Маркетинг
#подборки

Как продавать в соцсетях, почти ничего не делая? 10 микроинтерактивов для малого бизнеса

Разбираем техники простейшего SERM, генерацию лидов из ответов на сторис, правильный подход к позитивным подписчикам и многое другое.

Denise Duplinski / Pexels / Los Muertos Crew / Pexels / Ryoji Iwata / Unsplash / Дима Руденок для Skillbox

Число подписчиков — не главный показатель эффективного SMM. Если гнаться только за приростом пользователей, это приведёт к уменьшению engagement rate, резким отпискам, неуправляемому потоку возражений и даже накруткам.

Поэтому я всегда рекомендую действовать пошагово: привлекли некоторое количество новых подписчиков — остановитесь и поработайте над их вовлечением. В этом вам поможет набор из 10 микроинтерактивов от агентства The Business Pill — с ними можно увеличить и вовлечённость, и продажи.



Проактивный лид-менеджмент: заявки без рекламы

Если правильно задать вопрос аудитории, то любой ответ будет входным билетом в личные сообщения. Вот как это выглядит:

Скриншот предоставлен Игорем Малининым

Формулируйте вопросы так, чтобы каждая реакция пользователя давала вам моральное право написать ему. Например: «Здравствуйте! Вы ответили „Да!“ на наш вопрос о контенте. Прислать вам наш полезный чек-лист?»

Такая тактика — не спам. Это не холодная рекламная рассылка, а развитие уже начавшегося диалога.

Мы в The Business Pill называем эту механику «Проактивный лид-менеджмент». На модератора или комьюнити-менеджера ложится обязанность генерировать заявки с помощью виджетов в сторис. Даже без рекламной кампании.

Все специалисты по SMM и большинство предпринимателей уже используют виджеты: опросы, вопросы, голосования. «Проактивный лид-менеджмент» позволит применять этот инструмент на 100%.

Механика даёт бонусный результат. Алгоритмы сетей воспринимают любые микродействия на вашей странице как «плюс в карму». Поэтому виджеты в сторис в любом случае работают на развитие аккаунта.

Добавим ещё две хитрости. Нанесите на картинку так много текста, чтобы пользователю пришлось зажать сторис, поставив на паузу. Тогда Instagram* будет считать, что у вас интересный контент и пользователи его разглядывают.

Вторая хитрость — «найди отличия между сторис». Это идеальная механика, чтобы заставить пользователей переключать фотки туда-сюда и снова поработать на вашу цифровую карму.

Механика опрос + оффер + промо

У механики, описанной выше, есть ещё одна вариация — более сложная. Вы не просто задаёте вопрос, а готовите пост по следующей схеме:

  1. Тизер, который сразу зацепит пользователя. Ваш оффер можно интегрировать прямо в него.
  2. Рассказ о продукте. Насколько он будет подробным — зависит от сформированности спроса.
  3. Призыв к действию. Здесь вы обещаете поощрение за прохождение опроса.
  4. Опрос, в котором пользователь сам себя классифицирует: горячий он, тёплый или холодный. Обязательно добавьте вариант, где можно отказаться от оффера: так каждый будет уверен в «чистых выборах».

Такая механика лучше всего подходит для «ВКонтакте». Посмотрите, что у нас получилось:

Скриншот предоставлен Игорем Малининым

Варианты ответов должны быть развёрнутыми. Тогда пользователь в один клик отправит точный запрос: готов ли он купить товар (услугу) или пока ждёт подробностей.

После этого, чтобы охватить новую аудиторию, запускаем пост в промо и собираем лиды, снова инициируя диалог в личном сообщении. Вы имеете на это полное право, потому что человек сам поучаствовал в опросе; главное — быть деликатными.

Так мы минуем этап «Давайте сначала подписчиков накопим, а потом о продажах задумаемся».

Мероприятия на основе аккаунта (как минимум онлайн)

Используйте любые возможности для дополнительных надстроек над вашим аккаунтом: это может быть офлайн-мероприятие, онлайн-конференция, горячая линия в комментариях. Такие активности интересны людям, потому что:

  • обычные посты уже всем надоели;
  • людей привлекает комьюнити;
  • это дополнительная reason to believe;
  • пользователям нравится любая «движуха».

И вот как раз последний пункт может помочь вам в дополнительном продвижении. Создавайте в дополнение к вашему аккаунту в соцсети страницу мероприятия и продвигайте её. Если пользователь на Facebook* отметит «Интересует» или «Пойду» на странице мероприятия, то его друзья увидят это как отдельный пост в ленте. Поэтому у вашего мероприятия есть все шансы стать вирусным.

Иногда уместен следующий приём. Напишите в личные сообщения тем, кто отреагировал на анонс ивента. Люди оценят, что вы как организатор написали им и напомнили о скором старте, поинтересовались, будут ли они присутствовать.

Грамотная работа с позитивом

Мне часто задают вопрос «Как работать с негативом?». Перед тем как на него ответить, я говорю: «Сначала научитесь работать с позитивом!»

Если мы получаем положительный отзыв, то не всегда выжимаем из него максимум. Хорошо, если модератор ставит такому комментарию лайк и пишет «благодарим» в ответ. Бывает, что позитивные отзывы просто висят в одиночестве. Результат — их авторы потом больше ничего не пишут.

А как надо?

  • Просим у пользователя разрешение на публикацию его отзыва. Когда он отвечает «да», размещаем отзыв в ленте или сторис.
  • Отмечаем пользователя. Для многих попасть в соцсети значит то же, что и появиться в телевизоре.
  • Если это уместно, просим пользователя записать видеоотзыв. За это ему можно дать подарок.
  • Иногда получается спросить пользователя, кому из своих друзей он мог бы рекомендовать вашу компанию. Но с таким вопросом нужно быть осторожным.

Так вы не только показываете остальной аудитории, что у вас есть поклонники. Пользователь может как минимум сделать репост, и тогда отзыв увидят его друзья.

Однако главное — так вы создаёте адвокатов бренда. Когда вам начнут писать негативные комментарии, лояльный пользователь встанет на вашу защиту. А это и есть высший пилотаж: вашу репутацию защищают ваши же клиенты.

Самостоятельный SERM и карточки компании

Если вы не занимаетесь своей репутацией, то ей занимается кто-то другой. Пусть даже не специально.

Что будет, если вы наберёте название своей компании или своё имя в Google и Яндексе? Подконтрольны ли вам хотя бы первые 10 позиций?

Если целенаправленно не формировать поисковую выдачу, она создаётся стихийно. Пользователи будут видеть негативные отзывы или неверные данные. Самое простое, что вы можете сделать самостоятельно, — это заполнить карточки компании на общедоступных площадках. Тогда пользователи увидят информацию, которую хотите показать им вы.

Вы можете сделать это прямо сейчас. Вот список таких площадок:

  • Карты: Google, Яндекс, 2ГИС.
  • Соцсети: ВК, FB, Instagram*, Twitter, LinkedIn, YouTube, «Одноклассники».
  • Специализированные ресурсы: HeadHunter, Behance (если вам они подходят).

Это 12 высокоиндексируемых площадок: ваши профили на них попадут в топ поисковой выдачи. Это подконтрольные вам страницы. Во-первых, они покажут пользователю, что вы — живая компания. Во-вторых, они подвинут негатив или неверные данные на сторонних сайтах. Кроме того, вы забронируете за собой фирменный URL, чтобы его не заняли.

Заполненная карточка компании на HeadHunter: пример с сайта сервиса

При этом вы не обязаны вести эти странички. Достаточно заполнить профили и указать, для чего создан аккаунт. Например: на этой странице мы только отвечаем на вопросы, а основная деятельность — вот в этом нашем профиле в такой-то социальной сети.

Это — минимальный SERM. Чтобы выйти на следующий уровень, конечно, нужны специалисты.

Виртуальные подарки во «ВКонтакте»

В 2014 году я открыл паблик «Из города в город», в котором рассказывал о позитивной новостной повестке из разных городов России. Со временем люди стали присылать мне свои материалы и фотографии. Денег на гонорары у меня тогда не было, а поощрить пользователей за UGC хотелось.

И я решил дарить авторам моего паблика во «ВКонтакте виртуальные подарки. По одному в день. Цена одного подарка была 35 рублей. Казалось бы, это мелочь. Да ещё и необязательная: ведь читателям достаточно, что их новости из предложки публикуют со ссылкой на них.

Результат меня удивил. Люди, которым я отправлял стикеры, приходили от подарка в неописуемый восторг. После подарков они подписывались на меня в других социальных сетях, присылали в три раза больше материалов. Со многими из них мы лично дружим уже много лет.

Главное — внимание к людям, причём желательно нестандартное (и не обязательно дорогое). Удивите пользователя, и он останется с вами навсегда.

Арт-объекты и фотозоны. Реальные и виртуальные

Контент от пользователей нельзя заменить ничем: он искренний, душевный, весёлый. UGC — обязательная часть многих медиастратегий, а иногда и самая важная.

Как обеспечить себя UGC? Помогите людям создать классный контент с помощью вашего бренда.

В офлайне это работает просто: достаточно сделать классную фотозону. Но и в социальных сетях таких инструментов достаточно. Пожалуй, лучший из них — это маски от вашего проекта или компании.

Например, вот такое решение от Marvel: фильтр-«гадалка» — «узнай, кто ты из героев комиксов». Результатами такой «гадалки» люди с удовольствием будут делиться в своих сторис.

Такую механику может сделать даже школьник. Но арт-объекты не должны быть безвкусными: не стоит ставить лавочки, на которые капсом нанесено название вашей компании. Делайте всё тонко, деликатно, ненавязчиво.

Конкурсы, розыгрыши, лотереи. На собственный товар

Пункт не требует пояснения. Однако я добавлю собственный инсайт.

Мы все подписаны на сотни аккаунтов, но не на всё — из-за эстетики или развлекательного контента. Есть страницы, от которых мы ждём новостей о выгодных предложениях или подарках. И скорее терпим остальной контент, нежели наслаждаемся им. Некоторые специалисты по SMM это забывают.

Стикеры в офлайне

Совет для тех, кто держит точки в офлайне: пригласите посетителей подписаться на свои аккаунты. Даже Instagram-визитка** есть не у всех.

Но просто дать ссылку — это довериться случаю. Дайте человеку причину зафолловить вас. Например, если вы работаете не круглосуточно, то сделайте наклейку: «Магазин работает до 22:00, но в @Instagram* мы принимаем заказы и днём, и ночью!»

Подумайте над УТП аккаунтов — и тогда посетители будут на вас подписываться.

Не обращайтесь к инфлюенсеру — станьте им сами!

Последний лайфхак, или даже напутствие. SMM — это новая журналистика. Только ваше издание — брендированное. Разработайте информационную политику, пишите на околотематические инфоповоды, выражайте мнение, просвещайте людей. Тогда подписчик не заставит себя ждать.

А если наделить ваш бренд (то есть «издание») спикером — вы сами станете инфлюенсером. Это может быть основатель компании, публичный представитель или другое значимое лицо. Зачем платить деньги спикерам из блогосферы, когда вы сами — авторитет в своей отрасли?

Я назвал эти десять механик микроинтерактивами, потому что для их внедрения нужно минимум труда и средств. Чтобы перенести на свой бизнес большинство этих приёмов, потребуется один-два дня. Но это может полностью изменить ваши показатели.


* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook* и Instagram* на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».
Научитесь: Профессия SMM-специалист Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована