рассчитывать начинающему специалисту, сколько получает опытный и какой предел у профи — честный обзор рынка.

В SEO, как и в любой другой профессии, понятие «средний доход» условное. За одинаковый набор функций разные компании могут предлагать разные деньги. Всё зависит не только от умения продвигать сайты, но и от навыка преподнести, «продать» себя. Поэтому развивайте не только технические способности, но и soft skills — навыки эффективной коммуникации, умение решать проблемы, управлять проектами и совершенствовать бизнес-процессы.

Основные требования к SEO-специалисту

Список обязанностей для помощника SEO-оптимизатора и гения органического продвижения в вакансиях на первый взгляд одинаковый. При этом от последнего ждут умения делать всё самостоятельно плюс ставить задачи программистам и контент-отделу, а у стажера попросят хотя бы теоретического понимания основных требований поисковых систем.

Если вы хотите претендовать на хорошую зарплату в качестве SEO-специалиста, изучите:

  • официальные рекомендации и предупреждения поисковых систем — для начала вам нужны «Яндекс» и Google;
  • позиции в ранжировании, трафик, сниппеты и их влияние на поведение пользователей;
  • составление и структуризация семантического ядра;
  • поведенческие и другие факторы ранжирования;
  • правильное составление метатегов, их шаблонизация;
  • заголовки, подзаголовки и контент-планирование;
  • технический анализ конкурентов и собственных ресурсов;
  • сервисы «Яндекс.Метрика» и Google Analytics.

Разобраться, что это все такое, — уровень стажера. Сможете понять, как всё настроить, — считайте себя специалистом среднего уровня. Знаете и умеете с помощью этих инструментов выводить нужные запросы на первую страницу результатов поиска — подходите к званию мастера.

Проблема в том, что алгоритмы поисковых систем постоянно меняются, и процесс обучения SEO-специалиста не заканчивается — невозможно один раз выучиться и успешно работать годы, придется постоянно обновлять знания.

Пример типичной вакансии SEO-специалиста — много обязанностей и 10 тысяч рублей зарплаты

Возможности стажера и начинающего специалиста

Начните с трудоустройства в небольшую студию или маркетинговое агентство. Обратите внимание: здесь и дальше мы предлагаем обзор зарплат для удаленных позиций. Если работать в офисе в Москве, то ценник увеличивается на 5–10 тысяч. Если в регионах, то снижается на ту же сумму.

Стартовать в SEO невыгодно. В основном предлагают 10–20 тысяч рублей, через полгода-год обещают увеличить зарплату. Или предлагают платить за результаты по ключевым словам в топе. На этом уровне ищите предложения с окладом — ваших умений вряд ли хватит на продвижение даже низкочастотных запросов.

Стажер в SEO будет работать много, а зарабатывать мало

Путь среднего специалиста

Если вы проработали хотя бы год и постоянно оттачивали навыки, то уже можете рассчитывать на неплохую для SEO-специалиста зарплату. В среднем предлагают 35 тысяч рублей — небольшой оклад и премия за продвинутые страницы по конкретным запросам.

Эти деньги придется отработать составлением большого семантического ядра и структурированием запросов под отдельные страницы сайта. А еще вам предстоит править метатеги, анализировать сервисы статистики и изучать поведение пользователей.

На этом этапе вы можете уйти из студии и работать с клиентом напрямую. Если хотите расти дальше, постарайтесь найти работу в серьезном агентстве с крупными коммерческими проектами, например, с сетью интернет-магазинов.

Зарплаты обычно имеют большую вилку, но из вакансии неясно, как считаются KPI

Предложения для профессионала

Если вы проработали два-три года в крупных агентствах, провели несколько десятков экспериментов со своими или клиентскими проектами и стали гуру аналитики — можете попробовать найти вакансию с зарплатой в 60–100 тысяч рублей.

За эти деньги нужно работать или в крупной компании с сайтом на несколько тысяч ключевых слов, или в студии с десятком больших интернет-магазинов одновременно. Возможно, попросят обучать помощников. Навыков SEO для такой позиции недостаточно — нужно разбираться в SMM и других сферах интернет-маркетинга.

Таких вакансий не так много — обычно на «удаленку» есть 20–30 объявлений. В Москве можно рассчитывать на 50-60 предложений, в регионах — на 2-3 максимум.

Главный минус предложений для профессионалов — требование гарантировать продвижение в топ всех поисковых систем по конкретным, зачастую очень конкурентным запросам. А это, конечно, невозможно, ведь не вы создаете алгоритмы «Яндекса» и Google.

Приличные деньги в SEO можно заработать на нескольких проектах одновременно

Попробуйте фриланс

Для совсем начинающих специалистов заказов практически нет. В основном ищут тех, кто может составить семантическое ядро, — за это предлагают 5–15 тысяч рублей, — или просят провести аудит сайтов за 10–20 тысяч.

Есть крупные заказы по 50–100 тысяч рублей, но оплату предлагают на так называемых партнерских условиях — процент от реализованного товара интернет-магазина. Иногда есть задачи с абонентской платой, например, 10 тысяч в месяц за вывод в топ по нескольким запросам.

Успешно заниматься SEO на фрилансе возможно, если у вас наработана экспертиза, — возьмите несколько проектов на поддержку с помесячной оплатой. Но таких заказов мало, обычно просят комплексное решение с SMM и другими способами продвижения.

В категории SEO на фрилансе половина задач — копирайтинг или маркетинг

Как зарабатывать больше

Попробуйте поискать вакансию SEO-оптимизатора или специалиста. HH.ru или аналоги покажут много объявлений с заголовком «Интернет-маркетолог». Дело в том, что сейчас бизнес чаще воспринимает SEO не как отдельное направление, а как одну из компетенций профессионала в продвижении сайтов и бизнеса.

Чтобы зарабатывать приличные деньги и рассчитывать на старте не на 15, а хотя бы на 50–60 тысяч, стоит учиться смежным навыкам. Ваша ценность как специалиста будет больше, если кроме SEO вы сможете анализировать поведение пользователей, будете разбираться в привлечении трафика через таргетированную и контекстную рекламу, сможете поддерживать интерес к бренду с помощью email-рассылок. Эти умения дают на специальном курсе от Skillbox. Попробуйте, знания в комплексе ценятся выше.

Маркетолог c 0 до Pro
Учитесь у экспертов в интернет-маркетинге! Вы узнаете, как управлять рекламными кампаниями с помощью 10+ каналов digital-рекламы. Расходы за первые полгода курса берет на себя Skillbox. В это время вы посещаете все лекции и воркшопы, прокачиваете навыки, находите себе работу и начинаете получать деньги.
  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  •  5 дипломных проектов от реальных заказчиков
  • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы
Хочешь получать крутые статьи по интернет-маркетингу?
Подпишись на рассылку Skillbox
Новогодняя распродажа курсов