19 приложений в помощь интернет-маркетологу
Рассказываем, какие приложения необходимы маркетологу, чтобы заниматься делами, даже если под рукой нет ноутбука.
vlada_maestro / shutterstock
У интернет-маркетолога может быть много разных обязанностей, от запуска рекламы до обработки фотографий в Instagram*, и для каждой из них есть отдельные инструменты.
Для планирования
Trello
Бесплатный органайзер, в котором можно планировать личное и рабочее время. Для этого пользователь создает доски и прикрепляет к ним карточки с запланированными делами. Например, доска может называться «Аккаунт в Instagram*», а карточки — «Обработать фото» или «Написать пост». Еще в Trello можно приглашать коллег или друзей для совместной работы.
Todolist
Еще один планировщик для офиса и дома. Он работает как в онлайне, так и офлайне и подходит для совместного пользования. При помощи хэштегов Todolist может быстро создавать задачи. Если вы напишете ему: «Пост с отзывом, каждый четверг, 2 часа дня #Instagram*», он автоматически добавит эту задачу в нужный раздел и будет о ней напоминать.
TickTick
Приложение, как и прочие органайзеры, позволяет ставить цели себе и коллегам, настраивать оповещения, работать с календарем и так далее. Интересная особенность TickTick — встроенный таймер Pomodoro, который разбивает работу на 25-минутные отрезки с перерывом в 5 минут.
Для SMM
Buffer
Приложение, при помощи которого можно заранее планировать записи в Twitter, Facebook*, Google+, Instagram*, Pinterest и LinkedIn. Еще через него настраивается автопостинг и проверяется статистика. Если выберете Buffer, придется работать с англоязычным интерфейсом.
Hootsuite
Приложение, через которое можно читать ленты социальных сетей, публиковать контент и отслеживать упоминания бренда. В отличие от Buffer, оно подходит для работы с «ВКонтакте», а это большой плюс для российских интернет-маркетологов.
Для email-рассылок
MailChimp
Считается самым популярным в мире сервисом для рассылок, но работать с ним придется на английском языке и через веб-версию. Здесь много шаблонов для верстки и есть возможность предварительного просмотра для разных устройств. Еще доступна статистика, можно проследить, кто из адресатов не дочитал письмо до конца, кто совершил покупку или бросил товар в корзине.
В приложении MailChimp нельзя создавать рассылки с нуля — только менять настройки уже готовых. Запустить кампанию можно на сайте сервиса.
Sendpulse
Еще один популярный сервис, который позволяет добавлять подписчиков в списки контактов, отправлять созданные на сайте рассылки и оценивать результаты проведенных кампаний. Выбор шаблонов в нем скромнее, чем в MailChimp, зато приложение поддерживает русский язык.
Следить за новостями
Яндекс.Дзен
Это бесконечная информационная лента, в которой собраны новости, лонгриды, видео и картинки. Контент выбирает искусственный интеллект, который анализирует интересы пользователя. При желании можно самостоятельно выбирать нужные источники и блокировать неинтересные.
Google News
Агрегатор новостей от Google, который постоянно обновляется и показывает пользователю пять самых актуальных местных и международных событий. Здесь можно читать, как освещают одну и ту же тему разные источники, следить за хронологией событий, часто задаваемыми вопросами и биографиями ньюсмейкеров.
Habr
Это приложение стоит установить, чтобы быть в курсе digital-новостей. Пользователи могут просматривать лучшие публикации за сутки, читать материалы по подписке, работать с собственным профилем и хабами.
Офисные программы
Google Docs
В приложении, как и в веб-версии, можно создавать и редактировать текстовые файлы. Есть офлайн-версия, возможность работать в документе вместе с коллегами и оставлять комментарии.
Google Sheets
Поможет при создании таблиц, диаграмм и графиков. Как и в случае с Google Docs, позволяет редактировать документ, который создан на другом устройстве. Также есть совместный и офлайн-доступ. Еще с помощью этого приложения можно открывать файлы Microsoft Excel.
Для аналитики
Google Analytics
Приложение позволяет работать с данными сервиса при помощи мобильного телефона или планшета. Пользователь может создавать и сохранять отчеты, просматривать и сравнивать ключевые показатели.
Яндекс.Метрика
Приложение от «Яндекса», как и похожий продукт Google, нужно для того, чтобы проверять самые важные показатели сайта. Вы можете настраивать отчеты, получать данные по визитам, работать с cегментами, созданными в веб-интерфейсе, просматривать статистику в роли владельца счетчика, представителя или гостя.
Для картинок и презентаций
Google Slides
В этом приложении можно создавать и показывать презентации на смартфоне. Есть возможность добавлять слайды, менять их порядок, форматировать текст, вставлять фигуры и картинки. Как и остальные офисные продукты Google, приложение работает онлайн и офлайн и позволяет настраивать совместный доступ.
Adobe Photoshop Express
Разработчики собрали в этом приложении самые основные функции Adobe Photoshop. С мобильного телефона или планшета можно кадрировать, выпрямлять, вращать и зеркалить изображение. Есть функция коррекции засвеченных глаз, фильтры, рамки, инструменты для накладывания водяных знаков и создания коллажей. Готовые картинки можно сразу запостить в социальные сети.
LightX
Еще один мобильный фоторедактор, в котором заложено много интересных функций. Здесь можно менять цвет волос и фон фотографии, накладывать картинки друг на друга, стилизовать портреты под карикатуры или добавлять эффект Color Splash. В приложении много рамок, стикеров и шаблонов для коллажей. Помимо этого, можно пользоваться стандартными инструментами: пером, лассо, обрезкой и так далее.
Для корпоративного общения
Asana
Один из самых популярных сервисов для работы и общения в группах. Здесь можно общаться в чатах и личных сообщениях, ставить задачи и сроки, создавать отдельные проекты и обмениваться документами. У приложения нет русской версии, однако интерфейс довольно понятный, поэтому разобраться с ним будет несложно.
Slack
Еще один сервис, который позволяет организовать работу внутри команды. Интерфейс, как и у Asana, на английском, но он интуитивно понятен. В мессенджере можно создавать беседы по проектам и темам, обмениваться файлами и предоставлять для них общий доступ.
Заключение
Приложения, про которые мы рассказали, пригодятся не только маркетологам — многие из них будут полезны менеджерам проекта, пиарщикам или владельцам digital-компаний. Так же обстоит и с основами маркетинга ë и познакомиться с ними вы можете на нашем онлайн курсе «Интернет-маркетолог от Ingate».