Pinterest: что это за соцсеть и как найти в ней вдохновение и клиентов
Поговорили с людьми, которые ведут аккаунты в этой соцсети и продают товары и услуги. Рассказываем, как там всё устроено.
Иллюстрация: Pinterest / Colowgee для Skillbox Media
Pinterest — социальная сеть, в которой можно найти тысячи красивых картинок и фото почти на любую тему. В месяц Pinterest посещает миллион пользователей из России, но многие SMM-специалисты либо игнорируют эту соцсеть, либо не знают, как продвигать в ней бизнес.
В стартовом гайде по Pinterest расскажем, зачем туда идти и что там можно делать.
- Что такоe Pinterest и какие возможности есть в этой сети
- Что можно сказать об аудитории площадки
- Почему Pinterest — хорошая площадка для бизнеса
- Как делать SMM в Pinterest: несколько советов
Что такое Pinterest и какие возможности есть в соцсети
Pinterest — фотохостинг, позволяющий просматривать изображения или видео и добавлять их в подборки. Пользователи публикуют на сайте свой контент, который по ключевым словам затем может найти и сохранить на свою страницу любой желающий. Например, на Pinterest часто ищут идеи для ремонта: подбирают референсы с дизайном гостиных или ванных комнат.
Зарегистрироваться в Pinterest можно за одну минуту — например, с помощью действующего Google-аккаунта или электронной почты. У сайта есть мобильное приложение и десктопная версия.
Расскажем, что может делать пользователь в этой соцсети.
Публиковать и читать посты. Посты в Pinterest называют пинами. Пином может быть фото, гифка или видео. Автор может добавить название картинки, описание с ключевыми словами, хештеги, ссылки на сайт. Если на пине изображён товар, можно добавить ссылку на страницу оформления заказа.
Искать изображения. На главной странице Pinterest есть строка поиска, и соцсеть выдаёт подходящие пины почти на любой запрос. Чаще всего — выдаёт сотни и тысячи пинов. Pinterest запоминает, какие посты искал пользователь, и со временем контент на стартовой странице подстраивается под интересы.
Как только вводишь новый запрос в поиск, лента адаптируется и выдаёт больше похожих пинов. Здесь последними запросами были «походы в горы» и «осенние образы»:
Создавать подборки. Понравившиеся посты сохраняют на «доски» — тематические папки, в которые можно добавлять как свои, так и чужие публикации. У досок две основные функции: сохранять пины, которые вам понравились, и помогать другим пользователям ориентироваться в ваших постах.
Доски помогут упорядочить понравившиеся пины и разделить их на категории — например, «Текстиль для дома», «Осенние пальто», «Идеи для макияжа».
У досок есть настройки приватности — их можно сделать общедоступными или личными. В последнем случае их сможет видеть только создатель. Важный момент: даже когда другой пользователь сохраняет ваш пин на свою доску, в публикации всё равно будет указан ваш аккаунт. Это не даёт картинке или видео затеряться: пользователи всегда будут знать, кто автор.
Ещё можно назначить соавтора доски — тогда пины на ней сможете закреплять не только вы. Это удобно, например, для коллег, которые составляют мудборд для будущего проекта, или подруг, которые собираются на шопинг.
Подписываться на других пользователей и общаться. Пользователи Pinterest — пиннеры — могут подписываться на аккаунты друг друга или на отдельные доски. Если вы подпишетесь на доску, то будете видеть только новые пины в ней, а не весь контент, который публикует пиннер. Ещё в Pinterest можно писать личные сообщения другим пользователям, оставлять лайки и комментарии под пинами.
Ссылками на пины можно делиться в других соцсетях.
Какая аудитория у Pinterest в России и в мире
В апреле 2023 года у платформы было 463 миллиона активных пользователей со всего мира в месяц. 79,5% пользователей — женщины, 17,6% — мужчины.
Самые многочисленные возрастные группы — это миллениалы, то есть пользователи в возрасте 25–34 года, и представители поколения Z — им от 16 до 26 лет.
В десятку стран — лидеров по числу пользователей Pinterest входят США, Бразилия, Мексика, Германия, Франция, Великобритания, Канада, Италия, Испания, Колумбия.
Число русскоязычных пользователей в 2023 году оценивается в 1,18 миллиона человек. Это примерно в 50 раз меньше дневной аудитории «ВКонтакте».
Согласно данным сайта SimilarWeb, большинство посетителей русскоязычного Pinterest, а это 76%, находятся в России, около 10% — в Украине, 2,5% — в Казахстане.
Самая многочисленная группа пользователей по полу и возрасту — женщины в возрасте от 24 до 34 лет, их 28,4%.
По данным SimilarWeb на октябрь 2023 года, почти 57% трафика на русскоязычном Pinterest — прямые заходы. То есть пользователи целенаправленно заходят на сайт. Ещё 27,3% приходят из поисковиков.
У Pinterest небольшой трафик из России — что бизнесу может дать эта соцсеть?
Мы поговорили с предпринимателями и маркетологами, которые ведут аккаунты в Pinterest, и выяснили, зачем они это делают.
Можно размещать прямые ссылки на сайт и лого компании. В отличие от многих других площадок, Pinterest практически не ограничивает ссылки на сторонние ресурсы. Вы можете свободно размещать прямые кликабельные ссылки на сайт компании или маркетплейс без риска получить бан. Более того, на своём сайте вы можете разместить кнопку «Pin It!», чтобы посетители могли сохранить понравившуюся картинку в свой аккаунт в Pinterest, не переходя в соцсеть.
В бизнес-аккаунте есть функция, с помощью которой можно добавлять логотипы на свои пины. Эта механика поможет повысить узнаваемость бренда, говорит генеральный директор коммуникационного агентства MYGRIBS группы компаний Mushrooms Creative Group Светлана Соколова. «Когда ваши пины будут „репинить“, пользователи увидят ваш логотип, даже не открывая изображение. Чем больше пинов в аккаунте, тем больше охват», — объясняет она.
«В Pinterest предусмотрена отдельная строка в интерфейсе для публикации ссылок. Желательно, чтобы ссылка в пине вела на релевантную страницу. Хорошо повышают количество переходов картинки с текстом и кнопкой CTA — например, „подпишитесь на рассылку“ или „покупайте по ссылке“», — объясняет механики Pinterest Светлана Соколова.
Для получения трафика не нужно набирать подписчиков. Алгоритмы продвижения Pinterest не привязаны к количеству лайков или подписок на аккаунт. Важнее, чтобы пин содержал в описании нужные ключевые слова. Тогда контент увидят все пользователи сайта, которые ввели в поиск подходящую фразу.
Кроме того, пины часто индексируются в поисковиках, например в Google. Это тоже способствует расширению аудитории.
«В других соцсетях пользователям показывают преимущественно свежий контент. В свою очередь, алгоритмы Pinterest показывают пользователям пины вне зависимости от того, как давно они были выложены. А это значит, что пин, загруженный вашей компанией год или два назад, может приносить вам лиды», — говорит генеральный директор MYGRIBS Светлана Соколова.
Согласно данным самой платформы, 97% всех поисковых запросов на сайте никак не связаны с брендами. То есть люди ищут пины по общим фразам — например, «маникюр на Новый год», «интересный интерьер для кухни», «идеи осеннего образа», — а не вводят название определённой марки. Это позволяет небольшим или начинающим компаниям найти свою аудиторию на площадке с помощью органического продвижения.
Что касается платного продвижения, то российским компаниям оно недоступно. Сейчас платный рекламный кабинет, где можно настроить таргетированную рекламу по географии и возрасту, в России не работает. Но это не влияет на поток посетителей, которые пользуются Pinterest и могут найти там ваш пин.
Срок жизни постов дольше, чем на других площадках. По статистике, пин «живёт» примерно 3,5 месяца, в то время как в соцсетях с умной лентой новостей посты собирают трафик несколько часов, в лучшем случае — дней.
Кроме того, публикация может завируситься даже через несколько месяцев после размещения, если тема стала популярной среди пользователей. Здесь мы говорим об умной ленте, а не о ситуациях, когда пользователи ищут пины по ключевым словам. В последнем случае пины живут вечно.
У пинов есть сезонность. Это значит, что запросы вроде «идеи для фото на пляже» или «новогодние ёлки» будут популярны каждый год, но в своё время.
«Мы продаём готовые подарки и упаковочные материалы в онлайне и в офлайне. Наша категория имеет ярко выраженную сезонность — с декабря по март. Поэтому все пины мы стараемся делать не на протяжении года, а именно в этот промежуток времени», — рассказывает директор по маркетингу интернет-магазина подарков «Миларки.ру» Сергей Евдокимов.
По его словам, в сезон интернет-магазин получает из Pinterest около 2000 визитов — это видно в системе веб-аналитики сайта. Тогда же происходит рост объёма брендовых запросов.
«Мы связываем рост с размещением на площадке, потому что некоторым пользователям удобнее ввести название компании в поиске, чтобы сначала увидеть отзывы о ней и только потом посетить сайт», — комментирует Сергей Евдокимов.
«В Pinterest пины могут завируситься сразу, а могут начать „выстреливать“ и через несколько месяцев или даже через год. Поэтому мы с помощью отложенного постинга ежедневно выкладываем от 5 до 10 пинов.
На данный момент количество просмотров нашего проекта в месяц составляет 2 миллиона. К пинам мы привязываем ссылку на сайт и отслеживаем результаты в «Яндекс Метрике». Наибольшим результатом за месяц был переход 2 тысяч человек из России и других стран. В месяц стабильно есть несколько продаж».
Азиза Валиева,
руководитель проектов в рекламном агентстве Undersky Digital
Не обязательно создавать уникальный контент. На Pinterest часто заливают фото и видео, которые публикуют и в других социальных сетях компании. Главное, чтобы картинка была качественной и выглядела привлекательно.
Как рассказывает Сергей Евдокимов из «Миларки.ру», его компания публикует в Pinterest небольшие видео и карточки товаров. Видео сначала снимают для YouTube Shorts, репостят их в Pinterest, и они находят отклик. Площадка не наказывает за «неуникальность» контента, поэтому нет необходимости создавать отдельные фото и видеоматериалы, заключает Сергей Евдокимов.
«Несмотря на то что на площадке аудитория в основном англоязычная, отрицать целесообразность продвижения на Pinterest для российского бизнеса нельзя. Работа даже с небольшим сегментом аудитории может повысить узнаваемость и продажи», — считает руководитель MYGRIBS Светлана Соколова.
Как понять, будет ли ваш контент интересен пользователям Pinterest
Если ваш товар или услугу можно показать на красивых картинках или видео, значит, их можно продвигать на Pinterest.
Отследить темы, популярные у аудитории разных стран, можно в разделе Pinterest Trends. На странице есть фильтр по периоду, стране и теме запросов. Например, в октябре 2023 года в США чаще всего искали пины с маникюром на Хеллоуин, осенними образами и идеями для декора с тыквами.
В Pinterest Trends доступны данные не по всем странам. Сервис показывает только статистику стран-лидеров и данные по регионам, объединяющим несколько стран, — таким как Скандинавия или Восточная Европа. Выбрать только Россию в настройках Pinterest Trends нельзя. Однако данных должно быть достаточно, чтобы понять общие тенденции.
Ещё Pinterest каждый год публикует прогноз трендов в разных областях. По собственным данным платформы, 80% предсказаний сбываются. В 2024 году, по прогнозу, будут популярны цветное окрашивание волос, одежда и обувь с декором из бахромы и блюда из морепродуктов.
По оценке посвящённого Pinterest сайта PinHuoss, который сравнил количество пинов и досок разных тематик, особой популярностью пользуются мода и красота, дизайн интерьеров, свадьбы, путешествия, садоводство и кулинария.
«Pinterest — площадка для визуального контента, а не, например, текстов. Поэтому соцсеть отлично подойдёт для брендов, которые могут представить свои товары или услуги с помощью красивых фото. Это может быть, например, одежда, хендмейд-изделия, косметика, еда, ремонт и дизайн интерьера, флористика, путешествия, свадьбы и праздники.
Главный лайфхак — нужно публиковать действительно привлекательный контент. Будет больше шансов, что пин сохранят многие.
Также не стоит забывать, что с точки зрения маркетинга мало сделать просто красивый визуал. Пин должен не только быть эстетически привлекательным, но и выполнять свою главную функцию — продавать.
Тем, кто не силён в визуале, можно посоветовать или обратиться к профессионалам, или развивать насмотренность. В этом как раз поможет Pinterest.
Также не забывайте о внутренних алгоритмах сети — Pinterest продвигает преимущественно качественный контент. Для выдачи в поисковой системе нужно загружать пины с разрешением, соотношением сторон и типом файла, соответствующими рекомендациям площадки».
Светлана Соколова,
соучредитель и генеральный директор коммуникационного агентства MYGRIBS группы компаний Mushrooms Creative Group
Как делать SMM в Pinterest
Несколько рекомендаций для тех, кто хочет продвигать свою компанию в Pinterest.
Что нужно знать о настройке профиля. Чтобы создавать пины и публиковать свой контент, нужно переключить обычный аккаунт в режим «Бизнес» — это бесплатно. Для этого зайдите в настройки аккаунта и выберите «Перейти в бизнес-аккаунт». Затем заполните короткую анкету: страна, род деятельности и цели ведения аккаунта на Pinterest. Целью может быть, например, «Продвижение товаров» или «Повышение узнаваемости бренда».
В профиле укажите ссылку на сайт компании, добавьте короткое описание, контактную информацию, аватар и фон.
Как оформлять посты и добавлять хештеги. Публиковать на сайте можно фото, гифки или видео. Перед публикацией в пин нужно добавить название, описание и тематические теги. Теги можно вывести в специальную строку — другие пользователи её не увидят. Если же дать хештеги в описании, они будут кликабельными. В пин можно добавить ссылку на сайт, например на страницу товара, а на фото разместить логотип компании.
«Нужно обязательно проставить теги, максимально подходящие теме. Тогда пин увидят пользователи, которые ищут картинки по совпадающим с тегами запросам», — объясняет директор по маркетингу интернет-магазина подарков «Миларки.ру» Сергей Евдокимов.
Он добавляет, что можно делать посты в формате инфографики, и делится примером:
«При просмотре ленты пользователям видно лишь один-два предложения текста. Поэтому мы используем короткие описания картинки, а остальное пространство „добиваем“ ключевиками и тегами через #. Логика простая — алгоритмы показывают ваш пин как по ключевому запросу, так и по общей теме. По нашему опыту, пины с тегами продвигаются лучше, чем „пустые“», — рассказывает руководитель проектов в рекламном агентстве Undersky Digital Азиза Валиева.
Undersky Digital продвигает в Pinterest аккаунт одного из своих клиентов — интернет-магазина женской одежды. В Pinterest самой ходовой категорией товаров этого магазина оказались выпускные платья — их активно продвигают на платформе с 2022 года.
«За всё время работы с платформой большее количество показов было у пин-идей, посвящённых выпускным платьям. Здесь играла роль красивая картинка, которая заманивала аудиторию. Также много показов набирали пины с популярными тегами. Например, #ootd, #old money. Результаты наших экспериментов с тегами мы смотрели в статистике Pinterest», — комментирует Азиза Валиева.
Кроме поиска по ключевым словам и тегам, на сайте есть визуальный поиск — Pinterest покажет пользователям картинки, похожие на ваши, и, наоборот, ваш пин, если он похож на пин другого пользователя.
«Красота — в принципе субъективное понятие. Существует несколько аспектов, из которых складывается привлекательный в стандартном понимании визуал, — это ракурс, композиция, чувство света и цвета.
Важен грамотно подобранный свет, отретушированный цвет, сочетающийся с другими цветами согласно теории цвета. Продуманная композиция, то есть расположение предметов, творит чудеса и делает обычную картинку более привлекательной.
И не забывайте оптимизировать пины для смартфона, поскольку 85% аудитории заходят в социальные сети с телефонов».
Светлана Соколова,
соучредитель и генеральный директор коммуникационного агентства MYGRIBS группы компаний Mushrooms Creative Group
Зачем собирать пины на досках. Если вы активно публикуете на сайте контент, то можете объединить пины в подборки и облегчить пользователям поиск по вашей странице. Доска может выполнять роль каталога или портфолио с разными проектами.
«Если на доске есть пины с большим количеством показов, то высока вероятность, что другие пользователи увидят в рекомендациях эти фото и перейдут на доску. А уже в подборке среди других фото увидят ваш пин и, возможно, сохранят его к себе. Поэтому необходимо создавать доски в первую очередь с трендовыми темами из своей ниши и добавлять туда как свои пины, так и чужие», — советует руководитель проектов в рекламном агентстве Undersky Digital Азиза Валиева.
Главное из статьи
- Pinterest — это сервис, где в ответ на поисковый запрос выдаются подходящие изображения и видео. Чаще всего на сайте ищут идей или вдохновения, а иногда — просто развлечений. Компании могут продвигать в Pinterest товары и услуги.
- Аудитория сервиса в мире — более 460 миллионов пользователей в месяц, в России аналогичный показатель — 1,18 миллиона человек. Большая часть приходит на Pinterest напрямую, ещё часть — через поисковики.
- На Pinterest можно продвигаться органически, без платной рекламы. Для этого нужно подбирать красивые тематические картинки, добавлять ключевые слова и хештеги в описание. Всё остальное за вас сделают визуальный поиск и алгоритмы сайта.
- Стать вирусным может практически любой контент, но особой популярностью пользуются такие тематики, как красота, мода, дизайн интерьеров, праздничный и свадебный декор.
- Для Pinterest не обязательно создавать уникальный контент. Многие пользователи дублируют его из других соцсетей.
- Срок жизни у пинов больше, чем у публикаций на других площадках, — от нескольких месяцев до нескольких лет.
Больше материалов Skillbox Media для тех, кто занимается продвижением в соцсетях
- Новая социальная сеть Threads: как она работает и что о ней думают маркетологи
- Как найти новых клиентов с помощью myTarget: полное руководство
- Как продвигаться во «ВКонтакте»: главные вопросы о контенте, форматах, инструментах и рекламе
- Что можно понять с помощью статистики во «ВКонтакте»
- Всё о рекламе в Telegram для тех, кто продвигается в этом мессенджере