7 болевых точек салона красоты

Какие проблемы и опасности ждут вас при открытии салона красоты? Чего же ждать и как с этим справиться?

Вы хотите открыть салон красоты и вам кажется, что это просто: нужно просто снять хорошее помещение и посадить туда хороших мастеров. А может быть, вы уже его открыли — и уже поняли, что всё совсем нет так просто, как представлялось сначала.

Давайте посмотрим на семь болевых точек бьюти-бизнеса: что это за проблемы и как с ними справиться, чтобы ваша компания росла и развивалась, а не наоборот.

1. Концепция

Концепция — это основа бизнеса. Важно определиться, что вы хотите создать, каким вы себе представляете ваш салон и что в нём особенного. У оригинальной идеи есть бонус: потом она может помочь с маркетингом и продвижением.

Важно!
От концепции напрямую зависит цена ваших услуг.


Мария Грегуш

В бэкграунде — программирование, французский язык, академическое рисование, капоэйра. Сейчас учит финский. Любит путешествия и Балтийское море.


*Статья подготовлена на основе видео Игоря Стоянова, основателя и президента сети
имидж-лабораторий «Персона»

2. Персонал

Важно не только найти мастера, но и удержать его. У сотрудника должна быть мотивация у вас работать — в этом помогут корпоративная культура и человеческое отношение. Структура и организация нужны, но без человеческого отношения работники долго не выдержат. Например, если мастера недостаточно отдыхают, это плохо скажется не только на них, но и на бизнесе: уставший, вялый мастер оставит не лучшее впечатление у клиентов.

Кроме того, мастеров надо развивать и обучать. Причём не только тому, как лучше делать свою работу, но и азам сервиса, и тому, как ненавязчиво продавать услуги салона.

3. Маркетинг

Вывеска, название и локация многое решают, и к их выбору надо подойти серьёзно. Но две главные задачи маркетинга — привлечение новых клиентов и возвращение/удержание старых.

С первой вам помогут скидки, акции, хорошие специалисты и высокое качество, а со второй — обзвоны, подарки и те же скидки и акции.

Для хорошего результата стоит ежедневно использовать от трёх до пяти маркетинговых инструментов: обзвоны, флаеры, акции, соцсети (например, можно вести Instagram). Раз в месяц проводите акции с поставщиком, день клиента, день бренда.

4. Сервис

Клиенты салонов красоты обычно платят не только за стрижку или другие услуги, но и за внимание, которое им уделяют. Поэтому сервис должен давать это внимание. Курящий возле входа персонал и неприветливый администратор испортят впечатление, зато весёлые и дружелюбные мастера и приятные мелочи вроде чая, кофе и конфет поднимут клиенту настроение.

Важно!
Создать приятную атмосферу надо как для персонала, так и для клиентов — без первого со вторым будут проблемы.

5. Финансы

Свободно ориентироваться в финансах очень важно. Вы можете делегировать работу с деньгами, но если вы в этом не разбираетесь, то и проконтролировать не сможете. Тогда велика вероятность, что зарабатывать будете не вы, а кто-то другой.

Главный документ салона — бюджет. В идеале стоит рассчитывать годовой и месячный бюджет, делать недельную статистику и продумывать настройки на каждый день.

Настройка значит, что вы рассчитываете среднюю ежедневную выручку и настраиваете свою команду на эту сумму. Например, если вы хотите зарабатывать миллион в год, то без учёта выходных и сезонов вам нужно 
30–40 тысяч выручки в день. Хорошо, если об этом знаете не только вы, но и ваша команда.

6. Партнёры

Партнёры тоже требуют внимания и времени. Здесь самое важное — чтобы у вас было единое понимание бизнеса.

Второй важный момент — опять же финансы. Позаботьтесь о том, чтобы все финансовые потоки были прозрачны и для вас, и для партнёров — тогда вам будет проще договориться и удастся избежать конфликтов.

7. Безопасность

Безопасность — широкая область. Она касается как более предсказуемой формальной стороны (налоговая отчётность, Роспотребнадзор, медкнижки, стерильность), так и неожиданностей (мошенники, неадекватные клиенты, воры). Постарайтесь учесть максимум рисков и подстраховаться со всех сторон.

Как со всем этим справиться?

Направлений, которыми придётся заняться, много, и в каждом есть свои болевые точки. Можно ли справиться со всем этим в одиночку или лучше оставить идею бьюти-салона?

Единого и универсального решения нет, но многие владельцы салонов, тем не менее, успешно справляются со всеми задачами. Вот несколько советов, которые облегчат вам работу, какого бы направления это ни касалось.

  1. Ведите свой бизнес осознанно. Если делать вид, что перечисленных проблем не существует, то салон и правда долго не протянет. Не надо отрицать сложности — важно знать о них, просто начинать с одной области и постепенно развивать остальные.
  2. Привлекайте лидеров. Без человека, который горит идеей, которому не безразлично, как идут дела, салону не обойтись. Ещё лучше, когда таких людей двое: тогда выше шансы, что они видят целую картину — и эта картинка соответствует реальности.
  3. Заранее позаботьтесь о финансовом запасе. Если у вас есть деньги, не будет проблем найти партнёров, а с партнёрами — найти работников и так далее.
  4. Продумайте распределение обязанностей. Определите свои сильные стороны — то, в чём вы разбираетесь лучше всего, — а в остальном опирайтесь на специалистов и младших партнёров.
  5. Не пускайте дело на самотёк. Вы должны быть включены в бизнес (по крайней мере, на старте). Следите за бизнес-процессами, контролируйте работу сотрудников — особенно это касается тех сфер, которые вы делегируете.

Заключение

Конечно, в одной статье нельзя рассказать всех нюансов бьюти-бизнеса. Но у нас есть курс «Менеджмент в индустрии красоты», сочетающий практические рекомендации и системный подход к развитию бизнеса.

Все преподаватели курса имеют большой опыт в этой индустрии. Пройдя курс, вы будете чувствовать себя гораздо увереннее в бьюти-бизнесе и узнаете, как справляться с его специфическими проблемами.

Курс

Менеджмент в индустрии красоты


Вы получите не только пошаговый план и все необходимые материалы по открытию своего салона красоты, но и постоянную поддержку со стороны кураторов и наставников. Вам станет доступна огромная база знаний, в которой весь салонный бизнес разобран по полочкам, вам лишь остаётся изучать обучающие модули и выполнять домашние задания.

Хочешь получать крутые статьи по менеджменту?
Подпишись на рассылку Skillbox