Геймдев
#истории

Со школьной скамьи сразу в геймдев: как Иван Шараев стал Unity-разработчиком в 17 лет

Параллельно с подготовкой к ЕГЭ Иван учился разработке игр. Преуспел и там и там: поступил в крупный технический вуз и создал образовательную аркаду.

Фото: личный архив Ивана Шараева

Иван Шараев

Россия, Москва



Достижения

Поучаствовал в геймджеме от «Начни игру», где вместе с командой за три дня разработал образовательную аркаду. Всё это — в 17 лет.


ссылки


Иван рассказал:


«Родители не верили, что игры — это серьёзно, но и не отговаривали»: о начале пути

С детства я обожал играть в видеоигры (покажите мне тех, кто не любил 🙂) и в целом увлекался компьютерными технологиями. Мы с друзьями сами изучали дизайн и вёрстку сайтов, разбирались с языком разметки HTML, а потом я один взялся ещё и за Python.

В десятом классе всерьёз задумался о карьере разработчика игр: около месяца поучился на одной бесплатной площадке, но быстро это дело забросил — не хватало дисциплины. При этом мысль об освоении профессии никак меня не отпускала, и тогда я решил, что нужно учиться не от случая к случаю, а искать специализированный курс — со структурированной информацией и поддержкой экспертов. И так оказался в Skillbox.

Родители сперва отнеслись к моему выбору с некоторым недоверием. Пытались транслировать идею, что вот программист — это серьёзная и востребованная специальность, а разработчик игр — не такая надёжная в плане будущего трудоустройства. Но сильно на меня не наседали.

Я благодарен родителям, что они не стали меня отговаривать и в итоге просто мягко предупредили, чтобы я грамотно рассчитывал свои силы — всё-таки на момент покупки курса я учился в выпускном классе и должен быть активно готовиться к экзаменам и думать о поступлении.

Сейчас, когда родители видят мои успехи в геймдеве, их скептичность к профессии разработчика игр исчезла, а отношение к моему увлечению стало более позитивным.

«Старался заниматься регулярно»: об учёбе, проектах и эффективном планировании

Я выбрал Unity для учёбы и будущей разработки игр, поскольку считаю его универсальным игровым движком с большим сообществом и множеством обучающих материалов. Если у вас возникнет какая-то проблема или затруднение, вы почти со стопроцентной вероятностью найдёте ответ на свой вопрос в профильных статьях или ютуб-роликах.

Unity, на мой взгляд, — оптимальный выбор для инди-разработчиков. В отличие от Unreal Engine, где большинство функций уже встроено, в Unity некоторые возможности нужно искать и подключать самостоятельно, через плагины и аддоны, — это круто развивает навык автономного поиска решений, который точно пригодится на будущей работе.

Хоть я и не могу назвать себя гуру тайм-менеджмента, но на курсе старался учиться регулярно, без пропусков, потому что понимал: учёба на Unity-разработчика — это не просто моё развлечение или какая-то формальность, нет. Это — старт в будущей профессии.

Детальное планирование не люблю, поэтому занимался по такому принципу: если сегодня есть свободное время — учусь, нет — наверстаю тему завтра.

Скажу честно: первое время учёба давалась непросто, потому что я долго перестраивался с лёгкого и приятного в использовании Python, который учил ранее, на строго типизированный C#, ключевой язык в Unity-разработке. Но ничего, со временем втянулся, и дело пошло.

Среди всех домашних заданий на курсе мне особенно запомнилось одно, где требовалось сделать игру с таймерами. По сюжету крестьяне выращивают пшеницу, а потом приходят разбойники и эту пшеницу воруют. Нужно успеть сохранить пшеницу и спасти деревню.

Чтобы это сделать, можно либо натренировать крестьян, либо нанять специальных воинов. Победить можно, накопив достаточное для выживания количество воинов, крестьян и пшеницы. Таймеры работают на все действия: на сбор урожая, на набег врагов, на время голода.

Я разрабатывал эту игру в стилистике Minecraft и очень увлёкся — так, что, кажется, неделю или две не отрывался от домашки. На самом деле такие практические задания здорово мотивируют, ведь, когда смотришь на результат, понимаешь, что сделал всё сам — развил идею, оформил её, подобрал звуки. Это приободряет.

Моя жизнь в тот период была одновременно насыщенной и напряжённый, поскольку обучение на курсе я совмещал с интенсивной подготовкой к ЕГЭ. Причём с репетиторами я занимался не из дома, а каждые выходные ездил к ним в Ростов-на-Дону. Дорога туда из родной станицы Егорлыкской занимала по два часа в одну сторону.

Вариант онлайн-подготовки к ЕГЭ моя мама сразу отмела, поскольку посчитала, что очные занятия эффективнее и вживую информация лучше усваивается. Хороших специалистов в нашей станице не было, поэтому пришлось поездить.

Но, забегая вперёд, скажу, что стратегия подготовки от мамы действительно сработала.

«Простые игры зачастую самые интересные»: об игровых предпочтениях

Раньше я любил играть в крупные игровые проекты, особенно после того, как классе в шестом у меня появилась приставка. Однако со временем интерес к громким играм угас и я стал отдавать предпочтение разным инди-проектам. Сейчас в основном играю в «рогалики» или проекты с удачной основной идеей.

Для себя я понял: простые на первый взгляд игры часто оказываются самыми увлекательными и захватывающими.

Например, недавно я играл в игру жанра «три в ряд» и просто не мог оторваться. Если обычно все представляют, что в игре этого типа ты просто соединяешь кубики или шарики и они взрываются, то здесь же каждый тройной кубик отвечал за свою суперспособность и по-разному наносил урон главному монстру. Мог даже заморозить его на один ход.

Это действительно хороший пример того, как даже простую казуальную игру можно усложнить и превратить в целую стратегию с сюжетом, напряжением и интересными механиками.

«Я получил уникальный опыт»: об участии в крупном геймджеме и создании игры «Вечный Огонёк»

Однажды в телеграм-чате курса я прочитал о крупном всероссийском конкурсе «Начни игру», в рамках которого организовывали геймджем. Решил поучаствовать, хотя немного сомневался, достаточно ли у меня опыта.

Геймджем — это конкурс, где одиночному геймдев-специалисту или команде за два-три дня нужно с нуля создать игру. Затем все игры оцениваются в рамках разных номинаций.

В итоге всё-таки решился участвовать, потому что понял, что именно такие мероприятия позволяют начинающим разработчикам вроде меня получить уникальный командный опыт и полноценный кейс в портфолио.

И так, отбросив сомнения, я присоединился к серверу проекта в Discord «Начни игру» и там нашёл себе команду. Всего нас было пять человек: я, ещё два Unity-разработчика (один со стажем работы более 10 лет), геймдизайнер и 3D-моделлер.

Трейлер игры «Вечный Огонёк», разработанной Иван вместе с командой в рамках «Начни игру»

Три дня, что мы работали над проектом, были очень насыщенными. Особенно учитывая то, что параллельно этому в один из дней у меня был школьный выпускной 🙂

В первый день мы устроили мозговой штурм по разработке идеи: геймдизайнер создал интерактивную доску, на которой каждый поделился несколькими вариантами по видению будущей игры (какой жанр, какой сеттинг, какие механики).

Затем итоговую идею мы выбирали методом шести шляп. Смысл этой креативной техники заключается в том, чтобы посмотреть на задумку с шести разных сторон и принять взвешенное решение. «Надевая шляпы» разного цвета, мы как бы переключались на разные режимы мышления.

Надевая белую шляпу, должны были анализировать имеющиеся факты, красную — прислушиваться к эмоциям и интуиции, жёлтую — искать позитивные стороны, зелёную — предлагать креативные идеи, чёрную — включать критическое мышление и оценивать риски, синюю — принимать решение.

В итоге мы остановились на идее образовательной аркадной игры «Вечный Огонёк». По задумке игрокам нужно помочь главному герою — Огоньку — выжить и не потухнуть. Для этого его нужно перемещать по тёплым и холодным платформам с цифровыми значениями, которые могут как повышать его температуру, так и понижать её.

У Огонька есть свой внутренний счётчик температуры, который нужно держать в промежутке от нуля до ста. Если выйти за этот диапазон, персонаж погибнет, а игра закончится.

Если температура опустится ниже нуля, Огонёк погаснет, а если поднимется выше ста — взорвётся.

Создание «Вечного Огонька» стала моим первым опытом командной разработки, и я очень горд, что мы придумали и реализовали такой классный проект в сжатые сроки. И пусть мы не заняли никаких призовых мест, зато получили положительную обратную связь от судей. Они и отметили, что наша игра отлично подходит для платформы «Яндекс Игры».

Также нам предложили участвовать в третьем сезоне конкурса «Начни игру», но, к сожалению, у моей команды сейчас нет времени на развитие проекта — все работают. Однако я и мои однокурсники уже решили, что попробуем создать новую игру для следующего сезона.

«Хочу поработать в инди-студии»: о следующих шагах в жизни и карьере

Я не особо люблю размышлять о своём будущем и стараюсь не загадывать далеко наперёд. Просто продолжаю развиваться в своём темпе. Сейчас, например, в моей жизни начался новый и важный этап — я поступил в Московский Политех и переехал в Москву. Всё-таки не зря я приложил столько усилий при подготовке к ЕГЭ 🙂

Теперь передо мной открываются новые возможности. Я учусь на факультете информационных технологий. На втором курсе нас будут распределять по направлениям, и я, конечно, выберу геймдев. Хорошо, что в моём вузе есть такая возможность.

Иван в Москве
Фото: личный архив Ивана Шараева

Моя цель — получить разнообразный опыт. Хочу ещё не раз поучаствовать в геймджемах, хакатонах, собрать крутое портфолио и устроиться с ним в какую-нибудь инди-студию. Думаю, что всё это вполне достижимо. Причём в ближайшее время.

Любите игры? Попробуйте себя в геймдеве!

❓ Кто вы: геймдизайнер, разработчик, концепт-художник? Узнайте на бесплатном курсе

😼 Узнать, кто я →
Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞
Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована