Геймдев
#статьи

Всё о The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom

Рассказываем, почему сиквел Breath of the Wild делали целых шесть лет.

Кадр: The Famicast / YouTube

12 мая на Nintendo Switch выходит The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom — продолжение одной из старейших и популярнейших игровых серий в истории индустрии. Редакция «Геймдев» Skillbox Media разбирается, как новая часть франшизы развивает её геймплей.

Из статьи вы узнаете:


Почему The Legend of Zelda стала такой популярной

Влияние серии Nintendo на игровую индустрию сложно переоценить, ведь она уже почти 40 лет задаёт тренды как в жанре приключенческих игр, так и в геймдизайне в целом. Уже первая часть франшизы, вышедшая в 1986 году, стала революционной — и тому были две причины.

Разбор дизайна первой The Legend of Zelda на ютуб-канале Game Maker’s Toolkit

Во-первых, благодаря техническим преимуществам консолей NES в «Зельде» была система сохранения прогресса, близкая к тому, что есть в современных тайтлах. Во-вторых, разработчики воспользовались наличием этой системы, чтобы реализовать амбициозный концепт, придуманный директором проекта Сигэру Миямото: огромный, нелинейный игровой мир, полный разнообразных врагов, биомов, подземелий с пазлами и спрятанных за невидимыми стенами и водопадами секретов с туманными подсказками.

Идея такой игры была вдохновлена детством Миямото в японской провинции, когда будущий геймдизайнер целыми днями исследовал окрестности родного городка Сонобэ.

«Когда я был ребёнком, я отправился на прогулку и нашёл озеро. Меня очень удивило это открытие. Когда я бродил по сельской местности без карты, пытаясь найти дорогу, натыкаясь на потрясающие вещи, я понял, каково это — отправиться в приключение».

Сигэру Миямото,
геймдизайнер и создатель серии The Legend of Zelda

Стремление передать детскую радость от исследования и неожиданных открытий выразилось в том числе в сюжете The Legend of Zelda.

В центре истории игры находится юноша Линк, который должен собрать воедино фрагменты Трифорса мудрости — артефакта, принадлежащего принцессе Зельде. С его помощью главный герой побеждает злодея Ганона, разрушившего королевство Хайрул, и вместе с Зельдой возвращает в эти земли мир и покой.

В разных вариациях этот сюжет присутствует почти в каждой части серии. Бесконечные инкарнации Ганона (или Ганондорфа) раз за разом пытаются захватить и разрушить Хайрул, в то время как всё новые и новые инкарнации Линка и Зельды стремятся остановить злодея — часто с помощью Трифорсов силы, мудрости и храбрости.

То же самое можно сказать про геймплей: в каждой новой The Legend of Zelda игрок исследует обширную карту, в разных уголках которой его ждут запутанные подземелья с врагами, головоломками, боссом и обязательной наградой в виде могущественного оружия или артефакта.

Скриншот: игра The Legend of Zelda: A Link to the Past / Nintendo

С выхода первой части в 1986 году эти основы не менялись, однако Nintendo регулярно находила способы освежить знакомую формулу. К примеру, A Link to the Past (1991) добавила в «Зельду» перемещение между двумя мирами — обычным Хайрулом и его тёмной версией, отравленной Ганоном, а Ocarina of Time (1998) перенесла геймплей серии в 3D-формат, заложив фундамент для трёхмерных экшен-игр вроде Dark Souls.

Последним на данный момент значимым переосмыслением серии стала The Legend of Zelda: Breath of the Wild (2017), которая одновременно вернулась к истокам и сделала огромный шаг вперёд.

Эта игра родилась из желания гейм-директора Хидэмаро Фудзибаяси и продюсера Эйдзи Аонумы воссоздать тот дух свободы и приключения, которым была пронизана первая часть и который был отчасти утерян в ставших довольно линейными последних выпусках серии. Иначе говоря, разработчики решили превратить Хайрул в огромную песочницу, где игра не держит игрока за руку.

Разбор дизайна The Legend of Zelda: Breath of the Wild от ютуб-канала Game Maker’s Toolkit

Как и в оригинальной «Зельде», здесь никто не помечал на игровой карте интересные места: их предлагалось искать самостоятельно, как, собственно, и фрагменты карты. Все квесты, кроме туториала и битвы с Ганоном, были опциональными: от игрока не требовали даже проходить четырёх Чудищ, служащих здесь аналогами традиционных подземелий.

Вдобавок Линк мог вскарабкаться почти по любой поверхности или перелететь любую пропасть на своём параглайдере, так что игрок мог с самого начала отправиться в любой регион Хайрула — однако для выживания в нём требовались смекалка и знание игровых систем.

Мороз и жара убивали главного героя, если у него не было подходящей одежды. Дождь тушил костры и делал поверхности слишком скользкими, а молнии попадали в Линка, если тот держал в руках металлическое оружие.

Хайрул красив, но сурово встречает тех, кто не готов к его испытаниям
Скриншот: игра The Legend of Zelda: Breath of the Wild / Nintendo

В то же время физика игрового мира позволяла игроку экспериментировать, находя необычные решения для самых банальных проблем — например, не драться с толпой врагов, а столкнуть на них горный валун; в то время как еда и зелья, приготовленные на огне, временно делают Линка сильнее и помогают ему пережить суровые условия Хайрула.

Все эти решения превратили Breath of the Wild из просто удачного выпуска серии в одну из лучших игр с открытым миром в истории, которая стала источником вдохновения для таких товарищей по жанру, как Elden Ring, Genshin Impact и Ghost of Tsushima.

Неудивительно, что её сиквел не ставит себе целью вновь радикально переосмыслить формулу «Зельды» и вместо этого развивает идеи, заложенные в Breath of the Wild.

Чем собирается удивить Tears of the Kingdom

Официальный анонс новой части The Legend of Zelda состоялся на выставке E3 2019, где Nintendo показала первый тизер будущей игры, который намекал на гораздо более мрачный тон по сравнению с Breath of the Wild.

Первый тизер новой The Legend of Zelda, тогда ещё не имевшей официального заголовка

Ещё спустя два года, на E3 2021, вышел второй тизер, показывающий некоторые из новых способностей Линка. Однако подзаголовок игры стал известен только в сентябре 2022 года, когда во время презентации Nintendo Direct наконец-то представили первый полноценный трейлер Tears of the Kingdom.

С тех пор издатель ещё несколько раз показывал проект в новых трейлерах и презентациях — и по ним можно составить примерное представление о том, что ждёт игроков в новой «Зельде».

Сюжет

О том, что происходит в Tears of the Kingdom, известно меньше всего: информацию о её истории можно черпать разве что из недавних трейлеров и ранних тизеров.

Тем не менее уже сейчас понятно, что вместо Бедствия Ганона в этот раз нам будет противостоять сам Ганон, чей образ явно отсылает к Ocarina of Time. Злодей вновь нашёл способ вернуться, и Зельда, а вместе с ней и весь Хайрул, в очередной раз оказалась на краю гибели — поэтому мы в роли Линка, будучи последней надеждой принцессы, должны спасти её и её королевство.

Эпический трейлер Tears of the Kingdom, раскрывающий часть деталей сюжета игры

Непонятно, насколько большое развитие получит эта завязка: ведь, насколько мы помним, в Breath of the Wild основной сюжет был до крайности схематичным, а все основные события игры происходили, по сути, во флешбэках. Однако Эйдзи Аонума ещё в 2019 году подтвердил, что Tears of the Kingdom действительно будет мрачнее, чем её предшественница, а также станет её прямым сиквелом — редкость по меркам франшизы.

«Одной из причин, по которой я хотел создать продолжение, было желание вернуться к этой версии Хайрула и снова использовать этот мир, наполнив его новым геймплеем и историей».

Эйдзи Аонума,
продюсер серии The Legend of Zelda

Впрочем, Хайрул в новой игре тоже пережил некоторые изменения — и вот о них уже можно рассказать подробнее.

Открытый мир

Одним из главных новшеств Tears of the Kingdom, которое рекламирует в том числе обложка игры, станут летающие острова, появившиеся в небе над королевством после возвращения Ганона.

По сути, это небольшие фрагменты открытого мира, схожие с аналогичными островными локациями из The Legend of Zelda: Wind Waker (2002). От остального Хайрула их отличают жёлтая растительность необычной формы и собственный набор противников.

В частности, в недавней демонстрации геймплея можно было увидеть нового рядового монстра, робота под названием Конструкт, а в одном из трейлеров есть фрагмент битвы с огромным человекоподобным механизмом.

На одном из таких островов и начинается путешествие Линка
Скриншот: игра The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom / Nintendo

Недавний официальный трейлер раскрывает и другие подробности, связанные с летающими островами, — зависшие в небе подземелья с головоломками и ловушками, использующими их необычное положение, а также зрелищные босс-файты с монстрами вроде огромного аллигатора.

Кроме того, эти локации могут служить своеобразным перевалочным пунктом во время странствий игроков: летающие острова не отделены от Хайрула загрузочным экраном, так что вы сможете спикировать в любую точку на карте, находящуюся на расстоянии полёта.

Поверхность королевства тоже пережила значительные перемены — в частности, рекламные материалы Nintendo сообщают, что игроков ждут новые поселения, скрытые пещеры и огромные пропасти, изрезавшие на части королевство.

Таким образом Tears of the Kingdom стремится сделать процесс исследования Хайрула ещё более вертикальным — хотя, казалось бы, куда дальше. Даже путешествие Линка начинается на одном из летающих островов: именно здесь он получает свои новые способности.

Способности и приёмы

Главными из новых способностей Линка являются, пожалуй, Fuse и Godhand. Каждая из них по-своему — и весьма радикально — развивает механики предыдущей игры.

Первая способность, Fuse, позволяет Линку соединять оружие в его руках с другим оружием или предметом, попавшимся ему под руку. Эта способность, судя по всему, изначально была ответом на претензии игроков в адрес механики износа оружия из Breath of the Wild.

Теперь даже самую обычную ветку, ломающуюся после пары ударов, можно превратить в грозное оружие, если объединить её, например, с валуном: тогда вы получите самую настоящую кувалду, которая отличается не только солидным запасом прочности, но и мощным уроном, а также новым набором ударов.

Демонстрация геймплея The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom

Подобным образом можно создавать самые необычные гибриды: так, Аонума в ролике с обзором геймплея показал, как стрела, соединённая с глазом летучей мыши, превращается во что-то вроде самонаводящейся ракеты.

Вторая способность, Godhand, и вовсе придаёт Tears of the Kingdom сходство с такими конструкторами, как Kerbal Space Program, — потому что позволяет соединять и разъединять объекты игрового мира, создавая таким образом новые сооружения и транспортные средства.

Во всё той же демонстрации геймплея Аонума применил Godhand, чтобы соорудить импровизированный плот, — однако, судя по трейлерам и превью игры, у пользователей будет возможность построить всё, на что у них хватит фантазии и ресурсов, включая летающие платформы, самолёты, автомобили и шагающих роботов.

Tears of the Kingdom предлагает ещё больше возможностей проявить свою изобретательность, чем Breath of the Wild: к примеру, в своих первых впечатлениях известный игровой журналист Джейсон Шрайер рассказывает, как сконструировал воздушный шар и с помощью него забрался на вершину лагеря бокоблинов, минуя монстров.

Превью Tears of the Kingdom от игрового сайта IGN

Кроме расширенной системы крафта разработчики также добавили в игру дополнительные опции перемещения, представленные двумя другими способностями Линка:

  • Recall позволяет воссоздать движение объекта в обратной перемотке — и таким образом вернуть выброшенное оружие или долететь до воздушного острова на упавшем с небес камне.
  • Ascend даёт Линку возможность просачиваться сквозь потолки и другие твёрдые поверхности над его головой, за считанные секунды поднимаясь на вершины холмов и крыши зданий.
Линк поднимается в небо с помощью способности Recall
Скриншот: игра The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom / Nintendo

Таким образом, новая «Зельда» выступает аналогом A Link to the Past и Majora’s Mask (2000), которые брали за основу новаторские концепты, представленные в предыдущих частях, и развивали их при помощи массы собственных смелых идей.

Объём и амбициозность новых механик в Tears of the Kingdom также объясняют, почему её разработка заняла целых шесть лет. Впрочем, Аонума ещё в 2019 году предупредил, что команде потребуется значительный срок для реализации всех планов на сиквел.

«Я научился давать себе много времени, — сообщил разработчик. — Торопиться не стоит — или вы, подобно мне, наживёте себе кучу седых волос».

Что об игре говорят критики

Журналисты с восторгом приняли новую часть «Зельды»: в настоящий момент рейтинг Tears of the Kingdom удерживает планку в 96 баллов. Критики сходятся во мнении, что сиквел Breath of the Wild не совершил такого же прорыва, как его предшественница, но при этом улучшил каждый из аспектов, сделавших первую часть революционной игрой.

Стив Уоттс, выдавший игре максимальные 10 баллов, пишет в рецензии для GameSpot:

«Breath of the Wild перевернула формулу „Зельды“, предоставив для исследования огромный и богатый мир, — это стало переосмыслением опыта оригинальной The Legend of Zelda для Nintendo Entertainment System. Tears of the Kingdom следует по стопам предшественницы, возвращаясь в тот же пасторальный сеттинг, но при этом неуловимо изменившийся».

Критики отмечают, что уже знакомый по прошлой игре Хайрул ощущается свежо благодаря новым поселениям, пещерам, летающим островам, природным катаклизмам и способностям Линка, заставляющим переосмыслить способы, которыми игрок взаимодействует с миром вокруг.

Среди последних рецензенты в особенности выделяют Godhand, которую Кайл Гиллард, автор Game Informer, называет «королём Tears of the Kingdom»:

«Совмещение объектов — для решения простого пазла или же для создания сложных летающих аппаратов с помощью турбин, ракет и батарей — всегда приносит радость».

Он также хвалит нарратив, продолжающий сюжет Breath of the Wild:

«История начинается с интригующей завязки и только набирает обороты вплоть до блестящей концовки. […] К счастью, авторы понимают, что это сиквел, и принимают во внимание произошедшее ранее. Вы можете повидать персонажей и локации, знакомые по оригиналу, и увидеть, как они изменились. История не выходит слишком далеко за рамки стандартного сюжета „Зельды“, но мне понравились её повороты».

Консенсус критиков точнее всего выражает 10-балльный обзор IGN от редактора сайта Тома Маркса, который завершает рецензию следующими словами:

«The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom — это невероятное продолжение одной из величайших игр в истории, которая каким-то образом совершенствует почти каждый её аспект — от геймплейных мелочей до действительно захватывающей истории.

[…]

Nintendo сумела выдать сразу два триумфа в рамках серии подряд, расширив и усовершенствовав мир, который и без того был насыщенным сверх всяких ожиданий, и задрала планку качества выше облаков».

Попробуйте новую профессию в геймдеве — бесплатно

Доступ к курсам за 0 р.

Я не знаю, с чего начать
Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞
Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована