Геймдев
#статьи

Всё о Resident Evil 4 Remake — новой версии популярного хоррора

Чем ремейк отличается от оригинальной игры, вышедшей в 2005 году.

Скриншот: игра Resident Evil 4 Remake / Capcom

Начало 2023-го выдалось богатым на переосмысления классики survival horror: в конце января появилась обновлённая Dead Space, а 24 марта на ПК и консолях выходит Resident Evil 4 Remake. Редакция «Геймдев» Skillbox Media рассказывает, что следует знать перед покупкой этой игры.

Чем запомнился оригинал

Оригинальная Resident Evil 4 вышла в 2005 году — сначала на консоли GameCube, а затем и на PlayStation 2. Задачей разработчиков в четвёртой части было освежить серию, которая начала заметно стагнировать к началу 2000-х.

Все предыдущие выпуски придерживались изначальных канонов жанра survival horror, сформулированных ещё при разработке самой первой Resident Evil 1996 года. Это многоуровневые локации-лабиринты, фиксированные ракурсы камеры, многочисленные головоломки, а также постоянный дефицит ресурсов, заставляющий тщательно выбирать момент, когда сражаться с кровожадными зомби, а когда лучше убежать.

Сегодня геймплей классических survival horror можно распробовать в ремейках Resident Evil 2 и Resident Evil 3: с некоторыми допущениями они довольно точно воссоздают ощущения от первых частей серии
Скриншот: игра Resident Evil 2 Remake / Capcom

В начале нулевых японский геймдизайнер Синдзи Миками, автор серии Resident Evil, вместе с командой разработчиков Capcom решил, что настало время перемен, и в четвёртой номерной части основательно перетряхнул главные компоненты франшизы.

Так, Resident Evil 4 одной из первых переместила камеру за плечо главного героя, причём сделала это настолько удачно, что нововведение подхватили сначала Dead Space и Gears of War, а вслед за ними и почти каждый современный экшен от третьего лица в диапазоне от The Last of Us до God of War.

Смена ракурса помогла четвёртой части добиться нового уровня погружения и кинематографичности
Скриншот: игра Resident Evil 4 / Capcom

Кроме того, разработчики четвёртой части почти отказались от таких, казалось бы, ключевых элементов вселенной серии, как Раккун-Сити, корпорация «Амбрелла» и эпидемия зомби. Теперь действие происходило в испанской глубинке, происки зловещей организации шли фоном к основному сюжету, а вместо живых мертвецов игрокам противостояли Ганадо — люди, чей разум поработили паразиты Лас-Плагас.

Новые противники отличались от зомби: они были намного проворнее и сохранили остатки разума, благодаря чему могли действовать в группе, обходить героя с фланга и пользоваться широким арсеналом оружия, включающим в себя бензопилы и ручные пулемёты.

Как результат, кардинально изменился геймплей: на смену осторожному изучению локаций пришли схватки с толпами врагов на многоуровневых аренах, в которых приоритетом стали меткость и способность правильно выбрать позицию, а не тщательный менеджмент ресурсов. Головоломки вообще ушли на периферию геймплея: теперь они служили скорее перебивками между напряжённым экшеном и зрелищными сюжетными сценами.

В четвёртой части интерактивное окружение нередко работает на вас, позволяя эффективно расправляться с толпами врагов
Скриншот: игра Resident Evil 4 / Capcom

Все эти рискованные решения в конечном счёте окупились: Resident Evil 4 стала крупным хитом и одной из наиболее высоко оценённых игр в истории.

Народная же любовь к этой части серии оказалась невероятно прочной, что позволило Capcom неоднократно переиздавать оригинальную игру. Так, Resident Evil 4 вышла на ПК (причём дважды — в виде кривого оригинального порта и доработанной Ultimate HD Edition), консолях Xbox и PlayStation последних трёх поколений, Nintendo Wii и Nintendo Switch, смартфонах Samsung, а также на устройствах Apple — iPhone и iPad (мобильного издания, правда, уже нет в продаже). Кроме того, в октябре 2021 года вышла VR-версия игры для шлема Oculus Quest 2.

Теперь дошло и до полноценного ремейка — тем более что переосмысления предыдущих выпусков Resident Evil и других популярных хоррор-серий хорошо зарекомендовали себя за последние годы, в том числе и в коммерческом плане.

Что изменилось в ремейке

Новую версию классической игры впервые представили в июне 2022 года на State of Play, презентации PlayStation, показав небольшой трейлер с фрагментами знакомых сцен и локаций.

Анонсирующий трейлер Resident Evil 4 Remake

Руководят разработкой ремейка те же люди, что ранее создали Resident Evil 2 2019 года, — гейм-директоры Ясухиро Ампо и Кадзунори Кадои. А её продюсером выступает Ёсиаки Хирабаяси, работавший над оригинальной Resident Evil 4 в качестве ведущего дизайнера.

Несмотря на опыт разработчиков в переизобретениях франшизы, на этот раз они решили обойтись без кардинальных изменений: нововведения ремейка, судя по всему, ограничатся мелочами. Другое дело, что этих мелочей так много, что они существенно меняют каждый из аспектов игры.

Сюжет

Завязка истории осталась прежней: полицейский Леон Кеннеди, шесть лет назад переживший нашествие зомби в Раккун-Сити, теперь спецагент на службе у президента США. По его приказу герой отправляется в Европу, чтобы найти Эшли, похищенную дочь главы государства, — и попадает в самый центр заговора, в котором замешаны религиозные культы, контролирующие разум паразиты и некоторые из старых знакомых самого Леона.

Кстати, уже сейчас можно сыграть в Baby Eagle Is Missing — браузерную игру, выпущенную в рамках промокампании ремейка Resident Evil 4. Она предлагает вам провести расследование похищения дочери президента и вычислить её примерное местоположение.

Также на ПК и консолях доступна демоверсия ремейка — Chainsaw Demo. В ней доступно вступление игры и напряжённая перестрелка с жителями деревни, заражёнными Лас-Плагас.

Главные различия, судя по трейлерам и записям геймплея, заключаются в подаче нарратива: манера повествования явно стала более мрачной и серьёзной по сравнению с намеренно абсурдным оригиналом, который был ближе по духу к боевикам восьмидесятых и девяностых.

Второй трейлер Resident Evil 4 Remake

Тем не менее разработчики утверждают, что в сюжете будет место юмору и знаменитым саркастичным репликам Леона, — а также обещают лучше проработать взаимоотношения между персонажами. Вот что по этому поводу говорит Ёсиаки Хирабаяси:

«Возьмем, к примеру, Эшли, которую спасает Леон. Мы хотим показать, как чувствует себя каждый из них, вместо того чтобы превращать историю только в рассказ о том, как девушку похищают и спасают. Конечно, здесь нет места любви, и персонажи выражают свои эмоции в манере, свойственной жанру ужасов.

Таинственный Луис, кстати, также станет более глубоким персонажем, нежели в первоисточнике».

Недавний трейлер как раз намекает, что Луис сыграет более значимую роль в переработанной истории, а также выступит напарником Леона в нескольких геймплейных эпизодах.

Игровой процесс

В новой версии Resident Evil 4 вернутся почти все привычные элементы геймплея: схватки с толпами противников на уровнях-аренах с интерактивным окружением, добивания и оглушения ножом. Никуда не делся и менеджмент оружия, расходников и прочих предметов в чемоданчике Леона, а также покупка вещей у таинственного торговца в плаще и бандане.

Вместо того чтобы переизобретать боевую систему, разработчики постарались дать игрокам больше опций в выборе стилей прохождения. Например, они добавили в игру элемент стелса, позволяющий избавляться от врагов, убивая их ударом всё того же ножа или выстрелом из нового оружия — бесшумного болтомёта.

Открытый бой тоже должен стать разнообразнее за счёт новых пушек, которые команда проекта пока держит в секрете, а также новой механики — парирования ножом. Если раньше взмах бензопилы поблизости от главного героя значил, что Леон неминуемо лишится головы, то теперь вы можете отразить даже такой опасный удар.

Демонстрация геймплея во вступлении Resident Evil 4 Remake, которая завершается парированием ножом

Тем не менее постоянно проворачивать такой трюк тоже не получится: парирования и добивания изнашивают нож, так что игроку придётся выбирать момент, когда ими можно будет воспользоваться.

Наконец, сам Леон стал куда более мобильным. Если судить по трейлерам и записям игрового процесса, управление перестало быть «танковым» — главный герой научился одновременно ходить и стрелять, а также приседать, чтобы спрятаться или увернуться от пущенного в него топора.

А вот от чего разработчики решили отказаться, так это от обилия QTE-секций: их присутствие в ремейке сведут к минимуму и постараются бесшовно встроить в остальной геймплей. Этой участи не избежала даже культовая битва на ножах с Краузером — старым боевым товарищем Леона. «Мы не думали, что сегодняшние игроки оценят [QTE], — объяснил изменение Кадзунори Кадои. — Поэтому мы подумали, чем сможем заменить их».

Ответом на размышления стало как раз парирование ножом, которое сначала помогло переделать бой с Краузером, а затем нашло применение и в остальной игре.

Визуал и звуковое сопровождение

Resident Evil 4 Remake разрабатывается на движке RE Engine, который уже использовался при создании обновлённых версий второй и третьей частей серии, а также её седьмого и восьмого номерных выпусков.

В случае с Resident Evil 4 разработчики использовали новую технологию, чтобы переосмыслить образы персонажей (особенно изменились Эшли и хранитель замка Салазар). Кроме того, они добавили больше деталей в окружение и атмосферные погодные эффекты вроде ливня, заливающего деревню, или осеннего ветра, кружащего опавшие листья.

Новый движок также помог оживить картинку с помощью эффектной игры света и тени, за счёт чего тьма на некоторых уровнях стала куда гуще. Продюсер Ёсиаки Хирабаяси уверяет, что этот приём не усложнит жизнь игрокам, привыкшим к более светлым локациям оригинала:

«Свет и тень очень важны в хоррорах, так что, пусть игра и становится проще, когда игроку легче видеть, [свет] также рушит атмосферу. Мы пытаемся настроить его таким образом, чтобы игроки не чувствовали стресс, а думали: „Здесь темно, но я смогу найти дорогу“».

Звуковой дизайн и музыкальное сопровождение игры тоже переработали, чтобы глубже погрузить игрока в тревожную атмосферу. В качестве примера саунд-директор Хироси Тамура приводит систему «комнатных порталов»: благодаря ей возгласы противников в соседнем помещении звучат по-разному в зависимости от толщины и материала стены, а также от расположения двери, через которую звук попал в вашу комнату.

Подробный ролик, демонстрирующий отличия в графике и других важных аспектах между оригиналом и ремейком

Тем не менее часть саунд-элементов Resident Evil 4 перекочевала в ремейк почти без изменений: так, поклонники оригинала смогут услышать саундтрек комнаты сохранения и комнаты с торговцем в их первоначальной аранжировке.

Что о ремейке говорят критики

Обновлённую классику игровые журналисты приняли восторженно: версия для PlayStation 5 на момент написания текста набрала 93 балла на сайте Metacritic — всего на три балла меньше, чем оригинал.

Энди Робинсон в рецензии для Video Games Chronicle оценил ремейк на пять звёзд из пяти, похвалив разработчиков за сохранение аутентичности:

«Приверженность команды Capcom к духу оригинала — свидетельство того, насколько долговечен шедевр Синдзи Миками. Он до сих пор восхищает, а теперь ещё и ощущается безукоризненно современным благодаря малозаметным, но грамотным улучшениям».

Тристан Огилви в обзоре для IGN также даёт игре высшую оценку, отмечая её улучшения по сравнению с оригиналом:

«Сеттинг испанской глубинки стал более зловещим, темп игры подтянули до такой степени, что теперь ни одной минуты не проходит впустую, а управление осовременили, благодаря чему фирменная динамическая стрельба засияла с новой силой. Я 18 лет ждал игру, которая захватит меня так же, как Resident Evil 4; как выяснилось, всё это время я просто ждал ещё одну Resident Evil 4».

В конце критик выносит следующий вердикт:

«Что вас ждёт? Всего лишь самое захватывающее приключение за всю историю серии Resident Evil, которое пересобрали и усовершенствовали, полностью раскрыв его громадный потенциал».

Какие у игры системные требования

Ремейк Resident Evil 4 выйдет на PlayStation 5 и Xbox Series X/S, а также на PlayStation 4, Xbox One и ПК. Издатель Capcom указал требования, необходимые для запуска игры на компьютере, на её странице в Steam.

Минимальные:

  • Операционная система: 64-разрядная Windows 10.
  • Процессор: AMD Ryzen 3 1200 или Intel Core i5-7500.
  • Оперативная память: 8 ГБ.
  • Видеокарта: AMD Radeon RX 560 или NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti.
  • DirectX 12-й версии.

Рекомендованные:

  • Операционная система: 64-разрядная Windows 10.
  • Процессор: AMD Ryzen 5 3600 или Intel Core i7 8700.
  • Оперативная память: 16 ГБ.
  • Видеокарта: AMD Radeon RX 5700 или NVIDIA GeForce GTX 1070.
  • DirectX 12-й версии.

Попробуйте новую профессию в геймдеве — бесплатно

Доступ к курсам за 0 р.

Я не знаю, с чего начать
Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞
Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована