10 блогов о том, как делать контент
Мы собрали лучшие блоги Рунета, в которых рассказывается, как создавать качественный контент — он поможет в продажах и продвижении.


vlada_maestro / shutterstock
The Content is The Queen

Писательница и консультант по контент-маркетингу Линор Горалик (UPD: в 2023 году объявлена в России иностранным агентом) ведет блог на Medium и одноимённый канал в Telegram. Среди её клиентов много крупных иностранных и отечественных компаний, а большая часть постов — это советы, основанные на личном опыте и кейсах российских и зарубежных коллег. Здесь есть шпаргалки по кризисному маркетингу, работе с инфлюенсерами, созданию контента и выбору каналов.
5 o'click

В блоге агентства 5 o'click история каждого проекта расписана буквально по шагам. Их материалы будут полезны новичкам и фрилансерам: из них можно наглядно узнать, как строится работа в маркетинговом агентстве.
Помимо авторских текстов, в разделе «Контент» есть много переводов. Среди них, к примеру, огромный гайд по контент-маркетингу от компании Moz.
Pressfeed. журнал

Pressfeed — платформа для журналистов и PR-специалистов. Авторы приходят туда, чтобы найти комментарии для статей, а пиарщики, собственники бизнеса или эксперты, заинтересованные в упоминаниях в СМИ, откликаются на их запросы.
В основном блог на Pressfeed посвящен именно размещению в медиа: как вести корпоративный блог, какие заголовки использовать, что написать, чтобы попасть на страницы СМИ бесплатно.
Блог Максима Ильяхова

У главреда «Т—Ж», соавтора книг «Пиши, сокращай» и «Новые правила деловой переписки» Максима Ильяхова есть отдельный сайт, где он рассказывает, как писать, верстать и редактировать тексты.
Почитать блог Ильяхова стоит даже тем, кто скептически относится к фанатам инфостиля. В его заметках много советов, которые пригодятся именно маркетологам. К примеру, рассказывает, что писать в тексте о компании и почему устарело понятие УТП.
Блог Людмилы Сарычевой

Людмила Сарычева работает главным редактором журнала «Дело Модульбанка». В соавторстве с ней написаны обе книги Максима Ильяхова.
В блоге Людмила делится знаниями по редактуре, верстке и общению с заказчиками. Большинство материалов оформлены наглядно, как в учебнике. В заметках есть очень сильный кейс о том, как превратить нечитаемый и полный юридических терминов банковский документ в понятный и полезный текст для клиентов.
Редач

Ирина Грязных ведет паблик и подкаст про копирайтинг, где дает советы фрилансерам, а также приглашает на интервью авторов и редакторов, которые пишут для известных брендов.
Проект будет особенно интересен тем, кто интересуется созданием интерфейсов и хочет заниматься UX-писательством.
Silamedia

Silamedia — это компания, которая придумывает и запускает мультимедийные проекты, консультирует менеджеров и выстраивает рабочие процессы в современных редакциях.
В их корпоративном блоге очень много информации о контенте и работе в медиа, причем авторы затрагивают совершенно разные аспекты. Здесь можно найти всё: тексты про SMM, зарисовки из жизни редакции и советы по использованию фотографий.
TexTerra

Читатели любят блог агентства TexTerra за полезные руководства, очень детальный разбор инструментов и эпические подборки из сотни пунктов.
О контенте здесь написано много: из материалов TexTerra вы узнаете о том, как его планировать, создавать, продвигать и анализировать. Среди статей есть инструкции, интервью с экспертами, обзоры полезных книг и сервисов.
«Сделаем»

Digital-агентство «Сделаем» ведёт блог, в котором есть много полезного о том, как создавать хороший контент и получать с его помощью максимум трафика. Часть постов — это ответы на вопросы клиентов, подписчиков и читателей. Читая эту рубрику, вы проясните для себя разные специфические моменты, которые редко описываются в обзорных статьях. К примеру, как заменить тексты на сайте и не потерять позиции в поисковой выдаче.
MadCats

Блог безумных котиков интернет-маркетинга не обновлялся почти год, совсем недавно они вновь начали публиковать новые статьи. Тем не менее, полезной информации в нём так много, что стоит полистать архивы. Здесь можно найти тексты, в которых разбираются типичные ошибки при создании контента, узнать, как составлять стратегии и анализировать их эффективность.
Как и в 5 o'click, MadCats часто переводили материалы с Moz и других зарубежных источников, поэтому ресурс будет полезен тем, кто хочет лучше узнать западный рынок.
Заключение
Без интересного и продуманного контента невозможно продвигать сайты, блоги и сообщества в социальных сетях. Причем искать новые идеи и работать над качеством текстов и визуальной составляющей нужно постоянно, ведь одинаковые приемы быстро приедаются, и пользователи перестают на них реагировать.
На курсе «Копирайтинг от А до Я» вы узнаете, как создавать сильный текст, который находит отклик у аудитории, научитесь адаптировать написанное под разные площадки для публикации и редактировать себя и других.