Фейки в интернете и дыры в защите российских сайтов. Digital-дайджест октября
Обсуждаем с экспертами самые интересные новости месяца. Facebook теперь Meta, россияне не читают email, а Ozon выходит на рынок алкоголя.
tesla / youtube
- Компания Facebook* сменила название на Meta
- Почти 50% российских сайтов имеют дыры и уязвимости
- 62% потребителей отказываются от покупки на сайте из-за неудобного поиска
- В России будут маркировать фейки в интернете
- Россияне не хотят платить за подписку
- Видеореклама Google теперь доступна в Smart TV
- Люди почти не используют email для чтения рассылок
- Ozon хочет получить лицензию на продажу алкоголя
- Только треть компаний в России и СНГ измеряет LTV
- Ещё 9 новостей одной строкой
Корпорация Facebook* сменила название на Meta
Глава Facebook* Марк Цукерберг объявил 28 октября, что новый бренд Meta объединит в себе все приложения и сервисы корпорации. «Мы в начале новой главы в истории интернета, и это новая глава и для нашей компании тоже», — говорится в заявлении Цукерберга на сайте Meta.
Новое название созвучно с термином «метавселенная» — о планах по созданию такой ранее говорил глава Facebook*. В представлении фантастов метавселенная — это виртуальный мир, в котором объединены цифровая реальность и повседневная жизнь.
В 2021 году Facebook* начал инвестировать в создание собственной метавселенной. По мнению Цукерберга, новую реальность от социальных сетей будет отличать эффект присутствия.
«В метавселенной вы сможете сделать всё, что только способны вообразить, — встретиться с семьёй и друзьями, работать, учиться, играть, делать покупки, творить. Это совершенно новый опыт, отличающийся от того, как мы воспринимаем компьютеры и телефоны сегодня», — говорится в обращении главы Meta.
Почти половина российских сайтов имеют дыры и уязвимости
Об этом рассказали в «Тинькофф Бизнес». Компания проанализировала сайты и базы данных более 40 тысяч компаний из разных отраслей. 46% сайтов и баз данных оказались под угрозой, мошенники могут завладеть ими —и воспользоваться в мошеннических целях.
Аналитики Тинькофф выявили 20 видов ошибок. Самые распространённые связаны с базами данных, доменами и шифрованием информации.
Список самых частых:
- Неверифицированный домен — при покупке адреса фирма не подтвердила, что сайт будет принадлежать именно ей. Если злоумышленник завладеет правами, компания потеряет свой законный адрес.
- Незащищённая база данных — мошенники могут скачать данные клиентов и сотрудников компании: адреса, телефоны, суммы сделок и номера телефонов.
- Ошибка сертификата безопасности — у 15% проектов SSL-сертификат не соответствует действующему домену. Сайт оказывается уязвимым к атакам с перехватом данных. Плюс у многих российских компаний SSL-сертификат просрочен.
- Слабая защита от вирусов-шифровальщиков — если мошенник получит доступ к информации компании с помощью вируса, он может её заблокировать и вымогать деньги.
«Не стоит преувеличивать угрозу. Для интернет-магазинов действительно важно соблюдать меры защиты. Ведь они имеют дело с клиентскими данными. Но в интернете много и простых сайтов-визиток — для них такие уязвимости вряд ли приведут к утечкам и потере денег. Они больше потратят на специалиста, который будет следить за отсутствием проблем».
Владимир Ульянов,
руководитель аналитического центра Zecurion
62% потребителей отказываются от покупки на сайте из-за неудобного поиска
Американский сервис Qubit провёл исследование о персонализации предложений. Респондентами стали жители Великобритании и США. Почти 73% сообщили, что сложность поиска — главная причина ухода с сайта без покупки.
Среди других причин в топе — плохая навигация. Её назвали 61% респондентов. Кроме того, покупателей часто не устраивают возможности доставки и политика возврата (54,5%), а также отсутствие отзывов — эту причину назвали 52% респондентов.
«Поиск сегодня должен быть „зашит“ в специализированные инструменты. Он должен быть ещё более адресным и точным, чем в основных поисковых машинах. Возможности продвинутого поиска — ключевой долгосрочный тренд. Мы поставили его во главу угла, объединив в BenefittY персональные предложения от ретейла и банков. Но самое важное — создали механизм правильной категоризации и доставки контента для каждого конкретного пользователя. При таком подходе исчезает проблема, о которой говорится в новости».
Евгений Титаренко,
основатель платформы цифровых программ лояльности и персональных предложений BenefittY
«Нерабочий поиск и слабая навигация — главные проблемы интернет-магазинов. Выбор продукции сегодня настолько большой, что покупатель порой теряется на сайте. При веб-разработке важно не только указывать характеристики товара, но также использовать UX/UI для упрощения взаимодействия с ресурсом. Сделайте навигацию понятной, добавьте отдельную страницу с ответами на частые вопросы, внедрите фильтрацию при поиске и добавьте раздел рекомендаций на основе просмотренного контента. Даже эти улучшения уменьшат количество отказов и увеличат вашу прибыль».
Вадим Забеглов,
основатель маркетингового агентства ZAMEDIA
В России будут маркировать фейки в интернете
Крупнейшие российские IT-компании подписали меморандум о фактчекинге. Цель — борьба с недостоверной информацией и создание безопасной информационной среды. В соглашении участвуют «Яндекс», VK (бывший Mail.ru), Rambler&Co, Avito и ряд крупнейших СМИ: ТАСС, «Интерфакс», РБК, The Bell, «Ведомости» и «Известия».
Скорее всего, именно эти СМИ будут помогать в проверке контента на площадках корпораций, среди которых «Яндекс.Дзен», «ВКонтакте», а также Rutube и Avito. Приоритет в проверке, по данным «Ведомостей», получат сообщения о чрезвычайных ситуациях, коронавирусе и исторических событиях, а также новости, которые провоцируют ажиотажный спрос на продукт и рост его цены.
«Cама по себе идея хорошая, но документ пока вызывает вопросы. Непонятно, кто именно будет заниматься фактчекингом и по каким стандартам. Скорее всего, новая инициатива отразится на блогерах — особенно на тех, кто по числу подписчиков и другим критериям приравнивается к СМИ. Боюсь, это тонкая грань между собственным мнением (которое идёт вразрез с общепринятым) и сознательным распространением фейка. Здесь важно и реальных нарушителей наказывать, и обеспечить свободу самовыражения, если оно не нарушает законодательство».
Лейла Салиева,
директор по маркетингу в Epicstars
Россияне считают сервисы по подписке слишком дорогими
Большинство пользователей одобряют пробные подписки. За них проголосовало 66% респондентов исследования «Анкетолога». 27% россиян относятся к ним нейтрально, а ещё 7% — негативно.
В топе видеосервисы — на них подписывались бесплатно 70% опрошенных. 41% пользовались музыкальными платформами, 35% брали пробную версию ПО, а 32% — оформляли услуги интернета и мобильной связи.
В то же время статистика продления подписки невысокая. Часто оформляют платный тариф только 23% опрошенных. 60% делают это редко, а 17% не делали этого никогда. Причина, по которой от неё чаще всего отказываются, — высокая стоимость (73%). И только в 36% случаев — потому что не понравился сервис.
«Есть несколько причин отказа от подписок. Основная — последствие культуры потребления, когда пиратство было необходимостью. Её следствие — низкий уровень ответственности и нежелание быть обременённым регулярной оплатой. У наших людей действительно не всегда достаточное количество денег на карте, и они не знают, появятся ли деньги в следующем месяце. Ещё одна причина отказа — неправильный рассказ о возможностях платной подписки. Поэтому модель развита не так хорошо, как на Западе. Но ответственные люди уже осознают пользу — это удобство, отключение рекламы и доступ к расширенным функциям».
Вадим Забеглов,
основатель маркетингового агентства ZAMEDIA
Видеореклама Google теперь доступна в Smart TV
Она заработает на сервисе YouTube. URL-адрес будет отображаться в нижней части экрана — пользователи смогут перейти по нему и сделать покупки на сайте рекламодателя. Телесеанс при этом прерван не будет.
В YouTube считают новую функцию важной. По данным компании, более 90% пользователей YouTube в США смотрят видео сервиса именно с экрана телевизора.
«Это может дать охват, но в высокий процент переходов и продаж я здесь не очень верю. Исследования говорят, что пользователи устали от рекламы, — будут ли они во время просмотра ролика отвлекаться, чтобы что-то купить? Такая реклама может сработать хорошо, если продукт или услуга напрямую связаны с контентом в видео. Тогда это уже будет микс из product placement и рекламы».
Лейла Салиева,
директор по маркетингу в Epicstars
Россияне говорят, что не читают рассылки в email
Rambler&Co спросил у россиян, насколько для них важна электронная почта. Из интересных метрик: каждый пятый считает главной функцией email-регистрацию на других сервисах. И лишь 10% используют почтовый ящик для получения интересных новостных рассылок.
37% респондентов проверяют почту несколько раз в сутки, 20% — только раз в день. У 22% россиян она всегда открыта в течение дня. 7% пользуются email крайне редко, а 3% вообще не помнят, когда открывали ящик в последний раз.
Среди устройств доминирует десктоп — 65%. Почти треть опрошенных открывает почту через телефон, а ещё 3% — на планшете.
«10% одобряют рассылки — этого уже достаточно для работы маркетологов. При правильной персонифицированной воронке email-маркетинг даст хорошие показатели конверсии — до 15% процентов и выше. Согласно исследованию McKinsey, в некоторых случаях email-маркетинг может быть эффективнее, чем социальные сети. И ROI у рассылок один из самых высоких из-за небольшой стоимости механики».
Лейла Салиева,
директор по маркетингу в Epicstars
«10% — это высокий показатель. Но он будет уменьшаться. В последнее время идёт тренд на разумное потребление — в том числе и информации. На этом фоне будут развиваться интегрированные персонализированные сервисы, которые собирают только нужную человеку информацию. Например, приложения, которые сочетают карту с локациями для каждого пользователя, спецпредложения от продавцов, направленные индивидуально на каждого человека, умные банковские приложения и продуманные системы оплаты».
Евгений Титаренко,
основатель платформы цифровых программ лояльности и персональных предложений BenefittY
Ozon может получить лицензию на продажу алкоголя
В начале октября маркетплейс зарегистрировал компанию «Ozon Алко». В компании сообщили, что собираются получить лицензию на продажу алкоголя. Это не означает, что товар можно будет оплатить прямо на странице маркетплейса, — в России по-прежнему действует закон о запрете продажи алкоголя в интернете.
Пока маркетплейсы могут работать как витрины — покупатели выбирают товары на площадке, но забирают и оплачивают уже у поставщика. Такую модель Ozon тестирует с августа в партнёрстве с винотеками SimpleWine. Похоже, теперь, оплатить алкоголь можно будет сразу в пунктах выдачи маркетплейса.
Напомним, что о снятии запретов на онлайн-торговлю алкоголем в России говорят уже давно. Её собирались легализовать ещё летом — в формате эксперимента. Правда, пока он так и не увидел свет.
Только треть компаний в России и СНГ измеряет LTV
К такому выводу пришли исследователи компаний Coffee Analytics, Mindbox и Owox. Для сравнения: в Великобритании эту метрику считает 93% компаний.
43% тех, кто использует LTV в России и СНГ, обновляют показатель раз в месяц, 27% — раз в неделю, 17% — ежедневно.
94% респондентов всех компаний используют при расчёте LTV данные о транзакциях. На втором месте по частотности (используют 46%) — рекламные кампании и источники. B2B-сектор следит за поведением на сайте (41%), звонками и обращениями в чатах (31%). B2C — за рекламными метриками: это реакция на промо (26%) и использование баллов лояльности и игровой валюты — 43%.
«Lifetime Value (LTV) — одна из важных метрик. Она помогает делать акцент на наиболее рентабельные направления при медиапланировании. Показатель влияет на размер выручки: чем больше постоянных покупателей у компании, тем выше доход. Мы сами замечали, что большинство бизнесов не рассчитывают LTV — не говоря уже о ROI, ROMI и других показателях.
Если вы не используете эту метрику, может произойти следующее: затраты на производство продукта, привлечение и удержание клиента станут выше прибыли. В лучшем случае это приведёт к пересмотру стратегии, а в худшем — к банкротству».
Вадим Забеглов,
основатель маркетингового агентства ZAMEDIA
Одной строкой
«Тинькофф» будет выводить клиентов в онлайн
Банк поможет с выходом на Ozon, Wildberries и в соцсети, а также с созданием независимых e-commerce. Для этого в «Тинькофф» разработают специальную экосистему.
Ozon открыл производство готовых блюд
Еду под брендом Ozon Express уже доставляют в Москве и Подмосковье.
Маркетплейсы получают четверть трафика за счёт ТВ-рекламы
Об этом говорит исследование «Билайн Бизнес» и агентства Initiative. Средняя конверсия из просмотра ТВ-ролика в визит на маркетплейс — 2,7%.
X5 Group запустит финансовый сервис вместе с «Альфа-Банком»
Компании создадут общую систему платежей — покупатели смогут пользоваться ей во всех приложениях X5 Group.
Рекламодатели увеличили расходы на рекламу в играх
93% рекламодателей, которые уже покупают рекламу в играх, в этом году увеличили свои вложения. А пятая часть от общего числа опрошенных не видит в этом канале смысла.
Более 60% россиян готовы к новой этике
67% респондентов считают, что отказ от продуктов или услуг бренда — эффективная мера воздействия на бизнес.
«Сбер» и VK продолжают инвестировать в такси и фудтех
Совместное предприятие компаний О2О получило дополнительные 12,2 млрд рублей. В О2О входит Delivery Club, платформа для общепита SberFood и сервис такси «Ситимобил».
Четверть россиян платят за подписки на онлайн-кинотеатры
Больше всего подписчиков у «КиноПоиска», ivi и Okko, говорится в отчёте GfK. Лидер по лояльности у россиян — американский сервис Netflix.
50% рекламных расходов приходится на игровые приложения
Также в топе по миру реклама в фитнес-приложениях, соцсетях и сервисах доставки еды.