Управление
#подборки

7 примеров геймификации в маркетинге

Почти не осталось компаний, которые не пробовали бы геймификацию. Собрали интересные примеры за последние 10 лет.

 vlada_maestro / shutterstock

О том, что такое геймификация, мы подробно рассказывали в отдельной статье. Если совсем кратко, то это использование игровых механик в неигровых целях. Например, для обучения сотрудников, управления компанией или чтобы привлечь внимание пользователей к новому продукту.

Создатели компьютерных игр стараются сначала привлечь, а потом удержать игрока в игре. Если бы не это, компьютерные игры не были бы так популярны.

У геймификации в других сферах задача такая же: вовлечь пользователей, сотрудников, учеников или кого угодно ещё в процесс — так же как это делают компьютерные игры.

Например, игровые механики часто применяют, когда нужно привлечь новых пользователей, добиться лояльности уже существующих или просто напомнить о себе. Цели у компаний могут быть разные, а значит и механики, то есть способы вовлечения в «игру», — тоже. Давайте посмотрим несколько примеров последнего десятилетия.

Квест Red Quest от МТС

(2011 год)

Red Quest — игра, в которой пользователи тарифа «МТС Red Energy» проходили квест и «защищали планету», отвечая на вопросы.

Цель геймификации: вовлечь пользователей, повысить узнаваемость тарифа «МТС Red Energy» и увеличить его продажи.

Механика: на протяжении 2,5 месяцев участникам ежедневно давалось по два задания. Некоторые нужно было выполнять онлайн, другие — офлайн. За выполненные задания начислялись баллы. По ходу игры участники получали специальные предложения от оператора и информацию об опциях тарифа. Если они их использовали, то за это им начислялись призовые баллы.

Результат: более 3 500 000 уникальных посетителей сайта и более 1 040 000 зарегистрированных в игре участников. Узнаваемость тарифного плана среди ЦА — 83%. В период проведения акции его продажи увеличились на 20%, ещё 20% ЦА перешло на «МТС Red Energy» с других тарифов.

«Квест на миллион» от Тинькофф Банка

(2015)

Это квест для владельцев кобрендовых карт банка — ALL Airlines, OneTwoTrip и eBay, — в котором участники должны были выполнить 7 заданий за 35 дней.

Цель геймификации: повысить активность использования кобрендовых карт.

Механика: владельцы карт, решившие участвовать в конкурсе, должны были совершать определённые операции по картам — расплачиваться в конкретных ресторанах, переводить деньги в благотворительные фонды и прочее. За каждое задание начислялись мили и деньги, а главным призом был миллион рублей.

Результат: в квесте приняло участие более 15 000 человек, количество транзакций по кобрендовым картам увеличилось на 20%, а среди участников — на 40%.

Программа лояльности Starbucks Rewards от Starbucks

(2016)

Starbucks Rewards — это программа, в которой посетителям начисляются звёзды за покупки в кофейнях сети.

Цель геймификации: повысить лояльность посетителей и привлечь новых клиентов.

Механика: посетители кофеен покупают напитки и другие товары, а за это им начисляют бонусные звёзды, которые потом можно обменять на напитки или десерты. Можно получить больше звёзд, если посещать кофейню несколько дней подряд или прийти туда в свой день рождения.

Результат: после запуска программы Starbucks Rewards в 2016 году квартальная выручка выросла на 4,6% по сравнению с предыдущим годом.

Квест «Хипстериада» от Рокетбанка

(2017)

Это онлайн-игра для пользователей, оформленная в античной стилистике, где участникам нужно было целиком собрать символ игры — кофейный стаканчик из осколков.

Цель геймификации: привлечь новых клиентов и развлечь существующих.

Механика: участники выполняли задания и зарабатывали баллы. Одно задание — один осколок стакана. Все, кому удалось собрать его целиком, получили призовую футболку с символикой банка, а среди победителей разыграли несколько MacBook Pro, iPhone7 и AirPod.

Результат: в игре участвовали более 150 тысяч человек со всей России. В три раза выросло количество подписчиков группы «ВКонтакте» банка. Пользователи оставили более 70 тысяч комментариев в соцсетях, а банк получил 10 тысяч новых клиентов.

Игра «Машины на страже человечества» от «М.Видео»

(2017)

Это игра по мотивам фильма «Терминатор 2: Судный день», которая была приурочена к показу фильма в формате 3D.

Цель геймификации: привлечь новых и повысить лояльность существующих клиентов, увеличить количество подписчиков на рассылку.

Механика: на сайте «М.Видео» нужно было зарегистрироваться для участия в игре. После этого каждый участник получал задания по e-mail. За четыре недели нужно было выполнить три задания, чтобы получить промокоды со скидками на товары с сайта магазина. По ходу выполнения заданий сумма скидки увеличивалась.

Результат: 25% новых подписчиков, которые купили товары магазина.

Онлайн-квест от сети магазинов «Азбука вкуса»

(2018)

Онлайн-квест для покупателей, которые пользуются приложением «Вкусомания» от сети «Азбука вкуса».

Цель геймификации: повысить лояльность потребителей к сети «Азбука вкуса» и популяризировать автомобили MINI (партнёром проекта был холдинг «Автодом»).

Механика: участники должны были сыграть в онлайн-игру, выложить фото покупки из супермаркета, пройти викторину. Главным призом был автомобиль от партнёра игры.

Результат: меньше чем за месяц страницу квеста посетили более 10 000 пользователей.

Игра-тамагочи «Кабаны и трюфели» от сети магазинов «Азбука вкуса»

(2019)

Эту игру «Азбука вкуса» приурочила к старту гастрономического трюфельного сезона в Италии. А в мобильном приложении «Вкусомания» появился раздел с кабаном, которого нужно вовремя кормить.

Цель геймификации: привлечь офлайновых клиентов сети в онлайн.

Механика: участники акции покупали в «Азбуке вкуса» товары, содержащие трюфель, и получали «виртуальный корм», чтобы накормить кабана из приложения. Тамагочи-кабан растёт, а покупатели получают подарки от бренда.

Заключение

Бренды так часто используют игровые механики в маркетинге, что все примеры никак не помещались в одну статью. И, чтобы отобрать для этой подборки только семь из них, нам пришлось немало постараться.

Но это совсем не значит, что геймификация для бренда — единственный способ привлечь клиентов. На самом деле инструментов гораздо больше, и подбирать их нужно индивидуально под задачи и ситуацию. Если вы этого ещё не умеете, то вас научат на нашем курсе в Skillbox.

Учитесь и пробуйте новое — бесплатно

Выберите курс Skillbox с бесплатным доступом:

Научитесь: Профессия Бизнес-аналитик Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована