Скидки до 60% и розыгрыш MacBook 0 дней 00 :00 :00 Выбрать курс
Геймдев
#истории

От хореографии и создания фарфоровых кукол к геймдеву: путь 3D-дженералиста Елены Ганиной

Елена сменила традиционное искусство на цифровое и не пожалела. Теперь она разрабатывает 3D-персонажей и выпускает игры в своей мини-студии.

Фото: личный архив Елены Ганиной

Елена Ганина

Россия, Керчь


Пройденные курсы


Достижения

Собрала команду геймдев-энтузиастов и с ней создаёт мини-игры.


ссылки


Елена рассказала:


«Я абсолютный творческий человек»: о жизни и работе до геймдева

Моя жизнь всегда была связана с творчеством. По образованию я артист балета и хореограф. Сейчас, работая в своей небольшой геймдев-студии, я вижу, насколько театр и игры перекликаются. И там, и там есть режиссура, постановка, распределение ролей. Есть руководители — режиссёры, геймдизайнеры, а есть артисты — программисты, 2D-художники, 3D-дженералисты, которые воплощают идеи первых в жизнь.

К 3D-моделированию я пришла необычным путём — через шарнирных кукол из фарфора. Когда-то давно я увидела такую куклу в интернете и подумала: «Хочу себе такую». Но загорелась идеей не просто её купить, а сделать своими руками. Сделала. Да так увлеклась, что в итоге занималась куклами ещё лет пять. У меня дома даже есть муфельная печь.

А потом я решила оптимизировать творческий процесс и изучить 3D-моделирование, чтобы ускорить процесс создания прототипов кукол и иметь возможность вносить правки в модель без переделки всей работы.

Я долго выбирала школу и курс для изучения 3D-моделирования — примерно год. Вариант у Skillbox показался мне наиболее сбалансированным — удобный удалённый формат обучения с предзаписанными лекциями и всей необходимой практикой. К тому же можно покупать как отдельные курсы, так и сразу комплект — профессию.

«Мир 3D был для меня совершенно новым — кипел мозг, но я не сдавалась»: об обучении

На платформе можно было выбрать одну из трёх программ для 3D-моделирования — Blender, Maya или 3ds Max.

В России большинство начинающих художников предпочитают Blender — и это понятно. Он полностью бесплатный, и к нему в открытом доступе есть огромное количество обучающих материалов и плагинов, упрощающих работу. 3ds Max чаще используют в архитектуре и дизайне интерьеров.

А вот Maya — это уже узкоспециализированный софт, который обладает широкими возможностями в области 3D-моделирования, анимации и рендеринга и часто используется для создания сложных персонажей. С ним любят работать в зарубежных студиях.

Именно на курсе по этому софту, Maya, я в итоге и остановилась. Он входил в большой пакет в рамках курса по профессии. Программа обучения охватывает все ключевые аспекты 3D-моделирования: создание пропсов — от простых предметов окружения до сложных механических объектов, hard-surface-моделирование и проработку персонажей.

Раньше я уже проходила онлайн-курсы — например, по анатомии человека для художников. Но при этом всё равно не до конца верила, что скульптинг можно освоить онлайн, без очных занятий. Оказалось, можно.

Поначалу было очень трудно. Мозг закипал от того, что лепишь не руками, а на компьютере — как будто у тебя отобрали осязание. Мир 3D был для меня абсолютно новым, поэтому я тратила часы на практическое освоение информации.

Спасала классно организованная поддержка — она была буквально круглосуточной. В студенческом телеграм-чате мне иногда отвечали и в пять утра — даже в это время кто-то из кураторов или студентов обязательно не спал.

Сейчас я уже адаптировалась в 3D-мире, но для этого мне сперва потребовалось набить шишек — как ребёнку, который только научился ходить. Я занималась каждый день, бывало даже такое, что прямо с утра до ночи. Иногда даже била себя по рукам со словами: «Лена, хватит! Сделай выходной, иначе выгоришь». А то иногда хочешь просто глянуть во вчерашнее домашнее задание, а в итоге зависаешь на шесть часов — правишь, улучшаешь…

Программа курса разнообразна: помимо Maya, обучают ZBrush — мощному инструменту для детализированного скульптинга, настолько необходимому при моделировании персонажей. Ещё мне предстоит пройти курс по рендерингу, на котором научат создавать по-настоящему эффектные визуализации — играть со светом, композицией.

Представлять свои модели красиво — это важное умение.

«В играх персонажи не стоят на полках, а взаимодействуют с людьми»: о личном интересе

Когда я стала учиться на курсе, то поняла, что хочу не просто создавать кукол в 3D-виде, но и оживлять их. А то с шарнирными куклами всё иначе — коллекционер покупает её, ставит себе на полку, и на этом история заканчивается. В играх же тысячи людей могут взаимодействовать с персонажем в цифровом пространстве.

Процесс создания персонажа
Скриншот: Елена Ганина

С играми в целом у меня довольно интересные отношения: я могу долгое время к ним вообще не прикасаться, а потом на месяц-два погрузиться с головой — чуть ли не сутками играть. Причём играю, как правило, на всех типах устройств: и на PlayStation, и на ПК, и на телефоне.

Но всё же игроманом себя не считаю — эта роль у нас в семье отведена мужу. Он буквально засыпает с джойстиком в руках :)

«Я не хотела работать в стол и объединилась с другими ребятами»: о создании студии

Когда я прошла примерно половину курса по Maya, мне захотелось попробовать себя в деле и применить новые знания на практике. Добиться того, чтобы мои модели не просто лежали в портфолио, а жили в играх.

На Discord я нашла команду, которая собиралась участвовать в геймджеме и ей был нужен 3D-художник. Я тогда ещё мало что умела, но всё равно решила поучаствовать. Три дня мы не ели и не спали — и в итоге сделали свою первую маленькую игру.

Тогда я впервые по-настоящему прочувствовала то, о чём так мечтала, — то, как круто, когда твой персонаж оживает. И захотела продолжить работу в команде, так, чтобы делать игры не в стол, а на аудиторию.

Потом я пыталась попасть в GameBox, но не проходила — слишком большой была конкуренция среди людей, кто продвинулся по курсу дальше меня. Но желание делать игры всё равно не отпускало, и тогда я нашла сообщество GameStar (тоже через Discord), где собрались такие же геймдев-энтузиасты, как я, — кто-то тоже учится в Skillbox, кто-то был самоучкой.

Там я познакомилась с одним начинающим программистом, и мы объединились в команду. Потом к нам присоединились и другие ребята. И вот сейчас мы уже работаем над третьей мини-игрой. Почти как в GameBox, только без наставников.

И пусть мы пока не зарабатываем, зато мы полны энтузиазма. Нас уже больше 10 человек из разных городов и стран — настоящая мини-студия.

У нас даже есть геймдизайнер — мой муж. Так что у нас семейный подряд :) Муж в геймдев попал вообще интересно: сначала он просто хотел помочь мне с командой, а потом остался — так ему понравились задачи на практике. В итоге сейчас проходит бесплатные курсы от Skillbox и выбирает, какую программу приобрести.

Сама я, как уже говорила, ещё не завершила курс, но уже ушла далеко благодаря работе в своей маленькой студии. Потому что чем меньше команда, тем больше задач и возможностей для развития: то анимацию нужно освоить, то с игровым движком разобраться. Это отличный способ расти.

А ещё параллельно я беру проекты на фрилансе — делаю модели для игр и 3D-печати. Работать начала ещё в самом начале курса. Сама находила проекты, делала тестовые задания, договаривалась с заказчиками.

«Создаём прототипы и показываем их издателям»: о мини-играх, их сюжетах и продвижении

Наши мини-игры — это прототипы. То есть обычно это один-три уровня, чтобы показать издателю главное — механику, стиль, идею. Мы отправляем эти прототипы и получаем фидбек — что доработать, куда двигаться, как сделать игру коммерчески успешной.

Кстати, я обязательно слежу и за опытом Gamebox в этом плане — у них недавно вышел хоррор с потрясающей защитой проектов. Очень хочу однажды всё-таки попасть на поток, чтобы научиться так же круто презентовать свои игры перед издателем.

В геймдеве очень важно не только сделать хорошую игру, но и грамотно её подать.

Одна из наших первых игр — проект «Арес». Это стрелялка в жанре tower defense. В ней я выступила художником по окружению: моделировала домики, террейн, даже сделала один танк в стиле hard surface. Хотя в этом направлении пока чувствую себя неуверенно.

Красивой презентации у нас пока нет, но в нашем телеграм-канале уже можно понаблюдать за процессом разработки игры и даже её скачать — пострелять, поездить на танках, позащищать башни.

Сейчас в работе — новый проект про Египет: пирамиды, золото, роскошь, атмосфера приключений. Все художники в нашей команде единогласно проголосовали за эту идею.

Проект однозначно получится красивым и ярким. Это будет приключенческая стелс-головоломка, и мы в неё очень верим.

«Хочу посмотреть, как работает большая студия, и серьёзно развить нашу»: о планах

Сейчас я работаю на фрилансе и занимаюсь играми в нашей студии, а ещё немного преподаю хореографию. Но последнее уже скорее в качестве хобби, поскольку 3D-моделирование действительно стало моей основной профессией.

Из-за общей загруженности мне пришлось немного притормозить обучение на курсе, но я всё равно стараюсь проходить хотя бы блок раз в месяц — выполнять задания, получать обратную связь. Однозначно планирую пройти программу до конца, потому что каждый раз в новой лекции обязательно открываю для себя что-то новое и полезное.

Елена в парке Галицкого в Краснодаре
Фото: личный архив Елены Ганиной

Если говорить о будущем и профессиональных мечтах, то я очень хочу однажды попасть в большую геймдев-студию — пусть даже не на работу, а на стажировку. Посмотреть изнутри, как работают профессионалы, как строятся процессы, как создаются успешные проекты. А потом уже перевести нашу студию на коммерческие рельсы и продолжить её успешное развитие.



Бесплатный курс: «3D-моделирование в Blender с нуля» Учиться бесплатно
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована