Обзор amoCRM — онлайн-сервиса для управления продажами
Что умеет amoCRM и какие задачи бизнеса ей можно доверить? Стартовый гайд, который поможет разобраться, подходит ли вам этот инструмент.
Иллюстрация: BGStock72 / Shutterstock / Lance Anderson / Unsplash / Senivpetro / Freepik / Annie для Skillbox Media
CRM — это программа для автоматизации продаж, маркетинга, аналитики, базы данных или всего вместе. CRM помогают предпринимателям и компаниям контролировать продажи, оптимизировать повторяющиеся процессы, вести документооборот, систематизировать информацию о клиентах и сделках и хранить её в одном месте.
Программ автоматизации много — у каждой свои особенности и функциональность. Часто сложно выбрать, какая именно подойдёт для бизнеса: хватит ли её функциональности, чтобы закрыть все задачи, или, наоборот, не будет ли слишком много дополнительных функций, которые бизнесу на данном этапе не нужны.
Расскажем об amoCRM: что это за инструмент, для каких целей он нужен, кому будет полезен. Наш обзор поможет понять, подходит ли amoCRM вашему бизнесу.
Эту статью помог подготовить сооснователь компании — интегратора CRM AlarmaPro Александр Кирсанов. Также мы спросили других предпринимателей о том, почему они пользуются amoCRM.
Знает всё о CRM
Александр Кирсанов
Предприниматель, сооснователь компании — интегратора CRM, сертифицированного партнёра amoCRM и Bitrix24 — AlarmaPro.
- Что такое amoCRM и для решения каких задач подходит сервис
- Какие функции есть в amoCRM
- Какие возможности есть в разделе «Аналитика»
- Зачем нужен раздел «amоМаркет»
- В чём сервис пригодится бизнесу
Что такое amoCRM
AmoCRM — российский сервис, который помогает управлять продажами в онлайне — через мобильное приложение или браузер. Его создал предприниматель Михаил Токовинин в 2010 году. Интерфейс amoCRM доступен на русском и английском языке.
AmoCRM помогает вести продажи, коммуницировать с клиентами и контролировать работу сотрудников. Все запросы от клиентов по email, телефону, через форму на сайте, соцсети или мессенджеры автоматически попадают в amoCRM. После этого с ними легко работать — вести учёт сделок, хранить данные обо всех клиентах, отслеживать статус задач, проводить анализ данных и выстраивать воронку продаж.
С amoCRM можно интегрировать сервисы для ведения продаж — например, сервисы аналитики, эквайринга, телефонии — и управлять ими из одного окна.
Кому подойдёт. Малому, среднему бизнесу и стартапам — компаниям, у которых простая воронка продаж: заявка → консультация → заказ. Вот примеры такого бизнеса:
- цветочный магазин, где нужно только принять заявку и передать букет в доставку;
- фитнес-клуб, где нужно записать клиента на тренировку и оформить абонемент;
- колл-центр, где требуется принять звонок, проконсультировать клиента и внести данные о звонке в карточку.
Кому не подойдёт. В amoCRM нет функциональности для управления подпроцессами и параллельными бизнес-процессами. Поэтому она не подойдёт бизнесу со сложной воронкой продаж, когда между заявкой и продажей нужно проделать ещё много работы, к которой нужно привлекать другие отделы. Например, amoCRM не подойдёт, если нужно создать подпроцесс с возможностью множественного выполнения и фиксации результата.
Допустим, в строительной компании сложный цикл продаж. Компания получает заказ, готовит проект, согласовывает его, начинает стройку. Во время стройки отслеживает каждый этап строительства и согласовывает результаты. Параллельно решает сопутствующие задачи: закупает материалы, нанимает рабочих, ведёт бухгалтерию.
В работе задействованы десятки людей, у каждого своя зона ответственности. Нужно точно знать, на каком этапе сейчас проект и какие у него промежуточные результаты. AmoCRM с такими задачами не справится — нужно рассматривать CRM с более широкой функциональностью.
Сервис платный, есть индивидуальные и корпоративные тарифы. Разница в лимитах: чем дороже тариф, тем больше сделок и контактов можно создать. Стоимость — от 499 рублей за пользователя в месяц.
Есть 14-дневная демоверсия. Чтобы получить доступ к ней, нужно зарегистрироваться. В демоверсии можно бесплатно протестировать все возможности CRM — например, подключить расширения: добавить в CRM «Яндекс Метрику» или привязать «Google Таблицы».
Для регистрации в сервисе нужно указать email, номер телефона и имя. Дополнительно потребуется информация о компании: название, отрасль, ваша должность, количество сотрудников и пользователей CRM, наличие отдела продаж или менеджеров по продажам.
Курсы Skillbox для тех, кто хочет продавать больше
- «Профессия BI-аналитик» — собирать и анализировать данные, принимать решения на основе статистики.
- «Управление продажами» — внедрять CRM-системы и оптимизировать работу менеджеров, чтобы зарабатывать даже в кризис.
Какие функции есть в amoCRM
В программе доступно 29 функций для управления сделками и менеджерами, сгруппированных в семь разделов.
«Рабочий стол». В этом разделе находится статистика продаж и менеджеров, ключевые показатели компании. На основе этих данных сервис составляет прогноз продаж на месяц. Он помогает отследить, насколько фактические числа отличаются от прогноза, и составить KPI на будущий период.
«Сделки». Здесь хранится информация обо всех сделках, их статусы и дополнительная информация. Также можно посмотреть путь клиента от первой заявки до покупки. Это помогает контролировать продажи и собирать информацию о клиентах.
Информация о сделках записывается в карточки. Каждой сделке можно присвоить тег — какой угодно, чтобы вам было понятно, что он означает. Например, могут быть теги «акция», «постоянный клиент», «возврат».
На скрине — пример раздела компании с карточками сделок. Раздел поделён на четыре колонки — они отображают путь клиента. На каждой карточке видны имя клиента и название организации, задача, дата обращения, сумма сделки и теги: «акция весна», «крупный клиент», «акция лето» и так далее.
Минус доски — в базовом тарифе перемещение карточек из колонки в колонку не автоматизировано. Чтобы карточка попала в другой раздел, её нужно передвинуть вручную. Этим amoCRM напоминает Trello — многие действия нужно выполнять самостоятельно.
Создать клон уже существующей карточки тоже не получится — придётся заводить новую и вручную вносить все детали заново.
«Задачи». В этом разделе сгруппированы задачи для сотрудников. Раздел помогает держать все задачи в одном месте, чтобы менеджеры не забывали о них. Если дата выполнения задачи подходит к концу, CRM отправит уведомление на почту или телефон всплывающим сообщением.
В этом разделе тоже не хватает автоматизации. Например, если нужно создать похожие задачи для разных отделов компании, клонировать их не получится. Придётся для каждого отдела создавать новую.
«Списки». В этом разделе находятся карточки клиентов и товаров. В карточке клиента содержится, например, номер телефона и статусы заявок. В карточке товара — информация о позиции: название, артикул, цена и количество.
В момент оформления сделки можно сразу прикрепить к ней карточку и указать информацию о клиенте, товаре и сумме покупки. Это экономит время менеджеров и снижает риск запутаться.
«Почта». В этом разделе собираются входящие, исходящие и удалённые сообщения из переписок с клиентами во всех каналах. Это помогает не потерять сообщения и вовремя на них отвечать. Старые и обработанные сообщения отправляются в архив — можно в любой момент достать их и посмотреть историю переписки.
Минус: в amoCRM бывают проблемы с доставкой сообщений. Пользователи в отзывах жалуются, что сообщение от клиента может поступать с опозданием на 40 минут и больше.
Два оставшихся раздела amoCRM — «Аналитика» и «amоМаркет». С их помощью можно анализировать продажи, вести отчётность и интегрировать в систему другие сервисы, необходимые в процессе продаж. Это важно для бизнеса, поэтому рассмотрим процесс работы с этими разделами подробнее.
«Аналитика»: поможет узнать, как идут продажи и кто работает лучше остальных
В разделе «Аналитика» сервис собирает данные о продажах, сотрудниках, звонках в отчёты. Можно выбрать удобную визуализацию — в виде диаграммы, цифрового отчёта или дашборда.
«Анализ продаж» покажет этапы продаж и то, сколько сделок находится на каждом из них. Например, здесь можно узнать, что компания получила 7 первичных контактов и отправила коммерческое предложение 5 потенциальным клиентам.
Система автоматически разработает прогноз продаж на основе информации о текущих договорах, успешно завершённых и нереализованных сделках.
«Отчёт по сотрудникам» показывает, сколько задач и сделок в работе у каждого сотрудника и на какую сумму эти сделки. Отчёт можно сформировать в любом временном интервале: за день, несколько дней, месяцев, квартал или год.
Данные сотрудника можно посмотреть, кликнув по его фамилии. Сервис покажет, сколько контактов было отработано, сколько сделок совершено, определит процент успешных и неуспешных сделок.
«Звонки» показывают все исходящие и входящие звонки менеджеров. Можно сравнить, сколько у кого было звонков и сколько времени в среднем менеджеры говорили с клиентами.
С помощью фильтра можно настроить период: за текущий день, за вчера, за неделю, месяц или любой другой период. Это позволит оценить эффективность работы отдельных менеджеров или отдела продаж в целом.
Со страницы отчёта можно перейти к списку звонков. В нём показывают дату и время, тип звонка (входящий или исходящий), его результат. Все записи звонков сохраняются — их можно прослушать или перевести в текст.
«Цели» отображают KPI команды. С помощью этой функции можно ставить цели и отслеживать их выполнение. Вы сами устанавливаете время достижения цели и можете смотреть результаты за любой период. Допустим, вы ставите цель «увеличить оборот на 10% за полгода». Через месяц вы можете посмотреть, насколько команда продвинулась к цели, кто работает активно, у кого проблемы. Ещё через месяц — снова посмотреть итоги и проанализировать результаты.
Когда цель поставлена, в разделе будет видно, какие менеджеры её достигают, а какие нет. Показатель менеджера, который достиг цели, окрасится в зелёный, показатели тех, кто цели не достиг, — в красный.
«Сводный отчёт» позволяет формировать отчёт с общей информацией по всем разделам «Аналитики». В нём находится информация по сделкам, сотрудникам, целям.
«AmоМаркет»: поможет подключить дополнительные сервисы и оптимизировать работу менеджеров
В разделе «amоМаркет» можно подключить дополнительные сервисы для работы с телефонией, email- и СМС-рассылками, счетами и эквайрингом, сервисы аналитики и документации, чаты и мессенджеры, веб-сайты, другие CRM-системы. С помощью интеграции менеджеры смогут коммуницировать с клиентами, друг другом и получать нужную информацию, не переключаясь на другие сервисы.
Рассмотрим популярные интеграции.
Соцсети. В подразделе «Чаты и мессенджеры» можно интегрировать amoCRM, например, с Telegram, «ВКонтакте», WhatsApp и другими платформами. CRM будет отображать и сохранять сообщения пользователей из разных каналов в одном месте. Менеджеры смогут отвечать на сообщения прямо из CRM.
Провайдеры. В подразделе «Телефония» можно интегрировать CRM с разными провайдерами. Звонки с рабочих номеров будут поступать в CRM-систему — так проще отслеживать эффективность сотрудников и качество разговоров. Кроме того, можно будет прослушивать записи разговоров.
В amoCRM есть интеграция со всеми популярными провайдерами — например, «Билайном», «МегаФоном» и МТС.
Мессенджеры. С помощью интеграций с приложениями из подраздела «Email и рассылки» можно отправлять сообщения в пару кликов в разные каналы коммуникации: в WhatsApp, Viber, по СМС. Это поможет сэкономить время аккаунт-менеджеров и менеджеров по продажам. Вести диалог с клиентами из разных каналов можно прямо в CRM.
Сервисы документооборота. Интеграция «Счета и эквайринги» нужна для организации документооборота. Например, можно интегрировать amoCRM с сервисом приёма платежей — например, эквайрингом от «Тинькофф» или Robokassa. Или с «1C: Бухгалтерией», чтобы информация о сделках автоматически фиксировалась в бухгалтерском учёте.
Кроме того, с amoCRM можно интегрировать сервисы аналитики, в частности Google Analytics и «Яндекс Метрику».
Чем хороша amoCRM по мнению пользователей
Skillbox Media спросил пользователей, какие преимущества есть у amoCRM. Пользователи отмечают простоту интерфейса, функциональность, достаточную для ведения продаж и коммуникации с клиентом, и возможность интеграции с разными сервисами.
Удобный интерфейс. В amoCRM нет сложных элементов, и её можно настроить самостоятельно. Это экономит время на обучение сотрудников и деньги на настройку.
Директор и собственник компании «Домакс» и создатель проекта «Белая доставка из Китая» Максим Дорофеев отмечает удобство amoCRM:
«Основными критериями при выборе CRM были удобство использования, интуитивно понятный интерфейс и интеграция с нужными сервисами. AmoCRM показалась самой простой и быстронастраиваемой. Обучение менеджера в работе в amoCRM занимает буквально минуты. Всё понятно сразу и очень логично».
Достаточная функциональность. В amoCRM можно отслеживать этапы покупки от заявки до продажи, вести диалог с клиентами из разных мессенджеров, хранить карточки с контактами и важными файлами, строить воронку продаж.
По словам Максима Дорофеева, amoCRM закрывает задачи его бизнеса:
«AmoCRM закрывает потребности моего бизнеса. С помощью amoCRM я вижу информацию о каждом клиенте — это помогает контролировать работу менеджеров отдела продаж. Несколько воронок позволяют разделять сделки по разным направлениям».
Руководитель диджитал-агентства ИП Яговитова Дарья Александровна и основатель сообщества «Горящая Телега» Дарья Яговитова использует amoCRM в качестве канбан-доски.
«В своём сообществе я регулярно организую прямые эфиры с экспертами. Упростить работу с экспертами мне помогла amoCRM. Моя работа выглядит так: появляется новый контакт — эксперт, которого я хочу пригласить. Я создаю карточку и перемещаю его по воронке: „Связаться и согласовать тему“, „Получить тезисы и материалы“, „Написать анонс“ и так далее.
Когда я выполняю задачу, я нажимаю кнопку, и задача автоматически закрывается. Система сама контролирует статус эксперта и подсказывает следующие действия».
Главное об amoCRM в 3 пунктах
- AmoCRM — инструмент для управления продажами. В нём ведут учёт сделок. Сервис платный, стоимость тарифов начинается от 499 рублей в месяц.
- С помощью раздела «Аналитика» можно отслеживать эффективность менеджеров и отдела продаж, смотреть задачи в любом временном интервале и строить прогнозы продаж.
- В разделе «amоМаркет» можно интегрировать с системой различные виджеты: телефонию, чаты, сервисы для бизнеса и многое другое. Это позволит, например, видеть все сообщения клиентов в одном месте, прослушивать записи разговоров менеджеров или отправлять рассылки прямо из CRM.
Как узнать больше о продажах и CRM
- Если вы хотите подобрать CRM-систему, прочитайте разбор CRM-систем и критериев их выбора. Рассказали в материале, какие бывают CRM-системы, чем они различаются и какую лучше выбрать для анализа продаж.
- Если интересуетесь темой, прочитайте также материал про ERP. Это программный комплекс для управления компанией. Такая система хранит и связывает между собой данные обо всех бизнес-процессах: чаще всего это продажи, бухгалтерия, производство, склад, закупки, управление персоналом и проектами. Из статьи вы узнаете, чем ERP отличается от CRM и когда стоит выбрать ERP, а когда — CRM.
- Также в Skillbox Media есть материал о менеджерах по продажам. Прочитайте его, чтобы понять, какой менеджер нужен вашему бизнесу.
- Если хотите глубже разобраться в аналитике продаж, обратите внимание на курс Skillbox «Профессия BI-аналитик». На нём учат собирать, структурировать, анализировать данные и принимать на их основе взвешенные решения.
- Также вас может заинтересовать курс Skillbox «Управление продажами». На нём учат внедрять CRM-системы, составлять стратегию продаж и оптимизировать работу сотрудников.
Больше материалов Skillbox Media для всех, кто интересуется продажами
- СПИН-продажи: рассказываем о методике продаж сложных и дорогих продуктов
- Пресейл, или предпродажа: как эта техника помогает убеждать клиентов и продавать больше
- Upsell, cross-sell, downsell: как зарабатывать больше, не привлекая новых клиентов
- Зачем нужен план продаж и как составить его самостоятельно, если вы никогда этого не делали
- Как работают автоворонки продаж, в каких каналах их запускают и как создать свою