«GameBox показал мне, что такое реальная разработка игр»: история Алексея Боровинских
Unity-разработка увлекла Алексея с первой лекции. В рамках GameBox он с командой создал игру в жанре idle tycoon и теперь работает над новым проектом.
Иллюстрация: Mist Dale Forges / Colowgee для Skillbox Media
Алексей Боровинских
Россия, Старый Оскол
Пройденные курсы
Достижения
В рамках GameBox разработал игру Mist Dale Forges, которую на защите отметил издатель.
Алексей рассказал:
- как искал себя в IT и Java-разработке, а нашёл в геймдеве и Unity;
- что вызывало восторг в процессе обучения;
- чему его научило участие в GameBox;
- какую игру о средневековом Китае выпустил с командой;
- почему пока хочет делать игры для себя.
«В 2020 году все стали учиться удалённо, и я тоже»: о приходе в геймдев
Я давно работаю менеджером по продажам в компании, занимающейся экспортом алкогольной продукции. Как можно легко понять, моя работа максимально далека от IT и геймдева. Но во время пандемии, когда все засели по домам и начали активно учиться чему-то новому, я тоже поддался общему настроению и приобрёл курс по Java-разработке.
Сперва был настроен оптимистично, но, позанимавшись, довольно быстро понял, что не справляюсь: сложно, неинтересно, не моё — и всё тут. Задачки казались скучными — то надо посчитать машины, то изменить скоростной режим на светофоре, то написать программу для кофейного автомата, чтобы тот добавлял сахар. Мне это просто не приносило удовольствия, оттого и не было мотивации.
А потом я случайно узнал, что в Skillbox есть курс по разработке игр. Не помню, то ли услышал где-то, то ли Google рекламу подкинул. Посмотрел бесплатный интенсив о том, как за один урок создать мини-игру, и загорелся идеей попробовать себя в геймдеве.
Помню, подумал: «А что? Кажется, у меня получится». Процесс выглядел довольно просто и увлекательно, а самое главное — результат был виден сразу.
Да и вообще, я всю жизнь любил играть — в основном в мультиплееры, шутеры, MOBA. Обожаю соревноваться, поэтому редко играю в синглы, хотя сюжетные игры, конечно, тоже уважаю.
Вот как-то так и пришёл к тому, чтобы попробовать себя в разработке и научиться делать игры. Чтобы окончательно убедиться в верности своего решения, посмотрел ещё один интенсив по движку Unity и уже после него купил курс.
«Когда своими руками я собрал пускай и простую игру, испытал чистый восторг»: про обучение
Обучение увлекло меня с первых модулей. Особенно подкупало то, что на начальных этапах всё казалось совсем несложным: повторяешь определённые действия — получаешь результат. Каждый день я мог похвастаться тем, что сделал новый конкретный шаг.
Конечно, свою первую настоящую игру я создал только через полгода, но всё это время я двигался к этой цели и учился с удовольствием. Помню, когда выполнял учебные проекты и они работали, испытывал настоящий восторг: «Вау! Я реально сделал это!»
Свою первую мини-игру, кажется, я не забуду уже никогда: требовалось сделать так, чтобы мячик прыгал и катился по платформе, и всё это в 3D. На первый взгляд банально и несложно, но, как оказалось, востребованно: когда я показал игру брату, он сказал, что как раз давно искал что-то подобное. И тогда я с гордостью рассказал, что сделал игру сам, всего за неделю и сразу с двумя уровнями.
На каждой лекции нам давали новые инструменты и объясняли, как ими пользоваться, в каких случаях применять. Конечно, не всё сразу запоминалось и усваивалось, но с каждой неделей я чувствовал, как становлюсь увереннее и самостоятельнее во многих задачах.
Правда, со временем, к сожалению, чистый детский восторг от первых шагов теряет свою силу: сейчас, оглядываясь назад, я удивляюсь — это же всё было так просто, и чему радовался? 🙂
Учиться я особо не спешил, поскольку у меня не было цели поскорее пройти программу и найти работу. Нет, курс я воспринимал скорее как хобби, приятное времяпрепровождение. Поэтому и учился в удобном для себя ритме и режиме.
«Здесь ты узнаёшь, как на самом деле разрабатываются игры»: об участии в GameBox
GameBox — это увлекательная лаборатория внутри Skillbox для всех геймдев-специалистов. Я бы даже сказал, уникальная: всего за месяц ты создаёшь реальный проект в команде и получаешь тот самый практический опыт, которого так часто недостаёт новичкам, только что завершившим обучение.
Игру, созданную в GameBox, можно положить в портфолио, тем самым сделав его убедительнее для работодателя.
О запуске потока обычно объявляют в студенческих телеграм-чатах: там делают анонс и публикуют отборочное задание. На его выполнение отводится около недели. Такое тестовое однажды увидел и я, но… подать заявку в первый раз не рискнул. А вот чуть позже, когда уже набрался знаний и почувствовал себя увереннее, всё-таки решился.
Потом уже понял, что тестовые — это только вершина айсберга. Они проверяют лишь базовые навыки, а для работы, конечно, требуется знать и уметь гораздо больше. Причём не только в плане разработки, но и других организационных моментов — например, того, как опубликовать игру. Я очень много учился и, думаю, в итоге оправдал то, что меня взяли в команду.
После того как отбор закончился и всех участников распределили по командам, нам дали комнату в Discord, куратора, и работа началась. У нас был месяц, чтобы выпустить готовый билд.
Наша команда состояла из двух разработчиков (включая меня), двух 3D-художников, двух геймдизайнеров, 3D-дженералиста и нарративного дизайнера. Второй программист, Фёдор, был по совместительству и тимлидом. Он оказался очень крутым и опытным специалистом: со многим мне помог и многому меня научил. Сам я тоже активно включался: копал информацию, старался схватывать на лету, но один бы точно не справился.
Из-за жёстких сроков — месяц на проект — я, конечно, уже не чувствовал себя так свободно, как во время учёбы. Приходилось работать в напряжённом графике. Сначала я бодро взялся за дело и, чувствуя ответственность перед командой, хотел на этом энтузиазме успеть как можно больше, но… быстро перегорел. Усталость скоро дала о себе знать, и я понял, насколько важно распределять силы и находить время для отдыха.
Когда в последнюю неделю стало ясно, что мы не успеваем, вся команда включилась на полную. Мы работали ночами, чтобы доделать проект к сроку.
Основная идея GameBox, как мне кажется, не в том, чтобы создать коммерчески успешную игру, а в том, чтобы показать участникам, в каком режиме на самом деле проходит разработка. За этот месяц я прочувствовал на себе все реалии этого процесса.
Выпустив билд, мы, конечно, не были довольны им полностью, но в целом были рады, что успели и игра получилась. Из 12 команд, участвовавших в GameBox, только две, включая нашу, были отмечены судьями.
Представитель одного издателя, присутствовавший на защите, даже предложил нам продолжить разработку, исправить некоторые замечания и потом попробовать запустить игру в тестовом режиме. Мы согласились, доработали её, но два из трёх тестов не прошли и поэтому отложили проект.
«Задача — создать меч для китайского императора»: об игре Mist Dale Forges
Игру мы разработали по заданию GameBox, которое включало ряд ограничений: требовалось создать мобильную игру с изометрией. В рамках этих требований мы пытались придумать не примитивные, но реализуемые варианты. В итоге в «финал» вышло три сеттинга: скандинавский, средневековая Франция и средневековый Китай. Остановились на последнем.
Затем мы собирались по вечерам и продумывали каждую деталь. В итоге — создали игру в жанре idle arcade tycoon, в качестве референса взяли игру Burger, please. В таких мобильных играх герой собирает ресурсы, развивает бизнес, строит и улучшает здания, получает прибыль. И всё это — чтобы достичь поставленной цели.
Мы назвали игру Mist Dale Forges. Её действие разворачивается в средневековом Китае, где игрок управляет чиновником, служащим императору. Задача чиновника — сделать всё возможное, чтобы кузнецы создали меч для правителя. Для этого чиновник строит кузницы, торговые лавки, нанимает подмастерьев и других помощников, занимается логистикой, например доставкой дров с лесопилки.
Игру мы создавали конкретно под платформу Android. Сейчас она есть в Google Play, и у неё уже больше пяти тысяч скачиваний.
«Сделаем что-то маленькое, но своё»: о планах в геймдеве
Я ещё не завершил курс, но планирую закончить его в ближайшее время. С профессиональными планами пока не определился из-за недостаточной уверенности в себе: возможно, я слишком самокритичен, но всё же считаю, что пока моего уровня не хватает для полноценной работы на Unity. Мне есть чему учиться, что я и планирую делать.
Знакомые из команды, которые уже искали работу, говорят, что сейчас ситуация на рынке геймдева сложная. Многие иностранные компании ушли из России, а отечественный рынок не настолько велик, чтобы каждому новичку легко нашлось место.
И всё же атмосфера разработки игр мне очень нравится. После того как я получил опыт в GameBox и посмотрел изнутри, как всё это на самом деле происходит, то убедился, что хочу продолжать.
Правда, на втором этапе, когда требовалось доработать игру под конкретного издателя и его желания, столкнулся с демотивацией. Дело в том, что видение издателя не всегда совпадает с видением команды, но при этом именно оно приоритетно. Это напомнило, что большие проекты требуют таких же больших компромиссов, к которым нужно быть морально готовым.
Поэтому пока мы с командой решили ни от кого не зависеть и сконцентрироваться на том, чтобы создать что-то небольшое, но своё, по собственному заданию. Надеюсь, в течение года мы разработаем качественную мини-игру и выпустим её в Steam.
Мне кажется, если потренироваться и создать несколько таких игр, набраться внушительного опыта, то после уже можно задумываться о профессиональном развитии в сфере.