Геймдев
#новости

В отделе контроля качества Activision Blizzard адские условия труда

Сотрудники рассказали о переработках, маленькой зарплате и о других серьёзных проблемах.

Благодаря скандалу вокруг Activision Blizzard в медиапространстве продолжают всплывать новые неприятные факты о компании.

Специалисты из отдела контроля качества рассказали порталу Kotaku о переработках, несправедливой зарплате и о предвзятом отношении к представителям ЛГБТ-сообщества.

«Бесконечные» рабочие недели

Многие из этого отдела заявили, что они трудятся по 50–60 часов в неделю, а некоторые тестеры — по 70 часов. По их словам, они заканчивали работу в 21:00 все шесть дней в неделю, а тем, кто пропускал обеденный перерыв, позволяли уходить в 20:00. Представители корпорации, в свою очередь, заявили редакторам Kotaku, что в большинстве случаев специалисты трудятся сверхурочно на добровольных началах.

Низкие зарплаты

Организация ABK Workers Alliance, состоящая из пострадавших от притеснения сотрудников Activision Blizzard, не раскрыла точных зарплат, но её представители отметили, что в отделе контроля качества она непомерно низкая.

Один из работников сказал, что зарплата в среднем составляет около 14 долларов в час. Другой тестер заявил, что она варьируется от 15 до 17 долларов. По заверению ещё одного работника, семь лет назад руководство компании сократило выплаты отделу QA до 7 долларов. Относительно недавно уровень оплаты труда всё-таки вернули к прежним показателям.

Согласно данным сайта по поиску работы Glassdoor, средний годовой бюджет отдела контроля качества Activision Blizzard составляет 50 тысяч долларов.

Представители игрового гиганта, в свою очередь, заявили, что «вознаграждение сотрудников отдела контроля качества зависит от местонахождения, стажа, опыта и результатов работы».

«Я не могу себе позволить жить один. У меня нет никаких ссуд или детей, и я живу со своим партнёром, поэтому я думаю, что мне лучше, чем большинству. Но я знаю многих людей, которые не могут позволить себе взять сейчас отпуск, несмотря на то, что их психическое состояние желает оставлять лучшего, потому что у них не всегда есть средства для приобретения предметов первой необходимости. Например, им не хватает денег на то, чтобы арендовать жильё и качественно питаться», — заявил тестировщик по имени Билли.

Ещё один анонимный тестер рассказал, что он вынужден жить в доме как минимум с тремя людьми, чтобы позволить себе выжить, не пропуская приёмы пищи.

«Даже если в доме четыре взрослых кормильца, все равно трудно сводить концы с концами и при этом работать в Activision QA», — отметил один из сотрудников отдела контроля качества.

Отсутствие льгот

По заверению сотрудников Activision QA, у них нет даже стандартной медицинской и стоматологической страховки, а некоторые работники заявляют, что оплачиваемые отпуска по причине болезни тоже отсутствуют.

Представители Activision Blizzard при этом утверждают, что руководство предлагает всем членам команды QA полностью оплачиваемые отпуски по болезни с ежегодным перераспределением рабочих часов, которые переносятся из года в год.

«Мы активно работаем над внедрением этой политики для членов команды отдела контроля качества», — сообщил представитель корпорации.

Поскольку многие сотрудники отдела контроля качества работают по контракту, Activision Blizzard имеет право не предоставлять им льготы, которые обычно даются работникам с полной занятостью. А когда срок контракта истекает, тестеры теряют все льготы и юридическую защищённость. Их могут уволить, просто не продлить контракт или оставить в команде на «непрочной основе».

Это небольшая часть списка заявлений, предоставленных Kotaku. В каждом отзыве чувствуется, что притесняемые сотрудники считают себя незаменимыми. Работники отдела контроля качества Activision Blizzard — талантливые люди, и они, похоже, искренне любят своё дело и игры, которые они делают. Как многие отмечают в своих заявлениях, их труд — важная часть создания тайтлов, которые нравятся игрокам и которые приносят Activision Blizzard огромные доходы. Они просто хотят справедливой компенсации и более комфортных условий.

Неуважительное отношение и притеснение трансгендеров

Во внутренних программах компании сотрудники «почти всегда по умолчанию используют свои юридические имена». По словам одного из тестировщиков, рядовые работники могут свободно настраивать свои имена в корпоративном чате Slack, но для изменения имени в некоторых других программах компании необходимо обратиться к вышестоящему начальству или в отдел кадров. Хуже того, многие из этих программ постоянно сбрасывают имена сотрудников, что, по словам Эндрю, сотрудника отдела контроля качества Activision, происходит повсеместно.

«Возникает риск, что нас случайно назовут трансгендерами, а это крайне неуважительно. Отдел кадров знает об этой проблеме и якобы пытается её устранить, но это продолжается уже год», — рассказал Эндрю.

Эндрю — транссексуал, и к его гендерной идентичности коллеги относятся более чем нормально. При этом он признаёт, что его «опыт не универсален» для всех работников Activision Blizzard.

А сотрудник по имени Билли попросил коллег, чтобы они обращались к нему как к небинарной персоне. Члены команды неоднократно пренебрегали этим, несмотря на то, что Билли указал нужные местоимения в статусе в Slack.

«Один член команды в шутку сказал, что идентифицирует меня как боевой вертолёт, при этом он сидел недалеко от моего рабочего места. Никто из коллег не предпринял попыток что-то изменить или указать на невежество шутника», — отметил он.

Билли попросил отдел кадров провести серию тренингов по повышению эмпатии и чувствительности, чтобы создать более справедливую и инклюзивную атмосферу. Но он так и не получил на запрос никакого ответа.

По словам анонимного сотрудника, компания уделяет минимум внимания проведению таких тренингов. За время работы тестера Activision Blizzard провела всего один тренинг по многообразию, равноправию и инклюзивности (DE& I), который, согласно отзывам QA, оказался неэффективным. На нём не рассматривались вопросы использования актуальных местоимений.

«При поступлении на работу каждый сотрудник Activision Blizzard обязан пройти обучение по нашему Кодексу поведения, который он должен ежегодно пересматривать и подтверждать. Каждые два года они обязаны проходить курс по вопросам равенства и разнообразия (E& D). Они имеют доступ к нашей системе управления обучением, и в ней есть ряд тренингов по DE& I, включая урок по инклюзивному найму, который распространили на всю компанию», — сообщил Kotaku представитель Activision Blizzard.

В конечном итоге Билли попросил руководство перевести его в другую команду.

«Мы постоянно имеем дело с тяжело воспринимаемыми людьми в культуре, которая мало заботится о психическом здоровье. Единственный способ действительно изменить ситуацию — это поменять отношение топ-менеджмента к сложившейся ситуации», — сказал один из анонимных тестировщиков Activision Blizzard.

Совсем недавно на фоне масштабного скандала корпорацию покинули сразу три ключевых сотрудника — геймдиректор Diablo IV Луис Баррига, ведущий дизайнер этого же проекта Джесси Маккри, а также дизайнер World of Warcraft Джонатан Лекрафт. По заверению источников Kotaku, разработчиков уволили из-за скандала после иска, поданного Калифорнийским департаментом справедливого найма и труда против Activision Blizzard. Штат Калифорния обвиняет топ-менеджмент в «нарушении гражданских прав штата и законов о равной оплате труда» в отношении женщин.

Незадолго до этого владеющие акциями Activision Blizzard члены SOC Investment Group открыто выразили своё недовольство тем, как компания меняет свою корпоративную политику. Инвесторы требуют от топ-менеджеров компании увеличить гендерное и расовое разнообразие в совете директоров, лишить бонусов уличённых в правонарушениях руководителей и начать выплачивать премии в зависимости от достижения компанией целей в области многообразия и равенства.

Попробуйте новую профессию в геймдеве — бесплатно

Доступ к курсам за 0 р.

Я не знаю, с чего начать
Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞
Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована