Всё о Judas — новой игре от Кена Левина, автора BioShock и System Shock 2
Запутанная история о проблемах на космическом корабле, где собрались остатки человечества.
Скриншоты: игра Judas / Ghost Story Games
Judas — новая игра геймдизайнера и сценариста Кена Левина, известного по серии BioShock и хоррору System Shock 2. Вместе со своей новой студией, Ghost Story Games, он создаёт шутер от первого лица с акцентом на сюжет с неожиданными поворотами, элементы жанра roguelite и процедурную генерацию.
В этой статье редакция «Геймдев» Skillbox Media рассказывает всё, что сейчас известно о Judas, — от сюжетной завязки до деталей геймплея.
Содержание
Подписывайтесь на наш телеграм-канал «Чекпоинт». Это уютное место, в котором мы рассказываем об играх и о том, как они создаются, а также делимся полезными советами разработчиков и пишем о важных обновлениях популярного софта. Комментарии открыты: вы можете предложить идею для нового текста или просто обсудить всё, что связано с геймдевом.
Сюжет Judas
События новой игры происходят на борту космического корабля «Мейфлауэр» размером с целый город. Судно движется по направлению к планете Проксима Центавра, и на его борту находятся последние представители человеческой цивилизации, которые вынуждены были бежать с родной Земли из-за чумы. Цель этой космической миссии, запущенной неким богачом, — сохранить остатки человечества.
Главная героиня Judas — девушка по имени Иуда, которая, судя по всему, каким-то образом замешана в том, что «Мейфлауэр» начал разрушаться, не долетев до цели. По крайней мере, обитатели корабля винят в этом героиню: некоторые сдержанно её критикуют, другие же откровенно ненавидят и относятся к ней с агрессией.
Ключевую роль в происходящем также играют три персонажа — лидеры корабля и всего общества, образовавшегося на борту. Том — руководитель местной службы безопасности, и его цель состоит в том, чтобы довести изначальную миссию до конца и спасти человечество. Нефертити — главный доктор «Мейфлауэра» и лауреат Нобелевской премии; в какой-то момент она сама переселила своё сознание в роботизированное тело, а теперь желает проделать то же самое со всеми остальными людьми, превратив человечество в цивилизацию машин. И наконец, Хоуп — социолог и психолог: она не хочет никого ни во что превращать и просит Иуду лишь об одном — помочь вычеркнуть её, Хоуп, из бытия.
При этом все трое — семья. Том и Нефертити — супруги, а Хоуп — их приёмная дочь. Правда, кажется, друг друга они недолюбливают — и постоянно спорят между собой на глазах у Иуды, представая перед ней в виде голографических проекций в самые неожиданные моменты. Взаимодействие с этими тремя, а также решения, кому из них помочь, а кого — проигнорировать, играют важную роль в истории Judas. Персонаж, которого главная героиня решит поддержать, будет всячески ей помогать — не только в путешествии по кораблю, но и в сражениях с противниками. А те, кого она своими решениями разозлит, начнут мешать — например, блокировать двери, ведущие к очередной цели.
Сложившейся ситуации не помогает и тот факт, что Иуда страдает от потери памяти — она попросту не помнит, что именно сделала и почему. Попыткам найти ответы на эти вопросы и будет посвящён сюжет Judas.
Геймплей Judas
Judas — шутер от первого лица. И если вы играли в любую из частей BioShock, то сможете запросто представить себе базовый геймплей новой игры. В правой руке главная героиня держит какую-нибудь пушку или оружие ближнего боя, а левой с помощью особого импланта активирует разные особые способности — например, выстрел электрическим разрядом или воспламенение врага. Причём как и в BioShock, навыки здесь можно использовать в сочетании с элементами окружения: так, электричество ещё опаснее для врагов, которые находятся в воде, а огонь за мгновение охватывает разлитое на полу масло.
При этом главная героиня игры — хакер по профессии, а практически все враги вокруг неё — роботы, и девушка может их взламывать. Одних можно натравить на других, третьих заставить разлить под собой масло, которое следует тут же поджечь, а у четвёртых активировать систему самоуничтожения и затем наблюдать, как взрывной волной разносит на куски всех находящихся рядом неприятелей.
Система перемещения по огромному космическому судну тоже будет знакома тем, кто играл в первую часть BioShock. Там главный герой передвигался между отдельными районами подводного города при помощи батисферы, а в Judas есть большой робот-пёс, голова которого представляет собой кабину. В этой причудливой машине Иуда и будет перемещаться из одного отсека в другой.
Лего-нарратив в Judas
В 2014 году, выступая на GDC, Кен Левин рассказал об идее создания лего-нарратива в играх. Суть в том, чтобы создать несколько мелких взаимозаменяемых повествовательных элементов — и позволить игрокам самим выстраивать с их помощью сюжет. Иными словами, конструировать его из блоков, предложенных разработчиками, — по аналогии с тем, как дети и взрослые собирают фигурки из мелких деталек лего.
Десять лет назад эта идея была лишь теоретической, но уже тогда Левин чётко дал понять, что намерен реализовать её в своей следующей игре. И кажется, в Judas у него это получилось.
Если говорить о конкретных примерах, то помощь одним ключевым персонажам и игнорирование иных — это и есть те самые составные элементы, или детали, из которых в Judas строится сюжет. К примеру, если игрок решит принять сторону Тома в момент, когда тот будет спорить с Нефертити, это создаст один элемент, который без проблем соединится с предыдущим и будущим таким же элементом. И при следующем прохождении игры в том же споре можно без проблем принять сторону Нефертити — и вот это будет уже другая деталь в основе сюжетной конструкции.
Основная цель, которой Кен Левин стремится достичь, используя этот лего-нарратив, — это создание нелинейности. Впрочем, здесь речь всё же идёт не о привычной нелинейности в играх, когда из-за тех или иных решений меняется лишь концовка истории. В Judas весь сюжет от практически самого начала и до финала может состоять из разных деталей, поэтому разные прохождения окажутся во многом непохожими друг на друга.
И самое интересное заключается в том, что сама Judas будет внимательно следить за действиями и решениями игрока, а затем реагировать на них и на основе полученных данных предлагать всё больше и больше элементов, из которых будет строиться сюжет.
«Держа в голове эту метафору с лего, мы начали думать, можно ли с помощью отдельных элементов научить игру откликаться на действия игрока. Такие детали — это не уровни, не целые сюжетные главы, а что-то куда более мелкое. Например, строчки в диалогах, визуальные фрагменты и образы, текстуры, встречи с противниками и так далее.
Использование таких элементов мы назвали псевдопроцедурной генерацией — это ведь не Minecraft, где всё генерируется на основе математических вычислений. Мы поместили все эти элементы в игру и попытались научить её создавать с их помощью хорошие уровни, увлекательные сюжетные моменты и игровые ситуации».
Кен Левин, интервью изданию IGN
Дата выхода Judas
Дата релиза Judas остаётся неизвестной, однако, по ожиданиям издателя Take-Two, игра выйдет в начале 2025 года. Шутер появится на ПК, PlayStation 5 и Xbox Series S/X.