Кто должен быть в продуктовой команде
Про семь ролей в идеальной команде рассказал Алексей Арефьев, директор по продукту more.tv.
Иллюстрация: Катя Павловская для Skillbox Media
У Skillbox есть подкаст о диджитал-профессиях — «Оффер на почте». Редакция Skillbox Media слушает подкаст и пересказывает интересные моменты.
В выпуске о продакт-менеджере директор по продукту more.tv Алексей Арефьев ответил на вопрос, кто входит в состав команды продакта. Пересказываем главное.
В классической продуктовой команде для работы по принципам Scrum семь ролей.
Продакт-менеджер. Это человек, который отвечает за продукт: создаёт его, выводит на рынок и развивает. Продакт-менеджер собирает команду и управляет ей; разрабатывает стратегию. Продакт — главная роль в продуктовой команде.
Скрам-мастер. Он отвечает за то, чтобы фреймворк Scrum использовали правильно. Скрам-мастер следит за процессами, обучает членов команды, защищает их и помогает им, проводит все мероприятия по Scrum и стремится сблизить команду.
В Skillbox Media есть обзор роли Scrum-мастера. В нём мы подробно рассказываем, чем занимается этот участник команды и что он должен уметь.
Дизайнер, или проектировщик. Он отвечает за проектирование решения, которое нужно внедрить. То есть продумывает, как пользователь должен взаимодействовать с интерфейсом, и создаёт макеты этого интерфейса.
Аналитик. Он помогает ставить задачу — подбирает метрики, по которым можно будет понять, сработало решение или нет.
А ещё добавляет разметку: размечает объекты на сайте или в приложении так, чтобы потом можно было собрать и проанализировать данные о том, как пользователи с ними взаимодействуют.
Системный аналитик, или системный архитектор. Он отвечает за составление технического задания — переводит бизнес-требования на технический язык, понятный команде разработки. На практике об этой роли часто забывают.
Разработчик. Он отвечает за техническую часть: пишет код, выпускает его в закрытой среде и дорабатывает, если нужно. В продуктовой команде может быть несколько разработчиков.
Тестировщик. Он тестирует продукт — проверяет, как тот работает, ищет ошибки и баги. Если тестировщик находит ошибки и баги, он возвращает продукт на доработку разработчикам, а потом снова проверяет.
Почему продуктовые команды отличаются друг от друга? Описанная выше команда — классическая в методологии Scrum. Можно назвать её идеальной конфигурацией. Она часто встречается в компаниях, которые работают по Scrum.
В компаниях, которые работают по другим методологиям, будут другие продуктовые команды. В некоторых компаниях не хватает бюджета, поэтому в них формируют команды без некоторых ролей. Например, где-то продакт-менеджер может совмещать роли продакта и скрам-мастера, а где-то могут работать без системного аналитика.
Как узнать больше о продакт-менеджменте
- В Skillbox Media есть обзоры профессий и ролей в продакт-менеджменте. Прочитайте про продакт-менеджера, скрам-мастера и системного аналитика, чтобы узнать, чем занимаются эти специалисты.
- Если вы хотите узнать больше об основах Scrum, прочитайте про методологию Agile — в неё входят Scrum и Kanban.
- Если вы хотите стартовать или развиваться в продакт-менеджменте, обратите внимание на курс Skillbox «Профессия Продакт-менеджер». На нём обучают навыкам, полезным в работе, на реальных кейсах, и помогают устроиться на работу или стажировку.