Маркетинг
#статьи

Несовпадение данных в Facebook и Google Analytics

Почему не совпадают данные в Facebook и Google Analytics, как не ошибиться и не потратить деньги впустую. Рассказывает Антон Рыбин.

 vlada_maestro / shutterstock

Антон Рыбин

эксперт

статус

Руководитель отдела маркетинга интерактивного агентства «Космос-Веб».


об авторе

Аналитик-визуализатор. Любит маму, гардемаринов и BI-системы, сторонник автоматизации процессов. Адепт систематизации и структуризации — иногда пугает неокрепшие души словами Agile и Scrum.


Ссылки


В статье объясню, почему не совпадают данные в этих двух системах. В тексте мы используем такие сокращения: Facebook* — Fb, Google Analytics — GA.

1. Клики в Fb и сессии в GA — это совершенно разные метрики

Практически постоянно можно наблюдать расхождение в данных по кликам в Fb и сессиям в GA.

Клик — это хит (взаимодействие пользователя) с рекламой в Fb, в то время как в GA сессия — это набор данных хитов от одного пользователя, сгруппированных вместе.


Facebооk отслеживает клики, Google Analytics — сессии.


2. Код GA иногда не срабатывает на посадочных страницах

Счетчик GA не срабатывает на посадочных страницах при переходе с рекламы из Fb — это происходит по разным причинам.

В итоге в аналитических отчетах мы видим, что Facebook* отслеживает клики, в то время как в отчетах GA таких переходов нет.

Причины, по которым не срабатывает счетчик GA:

  • код счетчика установлен неправильно;
  • отсутствует код отслеживания;
  • с кодом отслеживания всё в порядке, но возникают проблемы клиент/сервер.

3. GA иногда помечает трафик из Fb как «Прямые заходы»

Огромное количество людей заходят в Facebook* через приложение. А для мобильных приложений не передавать реферер — в порядке вещей.

4. Кардинальная разница моделей атрибуции Fb и GA

По умолчанию модель атрибуции в GA основана на одном браузере и одном устройстве. Как только пользователь меняет устройство, GA отмечает его как нового пользователя, пока не произойдет сопоставление.

В Fb заложен принцип мультибраузерности и нескольких устройств.

Вы не можете использовать Facebook* до тех пор, пока не залогинитесь. Поэтому отслеживание пользователей в Fb очень эффективно — независимо от того, каким устройством вы пользуетесь. По этой причине бывают расхождения между отчетами по продажам в Fb и в GA.

5. Сэмплирование данных в GA

Ваши данные в GA точны до тех пор, пока не произошло сэмплирование данных. При этом потери могут составлять от 10 до 80 процентов.

В результате невозможно полностью доверять данным Google Analytics. И конечно же, они не будут совпадать с тем, что вы видите в Facebook*.

Все эти особенности могут привести к потере денег и неправильным решениям. Будьте внимательны.

* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности.

Научитесь: Профессия Интернет-маркетолог Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована