Starfield — как получить все достижения
Полезные советы по игре, включая рекомендации по постройке аванпостов и достижению 100-го уровня.
Скриншот: игра Starfield / Bethesda Game Studios
В Starfield ровно 50 достижений. Около половины из них можно получить, если проходить сюжетную линию и квесты фракций, но с остальными всё не так просто. Чтобы облегчить процесс открытия ачивок, мы подготовили гайд с полезными советами.
Содержание
Сюжетные трофеи
Самые простые достижения в Starfield — сюжетные. Их всего десять, и требуется попросту закончить основную сюжетную линию, чтобы их получить. Если двигаться лишь по истории, то на завершение уйдёт около 25 часов. К слову, названия достижений пересекаются с названиями миссий, поэтому прогресс можно отслеживать самостоятельно.
For All, Into the Starfield — выдаётся за дебютный полёт в космосе в рамках первого сюжетного задания.
One Small Step — открывается после завершения первой сюжетной миссии.
Into the Unknown — выдаётся после выполнения одноимённой сюжетной миссии, которая открывается после завершения второго сюжетного квеста The Old Neighborhood.
All That Money Can Buy — открывается после выполнения седьмого сюжетного задания.
Further Into the Unknown — выдаётся после завершения девятой сюжетной миссии.
High Price to Pay — открывается после выполнения 12-го сюжетного задания.
In Their Footsteps — выдаётся после выполнения 14-й миссии.
Unearthed — открывается после окончания 15-го задания.
Entangled — выдаётся после завершения 17-го сюжетного квеста.
One Giant Leap — открывается после 20-го сюжетного задания.
Второстепенные сюжетные задания
Эти достижения выдаются за выполнение квестов четырёх фракций — по три ачивки на каждую. Напомним, что крупнейшими группировками в игре считаются «Объединённые колонии» (United Colonies), «Содружество свободных звёзд» (Freestar Collective), корпорация «Рюджин Индастриз» (Ryujin Industries) и «Багровая флотилия» (Crimson Fleet).
Игрок может присоединиться к любой фракции и выполнить её линейку квестов, поэтому насчёт ограничений можно не волноваться.
Supra Et Ultra — выдаётся после вступления в «Объединённые колонии». Сделать это можно в разговоре с командиром Джоном Туалой (John Tuala) в районе MAST Нью-Атлантиса.
Отметим, что с военным придётся пообщаться во время выполнения второго сюжетного квеста The Old Neighborhood — он попытается завербовать персонажа сразу после встречи. После диалога потребуется показать себя — пройти проверку навыков управления космическим кораблём в специальном симуляторе и выполнить квест Grunt Work. Достижение откроется после этого.
The Devils You Know — выдаётся после завершения шестого задания в ветке «Объединённых колоний».
A Legacy Forged — открывается после выполнения девятого задания «Объединённых колоний».
Deputized — выдаётся после вступления в организацию «Рейнджеры Содружества свободных звёзд» (Freestar Rangers).
Для этого нужно прибыть в город Акила в ходе сюжетной миссии The Empty Nest. На входе в город придётся помочь местному шерифу справиться с бандитами, которые грабят банк (квест Job Gone Wrong), а потом поговорить с персонажем по имени Эмма Вилкокс (Emma Wilcox) и предложить свои услуги. Она попросит выполнить пробное задание, после которого достижение откроется.
Surgical Strike — открывается после выполнения пятой миссии в ветке «Рейнджеров Содружества».
The Hammer Falls — выдаётся после выполнения восьмого задания для «Рейнджеров Содружества».
Back to the Grind — открывается после вступления в «Рюджин Индастриз» и выполнения одноимённого задания. Для получения квеста нужно заполнить заявление на трудоустройство в одном из красных терминалов со знаком корпорации — их можно увидеть как в Нью-Атлантисе, так и в городе Неон, где расположена штаб-квартира корпорации.
Guilty Parties — выдаётся после завершения десятого задания в ветке «Рюджин Индастриз».
Executive Level — открывается после выполнения 13-го задания для «Рюджин Индастриз».
Rook Meets King — выдаётся за вступление в организацию пиратов «Багровая флотилия». Сделать это можно двумя способами. Первый — выполнить задание Deep Cover, которое открывается после завершения квеста Grunt Work в ветке «Объединённых колоний». Второй — попасться полиции, например, при перевозке контрабанды в системе Альфа Центавра.
The Best There Is — открывается после завершения восьмого задания в ветке «Багровой флотилии».
Legacy’s End — выдаётся за выполнение одиннадцатого задания «Багровой флотилии».
Fixer — открывается после выполнения 30 заданий из категории Activities в журнале квестов. Обычно это короткие задания, в которых надо с кем-то поговорить или что-то сделать. Однако некоторые переходят в полноценные квесты. Достижение можно получить в ходе выполнения истории, так как журнал постоянно пополняется при исследовании главных игровых локаций.
Privateer — выдаётся после завершения 30 побочных заданий, которые обозначаются в журнале как Misc. Учитываются также квесты фракций и поручения с терминалов.
На момент написания этого текста игроки жалуются на разнообразные баги, которые мешают выполнению квестов фракций. Поэтому советуем держать при себе несколько сохранений, чтобы игру можно было перезагрузить в любой момент. Кроме того, не рекомендуем выполнять задания Багровой флотилии в компании напарников из «Созвездия», так как есть риск испортить с ними отношения — компаньоны не одобряют преступные действия.
Аванпост и корабль
Home Sweet Home — ради этого достижения нужно возвести маяк для аванпоста.
Для этого требуется приземлиться на любую планету, отойти на несколько сотен метров от корабля, открыть сканер (LB на геймпаде или F на клавиатуре) и возвести постройку (X на геймпаде или R на клавиатуре). Объекты можно устанавливать не в любом месте: если постройка невозможна, то объект будет подсвечен красным цветом, а не белым.
Shipping Magnate — выдаётся после соединения пяти аванпостов торговыми связями. Для этого в одной области на планете нужно построить шесть маяков и платформ для переброски грузов (Cargo Link).
Достижение несложное, однако для шести платформ требуется много ресурсов — по 12 Beryllium и Zero Wire, 72 Aluminium и 120 Iron. Эти товары можно купить у продавцов в крупных городах — Нью-Атлантисе, Акиле или Неоне. Если у них закончились необходимые ресурсы, то подождите 24 игровых часа, чтобы ассортимент пополнился.
Строение Cargo Link находится во вкладке Miscellaneous. Возведение объектов становится доступно после постройки маяка для аванпоста.
После того как вы возведёте шесть платформ, нужно подойти к терминалам на пяти из них и кликнуть на строчку с доступным Cargo Link, чтобы связать их. После этого откроется достижение. Если вы хотите получить ачивку, но не планируете тратить деньги на ресурсы, то просто сохранитесь перед началом операции, а потом загрузитесь, когда трофей откроется.
Industrialist — для этого достижения требуется добыть 500 неорганических ресурсов с помощью аванпостов.
Рассмотрим получение трофея на примере добычи ресурса Lead. Хорошее место, чтобы открыть достижение, — планета Гагарин в системе Альфа Центавра. С помощью сканера найдите место, где земля подсвечена и на экране появляется надпись Lead, — это значит, что в данном месте можно добывать ресурс.
Постройте маяк для аванпоста, а потом перейдите во вкладку Extractors и найдите объект Lead Extractor. Когда вы его построите, то экстрактор понадобится запитать энергией, чтобы он работал, — для этого возведите Wind Turbine из вкладки Power. Последний необходимый объект — хранилище для твёрдых ресурсов. Оно называется Solid Storage и находится во вкладке Storage.
Не забудьте соединить построенный экстрактор с хранилищем, чтобы туда поступали ресурсы. Для этого наведите камеру на экстрактор и нажмите правый курок геймпада или правую кнопку мыши. На экране появится красная линия. Нужно подвести её к хранилищу и нажать А на геймпаде или E на клавиатуре. После этого добыча начнётся.
В стандартный контейнер помещается около 100 единиц ресурса. Можно построить два-три экстрактора и хранилища, чтобы ускорить процесс, — для этого хватит ресурсов, указанных на картинке ниже.
Вы можете спать на корабле по 24 часа, чтобы ускорить заполняемость контейнеров. Помните, что добытые ресурсы необходимо забрать из хранилищ, иначе добыча остановится. Достижение выпадет, когда в контейнер попадёт 500-й ресурс.
Chief Engineer — открывается после любого изменения корабля. Чтобы модифицировать судно, нужно поговорить с техником в любом крупном городе и выбрать вариант ответа: «I’d like to view and modify my ship». На открывшемся экране вы можете покупать апгрейды, вручную менять части корабля или красить его.
Накопительные достижения
Тип достижений, которые придётся выбивать после прохождения сюжетной кампании и главных побочных заданий. Получение осложняется тем, что на Xbox отслеживание трофеев не работает, а в Steam с ним возникают проблемы. Однако за статистикой можно следить на отдельном экране в игре. Для этого нужно зайти в меню персонажа и нажать кнопку Y на геймпаде или B на клавиатуре.
Stellar Cartography — вручается за посещение 20 звёздных систем. Достижение можно без проблем открыть в ходе прохождения сюжетных и основных побочных квестов.
The Stars My Destination — открывается после посещения всех 120 звёздных систем. На карте галактики не посещённые системы обозначаются красным цветом и не имеют строчки с процентом изучения (Survey).
Также рекомендуем обзавестись кораблём с показателем прыжка хотя бы на 28 световых лет, чтобы ускорить изучение галактики, иначе придётся делать много промежуточных остановок. На дальность полётов влияют части Gravdrive и Reactor, поэтому можно улучшить их, если не хватает средств на совершенно новый корабль.
Boots on the Ground — выпадает после посещения 100 планет. Посмотреть, на скольких планетах вы приземлились, можно на экране статистики в разделе Exploration — строчка Planets Visited.
Life Begets Life — выдаётся за сбор 500 единиц органических ресурсов. Их нужно брать с растений, которые подсвечиваются сканером. Чтобы ускорить получение, нужно приземлиться в лесной местности на какой-нибудь планете. Хорошее место для фарма достижения — биом Deciduous Forest на планете Jemison из системы Альфа Центавра. Проверить количество собранных ресурсов можно на странице статистики на вкладке Crafting — строчка Organic Resources Gathered.
Rock Collection — открывается после получения 500 единиц неорганических ресурсов. Их нужно добывать с помощью лазера, который выдаётся в начале игры, из камней, которые подсвечиваются сканером. Ускорить получение можно на планете Bondar в системе Альфа Центавра. Проверить количество собранных ресурсов — на странице статистики на вкладке Crafting в строчке Inorganic Resources Gathered.
Cyber Jockey — для этого достижения нужно взломать 50 замков. Можно без проблем получить во время выполнения сюжетных и главных второстепенных заданий — запертых тайников в игре очень много. Следует прокачать навык Security, чтобы ускорить получение ачивки, — он позволяет взламывать замки более высокого уровня.
Jacked In — открывается после получения доступа к 50 компьютерам, не обязательно заблокированным. Терминалы встречаются на протяжении всей сюжетной кампании и побочных квестов.
Soldier of Fortune — выдаётся за установку 50 модов на оружие. Чтобы расширить количество доступных модов, нужно проводить научные исследования, а также улучшить навык Weapon Engineering. Игроки пишут, что можно получить ачивку, устанавливая и убирая один и тот же мод на одном орудии. Отследить количество поставленных модов можно на странице статистики на вкладке Crafting — в строчке Weapon Mods Crafted.
Replicator — выдаётся за создание 100 предметов на верстаках с названиями Industrial Workbench и Pharmaceutical Lab. Необходимые для крафта ресурсы, если их не хватает, можно докупить у торговцев в любом городе. Первая локация, где расположены все верстаки, находится в подвале штаб-квартиры «Созвездия», куда попадаешь в ходе первого сюжетного задания.
The Family You Choose — открывается после найма 10 человек в команду. Семерых компаньонов можно рекрутировать по ходу выполнения сюжетной кампании — их зовут Andreja, Barrett, Heller, Lin, Sam Coe, Sarah Morgan и Vasco.
Ещё несколько человек можно нанять в барах крупных городов — например, в заведении The Viewport, расположенном в аэропорту Нью-Атлантиса. Их услуги обойдутся в 8–18 тысяч кредитов. Компаньонов обязательно нужно назначить на ваш корабль или аванпост в специальном меню — туда можно попасть, нажав кнопку Y на геймпаде (или B на клавиатуре) во вкладке Ships. Отметим, что трофей глючный: иногда требуется нанять больше десяти человек.
Starcrossed — выдаётся после того, как вы максимально разовьёте отношения с компаньоном.
Для этого нужно брать одного из четырёх основных напарников (Sarah Morgan, Sam Coe, Andreja или Barrett) на все миссии, не совершать противоправных поступков, подбадривать их, шутить и наказывать преступников. Кроме того, с компаньонами нужно говорить, как только они попросят. Если уровень доверия растёт, то со временем у напарника откроется личный квест, который также необходимо выполнить.
Верный способ отслеживать улучшение отношений — завести роман с компаньоном. Для этого нужно выбирать вариант ответа Flirt, когда он появляется в диалогах. После выполнения личного задания появится возможность вступить в брак — достижение откроется, когда вы сделаете это.
В первой половине сюжетной кампании рекомендуем прокачивать уровень доверия с двумя персонажами — мало ли что может случиться. Кроме того, помните, что в личных квестах встречаются баги, которые делают их завершение невозможными, — надеемся, эти ошибки поправят патчами.
В целом развитие отношений с напарником может занять несколько десятков часов. Если вы идёте лишь по основной сюжетной линии, то получить достижение не получится.
War of Angels — выдаётся за сбор 20 единиц ресурса под названием Quantum Essence, которое нужно для улучшения особых способностей. Они выпадают после смерти противников Starborn и Guardian — эти мобы появляются в игре после прохождения сюжетной миссии Power from Beyond.
В финальной трети сюжетной линии указанные противники встречаются часто, поэтому проблем со сбором 20 единиц Quantum Essence возникнуть не должно. Но если хочется действовать наверняка, то посещайте храмы, где хранятся особые силы, — их всего 26, и многие охраняет один такой защитник.
Чтобы узнать координаты храмов, следует обращаться к Владимиру, смотрителю станции The Eye (посещается по сюжету), или исследовать галактику. Если вы прилетаете в систему с храмом, то в журнал автоматически добавляется квест по его поиску. Увидеть, сколько у вас Quantum Essence, можно в нижнем левом углу в подменю необычных способностей.
Fleet Commander — открывается после получения десяти кораблей. Их не обязательно должно быть столько в наличии, поэтому ненужные звездолёты можно продавать у механиков в городах.
Самый простой способ — покупать у торговцев дешёвые корабли, которые стоят порядка 100 тысяч кредитов. Подобная сумма может казаться большой в начале игры, но по мере прохождения сюжета и квестов фракций награды растут, поэтому накопить на корабли реально. Кроме того, пару-тройку кораблей вы получите по ходу квестов — например, после выполнения побочного задания Mantis.
Другой вариант — угонять корабли у NPC, которые часто приземляются на планетах недалеко от вас. Но в таком случае лучше прокачать навык Security, чтобы взламывать замки. Не забудьте зарегистрировать угнанные корабли у механиков в городах, чтобы избежать проблем с законом.
Thirst for Knowledge — выпадает после сбора 20 журналов, перманентно повышающих характеристики. Они расположены в локациях, которые вы посещаете по сюжету, и в каждое из этих мест можно вернуться позднее. Подобные места можно увидеть в видеогайде ниже.
Dark Matter — открывается после убийства 300 противников-людей. С получением проблем возникнуть не должно: по ходу выполнения основных и второстепенных сюжетных заданий встречается достаточно врагов.
Another Bug Hunt — выдаётся за убийство 300 противников-животных. Существа встречаются во время исследования планет и по ходу выполнения квестов. Посмотреть, сколько существ вы убили, можно в разделе статистики Combat — строчка Creatures Killed.
I Use Them for Smuggling — выпадает за успешный перевоз контрабанды. Лучше выполнять это достижение по ходу завершения квестов Багровой флотилии, так как на их станции The Key (система Kryx) можно приобрести апгрейды Shielded Cargo Hold и Scan Jammer для корабля. Они увеличивают шанс успешного прохождения сканирования на планетах с крупными городами. Для ещё большей уверенности можно прокачать навык Deception до четвёртого ранга.
После этого вам останется только найти контрабанду — такие предметы обозначаются жёлтым значком. Если вам не попадаются нелегальные товары по пути, то их можно купить у бармена в ночном клубе Неона.
После этого следует подлететь к оживлённой планете (вроде Jamison) ради прохождения проверки — перед этим не забудьте положить контрабанду в трюм корабля и на всякий случай сохраниться. Достижение откроется, если сканеры не засекут контрабанду на борту.
Dust Off, Traveler, Elite, Space Opera, Reach for the Stars — выдаются за достижение 5-го, 10-го, 25-го, 50-го и 100-го уровня персонажа соответственно. За время прохождения сюжетных и второстепенных заданий героя можно прокачать до 50-го уровня, однако дальше придётся гриндить: изучать планеты, побеждать противников, крафтить предметы, строить аванпосты и так далее. Практически каждое действие в игре даёт опыт.
Разумеется, игроки нашли способы получить большой объём опыта в короткие сроки, но не исключено, что эти уязвимости в будущем закроют патчами. Даже для быстрого получения вам опыта придётся провести в игре много часов и потратить множество ресурсов.
Помните, что вы можете начать «Новую игру+», чтобы ещё раз пройти сюжетные и второстепенные задания, немного ускорив получение опыта.
* * *
Получить все достижения в Starfield несложно, однако на это потребуется очень много времени. Bethesda собирается поддерживать игру несколько лет, поэтому для неё, вероятно, выпустят множество дополнений с другими трофеями.