Маркетинг
#статьи

Как устроены истории в Telegram и как использовать их для продвижения

Подробный гайд с примерами.

Иллюстрация. Оля Ежак для Skillbox Media

О сторис в Telegram рассказала основатель бутикового маркетингового агентства Remix Media Александра Миронова.

Истории в Telegram появились летом 2023 года. Но некоторые пользователи до сих пор не понимают, как эффективно ими управлять, — и просто дублируют в этот раздел контент из других соцсетей. Однако в Telegram есть множество полезных опций, которые помогают увеличивать аудиторию и привлекать лиды с помощью историй.

В этом материале для Skillbox Media рассказываю:

Чем истории в Telegram отличаются от историй на других площадках

Telegram — это мессенджер, где в приоритете коммуникация через чаты, а не создание и продвижение контента. Поэтому и истории в Telegram — дополнительный драйвер роста канала, а не инструмент для получения большого охвата.

В целом сторис в Telegram работают так же, как на других платформах, — но есть некоторые технические особенности. Ниже в таблице мы сравнили функциональность историй в Telegram, WhatsApp и «Инстаграме»*.


TelegramWhatsApp«Инстаграм»*
Интерактивность и функцииМожно добавлять стикеры, упоминания, ссылки.

Можно отвечать на истории.

Обладатели Telegram Premium могут анонимно смотреть истории
Истории (статусы) более простые, без возможности анонимного просмотра или сложных фильтров. Доступны ответы на истории и быстрые реакцииШирокий выбор интерактивных элементов: реакции, вопросы, опросы, скрытые фото, быстрые реакции, ответы и комментарии
ПродолжительностьДо 60 секундДо 60 секундДо 60 секунд
ПриватностьГибкая настройка видимости личных историй: видны всем пользователям или выбранным группамМожно показывать статус всем контактам, либо всем, кроме некоторых контактов, либо определённым людямМожно сделать историю видимой для всех, для закрытого списка пользователей или для всех, кроме выбранных пользователей. Также можно скрыть от всех пользователей
СтатистикаВидно, кто посмотрел историю. Каналам предоставляют статистику просмотров: охват, активность пользователей, реакцииВидно, кто посмотрел статус, но статистика ограниченаВидно, кто посмотрел сторис. Бизнес-аккаунтам доступны подробные данные о взаимодействии: охват, ответы, количество кликов, посещений, подписок

Курсы Skillbox для тех, кто хочет зарабатывать на продвижении бизнеса в соцсетях

  • «Продвижение в Telegram» — специализированный курс для тех, кто хочет научиться создавать контент, разрабатывать чат-ботов, привлекать и удерживать подписчиков, запускать рекламу в Telegram Ads.
  • «Профессия SMM-специалист» — большая программа для тех, кто хочет научиться продвигать бизнес в нескольких каналах одновременно, наработать портфолио и найти клиентов.

Какие особенности есть у историй в Telegram в профилях и каналах

В Telegram два вида историй: личные и для бизнеса. Личные публикуют в профиле, а истории для бизнеса — в канале. Их функциональность схожа, но есть и различия. Перечислим основные.

Видимость. Истории, опубликованные в личном профиле, видят пользователи Telegram, у которых есть ваш номер телефона, а также люди, с которыми вы общаетесь в этом мессенджере.

Истории, опубликованные в канале, видят его подписчики, а также все пользователи мессенджера, которые нашли канал в поиске или перешли в него по ссылке.

Персонализация. Просмотр личных историй можно персонализировать. При добавлении истории в личный профиль нужно отметить, какой группе лиц она будет видна: всем или выбранным пользователям, контактам или близким друзьям.

Настройки приватности личных историй в Telegram
Скриншот: Remix Media / Telegram

При публикации истории в телеграм-канале нет возможности выбрать списки пользователей, которые её увидят. По умолчанию сторис доступны всем: их видят или подписчики канала, или все пользователи в зависимости от того, закрыт канал или открыт.

Настройки приватности историй в телеграм-канале
Скриншот: Remix Media / Telegram

Длительность публикации. При создании истории и в личном профиле, и в канале вы можете выбрать, как долго она будет видна другим пользователям: 6, 12, 24 или 48 часов.

Это позволит создать эффект дефицита. Например, можно рассказать в канале, что в истории есть промокод, который сгорит через шесть часов, — пользователи, вероятнее всего, посмотрят её, так как не захотят упустить выгоду. Или можно опубликовать историю на двое суток, чтобы предоставить аудитории больше времени на её просмотр.

Число публикаций. В личном профиле создание историй доступно только пользователям с подпиской Telegram Premium. Можно публиковать до 100 историй в сутки.

Чтобы публиковать истории в телеграм-канале, нужна поддержка обладателей Telegram Premium, а точнее — их голоса. Чем больше голосов набирает канал, тем выше его уровень и тем больше историй в день можно добавлять. Чтобы посмотреть, сколько голосов не хватает до следующего уровня, нужно в канале зайти в раздел «Голоса».

Владелец может голосовать за собственный канал, если у него есть Telegram Premium.

Что можно публиковать в историях в Telegram

Истории помогают «разгрузить» основную ленту канала, а также персонализировать и разнообразить контент. Главное — правильно использовать имеющиеся функции. Вот несколько идей для этого.

Персонализируйте предложения. В личном профиле доступен выбор пользователей, которым будет видна история. Благодаря этому можно выделить заинтересованную аудиторию или скрыть публикацию от посторонних людей.

Пример персонализированных историй, в которых автор канала рассказывает о себе
Скриншот: Remix Media / Telegram

Авторы персонализированного контента получают высокий отклик и стимулируют вовлечённость, если попадают в боль аудитории. В примере выше пользователи были разделены на группы, поэтому истории на разные темы не перегружали их внимание.

Используйте ситуативный контент. В историях можно публиковать анонсы и микрообъявления: напоминания об акциях или о появлении новых услуг. Такой контент поможет повысить охват, увеличить число регистраций или подписок и привлечь лояльных пользователей.

Например, сервис для международных переводов размещает в историях промокоды на перевод денег в разные страны, чтобы привлекать больше заинтересованных пользователей.

Примеры историй с акциями
Скриншот: Kwikpay / Remix Media / Telegram

Агентство недвижимости с помощью историй анонсировало выставку, на которой представлены проекты новостроек. Так компания привлекала потенциальных покупателей квартир в строящихся домах и повышала доверие аудитории к своему бренду.

Анонс мероприятия в историях
Скриншот: Remix Media / Telegram

Публикуйте отзывы. Можно публиковать в историях отзывы на ваши услуги или товары и сохранять их видимыми в канале. Так основная лента не будет прерываться многочисленными постами, но все желающие смогут посмотреть отзывы в «Публикациях».

Отзывы покупателей в историях
Скриншот: Remix Media / Telegram

Используйте необычные визуальные решения. Например, записывайте кружочки — ими можно дополнить любое фото и видео. Или используйте необычный формат — съёмку сразу на две камеры: основную и фронтальную.

Пример одновременной съёмки на две камеры со смартфона
Скриншот: Remix Media / Telegram

Недавно в Telegram появилась функция создания коллажей в историях. Можно выбрать понравившийся формат и добавить до шести фотографий или видео.

Так может выглядеть коллаж в истории
Скриншот: Remix Media / Telegram

Ещё в историю можно добавить ссылку, стикер-реакцию, музыку — всё, что поможет разнообразить контент и повысить активность аудитории. Использование этих элементов доступно как в личных историях, так и в историях канала.

Делайте репосты. Можно репостить сообщения и истории других пользователей и каналов, а также дополнять их текстом, музыкой или видеокомментарием-кружочком.

Пример репоста в историю из канала
Скриншот: Remix Media / Telegram

Используйте геймификацию и вовлечение. Истории, призывающие пользователей к взаимодействию, позволяют повысить охват и активность.

Например, можно разместить в историях викторину, вопросы или ссылку на сайт компании. Пользователи будут ставить лайки, выбирать варианты ответов или переходить на сайт с подробной информацией о компании.

Примеры историй с викториной и ссылкой для перехода на сайт компании
Скриншот: Remix Media / Telegram

Как эффективно использовать истории в Telegram

Как и на других площадках, при публикации историй в Telegram важна регулярность, наличие стратегии и стимулирование активности аудитории.

Регулярность. Истории нужно публиковать регулярно, но не чрезмерно часто. Рекомендуем делать это раз в сутки или раз в 12 часов, чтобы систематически, но при этом ненавязчиво напоминать о себе.

Лучше публиковать меньше историй — например, три раза в неделю, — но уделять больше внимания их смысловой и визуальной составляющей.

Кросс-платформенные стратегии. Направляйте на свои телеграм-истории аудиторию из других соцсетей и мессенджеров. Например, предложите вашим подписчикам во «ВКонтакте» поставить реакцию на историю в Telegram, чтобы получить гайд, чек-лист или видеоурок бесплатно. Не забываем о важном условии: подписаться на канал, чтобы не пропустить новый интерактив.

Пример истории с призывом о подписке на телеграм-канал
Скриншот: Remix Media / Telegram

Призывы к действию (call to action, CTA). В истории для бизнеса рекомендуем добавлять призыв к действию — предложение посетить сайт, подписаться на канал, посмотреть новый пост. Так вы расширите представление о вашем бренде.

Чтобы пользователи заинтересовались просмотром историй в вашем канале, сделайте CTA ещё и в посте. Например: «В истории поделились промокодом на скидку. Кто успеет воспользоваться?»

Пример истории с призывом к действию
Скриншот: Remix Media / Telegram

Главное об историях в Telegram в 4 пунктах

  • Истории в Telegram — дополнительный драйвер роста, а не инструмент повышения охвата.
  • Истории можно публиковать в профиле и в канале, и возможности этих инструментов немного различаются. Так, у историй в профиле более гибкие настройки приватности, поэтому их легче персонализировать. В профиле можно публиковать до 100 историй в день, а количество публикаций в канале ограничено числом голосов у этого канала.
  • Истории помогают «разгрузить» основную ленту канала, а также персонализировать и разнообразить контент. В них можно публиковать, например, отзывы, викторины, персонализированные предложения, напоминания об акциях; а ещё можно репостить в них подходящий контент.
  • Чтобы эффективно использовать истории, публикуйте их регулярно, связывайте их с историями на других платформах, оставляйте в них призывы к действию.

Больше материалов Skillbox Media о работе в Telegram


* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».



Научитесь: Продвижение в Telegram Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована