Маркетинг
#новости

Большинство студентов рекламных специальностей хотят работать по профессии: исследование

Но есть и те, кто не хочет. Рассказываем о причинах, а также о том, сколько хотят зарабатывать те, кто планирует работать в рекламной индустрии.

Аналитический центр АКАР / РАМУ / АРИР опубликовал результаты опроса о барьерах на пути развития в рекламной индустрии. В опросе участвовало более 1400 студентов, большинство которых учится на специальности «Реклама и связи с общественностью» в различных российских вузах. Исследование показало, что 77,2% студентов хотели бы работать в рекламной индустрии, а 22,2% — нет.

Пересказываем основные результаты исследования.

Где хотят работать студенты

Из 77,2% опрошенных, которые хотели бы остаться в профессии, 58,2% выпускников хотели бы заниматься креативом — то есть рассматривают такие позиции, как арт-директор, копирайтер, графический дизайнер. 54,1% сказали, что также хотят работать PR-менеджером.

Если говорить о потенциальных работодателях, 40% сказали, что могли бы работать как на стороне агентства, так и на стороне рекламодателя. 42% студентов предпочли бы работу в рекламных и маркетинговых агентствах. Самыми привлекательными направлениями работы стали креатив, связи с общественностью, медиабаинг и маркетинговые услуги.

15,6% респондентов хотели бы работать на стороне компании-клиента. Свой выбор они объясняют более выгодными условиями труда и перспективами карьерного роста. Ещё студенты считают, что такие вакансии проще найти, а зарплата будет выше, чем при работе в агентстве или на фрилансе.

Выбор потенциальных мест работы респондентов
Изображение: АКАР / РАМУ / АРИР

Поиск работы почти половина опрошенных студентов откладывает на потом. 42,4% из них хотят сначала завершить обучение и получить диплом, а уже потом начать работать. 16,7% респондентов уже проходят стажировку, а у 16,2% нет финансовой необходимости совмещать работу и учёбу. 8,5% опрошенных сказали, что пока не нашли подходящую для себя вакансию.

Чем студенты хотят заниматься и сколько за это получать

Больше всего студентов хотели бы заниматься развитием рекламных продуктов — 62,8% опрошенных. На втором месте управление рекламными кампаниями — 43,9%, на третьем — управление командой специалистов по рекламе — 35,8%.

Если говорить об отрасли, то большая часть студентов — 40,5% — хотели бы создавать и распространять контент. 20,3% хотят работать в образовании или науке, а 19,9% — в IT.

Около 30% опрошенных на старте карьеры хотели бы получать 20–50 тысяч рублей. Столько же респондентов рассчитывают на 50–70 тысяч рублей в месяц. При этом спустя год работы ожидания значительно возрастают: получать от 100 тысяч в месяц и больше хотели бы 48,6% студентов. Спустя пять лет работы 49,5% студентов хотели бы получать от 200 тысяч рублей в месяц и больше.

Зарплатные ожидания участников исследования
Изображение: АКАР / РАМУ / АРИР

Почему некоторые не хотят работать в рекламной индустрии

Среди студентов, которые не хотели бы в будущем работать в рекламе, 63,3% признались, что специальность им просто неинтересна. 22,5% сомневаются, что смогут зарабатывать в индустрии достаточно, а 20,5% опрошенных считают, что такая работа будет противоречить их личным убеждениям.

Научитесь: Профессия Интернет-маркетолог Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована