30 причин, почему вашу рекламу в Instagram или Facebook отклонили модераторы
Из статьи вы узнаете, почему модераторы не допускают ваши рекламные объявления к публикации в Facebook и Instagram. Некоторые их требования неочевидны
vlada_maestro / shutterstock
Так как Instagram* принадлежит компании Facebook*, в обеих социальных сетях действуют одинаковые правила. Рассмотрим причины, по которым ваше рекламное объявление могут отклонить модераторы.
1. Текст написан с ошибками. Грамматика, в отличие от «ВКонтакте», проверяется не так строго, так как модераторы обычно не носители русского языка :) Тем не менее проверьте текст на наличие ошибок хотя бы с помощью сервиса https://text.ru/spelling. Ошибки в рекламе отпугнут подписчиков и покупателей.
2. Вы используете мат или бранные слова. Запрещено применять в том числе и завуалированную ругань, например: «Это просто ох***ный тур!»
3. Вы используете большое количество повторяющихся символов: !!!!!!, ?????, «♧ ♥ ♡ ♢ ♢ Подпишитесь ♔ ♕ ♚ ♛ ⚜».
4. На картинке показан человек, делающий неприличный жест.
5. На фотографии нечитабельный текст.
6. В рекламе встречается фраза «Facebook* рекомендует» или любая другая надпись, указывающая на поддержку со стороны Facebook*.
7. В рекламном объявлении есть вопрос о вероисповедании, сексуальной ориентации или расе человека. Например, фразы «Вы гей?», «Вы буддист?» Facebook* не пропустит. А вот фразы «Ищете лесбиянку, живущую поблизости?», «Знакомство с европейцами» вполне подойдут :)
8. В рекламе встречается слово «другой» по отношению к личным характеристикам других людей. Понять это требование непросто, поэтому приведу пример. Фразу «Мечтаете о другой жене?» Facebook* не пропустит. Замените её, например, на «Знакомства в СПб».
9. Вы интересуетесь состоянием здоровья пользователей. Например, фразу «У вас грибок ногтей?» стоит заменить на «Клиника по лечению грибка ногтей».
10. Реклама ведёт на неработающую целевую страницу. Например, сайт, который находится в разработке.
11. Целевая страница не соответствует рекламному объявлению. Например, в рекламе вы рассказываете о мебели, а сайт посвящён цветам.
12. В рекламе указан возраст (в цифрах) потенциальных покупателей. Фразу: «Фитнес для людей от 50 лет» следует заменить на «Фитнес для пожилых».
13. В рекламе указана половая принадлежность. Например, скорее всего, модераторы не пропустят фразу «Товары для мам», обосновывая это тем, что, возможно, и папы захотят воспользоваться рекламным предложением.
14. Вы интересуетесь финансовым состоянием пользователей. «У вас нет денег?» следует заменить на «Мы дадим вам в долг!».
15. Вы упоминаете имя в рекламном объявлении. Например: «Константин, мы знаем, что тебе нужно!» Такое объявление точно не пропустят.
16. На фото рекламного объявления изображены шокирующие кадры: например, труп, авария, пистолет, направленный на пользователя, дерущиеся (не на ринге) люди.
17. В объявлении прослеживается любого рода дискриминация, например: «Хочешь стать умнее/красивее/моднее?», «Покажи ей, кто в доме хозяин!»
18. Вы обещаете результат, например: «Вы выучите английский за три месяца», «Вы научитесь стоять на голове».
19. Вы рекламируете табачные изделия (кальяны и электронные сигареты сюда тоже входят), алкоголь, наркотики и пищевые добавки.
20. Вы рекламируете товары для взрослых. Исключения составляют средства контрацепции (при таргете от 18 лет) — например, презервативы или противозачаточные таблетки. Учтите, в рекламе должен быть сделан акцент на противозачаточных свойствах продукта, а не на сексуальном удовольствии. Например, «Презервативы для безопасного секса» модераторы пропустят. А фразу «Презервативы для продления удовольствия» — нет.
21. На фотографии рекламы изображены обнажённые фигуры, люди в сексуальных позах, фото глубокого декольте. Девушка с бананом во рту тоже не будет одобрена модератором. А обнажённая скульптура вопросов не вызовет.
22. Вы рекламируете лекарственные средства, которые продаются по рецепту. По опыту скажу: модераторам проще вообще заблокировать рекламу с лекарствами, чем разбираться, каким образом она продаётся.
23. Вы используете упоминание или логотипы других компаний. Без письменного подтверждения такую рекламу не пропустят.
24. Вы используете коллаж "до и после" — например, в рекламе услуг визажиста или парикмахера.
25. Вы рекламируете оружие, взрывчатку, перцовые баллончики, дубинки, любые некухонные ножи. Пейнтбольные принадлежности и фейерверки тоже запрещены для рекламы. При этом вы можете продвигать:
- книги об оружии;
- сообщества, которые посвящены оружию (если в них не продаётся оружие);
- видеоуроки по безопасному использованию оружия, аксессуары для оружия (например прицелы или кобуру);
- сейфы для хранения оружия;
- экипировку для оружия.
При этом аудитория, на которую настроена подобная реклама, должна быть от 18 лет.
26. В рекламе указана общеизвестная ложная информация — например, вы продвигаете не признанную ВОЗ вакцину.
27. Вы рекламируете шпионские программы или скрытое видеонаблюдение.
28. Вы ущемляете права третьих лиц, например: «Роллеры из школы “Роллерсайз” никогда не смогут повторить такой трюк».
29. Вы пытаетесь продать органы, части тела или биологические жидкости людей. Надеюсь, вы этим в принципе не занимаетесь!
30. Если ваша реклама не понравилась модератору, но она не подходит ни под какие вышеописанные пункты, он может отнести её к «спорному контенту», в котором «не должно быть материалов, авторы которых используют противоречивые политические или социальные вопросы в коммерческих целях».
Модерация в Facebook* проходит в два этапа. Сперва объявление проверяется автоматически, потом — модераторами. Учитывайте разный менталитет жителей России и США. Из-за него некоторые правила нам кажутся абсурдными и непонятными, а модераторам Facebook* — очевидным нарушением.
Отслеживать статус рекламных объявлений, которые не прошли модерацию, и отправить запрос на их перепроверку, если вы считаете, что их не одобрили ошибочно, можно в рекламном кабинете Facebook*, в разделе «Качество аккаунта».
Если объявление повторно запретили к публикации и вы точно уверены, что не нарушили правил, пишите в службу поддержки Facebook.
Привлекать целевую аудиторию, настраивать таргетированную рекламу в Facebook* и Instagram*, эффективно «догонять» пользователей ретаргетингом, анализировать результаты рекламных кампаний вы научитесь на курсе Skillbox «Продвижение в Instagram».