Как работают розыгрыши премиум-подписок в Telegram: показываем на примере
И рассказываем, как запустить розыгрыш.
 
 

С ноября 2023 года владельцы и администраторы каналов в Telegram могут запускать розыгрыши подписок Telegram Premium. Благодаря таким розыгрышам можно получать подписчиков дешевле, чем с помощью других способов.
В этой статье расскажем:
- как работают розыгрыши в Telegram;
- какую пользу они приносят;
- как запустить розыгрыш;
- какие результаты можно получить.
Как работают розыгрыши в Telegram
Розыгрыш (или giveaway) Telegram Premium в Telegram — официальная автоматизированная механика. Владелец или администратор канала разыгрывает подписки на Telegram Premium среди подписчиков канала. Telegram сам подводит итоги и отправляет победителям промокоды на премиум-подписку.
Владельцы и администраторы канала могут выбрать в настройках розыгрыша:
- Количество призов — от одной до ста подписок. Можно разыгрывать и больше подписок, если запускать розыгрыш с помощью стороннего сервиса — например, биржи fragment.com.
- Срок действия подписки — три месяца, шесть месяцев или год.
- Участников розыгрыша. Можно сделать так, чтобы в розыгрыше участвовали все подписчики канала, только новые подписчики или подписчики из выбранных стран.
- Каналы, на которые должен подписаться пользователь. Можно разыграть промокоды за подписку на один канал или указать дополнительные каналы. Тогда в розыгрыше примут участие те, кто подписан на все указанные каналы.
- Дополнительные призы. К подпискам можно добавить свои призы. А ещё можно дарить несколько Premium-подписок одному пользователю: он сможет, например, передать их друзьям.
- Дату окончания розыгрыша.
Также можно определить, нужно ли публиковать в канале сообщение об итогах розыгрыша со списком победителей.
Какую пользу приносят розыгрыши
Розыгрыши в Telegram помогут получить голоса для канала и привлечь новых подписчиков.
Получить голоса для канала. Каждая разыгранная подписка Telegram Premium автоматически принесёт вашему каналу четыре голоса. От количества голосов зависит уровень канала и набор его возможностей.
В Telegram десять уровней каналов. Вот преимущества, доступные на нескольких из них.
| 1–3-й уровень канала | 4–6-й уровень канала | От 7-го уровня канала | |
|---|---|---|---|
| Количество историй в день | 1 | 4 | 7 | 
| Количество пользовательских реакций | 1 | 4 | 7 | 
| Количество цветов названия канала | 7 | 7 | 7 | 
| Количество цветов для обложки канала | ❌ | ❌ | 16 | 
| Количество стилей для ссылок и цитат | 7 | 21 | 21 | 
| Пользовательские логотипы для ссылок и цитат | ❌ | ✅ | ✅ | 
| Пользовательские логотипы для обложки канала | ❌ | ❌ | ✅ | 
Полные описания возможностей на каждом уровне есть в Telegram FAQ.
Привлечь подписчиков. Возможность получить бесплатную подписку Telegram Premium мотивирует аудиторию подписаться на канал. Аудиторию можно привлекать из других источников. Вот самые распространённые:
- Другие социальные сети. Расскажите о розыгрыше в своих сообществах в других соцсетях или сделайте платную рекламу розыгрыша в чужих тематических сообществах, где есть ваша целевая аудитория.
- Другие телеграм-каналы. Запустите рекламу розыгрыша в других тематических телеграм-каналах. Чтобы участвовать в нём, подписчики этих каналов будут подписываться на ваш.
- База клиентов. Расскажите о розыгрыше клиентам, чтобы привлечь их в канал. Например, запустите giveaway между новыми подписчиками и напишите об этом в email-рассылке.
Эффективнее всего привлекать аудиторию одновременно из нескольких источников.
Как запустить розыгрыш
Откройте настройки канала и выберите «Статистика и голоса», затем «Розыгрыш». На экране откроется раздел розыгрышей. Выберите «Разыграть призы» и задайте настройки розыгрыша: укажите количество призов, срок действия подписки, дату завершения и другие параметры.

Скриншот: Telegram
Когда вы зададите настройки, нужно будет оплатить стоимость подписок, которые вы разыграете. Сделать это можно с помощью банковской карты. Когда вы оплатите подписки и нажмёте на «Начать розыгрыш», в канале появится системный пост с описанием розыгрыша.

Скриншот: OneSpot
Минимальный бюджет на розыгрыш в Telegram — 1199 рублей: столько стоит одна подписка Premium на три месяца.
Какие результаты можно получить
Благодаря розыгрышам можно привлекать подписчиков с меньшими затратами, чем при использовании только посевов или рекламы в Telegram Ads. Это связано с высокой конверсией в подписку: пользователей привлекает возможность получить бесплатный Premium. Например, мы в OneSpot получили подписчиков по 65 рублей. Расскажем об этом подробнее.
Мы проводили розыгрыш в канале @onespot_for_ads. Цель розыгрыша — привести аудиторию в канал и увеличить число подписчиков в нём.
С этой целью мы разыгрывали 10 подписок Telegram Premium сроком на 6 месяцев среди всех подписчиков из России. Рассказали о розыгрыше в рассылке, а ещё в Telegram Ads: разместили объявления в 40 каналах про маркетинг.
Мы не могли приглашать аудиторию для участия в розыгрыше или обещать призы, потому что это запрещено правилами Telegram Ads. Поэтому при составлении текстов делали акцент на самой механике.

Скриншот: OneSpot
Мы потратили на розыгрыш 25 790 рублей — в эту сумму вошли расходы на оплату подписок и рекламный бюджет. Объявление увидели 40 тысяч пользователей, на канал подписалось 537 пользователей.
Спустя несколько дней после розыгрыша некоторые пользователи отписались. Осталось 397 новых подписчиков. Стоимость подписчика с учётом оттока составила 65 рублей за человека.
Как узнать больше о продвижении в Telegram
- Если вы планируете запускать канал, прочитайте статью о том, как создать и раскрутить канал в Telegram. Собрали в ней 7 советов для старта — например, рассказали, в какое время выкладывать посты.
- Также в Skillbox Media есть статьи о рекламе в Telegram. В этом гайде рассказали о посевах, в статье о Telegram Ads — о настройке объявлений с помощью этой платформы.
- Научиться продвигать каналы можно на курсе Skillbox «Профессия SMM-специалист». На нём на практике учат работать со всеми популярными соцсетями. После курса можно продвигать свой проект, зарабатывать как фрилансер или устроиться в штат на позицию SMM-специалиста.
Больше материалов Skillbox Media о Telegram
- Накрутка подписчиков в Telegram: как работает, чем опасна и как её сделать — если решитесь
- Боты в Telegram: какими они бывают, как работают и как сделать своего
- Как сделать пост в Telegram: разбираем главные функции. С инструкциями и скриншотами
- В Telegram появились истории: зачем они пользователям и какие функции в них есть
- Как сделать анимированные эмодзи в Telegram
 Все
                                Все
                             Истории
                                        Истории Дизайн
                                    Дизайн Код
                                    Код Геймдев
                                    Геймдев Бизнес
                                    Бизнес Маркетинг
                                    Маркетинг Управление
                                    Управление Кино
                                    Кино Музыка
                                    Музыка Проектная фотография
                                    Проектная фотография Развитие
                                    Развитие Здоровье
                                    Здоровье Деньги
                                    Деньги Образование
                                    Образование EdTech
                                    EdTech Корп. обучение
                                    Корп. обучение Блог Skillbox
                                    Блог Skillbox Глоссарий
                                        Глоссарий Спецпроекты
                                        Спецпроекты Профориентация
                                        Профориентация 
                     
                     
                                     
                                     
                                     
                                    