Российским пользователям TIkTok теперь нельзя вести прямые эфиры и публиковать новые ролики. Причина — введение в России уголовной статьи за распространение недостоверной информации об использовании вооружённых сил, сообщается в блоге компании. Об ограничении объявили 6 марта.
«Наивысший приоритет для нас — безопасность наших сотрудников и наших пользователей, и в свете нового российского закона о фейковых новостях у нас нет другого выбора, кроме как приостановить прямую трансляцию и новый контент для нашего видеосервиса в России, пока мы изучаем последствия этого закона», — говорится в блоге компании.
При этом российские пользователи по-прежнему смогут обмениваться сообщениями в TikTok.
Президент Владимир Путин подписал упомянутый документ 4 марта. Закон предполагает уголовную ответственность за публичное распространение заведомо ложной информации об использовании Вооружённых сил России. Максимальный срок наказания — до 15 лет лишения свободы.
Telegram-канал «Русский маркетинг» отмечает, что у некоторых пользователей ограниченные функции TikTok работают так же, как и раньше. Это связывают с тем, что ограничения вводятся постепенно.
TikTok больше не рекомендует видео от зарубежных пользователей. Telegram-канал DNative сообщает, что проверил это ограничение на нескольких аккаунтах: роликов не из России нет в рекомендациях даже со включённым VPN, а если открыть зарубежный аккаунт, там не отображаются опубликованные видео.
«TIkTok оставил нас со старыми русскими тиктоками. Новых пока не будет, а зарубежные не показываются», — заявил Telegram-канал «Кабачковая икра по акции».
Российский контент не показывается во «внешнем» TIkTok. Ролики пользователей исключены из алгоритмической выдачи и лишены показов.
Пользователи из России и Украины не смогут запускать таргетированную рекламу на платформе. Об этом написал канал «Русский маркетинг» 7 марта. Авторы публикации предполагают, что эта мера временная.
С момента ограничения работы TikTok в России платформа «ВКонтакте» получила двукратный прирост просмотров и загрузок новых роликов в разделе «Клипы». Кроме того, пресс-служба соцсети сообщила о том, что запустит конкурс активности с призовым фондом в 100 млн рублей для тех, кто пользуется этим разделом.