Освоить нейросети и бросить работу с графиком 5/2: опыт одного из первых нейрохудожников
Бывший сотрудник контент-завода рассказал, как переквалифицировался в нейрохудожника и чем он сейчас занимается.
Иллюстрация: личный архив Максима Мельникова / Дима Руденок для Skillbox Media
О победе генеративного искусства над офисной рутиной рассказал нейрохудожник Максим Мельников.
До того, как погрузиться в тему нейросетей, я делал контент для социальных сетей, писал статьи, занимался продюсированием. Сначала работал в студии анимации и дизайна продюсером, а после — заместителем креативного директора в контент-бюро «Палиндром». В общем, занимался контентом в широком смысле этого слова. Зарабатывал я тогда от 70 тысяч рублей в месяц — точную сумму назвать не могу из-за NDA.
Последние несколько лет я работал по графику 5/2, с фиксированной продолжительностью рабочего дня. Но даже вне офиса мои мысли были поглощены работой. Думаю, эта проблема преследует многих коллег из диджитала.
Постоянные уведомления в пабликах, постоянно что-то смотришь или читаешь, чтобы быть в курсе новостей и трендов. Убеждаешь себя, что совмещаешь приятное с полезным, читая материалы и просматривая видео, но фактически это всё равно продолжение профессиональной деятельности. Так что работа никогда не останавливалась. Но в итоге мне это даже пригодилось: когда я начал работать с искусственным интеллектом, у меня уже была развита насмотренность.
Рассказываю:
- как начал работать нейрохудожником;
- какие у меня бывают заказы;
- что изменилось в работе.
Как начал брать заказы на нейрографику
Я стал экспериментировать с нейросетями в 2022 году, когда все начали активно их обсуждать. В июле того же года вместе с друзьями я организовывал литературный фестиваль в Самаре — моём родном городе. Мы решили выпустить литературный сборник по итогам мероприятия, и нужно было оформить для него обложку. Я предложил сделать её с помощью нейросетей. Собрал несколько вариантов. Команде они понравились: выбрали один и отправили сборник в печать.
Практически сразу после литературного фестиваля, в сентябре 2022 года, я сделал открытки для жителей города, тоже с помощью нейросетей. У знакомого есть типография, и он предложил мне проект: создать ко дню города дизайн открыток, которые потом разложат в почтовые ящики самарцев. Это был мой первый коммерческий проект. Я сделал шесть вариантов оформления, всего мы напечатали 436 тысяч открыток.
Затем я участвовал как автор в первом в России аукционе нейросетевых работ, который состоялся в Самаре в рамках премии имени Головкина в декабре 2022 года.
О своих экспериментах с нейросетями я рассказывал на стене во «ВКонтакте». Поскольку я уже занимался контентом и люди знали о моём опыте, знакомые сами начали предлагать мне создать что-то с помощью нейросетей для их проектов. Так я стал одним из первых нейрохудожников в России.
Какие у меня бывают заказы
За два года я выполнил более 200 заказов — как больших, так и маленьких. Расскажу на примерах.
Один из моих любимых проектов — сайт аллеи «Отцы космоса» в честь космонавтов, родившихся в Самарской области. Мы с командой создали сайт, контент для которого — все изображения, структура сайта, большинство текстов, аудио, квиз — на 90% был подготовлен с помощью нейросетей. Искусственный интеллект не использовали только при написании биографий космонавтов — эту работу выполняли местные журналисты.
Один мой знакомый занимается разработкой и производством настольных игр. Он получил заказ на выпуск игры для медиков типа «Имаджинариума» и пожаловался мне, что иллюстраторы берут дорого. Я предложил сделать часть карточек с помощью нейросети. Получилось прикольно.
Правда, тогда я столкнулся с проблемой: нейросеть понимает не все медицинские термины и не всегда может грамотно их визуализировать. Я пытался сгенерировать изображение гемартроза, желая получить схематичное изображение, как в медицинских атласах. Но вместо этого нейросеть выдала каких-то чудовищ. Очень красиво, но совсем не то.
Это чудеса интерпретации. Когда вводишь в нейросеть непонятные ей слова, она начинает «додумывать», то есть предполагать по каким-то признакам, что там может быть. И не всегда предположения оказываются верными. К сожалению, некоторые заказы приходилось отменять из-за того, что нейросеть просто не обладала нужными специфическими знаниями.
Бывают заказы поменьше. Недавно знакомая обратилась ко мне со словами: «Я иду на девичник, и мы с подружками подумали: а что, если все наши пожелания сделать в виде картины в нейросети». Звучит действительно прикольно. Я согласился попробовать.
В итоге девушки пожелали невесте очень много всего: и красную ковровую дорожку, и красивое изумрудное платье в пол, и чтобы дворец был, садовник, огромная изумрудная машина, папарацци… Нейросеть не осилила всё это изобразить, но результат всё равно получился интересным.
Настолько интересным, что, когда знакомая опубликовала результат у себя в сторис, ко мне сразу же пришли ещё две девушки с таким же запросом.
Что поменялось в работе
Моя нынешняя работа нейрохудожником очень похожа на работу продюсером в студии анимации и дизайна. Там я сидел над дизайнером и говорил, что надо сделать. Сейчас я точно так же формулирую ТЗ, но теперь уже не для живого человека, а для нейросетей. Как и к людям, к ним тоже нужно искать свой подход. В основном я работаю с Midjourney и ChatGPT, но время от времени тестирую и другие нейросети. В частности, экспериментирую с музыкой.
Моя цель — научиться доносить свою идею до нейросети таким образом, чтобы результат максимально соответствовал задуманному образу. Я постоянно экспериментирую, создавая что-то помимо рабочих заказов. Это помогает расти самому как художнику и проверять, как развиваются нейросети.
Сейчас у меня свободный график. Я сам распределяю своё время и подстраиваю работу под личные планы и вдохновение. Бывает, заказ мне настолько нравится, что я сразу берусь за работу, хотя дедлайн может быть ещё нескоро.
Больше всего времени уходит на эксперименты с запросами к нейросетям, поиск образов. Иногда создание одной картинки занимает 20 минут, а иногда я могу работать над ней два дня.
Я участвую в различных художественных конкурсах. В последнее время организаторы начали добавлять номинации, посвящённые ИИ-творчеству.
Мой доход сильно зависит от количества заказов и от их качества. Иногда клиентов практически нет, а иногда я зарабатываю намного больше обычного. В среднем выходит почти так же, как было в найме. Думаю, если я всерьёз займусь самопиаром и развитием личного бренда, то заказов станет гораздо больше, чем сейчас.
Как узнать больше о работе с нейросетями
- В Skillbox Media есть статьи о том, как использовать нейросети в разных направлениях. Например, в фотографии или при создании музыки, игровых артов, картинок, видео, презентаций и даже изображений в стиле аниме.
- С помощью нейросетей можно зарабатывать: оптимизировать процессы, писать тексты, создавать изображения, как герой нашего материала. Можно вообще сделать работу с ИИ профессией. Подробнее обо всём этом читайте в подробном гайде.
- Тем, кто хочет зарабатывать больше с помощью нейросетей, может подойти курс Skillbox «Нейросети». Спикеры рассказывают, как использовать ИИ для генерации текстов, изображений, видео, аудио. На курсе есть практические задания: благодаря им можно пополнить портфолио 10 проектами.
Задумываетесь о том, чтобы сменить работу? Прочитайте эти статьи Skillbox Media
- Фриланс: что это такое, что придётся делать и сколько вам будут платить
- 13 профессий для удалённой работы с лёгким входом. Стартуем в диджитале, SMM, продажах и HR
- Изучаем 3 главных способа заработать во «ВКонтакте»: своя группа, магазин, новая профессия
- Как работать с возражениями клиентов, но не быть навязчивым: гайд для фрилансеров
- Можно ли зарабатывать в «Дзене» 200 тысяч в месяц и что для этого нужно делать