Маркетинг
#новости

«Яндекс.Дзен» приостанавливает рекомендации: что будет с лентой, монетизацией и рекламой

Рассказываем, что изменится после перевода ленты в подписочный формат.

«Яндекс.Дзен» временно меняет принципы, по которым он показывает контент пользователям, а также меняет схему монетизации. Об изменениях команда площадки сообщила в своём Telegram-канале.

Как меняется лента пользователей. Раньше платформа выбирала материалы для пользователей с помощью рекомендательных алгоритмов. Система пыталась понять, какой контент станет интересен читателю. Если пользователь был подписан на канал, это играло роль при отборе контента, но читатели видели публикации и от других авторов.

Теперь пользователи будут видеть в своей ленте контент от каналов, на которые они подписаны. Новым читателям, которые ещё ни на кого не подписались, система предложит настроить ленту под их интересы и выбрать интересующие каналы.

Так выглядит лента «Дзена» внутри площадки по состоянию на 5 марта
Скриншот: «Яндекс.Дзен»

На 5 марта лента «Дзена» на главной странице «Яндекса» предлагает публикации от каналов, на которые пользователь подписан. Кроме того, она показывает тематические подборки каналов, на которые можно подписаться.

Если зайти на стартовую «Дзена», то страница предлагает рекомендованный контент, как и до изменений.

Лента «Дзена» на главной странице «Яндекса» на 5 марта
Скриншот: поисковая система «Яндекса»

Ролики по-прежнему будут рекомендоваться в отдельных вкладках поискового приложения «Яндекса», в приложении «Дзена» и в лентах подписчиков, отмечается в блоге платформы.

Как сообщается в Telegram-посте от «Дзена», это решение — временное. Его объясняют тем, что за последние дни на площадке стремительно вырос объём контента. Гарантировать высокое качество персонализации невозможно, пишет команда «Дзена».

Как набирать подписчиков. Сейчас команда советует авторам рассказать о канале на платформе «Яндекс.Дзен» в других соцсетях и мессенджерах. В ближайшее время на площадке появится возможность делать репосты и отмечать в публикациях других авторов.

Что случится с монетизацией и рекламой. Как сообщает Telegram-канал «Яндекс.Дзен | Блог-платформа», произойдут следующие изменения:

  1. Площадка будет платить не за показы рекламы в контенте, а за работу с подписчиками. Сумма будет зависеть от их количества, от того, насколько активно аудитория реагирует на контент, и от других факторов.
  2. Выплаты за работу с подписчиками увеличат. Они будут приходить авторам каналов ежедневно. Эта модель монетизации заменит программы развития коротких видео, постов и трансляций.
  3. Компания инвестирует собственные средства в выплаты авторам. Цель — поддержать блогеров и медиа, которые столкнутся с падением доходов.

Рекламные публикации в «Дзене» по-прежнему будут показываться пользователям в ленте в соответствии с настройками кампаний. Это касается и постов, и видео.

«Дзен» не советует отключать размещение рекламных блоков в публикациях — в противном случае не начислят вознаграждения за работу с подписчиками. Порог монетизации на площадке остался прежним.

«Без сомнения, это будет ощутимый удар по заработку авторов. Как известно, основные охваты каналы в „Яндекс.Дзен“ получают не с подписчиков, а за счёт рекомендательной ленты. Но могу предположить, что служба модерации просто не справляется с наплывом контента по текущей ситуации, отчего и было принято решение „выключить рубильник“.

С другой стороны, есть призрачный шанс, что увеличится спрос на нативную рекламу в крупных каналах. Но я в этом сильно сомневаюсь, охваты ведь упадут, да и переориентация бюджета сейчас будет идти явно в сторону более просчитываемых рекламных инструментов, того же рекламного кабинета «Дзена». Также вызывает интерес, как изменится ситуация с нишевыми каналами, которые традиционно получали меньше просмотров из-за невозможности конкурировать с масс-темами».

Telegram-канал «ДзеноПульс» (автор — совладелец ГК «Медиасфера» Тимур Угулава)

Как устроены рекомендательные алгоритмы и монетизация в «Дзене»

Подробности о том, как работают алгоритмы, платформа не раскрывала. Однако общие принципы известны. Платформа анализирует каждую публикацию с помощью искусственного интеллекта и предполагает, кому контент может быть интересен.

После этого «Дзен» показывает его некоторому числу пользователей в выбранных сегментах аудитории и изучает их реакции. Так алгоритм узнаёт, какие пользователи положительно реагируют на публикацию, и начинает показывать этот материал людям с похожим поведением.

Рекламная система «Дзена» работает с помощью подобных алгоритмов. Подробно о том, как устроены рекомендации и реклама на площадке, мы рассказываем в нашем гайде.

Что касается монетизации, то у «Дзена» есть стандартная программа и дополнительные программы поддержки. Стандартная монетизация включает рекламные блоки в статьях и выплаты за работу с подписчиками. Рекламу «Дзен» размещает сам — и делится с авторами каналов частью дохода.

Выплаты за работу с подписчиками — это деньги, которые поступают за то, что подписчики дочитывают материалы до конца. Дополнительные программы — это программы вознаграждения, которое «Дзен» выплачивает за контент определённого. Подробно мы пишем об этом в нашем гайде о заработке на площадке.

Проверьте свой английский. Бесплатно ➞
Нескучные задания: small talk, поиск выдуманных слов — и не только. Подробный фидбэк от преподавателя + персональный план по повышению уровня.
Пройти тест
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована