Реклама на YouTube Kids: как она устроена, сколько стоит и как выведет на родителей
Пересказываем лекцию с YouTube Festival 2021: как устроены воронка, таргетинг и маркетинговая стратегия в приложении YouTube для детей.
tesla / youtube
На конференции YouTube Festival 2021 менеджер по стратегическим партнёрствам в детском и семейном сегменте Google Валерия Коротина рассказала о рекламе на YouTube Kids, работе с детской и родительской аудиторией. Пересказываем главные мысли из её выступления.
- Что нужно знать об аудитории YouTube Kids
- Как устроена воронка для семейной и детской аудитории
- Как устроен таргетинг на YouTube Kids и сколько стоит реклама
- Семьи, которые вместе смотрят контент: как работать с этой аудиторией
- Как выйти на родительскую аудиторию
Аудитория YouTube Kids: цифры и особенности
По данным Google, приложение YouTube Kids по популярности среди детской аудитории от 2 до 12 лет уступает только двум каналам: это всё детское телевидение в сумме и Disney+.
Остальные стриминговые площадки, например ivi или Netflix, пользуются меньшим спросом у юных зрителей. YouTube Kids также опережает любой из телевизионных каналов — например, «Карусель». При этом аудитория стриминговых сервисов, куда входит и YouTube, растёт, в то время как аудитория телевидения стагнирует.
«YouTube Kids показывает высокую интенсивность просмотров — 61% взрослых пользователей приложения утверждают, что их дети смотрят YouTube Kids каждый день, 28% — каждую неделю, а 11% — каждый месяц», — говорит Валерия Коротина.
Еженедельная аудитория приложения, по данным Google, насчитывает 35 млн пользователей. YouTube Kids представлено в 119 странах и локализовано на 44 языках.
Как устроена воронка на YouTube Kids
Детская и семейная аудитория на YouTube разбита на три больших сегмента. Дети до 13 лет смотрят YouTube Kids. Совместно с родителями они могут смотреть и YouTube Kids, и видео на основной платформе YouTube. Родители смотрят контент на основной платформе YouTube.
По словам Валерии Коротиной, маркетинговая воронка на YouTube Kids состоит из трёх частей:
- Осведомлённость о продукте — контакт с детской аудиторией до 13 лет с помощью инструментов YouTube Kids.
- Рассмотрение продукта — контакт с семьями, которые смотрят контент вместе на основной и детской платформах YouTube.
- Действие — на этом этапе нужно показывать рекламу родителям на основной платформе YouTube.
При планировании кампаний нужно учесть следующие особенности. Для родителей детей возраста от 5 до 7 лет характерно покупать игрушки, в то время как семьи с детьми старше 7 лет чаще вместе смотрят контент.
Реклама в YouTube Kids побуждает родителей к действию значительно чаще, чем объявления на детских телеканалах. По данным Google, 57% пользователей приложения реагируют на рекламу — например, читают отзывы о товаре, посещают сайт магазина и покупают рекламируемый товар. У детского сегмента на телевидении показатели ниже — только 48% зрителей реагируют на рекламу, говорит Валерия Коротина.
Реклама на YouTube Kids: цена и таргетинг
YouTube не собирает данные о пользователях младше 13 лет, поэтому для них доступен только контекстный таргетинг. Ниже мы перечислим инструменты, которые можно использовать для настройки рекламы.
Рекламу можно настроить по возрастным сегментам. У каждого видео на YouTube Kids есть свой возрастной рейтинг — 8+, 5+, 4 года и младше.
В приложении есть подборки тематического контента (лайнапы). Они позволяют настраивать рекламу на аудиторию по интересам. В подборки, они же лайнапы, попадают каналы определённой тематики. Сейчас доступны три подборки:
- Развлекательная анимация. В эту подборку входят лидеры: каналы «Маша и Медведь», «Три Кота», «Союзмультфильм» и другие.
- Игрушки: машинки, грузовики, конструкторы. Этот контент больше ориентирован на мальчиков. Так, в лайнап входит канал «ТВ Деткам», который публикует мультфильмы «Грузовичок Лёва» и «Машинки Мокас».
- Игрушки: принцессы. В лайнап, больше ориентированный на девочек, входят каналы «Принцессы Disney», «Царевны», «Винкс».
Стоимость рекламы зависит от того, в каком сегменте приложения она размещена. Цена за 1000 показов составит:
- Во всём приложении, охват всего контента — 230 рублей за ролик с возможностью пропуска, 330 рублей — без возможности пропуска.
- Реклама в контенте на определённую возрастную группу — 290 рублей с возможностью пропуска и 390 рублей без неё.
- Реклама в лайнапах — 290 рублей с возможностью пропуска и 390 рублей без неё.
Выход на аудиторию «дети + родители»
На втором этапе воронки нужно создать контакт с родителями и детьми, которые вместе смотрят контент. По данным опроса пользователей, проведённого Google, 70% семей с детьми возрастом от 2 до 12 лет вместе смотрят YouTube хотя бы раз в неделю. Популярность совместного просмотра выросла с начала пандемии — семьи стали чаще смотреть YouTube на больших экранах.
Для настройки рекламы на родителей, которые смотрят контент вместе с детьми на основной платформе YouTube, можно использовать следующие инструменты таргетинга:
- релевантные ключевые слова;
- пакеты (лайнапы) по каналам на основной платформе YouTube;
- динамические лайнапы (станут доступны в 2022 году).
«Динамические лайнапы — это подборки, которые будут постоянно обновляться в зависимости от трендов и показателей детских и семейных каналов. Всего в подборку попадает от 20 до 110 каналов. В лайнапы мы отбираем только топовые каналы с наивысшими показателями по всем метрикам. Все глобальные российские лидеры будут включены в лайнапы», — говорит Валерия Коротина.
Что касается уже действующих лайнапов, то их список на основной платформе YouTube отличается от YouTube Kids. В четвёртом квартале 2021 года в семейном сегменте доступны следующие подборки:
- развлекательная: кино и ТВ для детей;
- развлекательная: анимация для детей;
- образовательная;
- песенки для малышей;
- игрушки и игры;
- игрушки: принцессы;
- игрушки: машинки, грузовички и конструкторы.
Последний этап воронки: как работать с родителями
Поведение родителей в их аккаунтах в Google сильно различается, констатирует Валерия Коротина. Так, они могут искать в поисковике «лучший подарок для ребёнка четырёх лет», искать в Google Maps магазин игрушек или даже смотреть без ребёнка детский сериал.
Валерия Коротина называет следующие инструменты, которые можно использовать для таргетинга на родителей:
- демографические данные — точнее, наличие детей;
- категории интересов, связанных с семьёй;
- аудитории заинтересованных покупателей, то есть тех, кто смотрит фильмы для детей;
- ремаркетинг: посетители вашего сайта и те, кто совершал на нём целевые действия.
«Используйте данные YouTube о пользователях, чтобы контактировать с родителями в их собственное время на YouTube», — говорит Валерия Коротина о работе с родителями на последнем этапе воронки.
Что ещё почитать на Skillbox Media о работе с YouTube
- Планирование рекламной кампании в YouTube: можно ли получить всё и сразу
- Как настраивать конверсионную рекламу на YouTube: рекомендации Google
- Как быстрее набрать первую тысячу подписчиков на YouTube
- Будущее видеоконтента: отчёт YouTube
- Как изменились пользователи YouTube в России и при чём здесь пандемия