Маркетинг
#подборки

Цена клика растёт на десятки процентов, сайты теряют трафик. Новости маркетинга в августе

Ещё в этом дайджесте: TripAdvisor продаёт рекламу в России, а Alibaba торгует NFT. Разбираем новости с экспертами.

Dana Moskvina / Skillbox Media


В Рекламной сети «Яндекса» заработала умная технология объявлений — Smart Design

Новая технология собирает объявления автоматически для каждого отдельного пользователя. Когда он заходит на страницу, алгоритмы анализируют информацию о нём и текущую площадку РСЯ — а после создают подходящее объявление.

Варианты сгенерированных объявлений. Изображение: «Яндекс»

Технология решает: показать картинку или видео, добавить текст, быстрые ссылки или кнопку call-to-action. Эти дополнения задаёт сам рекламодатель.

Примеры объявлений с разными дополнениями. Изображение: «Яндекс»

Вертикальный формат на основе Smart Design уже доступен в интерфейсе рекламной сети. «Яндекс» обещает открыть технологию и для других форматов.

«„Яндекс“ снова радует новыми продуктами. Заметно развитие технологий Machine Learning. Smart Design поможет персонализировать предложение и, как следствие, увеличить целевые действия на сайте. Важно, что рекламодатель сам задаёт дополнения для объявлений, — это поможет отразить то, что нужно. Плюс дополнения можно протестировать — и сделать выводы, стоит ли их использовать в других рекламных материалах».

Наталья Кабина,
руководитель группы в отделе контекстной рекламы агентства Nectarin

Google запретит настраивать таргет на несовершеннолетних

Компания рассказала об этом в своём блоге. Рекламодатели больше не смогут настраивать рекламу на пользователей, которым нет 18 лет. Кроме того, Google будет удалять фото несовершеннолетних из поиска — по запросу детей, их родителей или опекунов.

Фото: GagliardiPhotography / Shutterstock

Изменения коснутся и YouTube. По умолчанию видео несовершеннолетних будут доступны только детям 13–17 лет. Можно включить безопасный режим: тогда доступ к видео получат только одобренные автором контента пользователи. Сделать контент общедоступным можно в настройках.

«Логичное продолжение ограничений использования персональных данных. Считаю, что следующим шагом будет ужесточение ретаргетинговой политики. Советую начать активный сбор email и телефонной базы, так как „добивание“ конверсий усложнится».

Кирилл Смоляков,
управляющий партнёр Just Web Agency (Северная Америка)


«Появляется много механизмов, которые защищают детей от нежелательной рекламы. Это верное направление: иногда недобросовестные рекламодатели обходят жёсткие правила модерации и демонстрируют неуместную рекламу.

В то же время некоторые вещи непонятны. В 2019 году Google запретил запускать таргетированную рекламу в детских видео. Но на практике детские каналы до сих пор присутствуют в плейсментах размещений — реклама без проблем транслируется на детскую аудиторию. К тому же сейчас сложно отследить реального потребителя рекламы в моменте: многие родители отдают детям свои девайсы для просмотра мультиков. Система вряд ли быстро определит смену пользователя, даже несмотря на смену контента.

Вопросы возникают к модерации, которая пропускает нежелательные ролики в ротацию, — это сводит на нет все старания площадки. В любом случае это отличный прецедент по защите детей от нежелательного контента. Остаётся надеяться, что запрет не останется заявлением на официальном сайте».

Валерия Шукшина,
заместитель руководителя отдела контекстной рекламы в агентстве Nectarin

TripAdvisor начал работать с рекламодателями из России

Компания заключила соглашение с Httpool. Дистрибьютор будет продавать рекламу на европейский рынок. Об этом партнёры рассказали изданию Cossa.

Фото: пресс-служба TripAdvisor

Реклама будет доступна на любых носителях, она будет загружаться в приложении и мобильной версии сайта. Размещение на TripAdvisor актуально для авиауслуг, гостиничного бизнеса, баров и ресторанов. А также смежных продуктов: финансовых услуг, услуг автомобильной отрасли и потребительских товаров.

«Наконец на рынок прямой рекламы в России вышла такая известная соцсеть, как TripAdvisor. Аудитория путешественников интересна клиентам любых сегментов, ведь для неё актуальны практически все категории — от одежды до банковских продуктов. Возможности площадки позволят сузить нужную аудиторию по соцдему, городам, странам и направлению отдыха. А также языку браузера/приложения, доходу пользователей и, конечно же, месту размещения рекламы — в приложении или на сайте.

Поставщик обладает данными о запросах пользователей со всего мира. Это позволит показать рекламу максимально релевантной аудитории. Надеемся, запуск баннерной рекламы на площадке — это только начало. Будем ждать масштабирования рекламных возможностей площадки до видеорекламы, рекламных статей и, конечно же, спецпроектов».

Наиля Капкаева,
руководитель группы в отделе медиапланирования Nectarin

Neilpatel: многие сайты потеряли трафик

Агентство проанализировало трафик за последние полтора года и сделало несколько выводов. Во время пандемии многие отрасли столкнулись с рекордно высокой посещаемостью. Но после снятия ограничений и вакцинации люди стали меньше времени проводить в интернете. Это привело к тому, что большинство рынков теперь теряют трафик.

Пострадала реклама, электронная коммерция, сельское хозяйство, образование, медиа, технологии и финансы. Это касается всех регионов, кроме Азии, — там наблюдается стабильный прирост.

По миру заметно растёт только сфера туризма, транспорт и ретейл. Небольшой «плюс» наблюдается у фармы и страхования.

Рост и падение трафика по отраслям после снятия ограничений. Изображение: Neilpatel

Но есть и хорошие новости. По данным исследования, коэффициенты конверсии выросли почти во всех отраслях — в среднем на 12,94%.

«Во время самоизоляции 2020 года мы проводили исследование посещаемости на популярных сайтах Рунета по разным категориям. Мы видели сильный приток пользователей у онлайн-кинотеатров, сервисов видеоконференций и электронной коммерции.

Сейчас показатели видеосервисов упали. В то же время мы наблюдаем рост трафика приложений и мобильного веба. Аудитория десктопа остаётся стабильной, а мобильный веб и приложения растут как по аудитории, так и по вовлечённости. Также растёт сегмент mobile only.

Осенью стоит обратить внимание на видео — оно поможет поддерживать узнаваемость бренда среди аудитории. Не стоит забывать и о мобильном продвижении, оно позволит охватить дополнительную аудиторию».

Таисия Стенькина,
ведущий специалист отдела медиапланирования Nectarin

Alibaba начнёт торговать NFT

Компания создала для этого отдельную секцию в разделе Alibaba Auction — сообщает South China Morning Post. Бизнес сможет продавать в ней цифровые версии своих продуктов. Стартовая цена аукционов — 100 юаней (15 долларов). Чтобы принять участие в торгах, нужно иметь депозит в размере 500 юаней (77 долларов). Лоты можно загружать уже сейчас, торги начнутся в сентябре.

Фото: zhu difeng / Shutterstock

В «Яндекс.Директе» стало больше бонусов

Сервис добавил две новые акции. Рекламодатели могут получать 6% от оборота всех кампаний, где используется ретаргетинг, — кроме кампаний со смарт-баннерами. И 12% от оборота кампаний с конверсией «Целевая доля рекламных расходов». Бонусы можно использовать для оплаты новой рекламы.

Бонусная программа «Яндекс.Директа». Видео: YouTube-канал «Яндекса». Обучение рекламным технологиям

Чтобы копить бонусы, достаточно запустить рекламу с любым инструментом, который участвует в акции. Сумма бонусов рассчитывается за полный календарный месяц, их можно зачислить после 10 числа. Для этого нужно пополнить баланс кабинета хотя бы на 300 рублей.

«Бонусная программа „Яндекса“ — отличная система поощрения. С её помощью можно накопить значительную сумму и потратить её на дальнейшее продвижение.

Обычно накопленные бонусы мы используем для запуска дополнительных рекламных кампаний, на которые не был выделен рекламный бюджет. Таким образом, клиент получает больше конверсий и при этом за них не платит. Чтобы получить как можно больше бонусов, используйте программу по максимуму. С её помощью можно не только экономить, но и оптимизировать ваши рекламные кампании».

Мария Сергеева,
ведущий специалист отдела контекстной рекламы агентства Nectarin

Business Insider: цены на рекламу растут на всех платформах

Издание приводит данные компаний, которые измеряли стоимость рекламы в текущем году. Они сообщают, что CPC на Amazon вырос на 20% между первым и вторым кварталом 2021 года. CPC в Facebook* за год вырос на 89%.

Цена за тысячу показов в YouTube увеличилась на 108% за год, в TikTok — на 92%. CPM в поисковой и контекстно-медийной сети Google Ads вырос на 198%. Средняя стоимость клика составила 1 доллар — на 40% больше, чем годом ранее.

Фото: PixieMe / Shutterstock

Wunderman Thompson Commerce выяснила, чего хотят покупатели

Американская компания провела глобальное исследование — опросила 28 тысяч потребителей на 17 рынках в разных странах. Цель: помочь бизнесу в улучшении digital-стратегии, клиентского сервиса и технологий.

Важные инсайты: 30% покупателей ожидают доставки в течение 24 часов, 41% клиентов всё ещё опасаются делать покупки офлайн. В то же время 64% покупателей предпочитают совершать покупки у брендов, которые представлены как онлайн, так и офлайн.

51% покупателей утверждают, что бесплатная доставка — ключевой аргумент в пользу покупки. 61% потребителей в восторге от магазинов без касс — тех, что списывают деньги после выхода из магазина. 64% потребителей любят маркетплейсы — им нравится делать все покупки в одном месте.

«Самый важный фактор для онлайн-покупок — доверие потребителей. Рискну предположить, что за время пандемии сформировалась привычка покупать определённые товарные категории онлайн. На длинной дистанции эти отрасли будут расти».

Кирилл Смоляков,
управляющий партнёр Just Web Agency (Северная Америка)


«По данным Wunderman Thompson Commerce, во время пандемии онлайн-покупки выросли на 16%. Это неудивительно — во-первых, офлайн был почти недоступен из-за ограничительных мер, а во-вторых, люди выбирали более безопасный шопинг.

По проектам агентства мы заметили, что в сегменте B2C выросло количество онлайн-покупок. Ожидаемо, что сильнее всех выросла доставка продуктов и готовой еды. Например, в апреле 2020 года, в разгар локдауна, количество заказов увеличилось на 118% — в сравнении с доковидным февралём 2020 года. В этот же период CPO снизился на 41%.

Сейчас отменили почти все ограничения, связанные с COVID-19. Но показатели онлайн-покупок не снизились опять до показателей доковидного периода. Как показывает исследование, сейчас люди совершают онлайн-покупок на 6% больше, чем офлайн-. Прирост показывает, что покупательские привычки успели измениться. И часть пользователей продолжают делать покупки в Сети даже после снятия ковидных ограничений».

Екатерина Аплетова,
специалист отдела контекстной рекламы агентства Nectarin

Одной строкой

Рынок рекламы в русскоязычных Telegram-каналах составил 4,94 млрд рублей: данные за второй квартал 2021

Об этом рассказала биржа рекламы Telega.in. Самые популярные ниши для рекламы — «Бизнес и стартапы», «Инвестиции» и «Маркетинг и PR».

Исследование: что побуждает миллениалов совершить покупку

По данным EPAM, для поколения Z важны цена, этика, вознаграждающий опыт, комфорт, социальная активность и мнение друзей. Мешает покупкам отсутствие доверия к бизнесу и ограничения из-за COVID-19.

Через Apple Pay и Google Pay всё чаще покупают машины и квартиры

Оборот покупок в интернете через Apple Pay и Google Pay увеличился в 2,4 раза. Данные за последние полгода. Количество бесконтактных платежей на сумму от 1 млн до 10 млн рублей выросло в 24,5 раза — об этом говорится в исследовании «ЮMoney».

Сенат США хочет обязать Apple и Google использовать сторонние платёжные системы

Сенат США внёс законопроект, направленный на защиту прав разработчиков приложений. Он оспаривает требование Apple и Google использовать исключительно их платёжные системы внутри приложений.

Федерация креативных индустрий представила новый сервис для креативной отрасли

Его презентовали в лектории Skillbox. Сервис агрегирует информацию о проектах отрасли и даёт возможность настроить точный поиск по нужным параметрам. Это поможет другим участникам рынка найти собственные идеи. Beta-версия сервиса доступна для членов Федерации креативных индустрий.

Исследование: как пользователи относятся к рекламе в мобильных приложениях

AdColony представила данные за первый квартал 2021 года. Лояльнее всего пользователи относятся к рекламе с наградой за просмотр, видеовставкам и интерактивной рекламе.

Samsung перестанет показывать рекламу в собственных приложениях

Пользователи были возмущены её появлением в 2020 году. Компания приняла решение остановить рекламу в Samsung Music, Samsung Pay, Samsung Themes и Samsung Weather. Об этом сообщил глава мобильного подразделения Samsung Тэ Мун Ро.

«Яндекс» вложит 650 млн долларов в собственный e-commerce до конца 2021 года

Об этом рассказала финансовый директор компании Светлана Демяшкевич — передаёт «Интерфакс». E-commerce «Яндекса» объединяет маркетплейс «Маркет» и фудтех-сервисы «Еда» и «Лавка».

Рынок FMCG впервые вернулся к росту после года снижения

Об этом свидетельствуют данные NielsenIQ — пишет Sostav. Объём продаж в натуральном выражении почти вернулся на уровень до пандемии. Разница между вторым кварталом 2019 года и тем же периодом 2021-го — всего 0,2%. Продажи в штуках сократились на 0,4%, в денежном выражении — выросли на 3,9%.

Потребители смогут проверять сертификацию товаров по маркировке

Росаккредитация будет делиться данными о качестве продукции с национальной системой маркировки — об этом сообщает «Коммерсантъ». Потребители смогут проверить наличие сертификата и ознакомиться с декларацией соответствия онлайн.

Появилась технология автоматизированного формирования медиамикса для российского FMCG

Её создала группа Media Instinct. Технология позволит оценить эффективность медиа и оптимизировать ROI рекламных проектов.


* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook* и Instagram* на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».
Научитесь: Профессия Интернет-маркетолог Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована