Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. hat Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. path40

Как написать хороший пост в соцсети за 20 минут

В этом материале мы расскажем, как быстро написать текст для социальных сетей. Вы узнаете, что нужно сделать автору перед созданием текста, как его написать и отредактировать. Основой для текста послужил вебинар «Контент в SMM: пишем хороший пост за 20 минут», который провел главный редактор digital-агентства «Ingate» Иван Тюхов.

запись вебинара
1 ч. 34 мин.
статья
11 мин.
Экономия времени
1 ч. 23 мин.

Цели и задачи поста в социальной сети

Для начала определите цели, ради которых вы создаете контент. Это нужно сделать заранее — ещё до того, как начнете писать тексты. Вы хотите больше продавать или ваша цель – сформировать сообщество клиентов? Цели подскажут, какой контент нужен в первую очередь. А все вместе это сложится в маркетинговую стратегию.

Вопросы, которые помогут определить цель

1 t.png
  1. Какие продукты или услуги вы будете продвигать?

    Это может быть вся линейка продуктов, а может быть отдельный продукт.

  2. Как аудитория должна воспринимать вас, когда вы рассказываете ей о продукте?

    Вы можете быть экспертом и подавать информацию в соответствующей манере, можете быть другом и даже клоуном. Здесь важно отдавать себе отчет в том, что и зачем вы делаете. Ваши посты помогут потенциальным покупателям товара или услуги сформировать представление о компании, ее образ в глазах потребителя.

  3. Какими способами компания контактирует со своей аудиторией?

    Посты в соцсетях должны вписываться в общую маркетинговую стратегию компании. Что компания продвигает с помощью контекстной рекламы? Какие сообщения передает с помощью баннеров?

Формулируем цели

Tags 2.png

Цель сообщества легко выявить с помощью нескольких вопросов.

  1. Что нужно клиенту?

    Поставьте себя на место клиента и спросите себя, что бы вы хотели получить от сообщества. Советы? Техническую поддержку? Новости? В зависимости от ответов вы поймете, в какую сторону двигаться.

  2. Какие KPI?

    Как вы будете мерить успех сообщества? Количеством вступивших в сообщество или количеством лайков и перепостов? Не зная KPI, вы не сможете выполнить поставленную перед сообществом задачу.

  3. Какие требования к ведению сообщества?

    Сколько раз в неделю вы будете публиковать посты? Как быстро будете отвечать на вопросы членов сообщества? И другие вопросы.

Определение ЦА (целевой аудитории)

Tags 3.png

После того, как вы сформулировали цели сообщества, надо составить портрет целевой аудитории. Целевая аудитория (ЦА) – это описание человека с помощью стандартных характерик: возраст, пол, образование, интересы, сфера деятельности. Далее необходимо выяснить, какие вопросы чаще всего беспокоят покупателя вашего товара или услуги. И последнее – определить для себя, как вы будете решать проблему клиента.

Важно!
Ваши усилия были нацелены на какую-то определенную аудиторию.
Писать посты «для всех» – это путь к неудаче.

Пишите на те темы, которые близки вашим читателям. Если вы расскажете, например, об инновационной технологии, но которая никак не относится к вашей аудитории, эта тема не найдет отклика. Если вы понимаете, что тему все-таки можно как-то связать с читателями, притянув за уши — не нужно этого делать. Именно для этого и нужен большой запас идей — что-то не подошло, берите другую.

Составьте контент-план

У вас должен быть файл или блокнот, в котором на месяц вперед расписаны идеи для постов. Подобные файлы легко можно найти в интернете. Но не забывайте, что подобные шаблоны зачастую давно уже утратили свою актуальность.

Частая ошибка – использовать различные шаблоны постов.
Например, сердечки ко Дню святого Валентина или котопосты по пятницам.

После того, как вы написали пост, вы ожидаете, что его не только просмотрят или прочитают, а как минимум, поставят лайк или репостнут. Однако задача поста может быть совершенно иной. Например, пост может быть создан, чтобы увести пользователя на сайт. Это можно проверить с помощью сервисов аналитики: Яндекс.Метрика или Google Analytics. Цель поста может быть привлечение пользователя в сообщество. Такой пост можно промоутировать или настроить его так, чтобы его видела только ваша целевая аудитория. Небольшое правило: больше одной цели у поста быть не может.

Пост за 20 минут или «Метод Тюхова»

С помощью «Метода Тюхова» вы можете написать хороший пост всего за 20 минут. И вот что нужно сделать:

Шаг 1. Пересмотрите ранее найденную тему/источник (3,5 мин.)

Потратьте время на прочтения этого источника. На этом этапе еще не поздно отказаться от этой темы и взяться за другую. Соотнесите цель написания поста с целью сообщества для которого пишете. Лучше перед глазами иметь два текста: первоисточник, возможно, это будет длинный пост и выжимку этого материала. Выжимку прочитайте в первую очередь, чтобы понять суть и выделить основные тезисы, а первоисточник используйте для поиска деталей.

Шаг 2. Выделите главные тезисы ( 2 мин.)

Найдите тезисы, которые выражают главную мысль текста. Тезисов должно быть не больше семи, потому что длинные материалы в социальных сетях не читают. Если в найденном источнике вы выделите больше семи тезисов, есть два пути: сократить или сделать серию постов.

Шаг 3. Запишите тезисы на диктофон (1,5 мин.)

Возьмите диктофон и надиктуйте себе выделенные тезисы. При проговаривании у вас будет включаться любопытный механизм — вы к тезисам будете добавлять подробности, которые отметили для себя еще на этапе просмотра исходника.

Шаг 4. Перепечатайте надиктованное, попутно удаляя очевидный мусор (5 мин.)

У вас получится черновик. На этом этапе так и должно быть. Переходите на шаг №5.

Шаг 5. Визуально структурируйте (2 мин.)

Нет ничего хуже длинного поста в социальных сетях написанного портянкой. Самый простой способ облегчить восприятие — сделать подзаголовки. Не возбраняется использовать эмодзи.

Шаг 6. Напишите заголовок для поста (1 мин.)

Вынесите заголовок поста на картинку, которая сопровождает текст. Люди, листая новостную ленту, в первую очередь, обращают внимание на картинку. Если же оформлением постов занимаетесь не вы, будьте настойчивы и требуйте, чтобы заголовок вынесли на картинку.

Шаг 7. Избавьтесь от мусора и отшлифуйте грамотность (5 мин.)

Прочитайте написанное два раза. Во время первого прочтения удаляйте мусор, который был в устной речи, дублирование мыслей, вводные конструкции. Если для вас это трудно, то сервис «Главред» с этим хорошо справится. Во время второго прочтения постарайтесь исправить явные ошибки в орфографии и пунктуации. Скорее всего, мелких ошибок вы не заметите, так как перечитали этот текст уже много раз. Потому материал можно отдать на проверку вашему корректору или внимательному другу.

hat Created with Sketch.
Курс «Интернет-маркетолог от А до Я»

Интернет-маркетолог — одна из самых высокооплачиваемых и востребованных профессий в digital сфере. На курсе «Профессия интернет-маркетолог от А до Я» вы освоите сразу 8 направлений интернет-маркетинга, которые позволят вам претендовать на зарплату в 50 000 - 100 000 тысяч рублей.

Программа курса

Развивайтесь дальше

Со временем вы научитесь писать яркие посты за 10-15 минут. Не забывайте, что обязательно будут провальные посты. Но будут и хорошие. Ваша задача — сделать так, чтобы вторых было намного больше, чем первых.



Комментарии

1
Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь
Alex Sharkenstein
1 день назад
Ну как может редактор написать "У вас получиться черновик"? Как?
Хочешь получать крутые статьи по интернет-маркетингу?

Подпишись на рассылку Skillbox