Маркетинг
#статьи

Линкбилдинг: как продвигать сайт с помощью ссылок

Что такое линкбилдинг и зачем он нужен? Работает ли ещё покупка ссылок? Как не попасть под фильтры поисковых систем? Рассказываем в карточках.

Иллюстрация: Meery Mary для Skillbox Media

Что такое линкбилдинг?

Линкбилдинг (от английского link — ссылка, building — строительство) — это наращивание числа внешних ссылок, ведущих на сайт. Внешними (или обратными) называются ссылки на ресурс с других сайтов, блогов, форумов. Линкбилдинг — одна из популярных практик SEO.

Зачем это нужно?

Цель сайта — получать трафик: посетителей и клиентов. Чтобы привлечь пользователей, сайт должен находиться как можно выше в поисковой выдаче, лучше — в топ-5. По данным Backlinko, всего 9% пользователей опускаются до конца первой страницы выдачи, 59% посещают только первую страницу поиска.

Количество внешних ссылок и их качество — один из факторов, который влияет на позиции сайтов в поисковой выдаче. Поисковые системы считают, что чем больше ссылок на ресурс, тем он популярнее и качественнее. Ссылки — это сигнал, что информации с сайта доверяют другие порталы.

Говорят, линкбилдинг больше не работает. Это правда?

На этот счёт есть разные мнения SEO-специалистов. Наиболее распространённое — такое: качественные ссылки на сайт остаются одним из важных факторов, по которым поисковые системы ранжируют ресурсы в выдаче. Но в последние годы поисковики всё больше ориентируются на поведенческие факторы.

Вот один из кейсов конца 2021 года. Специалистам по SEO удалось за пять месяцев вывести сайт книги в топ поисковой выдачи по узким запросам. В этом кейсе ссылки не только повысили сайт в поиске — пользователи переходили по ссылкам и покупали книгу.

Линкбилдинг работает не только на SEO и продажи, он также развивает бренд. Если ссылка на сайт часто встречается на авторитетных ресурсах, читатели запоминают компанию или персону.

Если мы делаем хороший контент, на нас и так будут ссылаться. Разве нет?

Идеально — когда другие ресурсы сами размещают ссылки на ваш сайт. Но для этого он должен быть известным и авторитетным. Так, многие в своих текстах ссылаются на РБК, Reddit, Росстат, но почти никто — на сайт местного молокозавода или блогера с тысячей подписчиков.

Большая часть сайтов, которым нужно продвижение, малоизвестны. Поэтому приходится добывать ссылки самостоятельно: писать статьи, обзоры и интервью для СМИ, размещаться в каталогах и на картах, просить оставить отзывы и поделиться ссылкой в соцсетях.

Где можно размещать ссылки?

Приведём несколько распространённых типов сайтов, где размещают ссылки:

  • Тематические сайты и СМИ. Если продвигаемый ресурс — сайт агентства маркетинга, логично писать статьи для изданий про маркетинг и IT, а внутри материалов ставить ссылки на свой ресурс. Часто сайты готовы разместить полезный контент бесплатно.
  • Блоги. Можно вести блог компании в «Яндекс.Дзене», на VC, TJournal и других ресурсах и оставлять ссылки на свой сайт. Как правило, такой блог бесплатен.
  • Сайты с отзывами. Лучше, если отзывы будут оставлять настоящие клиенты. Как мотивировать их это сделать — читайте в нашем гайде по SERM.
  • Социальные сети. Ссылки на сайт могут оставлять благодарные клиенты вместе с отзывами о компании. Рекламный пост у блогера или на странице сообщества тоже добавит сайту «вес».
  • Карты в «Яндексе» и Google. При создании карточки на карте в «Яндекс.Справочнике» или в «Google Мой бизнес» обязательно нужно оставить ссылку на сайт компании.
  • Тематические форумы. Здесь ссылки должны приносить пользу людям. Размещать бесполезную рекламу не стоит.

А можно купить сразу много ссылок на других ресурсах?

Обратные ссылки можно покупать на биржах, таких как Sape, GoGetLinks, Miralinks. Биржи работают по-разному. Так, на Sape можно купить размещение на других сайтах одного предложения со своей ссылкой. На Miralinks можно купить публикацию статьи со ссылкой. Материал нужно написать самостоятельно или заказать его у сайта, где вы будете размещаться.

Одна ссылка на бирже может стоить от 30 до 10 000 рублей. Цена зависит от качества контента, посещаемости сайта, концентрации целевой аудитории. Важно, что для размещения нужно выбирать качественные и релевантные вашей тематике ресурсы.

Поисковые системы могут наказать за покупку ссылок?

Да, массовая закупка ссылок называется ссылочным спамом. Поисковики с ним борются. Нельзя наращивать ссылочную массу резко — это неестественно. Если поисковые роботы заподозрят сайт в накрутке ссылок, он может попасть под фильтры. Его не будут показывать в выдаче, а страницы потеряют высокие позиции. В таком случае сначала придётся вывести сайт из-под фильтров, а потом заново начинать его продвигать.

Нужно комбинировать разные источники и следить за их качеством. Чем больше ссылок на сайт размещено в авторитетных и популярных источниках, тем лучше на сайт реагируют поисковые роботы.

Есть рекомендации по эффективному линкбилдингу?

Да, и их много. Приведём советы из двух источников.

В «Яндекс.Справке» есть информация о том, как оформлять внешние ссылки:

  • ссылки должны иметь адекватное и содержательное описание;
  • в ссылку полезно добавить подходящую ключевую фразу;
  • лучше регистрироваться в каталогах, в которых есть модерация, а рекламы немного;
  • ссылки должны помогать людям, а не запутывать или мешать.

По данным Backlinko, внешние ссылки лучше работают, если:

  • сайт, на котором публикуют обратную ссылку, размещён на старом домене;
  • ссылка опубликована у конкурента. То есть на сайте, который выдаётся в поиске по тем же запросам, что и рекламируемый ресурс;
  • ссылки ведут с сайтов разных типов, а не только, например, с отзовиков;
  • ссылки размещены на разных сайтах, а не на одном;
  • ссылка расположена в начале текста, а не в конце;
  • информация ссылки релевантна статье и всему сайту.

Я слышал термины «ТИЦ» и Google PR. Это про линкбилдинг?

Этих индексов больше нет. ТИЦ «Яндекса», или тематический индекс цитирования, существовал до 2018 года. Он показывал, сколько внешних ссылок ведёт на сайт. Аналогичный показатель в Google назывался PageRank (PR). Он недоступен веб-мастерам с 2014 года.

Отмена индексов — часть борьбы со ссылочным спамом. 10–15 лет назад веб-мастера массово закупали внешние ссылки на биржах. Ссылки размещали в текстах и на сайтах, которые не соответствовали тематике продвигаемого ресурса. Новые алгоритмы поисковых систем сделали ссылочный спам бесполезным и опасным. Поисковики ориентируются на качество ссылок, а за спам наказывают.

Научитесь: Профессия Интернет-маркетолог Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована