От хореографии и создания фарфоровых кукол к геймдеву: путь 3D-дженералиста Елены Ганиной
Елена сменила традиционное искусство на цифровое и не пожалела. Теперь она разрабатывает 3D-персонажей и выпускает игры в своей мини-студии.


Фото: личный архив Елены Ганиной

Елена Ганина
Россия, Керчь
Пройденные курсы
Достижения
Собрала команду геймдев-энтузиастов и с ней создаёт мини-игры.
Елена рассказала:
- чем занималась до геймдева и как в нём оказалась;
- как выстроила своё обучение на курсе;
- каким был её личный игровой опыт;
- какие мини-игры она создала с командой энтузиастов;
- что она планирует в карьере дальше.
«Я абсолютный творческий человек»: о жизни и работе до геймдева
Моя жизнь всегда была связана с творчеством. По образованию я артист балета и хореограф. Сейчас, работая в своей небольшой геймдев-студии, я вижу, насколько театр и игры перекликаются. И там, и там есть режиссура, постановка, распределение ролей. Есть руководители — режиссёры, геймдизайнеры, а есть артисты — программисты, 2D-художники, 3D-дженералисты, которые воплощают идеи первых в жизнь.
К 3D-моделированию я пришла необычным путём — через шарнирных кукол из фарфора. Когда-то давно я увидела такую куклу в интернете и подумала: «Хочу себе такую». Но загорелась идеей не просто её купить, а сделать своими руками. Сделала. Да так увлеклась, что в итоге занималась куклами ещё лет пять. У меня дома даже есть муфельная печь.
А потом я решила оптимизировать творческий процесс и изучить 3D-моделирование, чтобы ускорить процесс создания прототипов кукол и иметь возможность вносить правки в модель без переделки всей работы.

Фото: Елена Ганина

Фото: Елена Ганина
Я долго выбирала школу и курс для изучения 3D-моделирования — примерно год. Вариант у Skillbox показался мне наиболее сбалансированным — удобный удалённый формат обучения с предзаписанными лекциями и всей необходимой практикой. К тому же можно покупать как отдельные курсы, так и сразу комплект — профессию.
«Мир 3D был для меня совершенно новым — кипел мозг, но я не сдавалась»: об обучении
На платформе можно было выбрать одну из трёх программ для 3D-моделирования — Blender, Maya или 3ds Max.
В России большинство начинающих художников предпочитают Blender — и это понятно. Он полностью бесплатный, и к нему в открытом доступе есть огромное количество обучающих материалов и плагинов, упрощающих работу. 3ds Max чаще используют в архитектуре и дизайне интерьеров.
А вот Maya — это уже узкоспециализированный софт, который обладает широкими возможностями в области 3D-моделирования, анимации и рендеринга и часто используется для создания сложных персонажей. С ним любят работать в зарубежных студиях.
Именно на курсе по этому софту, Maya, я в итоге и остановилась. Он входил в большой пакет в рамках курса по профессии. Программа обучения охватывает все ключевые аспекты 3D-моделирования: создание пропсов — от простых предметов окружения до сложных механических объектов, hard-surface-моделирование и проработку персонажей.
Раньше я уже проходила онлайн-курсы — например, по анатомии человека для художников. Но при этом всё равно не до конца верила, что скульптинг можно освоить онлайн, без очных занятий. Оказалось, можно.

Изображение: Елена Ганина

Изображение: Елена Ганина

Изображение: Елена Ганина
Поначалу было очень трудно. Мозг закипал от того, что лепишь не руками, а на компьютере — как будто у тебя отобрали осязание. Мир 3D был для меня абсолютно новым, поэтому я тратила часы на практическое освоение информации.
Спасала классно организованная поддержка — она была буквально круглосуточной. В студенческом телеграм-чате мне иногда отвечали и в пять утра — даже в это время кто-то из кураторов или студентов обязательно не спал.
Сейчас я уже адаптировалась в 3D-мире, но для этого мне сперва потребовалось набить шишек — как ребёнку, который только научился ходить. Я занималась каждый день, бывало даже такое, что прямо с утра до ночи. Иногда даже била себя по рукам со словами: «Лена, хватит! Сделай выходной, иначе выгоришь». А то иногда хочешь просто глянуть во вчерашнее домашнее задание, а в итоге зависаешь на шесть часов — правишь, улучшаешь…
Программа курса разнообразна: помимо Maya, обучают ZBrush — мощному инструменту для детализированного скульптинга, настолько необходимому при моделировании персонажей. Ещё мне предстоит пройти курс по рендерингу, на котором научат создавать по-настоящему эффектные визуализации — играть со светом, композицией.
Представлять свои модели красиво — это важное умение.
«В играх персонажи не стоят на полках, а взаимодействуют с людьми»: о личном интересе
Когда я стала учиться на курсе, то поняла, что хочу не просто создавать кукол в 3D-виде, но и оживлять их. А то с шарнирными куклами всё иначе — коллекционер покупает её, ставит себе на полку, и на этом история заканчивается. В играх же тысячи людей могут взаимодействовать с персонажем в цифровом пространстве.

Скриншот: Елена Ганина
С играми в целом у меня довольно интересные отношения: я могу долгое время к ним вообще не прикасаться, а потом на месяц-два погрузиться с головой — чуть ли не сутками играть. Причём играю, как правило, на всех типах устройств: и на PlayStation, и на ПК, и на телефоне.
Но всё же игроманом себя не считаю — эта роль у нас в семье отведена мужу. Он буквально засыпает с джойстиком в руках :)
«Я не хотела работать в стол и объединилась с другими ребятами»: о создании студии
Когда я прошла примерно половину курса по Maya, мне захотелось попробовать себя в деле и применить новые знания на практике. Добиться того, чтобы мои модели не просто лежали в портфолио, а жили в играх.
На Discord я нашла команду, которая собиралась участвовать в геймджеме и ей был нужен 3D-художник. Я тогда ещё мало что умела, но всё равно решила поучаствовать. Три дня мы не ели и не спали — и в итоге сделали свою первую маленькую игру.
Тогда я впервые по-настоящему прочувствовала то, о чём так мечтала, — то, как круто, когда твой персонаж оживает. И захотела продолжить работу в команде, так, чтобы делать игры не в стол, а на аудиторию.
Потом я пыталась попасть в GameBox, но не проходила — слишком большой была конкуренция среди людей, кто продвинулся по курсу дальше меня. Но желание делать игры всё равно не отпускало, и тогда я нашла сообщество GameStar (тоже через Discord), где собрались такие же геймдев-энтузиасты, как я, — кто-то тоже учится в Skillbox, кто-то был самоучкой.

Изображение: Елена Ганина

Изображение: Елена Ганина
Там я познакомилась с одним начинающим программистом, и мы объединились в команду. Потом к нам присоединились и другие ребята. И вот сейчас мы уже работаем над третьей мини-игрой. Почти как в GameBox, только без наставников.
И пусть мы пока не зарабатываем, зато мы полны энтузиазма. Нас уже больше 10 человек из разных городов и стран — настоящая мини-студия.
У нас даже есть геймдизайнер — мой муж. Так что у нас семейный подряд :) Муж в геймдев попал вообще интересно: сначала он просто хотел помочь мне с командой, а потом остался — так ему понравились задачи на практике. В итоге сейчас проходит бесплатные курсы от Skillbox и выбирает, какую программу приобрести.
Сама я, как уже говорила, ещё не завершила курс, но уже ушла далеко благодаря работе в своей маленькой студии. Потому что чем меньше команда, тем больше задач и возможностей для развития: то анимацию нужно освоить, то с игровым движком разобраться. Это отличный способ расти.

Изображение: Елена Ганина

Изображение: Елена Ганина

Изображение: Елена Ганина

Изображение: Елена Ганина

Изображение: Елена Ганина

Изображение: Елена Ганина
А ещё параллельно я беру проекты на фрилансе — делаю модели для игр и 3D-печати. Работать начала ещё в самом начале курса. Сама находила проекты, делала тестовые задания, договаривалась с заказчиками.
«Создаём прототипы и показываем их издателям»: о мини-играх, их сюжетах и продвижении
Наши мини-игры — это прототипы. То есть обычно это один-три уровня, чтобы показать издателю главное — механику, стиль, идею. Мы отправляем эти прототипы и получаем фидбек — что доработать, куда двигаться, как сделать игру коммерчески успешной.
Кстати, я обязательно слежу и за опытом Gamebox в этом плане — у них недавно вышел хоррор с потрясающей защитой проектов. Очень хочу однажды всё-таки попасть на поток, чтобы научиться так же круто презентовать свои игры перед издателем.
В геймдеве очень важно не только сделать хорошую игру, но и грамотно её подать.
Одна из наших первых игр — проект «Арес». Это стрелялка в жанре tower defense. В ней я выступила художником по окружению: моделировала домики, террейн, даже сделала один танк в стиле hard surface. Хотя в этом направлении пока чувствую себя неуверенно.
Красивой презентации у нас пока нет, но в нашем телеграм-канале уже можно понаблюдать за процессом разработки игры и даже её скачать — пострелять, поездить на танках, позащищать башни.
Сейчас в работе — новый проект про Египет: пирамиды, золото, роскошь, атмосфера приключений. Все художники в нашей команде единогласно проголосовали за эту идею.

Изображение: Елена Ганина

Изображение: Елена Ганина

Изображение: Елена Ганина

Изображение: Елена Ганина

Изображение: Елена Ганина
Проект однозначно получится красивым и ярким. Это будет приключенческая стелс-головоломка, и мы в неё очень верим.
«Хочу посмотреть, как работает большая студия, и серьёзно развить нашу»: о планах
Сейчас я работаю на фрилансе и занимаюсь играми в нашей студии, а ещё немного преподаю хореографию. Но последнее уже скорее в качестве хобби, поскольку 3D-моделирование действительно стало моей основной профессией.
Из-за общей загруженности мне пришлось немного притормозить обучение на курсе, но я всё равно стараюсь проходить хотя бы блок раз в месяц — выполнять задания, получать обратную связь. Однозначно планирую пройти программу до конца, потому что каждый раз в новой лекции обязательно открываю для себя что-то новое и полезное.

Фото: личный архив Елены Ганиной
Если говорить о будущем и профессиональных мечтах, то я очень хочу однажды попасть в большую геймдев-студию — пусть даже не на работу, а на стажировку. Посмотреть изнутри, как работают профессионалы, как строятся процессы, как создаются успешные проекты. А потом уже перевести нашу студию на коммерческие рельсы и продолжить её успешное развитие.