Геймдев
#истории

«Играть в игры и смотреть турниры я стал от скуки. Сейчас прохожу стажировку в ESforce»

Антон долго искал профессию. Учился на инженера, работал экономистом и проджект-менеджером. Но найти свой путь помогла компьютерная игра.

Фото: личный архив Антона Караманова

Антон Караманов

Россия, Москва


Пройденные курсы


Достижения

Проходит стажировку в самой крупной киберспортивной компании в СНГ — ESforсe.


В интервью Антон рассказал:


— Как ты увлёкся киберспортом?

— Вначале я пересмотрел на карантине все турниры по Dota. Я очень люблю смотреть футбол и хоккей и поэтому подумал, что киберспорт в этом плане мне тоже может понравиться, и я не ошибся. В турнирах по Dota мне понравилось абсолютно всё: зрелищность, атмосфера, комментаторы.

Я стал погружаться в киберспорт всё сильнее. Особенно меня заинтересовала менеджерская составляющая игры: монетизация, реклама, организация турниров и прочее. Я убедился в том, что хочу заняться чем-то подобным, ведь очевидно, что киберспорт станет в будущем доминирующей дисциплиной.

— Когда ты в этом убедился, сразу стал действовать?

— Да. Начал искать курсы на тему менеджмента в киберспорте. Мне было важно узнать, как индустрия устроена изнутри. Мои догадки вообще могли оказаться простыми фантазиями. Когда я нашёл курс в Skillbox на эту тему, я не раздумывая его купил.

Особенно меня подкупило то, что после обучения возникал реальный шанс попасть в ESforce, а это самая крупная в СНГ киберспортивная компания.

Рутинная работа и сеансы компьютерной игры

— Антон, по образованию ты инженер. Почему выбрал эту профессию?

— Я ещё классе в девятом решил, что пойду по стопам отца. Он начинал с инженера и дорос до управленческой должности в нефтегазе. Смотря на него, я думал, что готов продолжать «семейное дело». После обучения я пошёл работать в крупную компанию, создающую электростанции для нефтегазовой отрасли, и занялся там бюджетами. Туда я попал через человека, принимавшего у нас дипломные работы в универе.

Я вообще не разбирался в финансовой части, и поначалу мне было довольно сложно, но всё же интересно. К сожалению, через полгода мой запал пропал и я уволился. Однако мне удалось получить огромный опыт, за что я благодарен этому месту.

— Что решил делать дальше?

— У знакомого предпринимателя много разных бизнесов: земельные участки, заводы, предприятия и прочее. Ими заведует управляющая компания, туда я и пошёл работать проджект-менеджером. Я стал заниматься развитием пустующих земельных участков.

В этой компании была очень маленькая и совсем не вовлечённая в работу команда, и многое пришлось делать самостоятельно. Во многом мне не хватало компетенций, так как я не имел профильного образования и релевантного опыта. Но в какой-то момент я стал разбираться абсолютно во всём сам.

Получилось так, что где-то через полтора года работа снова превратилась в рутинное болото и перестала приносить мне удовольствие. Я задержался в этой компании на три года, и единственное, что меня утешало, — опыт, приобретённый в качестве проджект-менеджера. Здесь я окончательно понял: история с работой по знакомству либо работает криво, либо не работает вообще, так как тебя берут не под конкретные потребности, а потому, что попросили.

Фото: личный архив Антона Караманова

И всё-таки ты задержался там на три года…

— Как это часто бывает — одно наложилось на другое. Сначала начался карантин и нас отправили по домам. От скуки мы начали с друзьями играть в Warzone, а потом перешли на Dota 2. Мне очень понравилась Dota, и в тот момент я подумал о том, что можно было бы сменить работу и начать карьеру менеджера в киберспорте. Через какое-то время случилась трагедия, и я потерял очень близкого человека. Из-за этого я на какое-то время забыл о всех своих планах, так как мне нужно было прийти в себя.

Что тебе помогло оправиться после потрясения?

— Не поверишь, но отвлечься и частично пережить травму мне как раз и помогли сеансы совместной игры с друзьями.

Постепенно я вспомнил о своих планах до трагедии и снова начал интересоваться киберспортом. В какой-то момент я обалдел от того, насколько это огромная и интересная индустрия.

Как хорошая домашняя работа привела в ESforce

— Твои ожидания от учёбы оправдались?

— Да, полностью. С каждым днём я всё больше и больше погружался в процесс обучения и чувствовал, что это моё. Кажется, мои внутренние поиски привели к цели. Приятной неожиданностью стало и то, что через несколько месяцев обучения мне предложили стажировку в ESforce.

— Как это произошло?

— Как-то раз я захотел обсудить домашнюю работу с проверяющим преподавателем Александром. Нашёл его в дискорде, мы долго переписывались, много что обсудили и нашли коннект.

В сентябре мне позвонили из Skillbox и сообщили, что ESforce прямо сейчас набирает стажёров и проверяющий преподаватель рекомендовал меня. Я сильно удивился: я ожидал, что шанс выйти на стажировку будет только через полгода.

В тот же день я уволился с предыдущей работы, сходил на интервью, и меня взяли на стажировку в ESforce.

— Чем ты сейчас занимаешься в ESforce?

— Стажировка началась совсем недавно, и рассказать пока особо нечего. Было много крутых лекций, но большую часть информации я уже знал благодаря нашим курсам. Сейчас все стажёры получили своё первое задание. Мне, например, нужно расписать календарь будущих мероприятий, связанных с киберспортом, чтобы его можно было разослать партнёрам компании.

Фото: Roman Kosolapov / Shutterstock

— В последнее время киберспорт активно развивается. За счёт чего?

— Киберспорт живёт благодаря рекламе и другим развивающимся способам монетизации. Деньги с турниров, как правило, забирают игроки, а какой-то минимальный процент получает компания, которая их менеджерит. Вообще, что мне нравится в киберспорте: это молодая и перспективная индустрия, единственный минус — многое происходит очень хаотично и непредсказуемо.

На стажировке я узнал, что многие коммерческие турниры анонсируются за месяц до их начала, поэтому остаётся не так много времени на подготовку.

— Какие у тебя планы дальше?

— Я нацелен на карьерный рост, но пока ещё точно не определился, чем конкретно хочу заниматься в киберспорте. Возможно, буду работать с рекламными партнёрами, возможно, буду управлять разными проектами.

Если что-то пойдёт не так, то как минимум я получу кучу полезного опыта, с которым смогу поехать в Европу: там индустрия чувствует себя намного лучше, чем в России.

Фото: личный архив Антона Караманова

— Насколько на нашу индустрию киберспорта может повлиять победа команды из СНГ на последнем турнире The International?

— Эта победа дала лично мне хороший эмоциональный заряд. Раньше многие не знали, что киберспорт вообще существует. Сейчас пошёл хайп: ребят из Team Spirit пригласили на шоу Урганта, Путин их поздравил на сайте Кремля. Благодаря этому интерес к игровой индустрии должен вырасти. По крайней мере, я на это очень надеюсь.

Попробуйте новую профессию в геймдеве — бесплатно

Доступ к курсам за 0 р.

Я не знаю, с чего начать
Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞
Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована