Несовпадение данных в Facebook и Google Analytics
Почему не совпадают данные в Facebook и Google Analytics, как не ошибиться и не потратить деньги впустую. Рассказывает Антон Рыбин.
vlada_maestro / shutterstock
Антон Рыбин
эксперт
статус
Руководитель отдела маркетинга интерактивного агентства «Космос-Веб».
об авторе
Аналитик-визуализатор. Любит маму, гардемаринов и BI-системы, сторонник автоматизации процессов. Адепт систематизации и структуризации — иногда пугает неокрепшие души словами Agile и Scrum.
В статье объясню, почему не совпадают данные в этих двух системах. В тексте мы используем такие сокращения: Facebook* — Fb, Google Analytics — GA.
1. Клики в Fb и сессии в GA — это совершенно разные метрики
Практически постоянно можно наблюдать расхождение в данных по кликам в Fb и сессиям в GA.
Клик — это хит (взаимодействие пользователя) с рекламой в Fb, в то время как в GA сессия — это набор данных хитов от одного пользователя, сгруппированных вместе.
Facebооk отслеживает клики, Google Analytics — сессии.
2. Код GA иногда не срабатывает на посадочных страницах
Счетчик GA не срабатывает на посадочных страницах при переходе с рекламы из Fb — это происходит по разным причинам.
В итоге в аналитических отчетах мы видим, что Facebook* отслеживает клики, в то время как в отчетах GA таких переходов нет.
Причины, по которым не срабатывает счетчик GA:
- код счетчика установлен неправильно;
- отсутствует код отслеживания;
- с кодом отслеживания всё в порядке, но возникают проблемы клиент/сервер.
3. GA иногда помечает трафик из Fb как «Прямые заходы»
Огромное количество людей заходят в Facebook* через приложение. А для мобильных приложений не передавать реферер — в порядке вещей.
4. Кардинальная разница моделей атрибуции Fb и GA
По умолчанию модель атрибуции в GA основана на одном браузере и одном устройстве. Как только пользователь меняет устройство, GA отмечает его как нового пользователя, пока не произойдет сопоставление.
В Fb заложен принцип мультибраузерности и нескольких устройств.
Вы не можете использовать Facebook* до тех пор, пока не залогинитесь. Поэтому отслеживание пользователей в Fb очень эффективно — независимо от того, каким устройством вы пользуетесь. По этой причине бывают расхождения между отчетами по продажам в Fb и в GA.
5. Сэмплирование данных в GA
Ваши данные в GA точны до тех пор, пока не произошло сэмплирование данных. При этом потери могут составлять от 10 до 80 процентов.
В результате невозможно полностью доверять данным Google Analytics. И конечно же, они не будут совпадать с тем, что вы видите в Facebook*.
Все эти особенности могут привести к потере денег и неправильным решениям. Будьте внимательны.