Маркетинг
#статьи

Как заново ворваться в топ Instagram: причины упадка блогов и их спасательные круги

Время многих блогов и блогеров ушло, но это не значит, что всё потеряно. Рассказываю, какие шаги помогут вернуть популярность.

 vlada_maestro / shutterstock

Чермен Дзотов

Эксперт

Об авторе

Маркетолог, блогер, писатель, основатель агентства по продвижению экспертов в СМИ «Найдём эксперта», президент клуба предпринимателей Biztus, ректор Академии личного бренда


Ссылки


Время многих блогов и блогеров ушло, но это не значит, что всё потеряно. Рассказываю, какие шаги помогут вернуть популярность.

Помните, как Instagram* захлестнула волна постов про фитнес, рецепты, иностранные языки, мотивацию? Три года с хвостиком она накатывала холодным бризом громких заголовков и новых экспертов.

А где сейчас эти эксперты? К сожалению, блоги многих мертвы — тех, кто не вдохнул что-то новое в своё детище. Вдыхать нужно было год-полтора назад, но они не словили момент, когда стало очевидно, что их контент надоел людям.

Причина упадка блогов

Это произошло из-за переизбытка информации от блогеров с похожим контентом: одна тема, громкие заголовки, видимость идеальной жизни. Их много, они говорят и пишут много. Это приелось.

Теперь про аудиторию. И подписчики, и блогеры, и далекие от Instagram* товарищи — все они люди с человеческими слабостями, которые любят сплетни, им хочется краем глаза увидеть чужую жизнь.

Да, было время, когда узкотематические блоги подкупали новизной, но оно прошло.

Простой вывод

Люди устали от переизбытка информации. Добавляем к этому факту менталитет человека и получаем простое заключение: людям нужны люди.

При этом я не умаляю значимость темы и направления блога. Пусть они будут, хоть несколько — так даже лучше, но делать на них акцент — ошибка.

Мало просто показать себя как личность. Если вы блогер, публичный человек или просто хотите быть известным — вам нужен личный бренд.

Краткий гайд по личному бренду

  • Определитесь, кто вы и что несёте в массы.

Начинать вести блог без посыла и идеи не стоит. Помните, что деньги — это средство, а не цель. Успеха добиваются те, кто хочет не только денег. Подумайте, что вы представляете из себя. Что хотите рассказать людям? Чему научить? В какую сторону хотите изменить мир?

  • Покажите, в чём вы эксперт.

Например, вы можете рассказывать, как проходите новые курсы или проводите их. Или поделитесь, какую читаете профильную литературу.

Не бойтесь показывать, что вы не бог с вершины Олимпа и тоже что-то не умеете, чему-то учитесь, консультируетесь, покупаете услуги коучей.

Это нормально, даже правильно.

  • Если пишите про лайфстайл — покопайтесь немного в душе.

Что вы любите на ужин? Какой чай пьёте? Вы веган, возможно? Какой любимый фильм? Есть свои фразочки и шутки?

Проносите лёгкий оттенок ваших вкусов через блог. Только не выдавайте желаемое за действительное — надолго этого не хватит. Мало просто вспомнить или придумать что-то — это нужно постоянно транслировать в блоге, буквально сделать частью себя.

Поэтому будьте честны с собой и читателями. Согласитесь, не стоит каждое утро снимать сториз с чашкой молока, если у вас непереносимость лактозы.

Как возродить блог

Если вы долго ничего не постили, если охваты катастрофически упали, если вам уже неинтересна тема блога — лучше всё с нуля. Или почти с нуля:

1. Почистите список подписчиков.

Уберите ботов, неактивные страницы, магазины. Да, число уменьшится. Но это не тот случай, когда цифры важны.

2. Приведите сам блог в порядок.

Визуальный ряд и тексты, вероятно, придётся осовременить. За последние пару лет в Instagram* изменилось многое, от алгоритмов приложения до аудитории. Так что гибкость — наше всё.

3. Обновите базу знаний

Если понимаете, что многого не знаете, — учитесь. Даже если много знаете, учиться нужно всегда. Курсы, книги, менторство — классные варианты. Особенно если не понимаете, куда двигаться. Правильно выбранный ментор направит вас в нужную сторону и даст компас в виде знаний, чтобы вы точно не заблудились.

Итоги

  • Блоги с одной лишь пользой неинтересны аудитории.

Работающее соотношение полезного контента и того, что идёт от сердца, есть. Ориентируйтесь на 30/70, где контент про вашу личность доминирует. Но блогеры — это не только про цифры, а формула — не догма.

  • Делайте личный бренд.

Показывайте себя. Да, у всех разные личные границы. Кому-то нормально открыть что-то очень личное, кому-то нет. Не издевайтесь над собой — учитывайте свой комфорт. Но вы должны быть в своём блоге. Ваши предпочтения, вкусы, стиль. Одним словом, почерк.

  • Ещё не поздно исправить.

Если вы в числе тех, кто не словил новую волну, или тех, чей блог устарел, — меняйте его и меняйтесь сами.

Шаги по оптимизации себя как блогера я расписал выше, осталось их правильно пройти. Удачи, и не бойтесь перемен!

* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности.

Научитесь: Профессия Интернет-маркетолог Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована