Меню
Управление
Управление
#статьи
  • 6034

Жизнь после карантина: как защитить офис от инфекций, а бизнес — от форс-мажоров

Завершение карантина не отменяет разумных мер безопасности. Какие меры стоит внедрить в компании, чтобы защитить бизнес и здоровье сотрудников?

Никита Цаплин

эксперт

об авторе

Управляющий партнер RUVDS.

Закончил факультет вычислительной математики и кибернетики МГУ им. Ломоносова.

Сейчас управляет компанией RUVDS, предоставляющей виртуальные серверы в аренду.

Лауреат всероссийского конкурса научно-исследовательских работ в области математики. В свободное время играет в сквош.


Ссылки



Хотите предложить статью
в Skillbox Media?

Click Me!


Как вы знаете, правительство России признало распространение коронавирусной инфекции форс-мажорным обстоятельством при выполнении госзакупок.

Это значит, что ваши контрагенты имеют официальное право не исполнять обязательства и суд встанет на их сторону.

Несомненно, такие ситуации будут в ближайшее время возникать всё чаще — и всё чаще ваши бизнес-процессы будут страдать от обрушившегося бизнеса партнёров.

Вот список действий, которые мы предприняли сами и советуем предпринять вам, чтобы защититься от простоев, связанных с работой партнёров:

  • составьте полный список своих контрагентов;
  • отметьте, чей отказ работать может остановить ваши бизнес-процессы;
  • подстелите соломку, где это возможно: сделайте у себя запас материалов, оборудования, комплектующих, а также найдите возможные замены для поставщиков важных услуг.

Мы в RUVDS провели ревизию всех ремкомплектов во всех ЦОДах и доукомплектовали про запас на случай, что нас подведут поставщики железа.

Работаем с удалёнкой: как сохранить прежний темп

Правила

Переходя на удалёнку, мы приняли общие для всей команды правила и распорядок дня. Это важно, чтобы сохранялось ощущение единого рабочего процесса.

  1. Определили время, в которое все сотрудники должны быть онлайн в Slack (корпоративный мессенджер).
  2. Установили, что за прогул будет считаться недоступность по телефону больше двух часов.
  3. Договорились о стендапах в начале и конце дня: на первых устанавливаются задачи, на последнем нужно написать краткий отчёт, что получилось сделать, а что нет.

Безопасность

Безопасность информации особенно актуальна при удалённой работе. Вы никогда не можете быть уверены, что сотрудник не забудет свой ноутбук в общественном месте или не зайдёт «на минуточку» в корпоративную сеть с компьютера своего знакомого.

Для нас наиболее чувствительна возможная кража переписок с клиентами, поэтому у всех внутренних сервисов RUVDS реализованы:

  • двухфакторная аутентификация по сертификату;
  • логин/пароль к чувствительным ресурсам;
  • возможность для руководства моментально лишить доступа конкретного сотрудника.

Конечно, это не 100% защита от целенаправленного взлома, но такие меры резко уменьшают риск утечек данных из-за человеческого фактора.

Как мы защищали офис и сотрудников от инфекции

Ещё в начале февраля мы ввели строгий режим санитарии в офисе (чтобы не перезаражать друг друга и подготовиться к переходу на удалёнку). Очевидно, что почти все эти меры будут актуальны и после снятия карантина: есть опасность второй волны, да и «обычные» сезонные болезни никаких радостей не приносят.

Рассказываем, что мы предприняли для того, чтобы команда не развалилась, задачи закрывались, а доступ к дата-центрам и железу был бесперебойный.В начале февраля мы прошлись по чек-листу рекомендаций CDC по защите и внедрили почти все из них. Получилось семь пунктов, которые помогают снизить вероятность заражения в компании. Вот что мы сделали.

Дезинфицируем воздух в офисе

Ещё третьего февраля мы купили «Дезары-7» — устройства, которые ультрафиолетом убивают бактерии в воздухе, — и поставили в каждый кабинет из расчёта один «Дезар» на 150 кубометров. Там, где кабинеты побольше, поставили два: за полтора часа работы весь воздух в комнате уже дезинфицирован.

Отправили путешественников на карантин

Всех сотрудников, которые недавно вернулись из Европы, мы попросили работать из дома ближайшие две недели, даже если страна признана «безопасной» и мэрия не против.

Завели бесконтактный термометр

Если кто-то явно чувствует себя плохо, то может быстро проверить, нет ли у него температуры.

Поставили санитайзеры для рук

Несколько рекомендаций от CDC по чистым рукам:

  • Мытьё рук помогает, но мылить руки рекомендуют не менее 15 секунд.
  • Санитайзеры работают: проследите, чтобы содержание спирта в них было не менее 60%.
  • Санитайзер эффективнее защищает от вируса, чем мыло.
  • Не бойтесь уничтожить полезные бактерии на руках, слишком часто используя санитайзер. Самые важные бактерии находятся на внутренних слоях кожи, и спирт до них не доберётся. Остальные быстро восстанавливаются.

Протираем клавиатуры, мышки и мобильные телефоны

На каждом столе лежат дезинфицирующие салфетки. Бот в Slack напоминает протереть телефоны раз в день, а также использовать санитайзер.

Тщательнее убираемся

Поверхности, которые часто трогают руками, надо ежедневно протирать дезинфицирующими составами. Это столы, ручки дверей, телефоны техподдержки, выключатели, смесители в ванной и столешницы на кухне. Чтобы это работало, надо выбирать средство для уборки, одобренное EPA как эффективное против коронавируса. Здесь полный список; также подойдет 70% раствор этилового спирта.

Подготовились к карантину

Мы протестировали удалённую работу и продумали её методологию для команды. Несмотря на то что у нас довольно много автоматизации: например, VDS создаются самостоятельно, а дата-центры всегда управлялись дистанционно, — надёжная перестройка работы всех отделов потребовала некоторых усилий.

Почему это важно и в будущем

В какой-то момент карантин отменят, эпидемия угаснет и страна вернётся к нормальной жизни. Но все описанные меры будут полезны и тогда.

  • Проблема с партнёрами — частая ситуация в бизнесе. Лучше знать свои уязвимые места и защитить их заранее.
  • С удалёнными сотрудниками работают не только на карантине. Чем раньше и лучше вы защитите важные данные, тем меньше возникнет проблем с ними.
  • Способность компании быстро переходить на удалённую работу, не теряя эффективности, будет важным конкурентным преимуществом в ближайшие годы.
  • Мытьё рук, тщательная уборка, дезинфекция рабочих поверхностей — все эти меры полезны не только против коронавируса. Их стоит ввести в обыденную практику, ведь даже «простой» сезонный грипп запросто может уложить в постель половину компании.

Курс

Эффективное партнёрство в бизнесе


Вы узнаете, как найти партнёра с компетенциями, необходимыми вашему бизнесу, поймёте, как распределить роли на старте. Ваша компания сможет развиваться быстрее. Через партнёрство вы сможете привлечь дополнительные финансовые, интеллектуальные и управленческие ресурсы и заняться развитием бизнеса, делегировав операционное управление вашему партнёру. Вы изучите все плюсы и минусы бизнес-партнёрства, установите условия, на которых будете договариваться, поймёте, как ставить цель для привлечения партнёров.

Понравилась статья?
Да