Управление
#Мнения

Чем мотивировать персонал поколения Z — рассказывают CEO «Магнит у дома» и Gulliver Group

Спойлер: атмосфера в коллективе для зумеров важнее денег и карьеры.

Иллюстрация: Катя Павловская для Skillbox Media

Руководители крупных российских ретейлеров встретились на мероприятии Mindbox «CEO Summit 2024», чтобы обменяться опытом и сравнить стратегии. Редакция Skillbox Media смотрит запись мероприятия и пересказывает интересные моменты в серии статей.

В этом материале перескажем ответы на вопрос о том, что учитывать при работе с персоналом поколения Z: на что обращать внимание и чем мотивировать. На вопрос отвечали Олег Сиднин, операционный директор «Магнита у дома», и Наталья Рыжкова, генеральный директор Gulliver Group.

Кто относится к поколению Z

Z (зеты или зумеры) — поколение людей, которые родились с 1995 по 2009 год. В 2024 году им от 15 до 29 лет. Часть из них находится в начале карьерного пути — это выпускники вузов и студенты старших курсов.

Зумеры — поколение, с которого начинается демографическая яма: людей в возрасте 20–24 года в России почти в два раза меньше, чем 30–34-летних. Это связано с кризисом рождаемости после распада СССР.

Поэтому, чтобы не столкнуться с нехваткой кадров, работодателям лучше нанимать зумеров ещё во время обучения в вузе или сразу после — и «выращивать» их внутри компании.

Что ценят в работе сотрудники поколения Z

По мнению Олега Сиднина, операционного директора «Магнит у дома», молодому поколению сотрудников в большей степени важна атмосфера в коллективе — с кем они работают и как к ним относятся. В первую очередь они хотят чувствовать себя на работе комфортно.

Ещё при выборе места работы зумеры обращают внимание на ESG-повестку компании — даже несмотря на то, что в настоящее время мало какие из российских компаний ориентируются на эту концепцию.

Следующий критерий, на который обращают внимание люди поколения Z при выборе работы, — цифровой опыт компании. Работодателям важно понимать, что зумеры с детства пользуются гаджетами, — поэтому большинство своих задач они выполняют с помощью гаджетов. Условия работы должны этому соответствовать.

При этом размер зарплаты, карьерный рост, стабильность для зумеров менее важны, чем для сотрудников поколений Y и X.

Но работодатели должны понимать, что есть условия, которые нужно обеспечивать вне зависимости от того, с сотрудниками какого поколения — Z, Y или X — они работают. Это рыночный уровень заработной платы, нормированная нагрузка, комфортные условия, уважительное отношение и разумный подход работодателя к разрешению проблем.

Наталья Рыжкова, генеральный директор Gulliver Group, считает, что, кроме перечисленного выше, для сотрудников поколения Z важно, чтобы они могли самостоятельно определять рабочий график и уровень загруженности, которые для них комфортны.

В Skillbox Media есть подробная статья о том, как работать с сотрудниками поколения Z. Из неё вы узнаете, на что обращают внимание зумеры при выборе работы, как их правильно нанимать и что делать работодателям, чтобы не упасть в демографическую яму.

Как узнать больше об управлении персоналом

  • Текучка в компании, эффективность работы команды и атмосфера в коллективе зависят от руководителей. В этой статье рассказали о стилях управления — какие они бывают и чем различаются, от чего зависит стиль управления и как эксперты рекомендуют его выбирать.
  • Ещё в Skillbox Media есть статья о выгорании сотрудников в диджитале и IT. В ней руководители из Siberian.pro делятся лайфхаками, позволяющими вовремя заметить выгорание и не потерять сотрудника.
  • Если вы хотите научиться собирать и мотивировать команду, оптимизировать работу подразделения, а также узнать о разных типах управления, присмотритесь к курсу Skillbox «Эффективный руководитель». На нём вы получите ответы на вопросы о работе с персоналом: как давать обратную связь, распределять роли и KPI, разрешать конфликты и справляться с форс-мажорами, повышать вовлечённость и мотивацию, обучать и развивать своих сотрудников.

Другие материалы Skillbox Media для руководителей

Курс

Эффективный руководитель

Вы научитесь разрабатывать стратегию, ставить цели, создавать бизнес‑процессы и комфортный климат в команде. Найдёте точки роста в своей компании, сможете претендовать на повышение или масштабировать бизнес.

Узнать про курс
Делаю презентации и получаю 220 000 рублей в месяц
На рынке полно клиентов, готовых платить за слайды, которые убеждают заключать сделки на миллионы рублей. Можно работать удалённо на себя или в штате компании. Как это делать, показываем на курсе «Мастер презентаций».
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована