22 признака хорошего рекламного поста в социальной сети
Рассказываем, как написать рекламный пост для социальной сети, на который так и хочется кликнуть.
vlada_maestro / shutterstock
Общие признаки
1. В тексте максимум конкретики. Например, вместо «Наш банк предоставит выгодные ипотечные условия» следует написать: «Выгодная ипотека от 5% в год».
2. Текст написан грамотно, без пунктуационных и орфографических ошибок.
3. В тексте нет длинных предложений. Читателю проще воспринимать информацию порционно. Рекомендую использовать не более 5-6 слов в предложении.
4. Предложения в тексте простые и информативные. Вы не используете:
- причастные или деепричастные обороты. Например, вместо «Ручки, умеющие писать бесцветными чернилами» можно сказать проще: «Ручки пишут бесцветными чернилами».
- пассивные конструкции. Например, вместо «Любая мама хочет, чтобы книги были прочитаны ребёнком» можно написать: «Любая мама хочет, чтобы её ребёнок читал книги».
5. Нет канцелярских оборотов. Например, «Бизнес компании сайта распространяется только на территорию России» лучше заменить на: «Компания работает только в России».
6. Длинный текст разделён на абзацы. Не советую писать рекламный пост длиннее 1000 знаков: чем больше текст, тем труднее его сделать интересным. Люди ленятся читать длинные тексты (тем более рекламные) в социальных сетях.
7. Не используются длинные ссылки. Они визуально «портят» внешний вид текста и отпугивают пользователей. Используйте сервисы по сокращению ссылок. Например https://vk.com/cc (для «ВКонтакте»), bitly.com или аналоги сервисов — сокращателей ссылок (для других социальных сетей).
8. Эмоции переданы с помощью эмодзи. Эмодзи улучшают восприятие текста. Но не стоит использовать их в большом количестве. Во «ВКонтакте» вы и не сможете сделать это — здесь разрешено использовать не более 6 эмодзи, если вы собираетесь использовать рекламный пост в таргетированной рекламе. В Instagram* и Facebook* таких ограничений нет, поэтому придется контролировать себя самостоятельно.
9. Перечисление оформлено в виде маркированного списка. Например, если преимущества товара или условия заказа подаются через перечень, делайте список. Он легче считывается и привлекает больше внимания, чем сплошной текст. Вместо маркеров можно использовать эмодзи. Сравните, какой текст вам удобнее читать:
Наша компания готова предложить вам широкий спектр услуг по обслуживанию любого вида автотранспорта
Наша компания осуществляет ремонт любой сложности.
Мы оказываем услуги шиномонтажа автомобилей 24 часа в сутки 7 дней в неделю.
Мы осуществляем гарантийное и послегарантийное обслуживание автомобилей и производим диагностику.
Наша компания работает с любыми автомобилями. Наши услуги:
- гарантийное и послегарантийное обслуживание;
- ремонт;
- диагностика;
- шиномонтаж.
Признаки хороших продающих постов
1. В посте сформулировано уникальное торговое предложение (УТП). Объясните, почему клиент должен обратиться именно к вам, а не к конкуренту. Учтите: УТП должно быть кратким, понятным и актуальным для потенциальных клиентов. Например: «Мы доставляем товары на следующий день после оформления заказа», «Такси любого класса приезжает в течение 15 минут».
2. Описаны преимущества товара. Например: «Наши сковороды невозможно поцарапать», «Стол раскладывается одним движением руки», «Автокресло имеет международный сертификат безопасности».
3. Вы ограничиваете срок действия предложения. Конечно, из раза в раз искусственно нагнетать ажиотаж не стоит, но не забывайте про такую возможность. Основная цель оффера — побудить пользователя сделать заказ в течение ближайшего времени. Например: «Купи пылесос до 31.12.19 и получи мешок-пылесборник в подарок».
4. Вы озвучиваете проблему клиента и предлагаете вариант решения. Например: «У вас перхоть? Наш шампунь борется с этой проблемой». Учтите: если вы пообещаете избавиться от проблемы (например, «Наш шампунь поможет вам»), Instagram* и Facebook*, скорее всего, не одобрят такую рекламу.
5. Есть интрига в начале текста, которая зацепит пользователя и побудит его нажать на «Показать полностью» и прочитать текст дальше. Например: «Знаете, какой подарок точно порадует любимую женщину?». Учтите, что в каждой социальной сети своё количество знаков, которое видно до ссылок «Показать полностью» («ВКонтакте») и «Ещё» (в Instagram* и Facebook*). Это количество нефиксированное, оно зависит от количества знаков в посте, структуры текста и других факторов.
Вот, например, этот текст обрезался до 64 знаков.
Хороший подарок. Какой он?
:gift: Интересный прежде всего для ребёнка,
А этот — уже до 80. Оба объявления для одной социальной сети — Instagram*, запускались примерно в одно время.
Классная бабушка — классные подарки :gift:
Что дарить внукам? Сложный вопрос. Ведь у
Поэтому заранее проверяйте, как будет выглядеть ваш текст (например, опубликуйте его в тестовом аккаунте).
6. Вы обращаетесь к читателю. Нет, не по имени (в рекламе это запрещено правилами социальных сетей), а к конкретной группе. Например, вы можете настроить показ рекламы на детей школьного возраста и написать в рекламном посте: «Если ты учишься в школе, скорее переходи в эту группу!» Или, например, вы можете обратиться к пользователям, которые регулярно выезжают за границу: «Любите путешествовать? У нас есть чемодан, который будет считаться ручной кладью даже у самых недорогих авиакомпаний!»
7. Есть призыв к действию. Вы не просто рассказываете о своём товаре, но и пишете, что нужно сделать, чтобы его купить. Например: «Перейдите по ссылке, чтобы оформить заказ». Призыв к действию должен быть один. Не стоит просить перейти по ссылке, чтобы «сделать заказ и посмотреть популярные товары».
8. Указан конкретный размер скидки. Например, вместо «Скидка при заказе на сайте» следует писать: «Скидка 30% при заказе на сайте».
9. Для скидок указаны все условия их получения. Например: «Чтобы получить скидку 30%, оформите заказ на сайте до 10 февраля 2020 года».
10. Сразу указана стоимость товара. Пользователю не придётся совершать дополнительных действий, чтобы узнать её. Например, уточнять в директе.
11. Если стоимость товара или услуги указать невозможно (например, она зависит от определённых условий), должно быть написано, как узнать её. Например: «Пишите в директ, чтобы рассчитать стоимость доставки в ваш город».
12. Указано название компании. Например, вместо «Запишитесь на курс „Таргетолог“» лучше написать «Запишитесь на курс „Таргетолог“ от Skillbox».
13. Ваше предложение действительно интересно вашей аудитории. Как бы правильно и грамотно ни был бы составлен текст, если пользователю не интересен товар или услуга — он не будет его читать. Учитывайте аудиторию, которой будете показывать свой пост. Например, не стоит приглашать мужчину на мастер-класс по корейской косметике или на курсы макраме.