Как российские диджитал-агентства в премиях участвуют: исследование рынка
Кто-то тратит на подготовку кейса неделю, кто-то — месяц. Спойлер: оба подхода работают.
![](https://248006.selcdn.ru/main/iblock/3b9/3b910ea5f1e7835d93166d2e906ad864/3a6981287098e2e518d336dc9a86e84e.jpg)
![](https://248006.selcdn.ru/main/iblock/3b9/3b910ea5f1e7835d93166d2e906ad864/3a6981287098e2e518d336dc9a86e84e.jpg)
Кадр: сериал «Господин Мэр » / Little Stranger
![](/upload/setka_images/04073908022025_8dc3b0d6f047309c8391fc087c9c8667da73f74c.png)
О том, как агентства участвуют в премиях, рассказал контент-мейкер Workspace Тихон Вечерский.
Российские агентства готовы серьёзно вкладываться в получение профессиональных наград — тратить до 150 тысяч рублей на номинирование одного проекта и месяц оформлять кейс для конкурса. Для многих участие в премиях — часть бизнес-стратегии.
Мы в Workspace провели исследование того, как диджитал-агентства участвуют в премиях, методом опроса представителей агентств. В этом материале рассказываю:
- какие бюджеты выделяют на участие в конкурсах;
- как часто агентства номинируются на премии;
- как они готовят кейсы;
- зачем агентства это делают;
- в каких премиях они участвуют.
Какие агентства участвовали в исследовании
В исследовании приняли участие 138 диджитал-агентств: среди них Студия Артемия Лебедева, Agima, Depot и другие компании. Это компании разных размеров: штат 38% участников опроса — 11–30 человек, 18% — от 100 человек. 54% агентств работают только с российскими клиентами, остальные активно осваивают международный рынок.
Что создают все эти компании? Чаще всего сайты — этим занимается 64% агентств. На втором месте дизайн и брендинг (42%), на третьем — маркетинг (34%).
![](/upload/setka_images/04035908022025_accf102caaa970ce65d217b9ae9a8e9a57caa67c.jpg)
Скриншот: Workspace
Сколько компании тратят на участие в премиях
Кажется, участие в премиях становится инструментом конкурентной борьбы, и агентства готовы тратить на это большие бюджеты.
31,7% агентств верхнего ценового сегмента тратят на премии более 500 тысяч рублей в год. Такой же бюджет выделяют 30% агентств из премиум-сегмента. Интересна разница: при сопоставимых затратах премиум-агентства успевают поучаствовать в 11–20 премиях за год, а агентства верхнего сегмента — в 3–5 премиях. Почему так происходит, неизвестно: исследование не даёт однозначного ответа на этот вопрос.
Средний сегмент участвует в гонке осторожнее: 72,2% агентств из него ограничивают статью годовых расходов на премии суммой от 50 до 300 тысяч рублей в год и подают работы на 1–2 конкурса за год.
«Подготовка к участию в конкурсах требует значительных усилий и ресурсов. Например, для премии WDA мы инвестировали около 400 тысяч рублей и затратили 280 часов на подготовку кейсов, тщательно описывая процесс работы над проектами и визуально иллюстрируя их».
Нина Калаус, CEO агентства «Магвай»
На что уходит бюджет? На взносы за участие и подготовку кейсов.
Основная статья расходов — взносы за участие. В российских конкурсах за подачу одного проекта агентства часто платят от 26 до 50 тысяч рублей, а некоторые премии обходятся в 75 тысяч за одну номинацию. Международные конкурсы требуют более серьёзных вложений — часто подача работ на них обходится в 100 тысяч рублей и больше.
Интересно, что на международные премии готовы тратиться не только 20% агентств, которые работают с зарубежными клиентами, но и те, кто пока с ними не работает. Похоже, подача работ на международные премии для некоторых — способ выхода на глобальный рынок.
90% опрошенных выделяют расходы на премии в отдельную статью. На подготовку одного кейса 36% агентств тратят от 10 до 20 тысяч рублей, 26% — от 20 до 50 тысяч, 8% — более 50 тысяч. 20% опрошенных признаются, что точную себестоимость подготовки кейса рассчитать невозможно.
Остальные агентства либо нашли способы оптимизировать затраты и тратят на подготовку одного кейса меньше 10 тысяч рублей, либо настолько глубоко интегрировали подготовку кейсов в рабочие процессы, что уже не считают её отдельной статьёй расходов.
Как часто агентства участвуют в премиях
Исследование показало, что активность агентств зависит от их специализации.
Агентства, специализирующиеся на дизайне и брендинге, действуют наиболее активно. 15,7% таких агентств участвует в 11–20 премиях ежегодно — в других категориях на такое количество конкурсов подаёт проекты меньшее количество опрошенных. Около трети (31,5%) подают работы на 6–10 конкурсов.
Сайтостроительные агентства, которых среди опрошенных было больше всего, придерживаются умеренной стратегии. 40% участвует в 3–5 конкурсах, а 12% — в 11-20.
Маркетинговые агентства сдержаннее остальных: половина (50,1%) участвует только в 1–2 премиях, а 7,1% — в 11–20.
Как агентства готовят конкурсные кейсы
Описать проект для премии — работа не менее сложная, чем сам проект. И здесь агентства делятся на две категории: одни верят в быструю подачу, другие тратят сотни часов на подготовку кейсов. Среди победителей есть те и другие.
36% агентств тратят на подготовку одного кейса от одной до двух недель, 28% — до трёх недель, ещё 12% — до месяца. При этом в агентствах, которые побеждают в 71–80% случаев (а таких, по данным исследования, всего 5%), встречаются оба подхода.
Например, агентство из Владивостока участвует в 3–5 премиях в год, уделяет подготовке каждого кейса не больше двух недель и побеждает в 71–80% случаев. А вот креативная студия из Питера с таким же высоким процентом побед тратит на подготовку в полтора раза больше времени.
Интересно, что подход к формированию команды напрямую зависит от специализации агентства. Среди компаний, которые в основном создают сайты, больше половины задействуют команду из 3–4 человек. А вот агентства, специализирующиеся на дизайне и брендинге, чаще собирают расширенные команды из 5–6 специалистов, — так поступают 14% опрошенных.
«Недавно в одной статье упоминалось, что при оценке кейсов не смотрят на бренд, а оценивают результат. По многочисленным примерам и наблюдениям могу сказать, что это не так. Проекты для известных брендов изучаются под лупой, к ним больше внимания и доверия».
Антон Демидов, креативный директор диджитал-агентства Liqium
Возможно, именно поэтому на рынке наметился тренд на профессионализацию подготовки кейсов. Хотя 78% агентств всё ещё готовят их собственными силами, 16% привлекают специализированных подрядчиков, а 6% и вовсе отдают подготовку на аутсорс. Причём среди последних преобладают агентства верхнего ценового сегмента — те самые, что тратят на премии более 500 тысяч рублей в год.
![](/upload/setka_images/04043108022025_08fda0244b5397e030ee401fd2bea5b24f78a72b.jpg)
Скриншот: Workspace
Пример: два агентства — одно из тех, что на слуху у каждого, второе — провинциальное, широко известное в основном в диджитал-тусовке. Первое укладывается в подготовку за один день, делая ставку на минимализм и громкое имя. Второе тратит 280 часов на подготовку работ для одной премии, детально описывая каждый аспект проекта. И оба подхода работают: компании регулярно побеждают в конкурсах.
Есть и общая для всех победителей черта. Агентства, которые выигрывают в более чем 70% случаев, уделяют особое внимание не дизайну кейса, а демонстрации результатов проекта. В их кейсах всегда есть цифры, подтверждающие эффективность решения, — будь то рост продаж, увеличение конверсии или изменение других метрик.
Зачем агентства участвуют в премиях
Исследование показывает, что агентства участвуют в премиях с разными целями. 76% — для повышения узнаваемости, 64% — для привлечения новых клиентов.
Только 20% рассматривают награды как прямой инструмент повышения расценок, а 14% — как способ увеличить средний чек. Это логично: участие в премиях — PR-инструмент, оно не приводит к мгновенному росту расценок. Это работает так: участие в премии повышает узнаваемость агентства → это привлекает новых клиентов → известность и приток клиентов позволяют повысить ценник.
Интересно, что приоритеты в сегментах различаются. Представители половины опрошенных агентств считают участие в премиях способом получить признание профессионального сообщества, и этот показатель выше в премиум-сегменте. Для 32% важно укрепление HR-бренда, причём чаще об этом говорят крупные агентства с командой более 100 человек. А 28% используют конкурсы как инструмент независимой оценки своей работы — этот фактор оказался одинаково важным для всех сегментов.
«Премии помогают нам повышать вовлечённость сотрудников, укреплять командный дух. Все хотят работать в успешной компании, а успешность часто оценивается не по масштабу, а по „громкости“. Призовое место в премии — громкий крик о себе».
Дмитрий Севальнев, co-owner «Пиксель Плюса»
«Участие в конкурсах развивает нашу команду. Каждый год мы стараемся превзойти самих себя с точки зрения решения концептуальных задач для клиента. Яркие идеи запоминаются, имеют виральный эффект. Таким образом о нас узнаёт больше заказчиков и потенциальных сотрудников. Для крупных клиентов рейтинги — это хороший ориентир при выборе подрядчиков. Для нас — подтверждение компетенций и выход на новый уровень проектов».
Ольга Кутовая, арт-директор брендингового агентства Dotorg
«Конкурс — это отличный способ подтвердить уровень экспертности агентства с помощью условно независимой оценки кейса конкурсной комиссией. Даже прохождение в шорт-лист — уже неплохой результат. Помимо привлечения внимания аудитории конкурса к работе, участие и победа в конкурсах очень мотивируют команду проекта».
Валя Борисова, директор по маркетингу в IT-Agency
Ещё победы в отраслевых конкурсах учитывают при построении всевозможных рейтингов — например, «Рейтинга Рунета», АКАР или Workspace. Чем больше у агентства побед, тем выше оно может подняться в рейтингах, — а многие компании используют их для поиска подрядчиков.
Как агентства выбирают, куда подать заявку
На выбор премии влияет то, какие цели преследуют номинанты. Агентства ориентируются прежде всего на известность конкурса (60%), его репутацию и участие в нём крупных брендов (62%), а также на количество подходящих номинаций (62%). Есть парадокс: стоимость участия называют важным критерием 54% агентств, но при этом средний сегмент продолжает подавать работы на дорогие премии.
Какие именно премии выбирают агентства? Workspace Digital Awards (66,7%), «Рейтинг Рунета» (62,5%) и Tagline Awards (41,7%) входят для участников исследования в обязательную программу. В международных премиях участвует даже больше агентств, чем работает с зарубежными клиентами: при 20% агентств на международном рынке на Awwwards подают работы 22,9%, а на CSS Design Awards — 20,8%. При этом только 4,2% решаются на участие в Red Dot — похоже, не все готовы к сочетанию высокой стоимости и жёстких требований к подаче работ.
![](/upload/setka_images/04043108022025_6896a8696b8038f4fc8989ab005e4fccc3b90047.jpg)
Скриншот: Workspace
Кстати, в диджитал-конкурсах участвуют не только диджитал-компании, но и крупные бренды — ВТБ, «Сбер», МТС и другие. Их кейсы можно увидеть на многих премиях, представленных в списке выше.
Вместо заключения
Исследование показало, что мнение о профессиональных наградах меняется. Раньше они были способом самоутверждения, сейчас участие в премиях — часть бизнес-стратегии. Диджитал-агентства тратят на это много ресурсов, хотя не могут прогнозировать, займут ли призовое место. Вот что о возможности угадать итоги говорит представитель агентства «Восход».
«В прошлом году „Восход“ впервые провёл серию „Каннских прогнозов“. Зрители оценивали ролики, отобранные креативными директорами нескольких агентств. Профи видят работы высокого уровня, поэтому большинство роликов из „прогнозов“ взяли призы Cannes Lions.
Предсказать работе успешное фестивальное будущее нетрудно, если она уникальна, социальна, инновационна и качественно сделана. Но просчитать всё на 100% невозможно. Влияют субъективные предпочтения жюри, „погрешности“ группового голосования. Случается, что слабые работы оказываются на пьедестале, сильные — остаются недооценёнными. Но если следить за рынком, основных триумфаторов можно определить заранее. Другая ситуация, когда оцениваются кейсы с цифрами. Там прогнозировать — дело неблагодарное. Ведь цифры можно „нарисовать“ и их никто не проверит».
Представитель агентства «Восход»
Но есть и агентства, которые не придают премиям большого значения. Конкурсы для них — способ убедиться, что они занимают лидерские позиции.
«В Студии Артемия Лебедева исторически не придавали большого значения конкурсам с точки зрения бизнеса. К примеру, в старом офисе студии многочисленные дипломы разных премий, включая „Каннских львов“, украшали стены офисного туалета. В то же время командам проектов и заказчикам, безусловно, приятно, когда их работы получают заслуженные награды.
На последнем конкурсе сайтов „Рейтинг Рунета“ проекты студии взяли первых мест больше, чем другие агентства. А в рейтинге самых награждаемых диджитал-агентств от Workspace ранее стали первыми в списке. Это дополнительно доказывает, что Студия Лебедева сохраняет свои лидерские позиции в области дизайна, несмотря на годы и время».
Владислав Танвель, руководитель направления маркетинга в Студии Артемия Лебедева
Эти материалы Skillbox Media могут быть вам интересны
- Освоить нейросети и бросить работу с графиком 5/2: опыт одного из первых нейрохудожников
- В письмах от руководства и коллег сплошной хаос? Пора познакомиться с пирамидой Минто
- Что делать, если сотрудники срывают дедлайны: советы руководителям
- 10 конкурсов и конференций, которые будут интересны маркетологам и не только
- Работаю целый день, а кажется, что ничего не сделал. Как быть?