Сервис LiveDune и СПбГУ провели исследование использования сленга в соцсетях. Сначала исследователи выделили более 200 сленговых слов, а затем проанализировали частотность этих слов и их форм в 56 миллионах комментариев с пяти популярных платформ.
Рассказываем, какие сленговые слова из списка стали наиболее популярны в соцсетях.
Как часто пользователи соцсетей использовали сленг
Сленговые слова из списка встречаются примерно в 0,43% комментариев, то есть в одном из 230.
Наибольшее количество употреблений сленговых слов зафиксировано в Telegram (0,70%). Следом идут «ВКонтакте» (0,59%), «Одноклассники» (0,47%), «Фейсбук»* (0,31%) и «Инстаграм»* (0,30%).
Какой сленг в 2024 году употребляли чаще всего
Слово года — «тг» и его варианты: его использовали в более чем 23 тысячах исследуемых комментариев. Интересно, что чаще его использовали не в самом Telegram, а на других платформах, таких как «ВКонтакте» и «Инстаграм»*.
На втором месте — «гостинг» из сферы отношений, лидирующий также во «ВКонтакте». Третье место заняло слово «го».
Прорывом года (это новое слово, которое стало популярным) стало слово «квадробер». Прошлогодний лидер — слово «чушпан» — утратил популярность, опустившись из топ-10 до 42-го места. Слова «краш» и «кринж», считавшиеся недолговечными, прочно закрепились в языке, заняв 19-е и 22-е места. А вот слова «скуф», «нормис», «чиназес» прижились меньше: их значения ищут чаще, чем употребляют.
Интернет-сленг нулевых уходит в прошлое: «пруфы» за три года опустились со 2-го на 35-е место. Слово «ЛС» исключили из анализа, так как оно больше отражает состояние коммерции в соцсетях, чем использование сленга. Хотя частота его упоминаний увеличилась, особенно во «ВКонтакте».
Особенность 2024 года — присутствие в топе сразу трёх слов одобрения: «рил», «топчик» и «жиза». Упоминания «жизы» удвоились, «рила» — выросли в 10 раз, а «топчик», едва заметный в прошлом году, попал в топ-10.
Больше материалов Skillbox Media про соцсети и маркетинг
- Как раскрутить группу во «ВКонтакте»: 10 советов для (почти) любых сообществ
- 5 серьёзных ошибок в SMM, которые иногда совершают даже крупные бренды
- 11 книг по маркетингу: что читают предприниматели и маркетологи
- 3 совета для тех, кто работает с соцсетями бизнеса и получает там комментарии
- Как устроена накрутка в соцсетях: главное за 3 минуты
* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».