«Дзен» планирует вернуть рекомендации в период с 18 по 24 апреля — точная дата не уточняется. Публикации начнут показываться не только подписчикам аккаунта, но и другой аудитории. Об этом стало известно в ходе встречи «Дзен-понедельник», говорится в блоге платформы.
4 марта «Дзен» объявил, что временно убирает рекомендации и переводит ленту в подписочный формат. Команда платформы объяснила решение тем, что за последние дни на площадке стремительно вырос объём контента. Из-за этого сервис не мог гарантировать высокое качество персонализации.
«Всё это время мы совершенствовали алгоритмы и теперь готовы вернуть рекомендательную ленту», — сказал директор по контенту «Дзена» Ринат Низамов.
Что изменится?
Команда «Дзена» рассказала, что в ленте в первую очередь будут показываться каналы, на которые подписан пользователь. А затем — рекомендации.
На карточке каждой рекомендуемой публикации пользователь сможет прочитать объяснение, почему он видит этот контент — например, из-за того, что лайкал материал на ту же тему или подписался на похожий канал.
«Дзен» будет рекомендовать контент только тем пользователям, которые подписаны хотя бы на один аккаунт. Те, у кого нет подписок, будут видеть в ленте подборки каналов на разные темы, собранные алгоритмами.После включения рекомендаций владельцы аккаунтов будут зарабатывать только на активности подписчиков. Активными пользователями считаются те, кто регулярно заходит в канал, дочитывает посты и статьи, досматривает видео, оставляет лайки и комментарии.
В ходе «Дзен-понедельника» заявили, что скоро владельцы каналов смогут смотреть в «Студии» количество активных подписчиков.
Какие ещё обновления?
Как сообщается в блоге платформы, в «Дзене» появились новые инструменты:
- Репосты. Авторы смогут делиться видео, постом или статьёй другого блогера у себя в канале.
- Возможность создать в «Студии» короткий URL. Вместо длинной ссылки можно будет задать компактный адрес канала.
- Возможность создать в «Студии» QR-код со ссылкой на блог. Это изображение можно будет опубликовать в других соцсетях, чтобы подписчики сумели быстро переходить в канал.
Кроме этого, «Дзен» изменил условия монетизации. Как рассказал Низамов, теперь блогерам не надо набирать 10 тысяч минут просмотра публикаций. Для монетизации достаточно привлечь в канал 100 подписчиков. Благодаря этому изменению более 15 тысяч каналов в «Дзене» получили возможность начать зарабатывать.
Скоро в «Дзене» также появятся: возможность создать рубрикатор в канале автора, упоминания каналов, раздел «Всё о подписчиках» и раздел для управления комментариями в «Студии».