Управление
#новости

Amazon больше не заставляет сотрудников писать положительные отзывы о компании в соцсетях

Дело в том, что эта кампания не помогла повысить репутацию ретейлера.

В 2018 году Amazon запустил программу «амбассадоров центров обработки и исполнения заказов», направленную на улучшение своего имиджа в глазах потенциальных сотрудников и общества. Однако спустя три года компания решила отказаться от неё, узнало от источников издание Financial Times.

Amazon платил сотрудникам за положительные отзывы на интернет-площадках. Так компания боролась с критикой — её обвиняли в повышенной опасности и тяжёлых условиях труда на складах.

Более того — компания провела курс для сотрудников, в котором объяснялось, как реагировать на критику Amazon в соцсетях от активистов и политиков: нужно отвечать прямо, но вежливо.

Bellingcat отметил, что почти все амбассадоры писали одно и то же и использовали одинаковые хештеги и похожие фотографии в своих твитах. В 2019 году издание насчитало 54 таких аккаунта в Европе и США. Bellingcat предполагает, что за ними скрываются офисные сотрудники компании.

Пример твита от амбассадора Amazon. Скриншот: Twitter

Перевод: «Моё время подошло к концу. Мне нравилось делиться с вами мнением об Amazon и общаться с людьми/клиентами. Я знаю, что некоторые взгляды/мнения не изменились, и могу лишь надеяться, что немного изменила негативное отношение к Amazon. Надеюсь, ещё увидимся»

В конце 2021 года Amazon свернул эту кампанию и удалил все следы в соцсетях. Руководство осталось недовольно маленьким охватом аудитории и тем, что программа не влияет на имидж компании или даже даёт негативный эффект. Кроме того, было несколько случаев, когда сотрудники заводили по несколько аккаунтов, чтобы писать больше хвалебных отзывов и получить больше денег.

О тяжёлых условиях труда в компании говорят уже несколько лет. Согласно исследованию, на работников складов в Amazon приходится на 80% больше случаев серьёзных травм, чем в других компаниях. Кроме этого, Amazon нередко оказывается в центре скандалов, связанных с перегрузками и ненормированным графиком работающих там людей.

Сотрудники постоянно находятся под видеонаблюдением и контролем электронной системы, а за работой водителей следят умные камеры. Нейросеть, управляющая камерами, оценивает действия водителей в течение дня, определяет рейтинг безопасности вождения и, основываясь на этих данных, рассчитывает сумму зарплаты.

Кроме того, Amazon отслеживает движения мышки и нажатия клавиш на клавиатурах сотрудников. Так компания контролирует сотрудников службы поддержки, чтобы исключить передачу личной информации о клиентах сторонним лицам, хакерам и мошенникам.

Фото: Frederic Legrand — COMEO / Shutterstock


Нейросети для работы и творчества!
Хотите разобраться, как их использовать? Смотрите конференцию: четыре топ-эксперта, кейсы и практика. Онлайн, бесплатно. Кликните для подробностей.
Смотреть программу
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована