Как устроены истории в Telegram и как использовать их для продвижения
Подробный гайд с примерами.


Иллюстрация. Оля Ежак для Skillbox Media

О сторис в Telegram рассказала основатель бутикового маркетингового агентства Remix Media Александра Миронова.
Истории в Telegram появились летом 2023 года. Но некоторые пользователи до сих пор не понимают, как эффективно ими управлять, — и просто дублируют в этот раздел контент из других соцсетей. Однако в Telegram есть множество полезных опций, которые помогают увеличивать аудиторию и привлекать лиды с помощью историй.
В этом материале для Skillbox Media рассказываю:
- в чём отличие историй в Telegram от историй на других площадках;
- какие особенности есть у историй в профилях и в каналах;
- что можно публиковать в них;
- как эффективно их использовать.
Чем истории в Telegram отличаются от историй на других площадках
Telegram — это мессенджер, где в приоритете коммуникация через чаты, а не создание и продвижение контента. Поэтому и истории в Telegram — дополнительный драйвер роста канала, а не инструмент для получения большого охвата.
В целом сторис в Telegram работают так же, как на других платформах, — но есть некоторые технические особенности. Ниже в таблице мы сравнили функциональность историй в Telegram, WhatsApp и «Инстаграме»*.
Telegram | «Инстаграм»* | ||
---|---|---|---|
Интерактивность и функции | Можно добавлять стикеры, упоминания, ссылки. Можно отвечать на истории. Обладатели Telegram Premium могут анонимно смотреть истории | Истории (статусы) более простые, без возможности анонимного просмотра или сложных фильтров. Доступны ответы на истории и быстрые реакции | Широкий выбор интерактивных элементов: реакции, вопросы, опросы, скрытые фото, быстрые реакции, ответы и комментарии |
Продолжительность | До 60 секунд | До 60 секунд | До 60 секунд |
Приватность | Гибкая настройка видимости личных историй: видны всем пользователям или выбранным группам | Можно показывать статус всем контактам, либо всем, кроме некоторых контактов, либо определённым людям | Можно сделать историю видимой для всех, для закрытого списка пользователей или для всех, кроме выбранных пользователей. Также можно скрыть от всех пользователей |
Статистика | Видно, кто посмотрел историю. Каналам предоставляют статистику просмотров: охват, активность пользователей, реакции | Видно, кто посмотрел статус, но статистика ограничена | Видно, кто посмотрел сторис. Бизнес-аккаунтам доступны подробные данные о взаимодействии: охват, ответы, количество кликов, посещений, подписок |
Курсы Skillbox для тех, кто хочет зарабатывать на продвижении бизнеса в соцсетях
- «Продвижение в Telegram» — специализированный курс для тех, кто хочет научиться создавать контент, разрабатывать чат-ботов, привлекать и удерживать подписчиков, запускать рекламу в Telegram Ads.
- «Профессия SMM-специалист» — большая программа для тех, кто хочет научиться продвигать бизнес в нескольких каналах одновременно, наработать портфолио и найти клиентов.
Какие особенности есть у историй в Telegram в профилях и каналах
В Telegram два вида историй: личные и для бизнеса. Личные публикуют в профиле, а истории для бизнеса — в канале. Их функциональность схожа, но есть и различия. Перечислим основные.
Видимость. Истории, опубликованные в личном профиле, видят пользователи Telegram, у которых есть ваш номер телефона, а также люди, с которыми вы общаетесь в этом мессенджере.
Истории, опубликованные в канале, видят его подписчики, а также все пользователи мессенджера, которые нашли канал в поиске или перешли в него по ссылке.
Персонализация. Просмотр личных историй можно персонализировать. При добавлении истории в личный профиль нужно отметить, какой группе лиц она будет видна: всем или выбранным пользователям, контактам или близким друзьям.

Скриншот: Remix Media / Telegram
При публикации истории в телеграм-канале нет возможности выбрать списки пользователей, которые её увидят. По умолчанию сторис доступны всем: их видят или подписчики канала, или все пользователи в зависимости от того, закрыт канал или открыт.

Скриншот: Remix Media / Telegram
Длительность публикации. При создании истории и в личном профиле, и в канале вы можете выбрать, как долго она будет видна другим пользователям: 6, 12, 24 или 48 часов.
Это позволит создать эффект дефицита. Например, можно рассказать в канале, что в истории есть промокод, который сгорит через шесть часов, — пользователи, вероятнее всего, посмотрят её, так как не захотят упустить выгоду. Или можно опубликовать историю на двое суток, чтобы предоставить аудитории больше времени на её просмотр.
Число публикаций. В личном профиле создание историй доступно только пользователям с подпиской Telegram Premium. Можно публиковать до 100 историй в сутки.
Чтобы публиковать истории в телеграм-канале, нужна поддержка обладателей Telegram Premium, а точнее — их голоса. Чем больше голосов набирает канал, тем выше его уровень и тем больше историй в день можно добавлять. Чтобы посмотреть, сколько голосов не хватает до следующего уровня, нужно в канале зайти в раздел «Голоса».
Владелец может голосовать за собственный канал, если у него есть Telegram Premium.
Что можно публиковать в историях в Telegram
Истории помогают «разгрузить» основную ленту канала, а также персонализировать и разнообразить контент. Главное — правильно использовать имеющиеся функции. Вот несколько идей для этого.
Персонализируйте предложения. В личном профиле доступен выбор пользователей, которым будет видна история. Благодаря этому можно выделить заинтересованную аудиторию или скрыть публикацию от посторонних людей.

Скриншот: Remix Media / Telegram
Авторы персонализированного контента получают высокий отклик и стимулируют вовлечённость, если попадают в боль аудитории. В примере выше пользователи были разделены на группы, поэтому истории на разные темы не перегружали их внимание.
Используйте ситуативный контент. В историях можно публиковать анонсы и микрообъявления: напоминания об акциях или о появлении новых услуг. Такой контент поможет повысить охват, увеличить число регистраций или подписок и привлечь лояльных пользователей.
Например, сервис для международных переводов размещает в историях промокоды на перевод денег в разные страны, чтобы привлекать больше заинтересованных пользователей.

Скриншот: Kwikpay / Remix Media / Telegram
Агентство недвижимости с помощью историй анонсировало выставку, на которой представлены проекты новостроек. Так компания привлекала потенциальных покупателей квартир в строящихся домах и повышала доверие аудитории к своему бренду.

Скриншот: Remix Media / Telegram
Публикуйте отзывы. Можно публиковать в историях отзывы на ваши услуги или товары и сохранять их видимыми в канале. Так основная лента не будет прерываться многочисленными постами, но все желающие смогут посмотреть отзывы в «Публикациях».

Скриншот: Remix Media / Telegram
Используйте необычные визуальные решения. Например, записывайте кружочки — ими можно дополнить любое фото и видео. Или используйте необычный формат — съёмку сразу на две камеры: основную и фронтальную.

Скриншот: Remix Media / Telegram
Недавно в Telegram появилась функция создания коллажей в историях. Можно выбрать понравившийся формат и добавить до шести фотографий или видео.

Скриншот: Remix Media / Telegram
Ещё в историю можно добавить ссылку, стикер-реакцию, музыку — всё, что поможет разнообразить контент и повысить активность аудитории. Использование этих элементов доступно как в личных историях, так и в историях канала.
Делайте репосты. Можно репостить сообщения и истории других пользователей и каналов, а также дополнять их текстом, музыкой или видеокомментарием-кружочком.

Скриншот: Remix Media / Telegram
Используйте геймификацию и вовлечение. Истории, призывающие пользователей к взаимодействию, позволяют повысить охват и активность.
Например, можно разместить в историях викторину, вопросы или ссылку на сайт компании. Пользователи будут ставить лайки, выбирать варианты ответов или переходить на сайт с подробной информацией о компании.

Скриншот: Remix Media / Telegram
Как эффективно использовать истории в Telegram
Как и на других площадках, при публикации историй в Telegram важна регулярность, наличие стратегии и стимулирование активности аудитории.
Регулярность. Истории нужно публиковать регулярно, но не чрезмерно часто. Рекомендуем делать это раз в сутки или раз в 12 часов, чтобы систематически, но при этом ненавязчиво напоминать о себе.
Лучше публиковать меньше историй — например, три раза в неделю, — но уделять больше внимания их смысловой и визуальной составляющей.
Кросс-платформенные стратегии. Направляйте на свои телеграм-истории аудиторию из других соцсетей и мессенджеров. Например, предложите вашим подписчикам во «ВКонтакте» поставить реакцию на историю в Telegram, чтобы получить гайд, чек-лист или видеоурок бесплатно. Не забываем о важном условии: подписаться на канал, чтобы не пропустить новый интерактив.

Скриншот: Remix Media / Telegram
Призывы к действию (call to action, CTA). В истории для бизнеса рекомендуем добавлять призыв к действию — предложение посетить сайт, подписаться на канал, посмотреть новый пост. Так вы расширите представление о вашем бренде.
Чтобы пользователи заинтересовались просмотром историй в вашем канале, сделайте CTA ещё и в посте. Например: «В истории поделились промокодом на скидку. Кто успеет воспользоваться?»

Скриншот: Remix Media / Telegram
Главное об историях в Telegram в 4 пунктах
- Истории в Telegram — дополнительный драйвер роста, а не инструмент повышения охвата.
- Истории можно публиковать в профиле и в канале, и возможности этих инструментов немного различаются. Так, у историй в профиле более гибкие настройки приватности, поэтому их легче персонализировать. В профиле можно публиковать до 100 историй в день, а количество публикаций в канале ограничено числом голосов у этого канала.
- Истории помогают «разгрузить» основную ленту канала, а также персонализировать и разнообразить контент. В них можно публиковать, например, отзывы, викторины, персонализированные предложения, напоминания об акциях; а ещё можно репостить в них подходящий контент.
- Чтобы эффективно использовать истории, публикуйте их регулярно, связывайте их с историями на других платформах, оставляйте в них призывы к действию.
Больше материалов Skillbox Media о работе в Telegram
- Как создать канал в Telegram со смартфона и с десктопа: инструкция со скриншотами
- В группах в Telegram появились форумы. Объясняем, зачем они нужны и как их настраивать
- Боты в Telegram: какие они бывают, как работают и как сделать своего
- Как включить, отключить и модерировать комментарии в Telegram: инструкция со скриншотами
- Как создать опрос в Telegram: пошаговая инструкция со скриншотами
* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».