Кто такой рекламный агент, сколько он зарабатывает и как им стать
Если вам нравится сфера продаж и вы любите общаться, эта профессия для вас.
Кадр: сериал «Американская семейка» / 20th Century Fox Television
Профессия рекламного агента тесно связана с продажами и с общением. Успешные рекламные агенты могут зарабатывать несколько сотен тысяч рублей в месяц благодаря бонусам от заключённых сделок.
Мы изучили вакансии, поговорили со специалистом по рекламе и написали обзор профессии. Из него вы узнаете:
- кто такой рекламный агент;
- чем занимается специалист;
- какие навыки нужны рекламному агенту;
- сколько зарабатывает рекламный агент;
- как попасть в профессию.
О работе рекламных агентов рассказал руководитель специальных разработок в агентстве Height Line и CEO AutoSMM Владимир Дорецкий.
Кто такой рекламный агент и где он работает
Рекламный агент — это специалист, который занимается продажей рекламы; он выступает посредником между рекламодателем и рекламной площадкой. Рекламного агента также могут называть менеджером по продаже рекламы, реже — менеджером по рекламе.
Разберём на примере работу рекламного агента. Крупный банк хочет прорекламировать новую дебетовую карту и обращается к ютуб-блогеру с большой аудиторией, чтобы купить время в начале ролика для интеграции. Банк — это рекламодатель, а канал блогера — рекламная площадка.
У банка есть агент. Именно он находит контакт блогера, выясняет у него стоимость и формат размещения рекламы, заключает договор, контролирует подготовку видео, которое вставят в ролик блогера, или обсуждает с ним рекламный текст, который тот произнесёт. Если у блогера есть свой агент, рекламный агент банка будет взаимодействовать с ним.
Рекламные агенты могут работать с разными форматами рекламы. Но часто они специализируются на одном-двух видах. Например, агент может работать только с видеоблогерами. Он знает, какой результат способна принести реклама в видеоблоге, сколько в среднем стоит рекламный слот на рынке, и может подсказать рекламодателю, для какой интеграции лучше выбрать слот в начале ролика, а для какой — в середине.
Агенты могут работать в штате — в компании рекламодателя или в агентстве, которое занимается продвижением бизнеса или инфлюенсеров. Также агент может работать в штате компании, которая предлагает площадки для размещения рекламы. А ещё он может быть фрилансером — и представлять, например, интересы нескольких блогеров одновременно.
Что входит в обязанности рекламного агента
Основная часть работы рекламного агента — общение. Роль агента в коммуникации определяется тем, на чьей стороне он работает.
Если агент работает с рекламодателями — компаниями, которые продвигают свои товары и услуги, — он сам ищет площадки для размещения рекламы и узнаёт об условиях сотрудничества. То есть сам звонит и пишет сообщения блогерам и компаниям, которые занимаются, например, наружной рекламой, рассказывает им о продукте, узнаёт стоимость размещения, обсуждает условия сотрудничества.
Если агент работает с площадками — с каналом блогера или компанией, которая владеет конструкциями для наружной рекламы, — он чаще обрабатывает входящие обращения. То есть не ищет рекламодателей сам, а принимает звонки и сообщения: отвечает на вопросы, рассказывает о свободных слотах, озвучивает стоимость размещения, обсуждает условия.
Также есть задачи, которые выполняют все агенты вне зависимости от того, на какой стороне они работают. Перечислим задачи, которые возлагают на них чаще всего.
Поиск новых площадок и рекламодателей. Агенты могут искать рекламодателей для площадки и площадки для рекламодателя. Например, если специалист работает на себя или в агентстве, он сотрудничает не только с текущими площадками и блогерами: он постоянно ищет новых, чтобы предлагать рекламодателям разные места размещения.
Заключение договоров. Рекламный агент занимается не только переговорами, но и оформлением сделки между рекламодателем и площадкой. Он составляет договор, прописывает в нём все условия и следит, чтобы обе стороны его подписали.
Контроль выполнения условий договора. Чаще всего рекламный агент не предлагает идеи для кампаний и не создаёт креативы для них сам. Ему в этом помогают коллеги — маркетологи, продюсеры, дизайнеры или копирайтеры. Но агент следит за тем, чтобы площадка вовремя получила материалы, которые нужно разместить, и опубликовала их в указанный срок.
Например, рекламу фитнес-приложения разместили в телеграм-канале лайфстайл-блогера. Стороны заранее утвердили текст поста и договорились, что в нём укажут ссылку на скачивание приложения и промокод со скидкой для новых пользователей. Агент следит, вышел ли рекламный пост в оговорённое в контракте время. Ещё он проверяет, верный ли в посте указан промокод и ссылка на скачивание приложения.
Анализ прошедших рекламных кампаний. Агент может собирать статистику и анализировать эффективность рекламных интеграций. Эти данные полезны для выбора площадок в будущем. Также агент может передавать данные коллегам, которые создают креативы. Это помогает им разрабатывать более успешные кампании.
Какие навыки нужны рекламному агенту
Рекламный агент должен хорошо разбираться в том, как работают различные рекламные площадки и инструменты, а также быть коммуникабельным. Вот основные хард и софт-скиллы, которые важны для этой профессии.
Знание рекламных инструментов и платформ. Рекламный агент должен понимать, как работает маркетинг и реклама в целом. Если специалист работает только с одним видом рекламы, например наружной рекламой, он должен разбираться в нюансах этого типа продвижения. Например, опытный рекламный агент умеет подбирать подходящие места для рекламных объявлений, учитывать сроки размещения и сезонность.
Умение анализировать данные. На заключении контракта и размещении рекламы работа агента не заканчивается. Важно анализировать результаты рекламных кампаний и оценивать их эффективность.
Например, если кампания оказалась неудачной, рекламный агент сможет учесть негативный опыт при работе с другими рекламодателями — и не предлагать им формат размещения, который не сработал.
Навыки продаж и ведения переговоров. Далеко не всегда потенциальные партнёры сразу соглашаются заключить сделку или принять предложенные условия. Поэтому рекламный агент должен владеть хотя бы базовыми навыками продаж и постоянно развивать их.
Коммуникабельность. Львиную долю времени рекламного агента занимает общение с рекламодателями и представителями площадок. Человеку, который испытывает сильный стресс от общения с незнакомцами, будет сложно работать на такой должности.
Ещё рекламным агентам нужна стрессоустойчивость: часть их работы — холодные звонки или сообщения. В холодных продажах много отказов, и хорошо, если рекламный агент умеет правильно их воспринимать.
Сколько зарабатывает рекламный агент
Зарплата рекламного агента, как правило, состоит из фиксированного оклада и премий. Размер премии зависит от количества продаж мест размещения, количества новых площадок или рекламодателей, которых агент сумел привлечь за месяц или квартал.
Мы изучили вакансии на HeadHunter по запросам «рекламный агент» и «менеджер по продаже рекламы» и уровень предлагаемых зарплат. В Москве и Санкт-Петербурге зарплаты для соискателей с минимальным опытом начинаются от 100 тысяч рублей.
Например, компания «2ГИС» в Санкт-Петербурге предлагает от 100 до 180 тысяч рублей и перспективы роста до старшего менеджера, а затем — до руководителя группы продаж. Зарплата состоит из оклада и процента от продаж. Желаемый опыт не указан, но в описании вакансии отмечено, что он будет плюсом. Задачи — привлекать рекламодателей: готовить для них коммерческие предложения, вести переговоры, заключать договоры.
Рекламное агентство из Москвы предлагает доход от 80 до 220 тысяч рублей за счёт премий и бонусов.
В регионах уровень зарплат немного ниже — от 50 тысяч рублей в месяц. Например, менеджер по продаже наружной рекламы с опытом более года в Красноярске может получать от 60 до 100 тысяч рублей.
Менеджер по продаже рекламы в агентстве из Абакана может рассчитывать как минимум на 60 тысяч рублей плюс премии и бонусы. Потолок в описании вакансии не указан.
Доход рекламного агента во многом зависит от его личных усилий: чем больше успешных сделок, тем выше заработок.
Как стать рекламным агентом
Чаще всего рекламными агентами становятся после получения профильного образования или практического опыта — например, после работы в смежной отрасли. Разберём эти способы.
Профильное образование. Базовые знания, необходимые в отрасли, можно получить в вузах — на программах «Маркетинг» или «PR и связи с общественностью», — а также на курсах переподготовки и онлайн-курсах. Обучение в вузе длится дольше, чем обучение на курсах, но многие работодатели считают диплом преимуществом для соискателя.
Практический опыт. Часто рекламные агенты приходят в профессию из смежных областей или специальностей. Например, маркетолог, который раньше разрабатывал рекламные кампании, может перейти на должность рекламного агента, если ему больше нравится общаться с людьми и работать в продажах.
Кроме того, в профессию можно прийти без образования и опыта. Многие крупные компании или агентства открывают программы стажировок или берут начинающих специалистов на младшие должности с небольшой стартовой зарплатой, чтобы вырастить их внутри компании.
Главное о профессии рекламного агента в 4 пунктах
- Рекламный агент — это специалист, который занимается продажей рекламы; он выступает посредником между рекламодателем и рекламной площадкой. Если агент представляет интересы рекламодателя, он ищет площадки для размещения рекламы. Если представляет интересы площадки — отвечает на запросы рекламодателей.
- Львиную долю времени рекламного агента занимает общение, поэтому ему нужно быть коммуникабельным. Другие важные скиллы — знания в области маркетинга и продаж, навыки ведения переговоров и умение анализировать данные.
- Зарплата рекламного агента чаще всего складывается из оклада и премии, которую могут платить за результат. Оклад может составлять от 50 до 100 тысяч рублей. Опытные агенты могут зарабатывать 100–200 тысяч рублей в месяц.
- Попасть в профессию можно, получив профильное образование или перейдя из смежной области — например, из маркетинга. Ещё можно прийти в неё без опыта и знаний — на позицию стажёра.
Как узнать больше о работе с рекламой
- Если вы хотите лучше разобраться в разных видах рекламы, прочитайте наши материалы про таргетированную, наружную, скрытую и тизерную рекламу.
- Также у нас есть полезный материал о маркировке рекламы. Прочитайте его, чтобы узнать, как работать с токенами.
- Для тех, кто хочет освоить новую профессию, в Skillbox есть курс «Профессия Интернет-маркетолог». В программе — симулятор трудоустройства и курсы-тренажёры для практики.
Собрали материалы Skillbox Media о продажах — почитайте, если вам интересна эта сфера
- Кто такой менеджер по продажам, сколько он может зарабатывать на самом деле и как им стать
- Что такое триггеры и как их используют в продажах
- Что такое план продаж, зачем он нужен и как его правильно составить
- Почему продаж мало или нет совсем? 5 типичных причин — и что с ними делать
- Стадный маркетинг: как увеличить продажи с помощью социального доказательства