Маркетинг
#статьи

Накрутка лайков во «ВКонтакте»: зачем её используют и можно ли получить за это бан

Поговорили с участниками рынка SMM и выяснили, как накрутка влияет на алгоритмы и может ли она помочь в продвижении.

Кадр: мультфильм «Эмоджи фильм» / Columbia Pictures

Чаще всего, когда говорят о накрутке, имеют в виду накрутку подписчиков. Однако покупать можно не только подписки, но и лайки. В этом материале рассказываем главное о накрутке лайков.

Как работает накрутка лайков

Накрутка лайков — это искусственное увеличение числа реакций на публикацию. Лайки покупают у сервисов для накрутки или на биржах, получают с помощью взаимообмена.

Сервисы для накрутки предлагают лайки ботов и живых пользователей. Боты — это аккаунты, которыми управляют компьютерные программы. Программы выполняют заданные им действия — они могут подписаться на страницу, просмотреть публикацию, поставить ей лайк и даже написать комментарий. Сервисы генерируют ботов сами или используют ботов, купленных у других сервисов.

Пользователи — реальные люди, которые выполняют задания за небольшую плату. Их лайки считаются более качественными, чем лайки ботов, поэтому стоят дороже.

На биржах можно разместить задание — поставить лайк за небольшую плату. Размер вознаграждения — обычно 10–50 копеек за один лайк. Задания будут выполнять реальные пользователи.

При взаимообмене пользователь бесплатно лайкает публикацию другого человека, а тот в ответ лайкает его пост. Во «ВКонтакте» есть специальные группы, в которых можно искать и размещать предложения о взаимообмене лайками.

Предложение об обмене лайками
Скриншот: «ВКонтакте» / Skillbox Media

Сервисы для накрутки обычно предоставляют заданное количество лайков. А если использовать фриланс-биржи и взаимообмен, нужного числа реакций может не получиться — нельзя заранее узнать, сколько человек захотят выполнить задание или обменяться лайками.

Зачем накручивают лайки

Лайки накручивают, чтобы получить больший охват, продавать рекламу дороже и создавать видимость активности на странице.

Получить больший охват можно за счёт алгоритмов «ВКонтакте». В социальной сети работает рекомендательная система. Алгоритмы оценивают, как аудитория реагирует на публикации, и продвигают посты, с которыми пользователи взаимодействовали чаще: репостили, комментировали, ставили реакции. Некоторые считают, что, если искусственно увеличить число лайков под публикацией, алгоритмы «ВКонтакте» будут продвигать её.

Продавать рекламу дороже накрутка лайков позволяет, потому что создаёт видимость активности. Рекламодатели готовы платить больше владельцам страниц, на которых много активных подписчиков.

Накрутку лайков для создания видимости активности обычно используют те, кто прибегает к накрутке подписчиков. Считается, что на страницы с активной аудиторией подписываются чаще. Но если на странице много подписчиков, а на публикациях мало лайков, это выглядит подозрительно. Пользователи могут заподозрить страницу в накрутке и решить, что не будут подписываться.

Какие последствия есть у накрутки лайков

Можно встретить мнение, что страницы с накрученными лайками блокируют, а накрутка не приносит ожидаемого охвата. Мы спросили у участников рынка SMM, какие последствия есть у накрутки на самом деле.

Блокируют ли страницы с накрученными лайками? Head of Digital рекламного агентства New World Елена Помигалова считает, что риск блокировки за накрутки существует. «„ВКонтакте“ может проверить страницу, выбрав её случайным образом, — и, если обнаружит накрутку, заблокировать сообщество на срок до 90 дней и отключить его от программы монетизации. Также соцсеть может заметить накрутку, если пользователи жалуются на контент. Шанс попасть под бан особенно велик, если пользователи пожалуются на накрутку лайков под рекламной публикацией», — говорит она.

Сразу страницу не заблокируют, считает руководитель отдела SMM в группе компаний «Медиасфера» Анастасия Кузьменок. Но за накрутку могут вынести предупреждение — страйк. После трёх страйков сообщество могут заблокировать.

Как на самом деле накрутка влияет на охват? Алгоритмы могут понижать в поисковой выдаче внутри «ВКонтакте» сообщества, которые занимаются накруткой лайков к постам, и не продвигать публикации в новостных лентах, считает руководитель отдела SMM в группе компаний «Медиасфера» Анастасия Кузьменок. «Я бы советовала пользоваться белыми способами продвижения: запускать рекламу или использовать в постах призывы к действию. Например, отлично работают призывы оставлять комментарии. Если пользователь оставил комментарий к публикации, её увидят его друзья — это даст охват», — говорит она.

Главное о накрутке лайков в 3 пунктах

  • Накрутка лайков — искусственное увеличение количества реакций на публикацию. Накрутку заказывают в сервисах для накрутки, на биржах или в сообществах во «ВКонтакте», посвящённых взаимному обмену лайками.
  • Лайки накручивают, чтобы получить больший охват, повысить стоимость рекламы и создать видимость активной аудитории.
  • У накрутки есть негативные последствия. Некоторые опрошенные нами эксперты считают, что страницы, на которых накручивают лайки, могут заблокировать. Кроме того, некоторые эксперты говорят, что накрутка не даёт просмотров, а, наоборот, снижает их число.

Как узнать больше о продвижении во «ВКонтакте»

Больше материалов Skillbox о продвижении во «ВКонтакте»


* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».

Попробуйте 4 профессии в интернет-маркетинге на практике ➞
На бесплатном мини-курсе. Вы исследуете ЦА, создадите сайт, оформите социальные сети, напишете продающие тексты и настроите рекламу. Пройдите курс и решите, что вам по душе.
Смотреть программу
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована