Главное о тизерной рекламе. Что это такое, кому она подходит, где купить и как настроить
Шок! Чтобы привлечь дешёвые лиды, нужно всего лишь сделать ЭТО в тизерных сетях.
Кадр: фильм «Бриджит Джонс 3» / Universal Pictures
Тизерная реклама — дополнительный источник дешёвого трафика. Многие маркетологи игнорируют этот инструмент, потому что считают его нечестным. Можно встретить мнение, что тизеры подходят только для бизнеса с сомнительной репутацией — например, магазинов БАДов от всех болезней или онлайн-казино.
Однако тизерную рекламу часто покупают и честные компании: банки, производители продуктов питания и напитков, розничные магазины. Тизеры используют, когда это уместно. В материале расскажем:
- что такое тизерная реклама;
- когда бизнес использует тизеры;
- где их размещают;
- какие плюсы и минусы есть у этого инструмента;
- что такое тизерные сети;
- какую тизерную сеть выбрать;
- как сделать сильный тизер.
Что такое тизерная реклама
Слово «тизер» происходит от английского to tease — дразнить. Чаще всего термин используют в одном из двух значений.
Первое, самое популярное, подразумевает тизерные рекламные блоки на сайтах. Здесь тизерная реклама — это креатив, который привлекает внимание интригующим заголовком или картинкой. Такая реклама часто кричащая, шокирующая, провокационная.
В отличие от «честной» рекламы, тизеры почти никогда не дают информации о том, что они продвигают. Тизерная реклама вызывает любопытство. Она побуждает кликнуть по ней и перейти на сайт за информацией. В «нетизерной» рекламе, напротив, стараются использовать название бренда: это повышает узнаваемость.
Слово «тизер» в другом значении можно встретить, когда речь идёт о крупных брендах. В этом случае тизер — креатив, который вызывает любопытство, но не называет бренд или продукт. Чаще всего это видеореклама или наружная реклама.
Пример — реклама духов Chanel №5. Продукт не называют на протяжении всего видео, а сам ролик больше похож на сюжетный мини-фильм. Реклама духов появляется только в конце.
Другой пример тизера — кампания от Starbucks в газете New York Times. В ноябре 2004 года Starbucks опубликовала на первой странице газеты тизер — белый квадрат на красном фоне с изображением кофейной чашки Starbucks. На следующих страницах газеты количество таких картинок увеличивалось. На одной из последних страниц квадраты с чашками образовывали фирменный календарь на следующий год.
Хотя словом «тизер» можно называть любую дразнящую рекламу, в этом материале мы говорим о тизерной рекламе в интернете.
Для чего используют тизеры
С помощью тизерной рекламы можно продвигать разные продукты. Так, застройщик может заманивать покупателей тизерами, кричащими о грандиозных скидках.
Тизерную рекламу можно запускать, чтобы:
- продавать товары и услуги с массовым спросом — например, косметику или новые кредитные карты;
- привлечь внимание к распродаже или акции;
- увеличить трафик на сайт. Для этого тизерную рекламу иногда используют СМИ. Здесь есть опасность: если реклама не соответствует содержанию сайта, пользователи, скорее всего, быстро уйдут. Из-за высокого процента «отказов» ухудшатся поведенческие факторы. В результате сайт опустится в поисковой выдаче;
- продавать необычные товары, о существовании которых люди могут не догадываться. Пример — необычные подарки, такие как титул лорда или леди;
- продавать товары импульсного спроса — недорогие товары, которые нужно купить «сейчас или никогда». Пример — машинка для приготовления роллов со скидкой 40%.
Где размещают тизерную рекламу
Привычный формат тизерной рекламы — картинки с броскими заголовками на сайтах. Но тизеры также используют в видео, аудио и на билбордах.
Тизерные блоки на сайтах. Тизерная реклама на сайтах может выглядеть по-разному. Чаще всего встречаются ряды баннеров, их размещают в почти любых частях страницы. Баннеры содержат заголовки и изображения.
Иногда тизерная реклама похожа на ленту новостей. У материалов также есть заголовки и картинки.
Иногда на странице всего один рекламный баннер, но он занимает большую площадь, например, сбоку или в верхней части страницы. Баннер может быть статичным или динамичным — в формате GIF или видео.
Видео или аудиореклама. Чаще всего это видео или аудио в формате врезки в начале или середине фильма. Обычно тизерную рекламу такого типа можно встретить на сайтах с фильмами в неофициальном переводе и озвучке.
Реже встречается вариант с рекламными уведомлениями. Они имитируют диалоговые окна популярных социальных сетей. Баннеры всплывают в нижней левой части экрана с характерным звуком. Их легко спутать с настоящими диалоговыми окнами, поэтому по такой рекламе часто кликают.
Тизеры во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Во «ВКонтакте» и в десктопной версии «Одноклассников» также есть рекламный формат, который называют тизером. Тизер показывают сбоку от основного контента. В социальных сетях реклама этого формата включает небольшую картинку, заголовок и короткий текст.
В отличие от тизерных сетей, в социальных сетях есть ограничения: нельзя рекламировать алкоголь, сигареты, БАДы, финансовые пирамиды, азартные игры, товары для взрослых. Медицинские и финансовые услуги можно рекламировать с ограничениями.
Реклама этого формата в социальных сетях проходит модерацию, поэтому у него нет негативной репутации.
Наружная реклама. Первым тизером считается наружная реклама от производителя кофе MJB. Это были билборды с вопросом «Почему?», которые компания разместила на улицах в 1906 году. Рекламу считают тизерной, потому что вопрос без пояснений должен был вызывать любопытство.
Приём, когда на билборде размещают провокационную картинку или фразу, используют до сих пор. Сначала прохожим показывают тизеры, а потом меняют их на билборды, на которых рассказывают, что это всё значит. В этом случае билборды с таинственными креативами — подготовка к запуску нового продукта.
Такая реклама работает, потому что большинство людей ездят и ходят одними и теми же маршрутами и видят всю «цепочку» рекламы.
Чем полезна и вредна тизерная реклама
Тизерная реклама — источник дешёвого трафика, но она подходит не во всех случаях. В этом разделе мы разберём достоинства и недостатки тизеров.
Преимуществами тизерной рекламы часто называют:
- Низкую стоимость. В тизерных сетях меньше конкурентов и менее точный таргетинг, чем у рекламы в социальных сетях и поисковых системах. Поэтому тизеры дешевле.
- То, что можно собрать много кликов. За счёт броских креативов реклама привлекает внимание. Недосказанность и интрига рождают любопытство.
- Большой охват аудитории. Тизерную рекламу чаще всего показывают на развлекательных и новостных сайтах, в онлайн-кинотеатрах. Все эти сайты имеют большой трафик.
- Быстрый запуск. У тизерных сетей простые рекламные кабинеты. Чтобы запустить контекстную или таргетированную рекламу, нужно сначала изучить интерфейс рекламного кабинета и разобраться в сложных настройках.
Минусы тизерной рекламы:
- Реклама блокируется. Если пользователь использует блокировщик, например AdBlock, то он не увидит тизерную рекламу.
- Некачественный трафик. Так как рекламу видят много людей разных возрастов и интересов, по объявлению может кликнуть кто угодно. Особенно много некачественного трафика собирают креативы, по которым непонятно, что продвигает реклама.
- Сложно придумать оригинальную идею для тизера. Несколько тизеров от разных рекламодателей находятся в одной части сайта, поэтому выделиться трудно. Чтобы отличаться от конкурентов, нужно придумать что-то оригинальное. Но и в этом случае конкуренты могут быстро использовать идею.
Что такое тизерные сети и как они работают
Тизерная сеть — это платформа, через которую рекламодатели покупают тизерную рекламу в блоках, размещённых на сторонних сайтах. О нескольких таких сетях мы рассказываем в следующем разделе.
На размещении рекламы зарабатывают владельцы сайтов. Они регистрируются в тизерной сети и получают HTML-код — его нужно установить на сайт в месте, где будет показываться реклама.
Рекламодатели также регистрируются в тизерной сети. Они создают объявления: выбирают картинку, заголовок и текст, время для показа рекламы, устанавливают бюджет.
После размещения рекламу анализируют. Сайты, с которых приходят боты, блокируют, иначе бюджет будет потрачен напрасно. Если кампания длится долго, тексты и изображения регулярно обновляют — креативы быстро надоедают аудитории. Эффективность креативов анализируют. Самые успешные объявления крутят, слабые — отключают.
Какую тизерную сеть выбрать
Критерии выбора зависят от вашей роли. Если вы владелец сайта — выбирайте сеть, которая подходит по посещаемости. Некоторым сетям достаточно, чтобы на сайт заходило всего десять человек в день. Другие требуют сотен и тысяч посетителей.
Также узнайте примерную цену клика по объявлению в вашей теме. Чем она выше, тем больше вознаграждение. Хорошо, если в тизерной сети есть возможность делать объявления адаптивными и обходить блокировщики рекламы, — доход будет выше.
Шок-контент может ухудшить поведенческие факторы. Многих людей раздражает такая реклама, они будут уходить с сайта. Поэтому лучше выбирать сеть, где нет такого контента.
Если вы рекламодатель, выбирайте тизерную сеть по типу трафика. От типа трафика зависит, какие объявления показывает сеть. Игры, казино и бинарные опционы можно рекламировать в сетях с развлекательным трафиком. А, например, секс-шопы можно рекламировать только в сетях с трафиком типа «адалт».
Обратите внимание на возможности таргетинга в сети. Чем их больше — тем лучше. Так будет легче найти свою целевую аудиторию.
Вот несколько тизерных сетей, в которых можно запустить рекламу.
VisitWeb
В этой сети около десяти разных форматов рекламы, множество настроек и фильтров для подбора целевой аудитории и просмотра статистики, а также сплит-тестирование. С помощью сплит-тестов рекламодатель может определить наиболее эффективные тизеры.
На главной странице сайта есть калькулятор. С помощью него можно посчитать, сколько примерно заработает рекламодатель, учитывая тематику и посещаемость. Чтобы можно было начать размещать рекламу, сайт должны посещать более 50 человек в сутки.
В тизерной сети больше 30 тематик. Платить можно по модели CPC или CPA.
Mixadvert
Тизерные объявления в этой сети можно настроить под любой дизайн сайта. Так они будут выглядеть более гармонично и меньше повлияют на поведенческие факторы.
Сервис отслеживает накрутку кликов. Mixadvert собирает детальную статистику по объявлениям: показы, клики, целевые действия, стоимость.
В сеть принимаются сайты с посещаемостью от 500 человек в сутки. Платить можно за клики и за 1000 показов.
Teasermedia
Teasermedia — тизерная сеть развлекательной тематики. Как и другие биржи, она предоставляет подробную статистику по объявлениям и заработку. Размещать тизеры можно, если сайт посещает более 100 человек в сутки.
Есть четыре формата тизеров, в том числе для мобильных площадок.
Рекламодатель может показывать объявления для жителей любой страны. Тизеры защищены от накрутки кликов. Параметров для таргетинга очень много, поэтому можно выбрать наиболее релевантную целевую аудиторию.
Как сделать интригующий тизер
Тизерная реклама — возможность вложить в креативы всю свою фантазию. Часто не получается предсказать, что покажет высокую кликабельность. Допустим, если рекламодатель продвигает методику похудения, может оказаться, что фотография аппетитного торта привлекает больше внимания и работает лучше, чем фотография со стройной девушкой.
Вот что важно для продающих тизеров.
Привлекающая внимание картинка. Чем заметнее и необычнее выглядит изображение, тем выше вероятность, что пользователь его заметит. У рекламы с броским изображением, скорее всего, будет больше переходов.
Картинка должна выделяться среди других тизеров. Можно использовать такой приём: проанализировать картинки конкурентов и сделать наоборот. Конкуренты публикуют фотографии со стоков? Можно запустить тизер с собственным фото или нарисованным артом. Если все тизеры конкурентов цветные, можно попробовать чёрно-белое изображение.
Интригующий рекламный текст. Тизеры должны вызывать любопытство. Людям должно быть интересно, что им покажут по клику.
Для привлечения внимания в тексте можно использовать триггерные слова. Например, «акция», «ограниченное предложение», «скидка 40%». Стандартная рекомендация — рассказать, как продукт решит проблемы человека. Если есть известные люди, которые используют продукт, можно написать об этом.
Считается, что избитые слова «шок», «скандал» лучше убирать, — они отталкивают пользователей.
Ещё одна базовая рекомендация — разделить всю целевую аудиторию на сегменты: по возрасту, полу, интересам, городу проживания. Для каждого сегмента стоит сделать свои тизеры — так получится точно попасть в интересы и боли целевой аудитории. Общие для всех сегментов тизеры часто имеют кликабельность ниже, чем объявления под каждый сегмент.
Приведём пример. Компания продаёт необычные подарки. Аудиторию можно разделить на мужчин и женщин. Мужчинам можно предлагать сделать подарок своей жене или девушке, а женщинам — сделать подарок мужу или парню. Это простое разделение должно повысить конверсию.
Бренду, который хочет сохранить репутацию, лучше не использовать «жёлтые» заголовки. Бренды с такой задачей — это, например, застройщики или компании, занимающиеся ремонтом. Им нужно придумывать что-то одновременно «кликбейтное» и честное. Из текста должно быть понятно, что рекламируется.
Коротко о главном
- Тизерная реклама — это провокационные креативы, которые не раскрывают, что они продвигают. Этим они отличаются от «нетизерной» рекламы. Тизеры дразнят пользователя, чтобы он перешёл по ссылке.
- Такую рекламу покупают в тизерных сетях, но формат тизеров есть и в социальных сетях. Выбирая площадку, нужно ориентироваться на тип трафика, возможности таргетинга и стоимость клика.
- Обычно с помощью тизеров рекламируют товары массового спроса. А ещё — продукты, которые нельзя продвигать другими способами. Например, онлайн-казино.
- Чаще всего несколько тизерных объявлений собраны в блоки. Поэтому нужно придумывать креативы, которые будут выделяться за счёт картинки и текста.
Полезные статьи Skillbox Media для маркетологов
- Какие каналы и стратегии использовать для продвижения
- Как посчитать CTR и улучшить кликабельность объявления
- Как собрать ключи для контекстной рекламы и SEO в «Вордстате»
- Как рекламировать продукт с помощью наружной рекламы
- Полное руководство по myTarget: как настроить рекламу