Геймдев
#статьи

Гайд по Starfield: на какие предыстории, черты и навыки стоит обратить внимание

Как сделать так, чтобы у героя были родители и не возникло проблем с полётами на разных классах кораблей.

Скриншот: игра Starfield / Bethesda Game Studios

В Starfield хватает возможностей для отыгрыша определённой роли, и принимать решения насчёт развития героя придётся уже при его создании. В этом тексте мы разбираем, какие преимущества дают разные предыстории и черты персонажа, а также рассказываем, на какие навыки стоит обратить внимание.

Предыстории

Определить биографию героя можно уже при создании персонажа в прологе Starfield — на четвёртой вкладке редактора. Предыстория даёт вашему герою уникальные варианты ответа в некоторых диалогах, а также три стартовых навыка первого ранга — их можно прокачивать сразу после начала игры.

Всего биографий 20, и у каждой есть свои преимущества, но стартовые навыки в предысториях иногда пересекаются. Интересно, что при выборе предыстории игра не говорит напрямую, какие преимущества получит персонаж, — приводятся лишь общие формулировки. Поэтому мы подробнее расписали, какие бонусы присваиваются при выборе биографии.

Экран выбора предыстории
Скриншот: игра Starfield / Bethesda Game Studios

Beast Hunter — охотник на монстров. У него с самого начала повышен запас кислорода для ускорения (это аналог выносливости в игре), а ещё он наносит увеличенный урон баллистическим оружием и может готовить более разнообразную еду для небольшого восстановления здоровья. Отметим, что к баллистическому оружию относятся пистолеты, дробовики и винтовки, но не энергетическое оружие и взрывчатки — для их развития есть отдельные навыки.

Bouncer — вышибала, предпочитающий решать проблемы кулаками. Такие персонажи получают больший запас кислорода, наносят повышенный урон от рукопашных атак и могут сразу взламывать продвинутые замки (Advanced).

Bounty Hunter — охотник за головами. Он с самого начала получает преимущество в обращении с космическими кораблями (лучшая управляемость и наведение) вместе с возможностью пользоваться джетпаками.

Chef — повар. Он может готовить больше еды, наносить повышенный урон рукопашным оружием (ножи и так далее), а также находить в контейнерах дополнительные ресурсы — например, кредиты.

Combat Medic — боевой медик. Он лучше управляется с пистолетами, обладает повышенным здоровьем и лучше восстанавливает его с помощью медпакетов.

Cyber Runner — киберраннер. Он может взламывать продвинутые замки и воровать. Кроме того, у него с самого начала открыт навык стелса, который позволяет лучше прятаться и наносить больше урона оружием с глушителем из укрытия.

Cyberneticist — ещё одна предыстория, которая позволяет восстанавливать больше здоровья и взламывать продвинутые замки. Третий коронный навык таких героев — улучшенное владение лазерным оружием.

Скриншот: игра Starfield / Bethesda Game Studios

Diplomat — тут понятно. У дипломата больше шансов заболтать собеседника во время диалога. Кроме того, у него увеличенное здоровье и хорошие отношения с торговцами: он покупает товары дешевле и продаёт их дороже.

Explorer — исследователь. Он способен перемещаться между системами, тратя меньше топлива, и сканировать объекты на большем расстоянии. Третий навык — владение лазерным оружием.

Gangster бандит. Он наносит больше урона в рукопашных атаках и при стрельбе из дробовика, а ещё может грабить прохожих.

Homesteader — поселенец. Он переносит чуть больше предметов в инвентаре, добывает больше неорганических ресурсов, а зона сканирования увеличивается.

Industrialist — промышленник. Ему требуется меньше ресурсов для создания предметов и проведения научных исследований. Как бонус — повышенный шанс заговорить собеседника и умение взламывать продвинутые замки.

Long Haulers — космический дальнобойщик. Он лучше управляется с двигателями корабля, наносит повышенный урон баллистическим оружием судна и переносит в инвентаре больше предметов.

Pilgrim — странник. Он находит больше ресурсов в контейнерах, сканирует объекты на большем расстоянии и готовит разнообразную еду.

Professor — преподаватель. Он тратит меньше ресурсов при создании предметов и в то же время больше добывает их. Приятный бонус — возможность перемещаться между системами, тратя поменьше топлива, чем другие персонажи.

Скриншот: игра Starfield / Bethesda Game Studios

Ronin. Такой персонаж лучше владеет оружием ближнего боя, обладает навыком стелса и находит больше ресурсов в контейнерах.

Sculptor — скульптор. Он эффективнее восстанавливает здоровье медпакетами, добывает больше неорганических ресурсов и умеет забалтывать собеседника.

Soldier — солдат. У него больше запас кислорода, он лучше владеет баллистическим оружием и может пользоваться джетпаками.

Space Scoundrel — разбойник. Он хорошо владеет пистолетами, забалтывает людей и управляет космическими кораблями.

Xenobiologist — ксенобиолог. У него тоже повышен запас кислорода, а ещё он сканирует предметы на большем расстоянии и хорошо владеет лазерным оружием.

[FILE NOT FOUND] — персонаж без предыстории. У такого героя больше здоровья, из оружия он предпочитает баллистическое и хорошо управляет кораблями. Отметим, что такой вариант биографии практически не меняет диалоги в игре, поэтому его не рекомендуется выбирать тем, кто хочет больше ролевого отыгрыша.

Черты

На последнем этапе создания персонажа можно выбрать три черты (Traits) для героя. Обычно они дают небольшие бонусы, однако некоторые открывают уникальные части игры. Всего этих черт 17.

В Starfield есть возможность отказаться от некоторых черт по ходу игры, если вам покажется, что их минусы не стоят плюсов. Так, черты фракций открывают уникальные варианты ответа, но героя чаще атакуют представители других группировок, если он совершает преступления против них. Кому-то это может не понравиться.

Однако особого смысла в удалении черт нет — им на замену нельзя выбрать другие. Поэтому лучше лишний раз подумать в начале игры и решить, какие перки вам нравятся больше всего. Но мы на всякий случай перечислили то, как можно избавиться от некоторых черт.

Экран выбора черт персонажа
Скриншот: игра Starfield / Bethesda Game Studios

Alien DNA — персонажи, на которых проводили генетические эксперименты. У них повышен запас здоровья (около 50 единиц) и кислорода. Однако медпакеты и еда действуют на таких героев менее эффективно. Эта черта рекомендуется для тех игроков, которые собираются делать упор на ближний бой.

Dream Home — благодаря этой черте персонаж с самого начала игры владеет двухэтажным домом, который расположен в системе Olympus на планете Nesoi. За апартаменты придётся выплачивать еженедельный ипотечный взнос в 500 кредитов, что очень мало по меркам игры. При этом плата взимается только при входе в квартиру: если вам она не нужна, то можно просто не посещать жилище. Выплатить общий долг в 125 тысяч кредитов возможно одним платежом — например, в отделении GalBank в Нью-Атлантисе. Там же можно отказаться от владения жильём.

Empath — эмпат. Благодаря этой черте персонаж получает временный бонус к эффективности в бою, если его поступки одобряют спутники. Если напарникам не нравится поведение героя, то характеристики временно падают. От этой черты можно отказаться, если заплатить 10 тысяч кредитов доктору.

Extrovert — герой-экстраверт. Он тратит меньше кислорода (например, при ускорении), находясь в компании другого человека-напарника, но больше — если путешествует один. Эту черту нельзя выбрать одновременно с Introvert, а отказаться от неё можно, поговорив с персонажем Andy Singh. Он находится в Церкви подземного района The Well в Нью-Атлантисе.

Freestar Collective Settler при выборе этой черты персонаж получает уникальные варианты ответа в некоторых диалогах, связанных с фракцией Freestar Collective, а также дополнительные награды при выполнении её заданий. Минус — при совершении преступлений члены других фракций будут чаще нападать на вас. Убрать черту можно в разговоре с мэром Акила, и её нельзя комбинировать с аналогичными чертами других фракций.

Акила, главный город Freestar Collective
Скриншот: игра Starfield / Bethesda Game Studios

Hero Worshipped — эта черта добавляет в игру дополнительного напарника с прозвищем Надоедливый поклонник. Его можно взять с собой в путешествие или избавиться, если надоест.

Introvert — полная противоположность черты Extrovert. Персонаж тратит меньше кислорода в одиночных путешествиях и больше — с напарниками. Отказаться от черты тоже можно в разговоре с персонажем Andy Singh.

Kid Stuff — у персонажей с этой чертой есть родители, которые живут в башне Pioneer Tower, расположенной в Нью-Атлантисе. С ними можно в любой момент поговорить, а иногда родственники даже дарят подарки — к примеру, хороший пистолет или скафандр. Однако им придётся каждую неделю посылать 2% своих средств. Отказаться от черты можно, поговорив с родителями и сообщив, что вы больше не можете присылать им деньги.

Neon Street Rat — эта черта открывает дополнительные варианты ответа в диалогах, связанных с городом Неон, и более высокую награду за выполнение заданий в нём. Но другие фракции будут чаще нападать, если вы совершаете преступления. Отказаться от черты можно в разговоре с барменом в Madam Sauvage’s Place на Неоне.

Raised Enlightened — первая религиозная черта, которая открывает доступ к контейнеру с различными предметами в церкви House of the Enlightened в Нью-Атлантисе. Несовместима с другими аналогичными чертами. Отказаться от неё можно, поговорив с Andy Singh.

Raised Universal — вторая религиозная черта, которая открывает доступ к контейнеру с различными предметами в церкви Sanctum Universum, расположенной в Нью-Атлантисе. Несовместима с другими аналогичными чертами. Отказаться от неё можно, поговорив с персонажем Keeper Aquilis.

Serpent’s Embrace — третья религиозная черта, которая незначительно увеличивает показатели здоровья и кислорода после прыжков между системами. Если их не выполнять, то показатели снижаются. Кроме того, черта открывает уникальные варианты ответа в диалогах, связанных с фракцией House Va’ruun. Отказаться от черты можно в разговоре с персонажем Mir’za — он находится в здании UC Security Office в Нью-Атлантисе.

Надоедливый поклонник
Скриншот: игра Starfield / Bethesda Game Studios

Spaced показатели здоровья и кислорода увеличиваются, когда персонаж находится в космосе, и снижаются при путешествиях на поверхности. От этой черты можно отказаться, если заплатить 10 тысяч кредитов доктору.

Taskmaster — если у одного из членов экипажа корабля есть специализация в какой-то системе судна, то эта система иногда может восстанавливаться, когда её «здоровье» падает ниже 50%. Однако наём людей в команду будет стоить в два раза больше. От этой черты тоже можно отказаться, поговорив с персонажем Andy Singh или Keeper Aquilus.

Terra Firma — противоположность черты Spaced. Показатели здоровья и кислорода увеличиваются, когда персонаж находится на поверхности планет, и снижаются при путешествиях в космосе. От этой черты можно отказаться, если заплатить 10 тысяч кредитов доктору.

United Colonies Native — открывает дополнительные варианты ответа в диалогах, связанных с фракцией United Colonies, и более высокую награду за выполнение её заданий. Но если совершать преступления, то члены других фракций будут чаще нападать на вас. От черты можно отказаться, поговорив с администратором по имени Rookes, который находится в районе MAST Нью-Атлантиса в департаменте Colonial Health and Human Resources.

Wanted — на персонажа будут периодически нападать охотники за головами, но зато он сможет наносить больше урона при малом уровне здоровья.

На какие навыки стоит обратить внимание в первую очередь

Навыки в Starfield разделены на пять категорий — физические (Physical), социальные (Social), боевые (Combat), научные (Science) и технические (Tech). Вы можете прокачивать только категории, нужные вам, но никто не запрещает в любой момент выучить часть навыков из другой ветви.

Скиллы в каждой категории разделены на четыре уровня. Первый доступен без каких-либо условий: такие способности можно изучить сразу, как только вы получите очко навыка за повышение уровня персонажа. Однако вам придётся потратить определённое количество очков в категории, чтобы получить доступ к навыкам следующих уровней: четыре — для второго, восемь — для третьего и двенадцать — для четвёртого. Поэтому есть смысл уделять внимание какой-нибудь одной ветке прокачки.

У каждого навыка также есть четыре ранга. Первый можно получить без дополнительных условий — просто открыв его с помощью очка за повышение уровня. Однако доступ к последующим рангам открывается только после выполнения определённой задачи.

Ранги одного из навыков
Скриншот: игра Starfield / Bethesda Game Studios

К примеру, если вы хотите прокачать урон от пистолетов с помощью навыка Pistol Certification, то вам придётся убить с их помощью определённое число противников: 20 — для открытия второго ранга, 50 — для третьего и 100 — для четвёртого. После выполнения условия вы можете улучшить способность, потратив очко навыка.

В Starfield нет потолка для уровня персонажа, поэтому теоретически возможно получить все способности — хотя бы первого ранга. Однако на первых порах лучше сфокусироваться на прокачке нужных способностей. Ниже мы выбрали те, на которые стоит обратить внимание в зависимости от типа вашего персонажа.

Если вы играете живучим персонажем, который любит ближний бой, то прокачивайте навыки Boxing (повышенный урон атаками без оружия), Wellness (больше здоровья) и Fitness (больше запаса кислорода) из физической категории.

Скриншот: игра Starfield / Bethesda Game Studios

Когда откроете второй уровень физической категории, то обратите внимание на Pain Tolerance — эта способность снижает урон от атак в ближнем бою. На третьем уровне полезен навык Martial Arts, повышающий шанс нанести критический урон, а на четвёртом — Rejuvenation, восстанавливающий здоровье вне боя.

Кроме того, в категории физических способностей есть навыки для поклонников стелса — Stealth (сложнее обнаружить персонажа) и Concealment (больше урона от скрытных атак). Ещё отметим, что навык Weight Lifting увеличивает размер инвентаря персонажа. Остальные физические способности можно изучить позднее и по желанию.

Если вы играете за героя, который убеждает всех в своей правоте, то вам нужно сфокусироваться на прокачке социальной категории.

Скриншот: игра Starfield / Bethesda Game Studios

Среди её стартовых навыков пригодятся перк Persuasion, повышающий шанс на убеждение собеседника, и Commerce, который позволяет покупать товары дешевле, а продавать — дороже.

Если опасаетесь, что будете находить мало ресурсов, то изучите способность Scavenging, а для открытия возможности воровать у прохожих — Theft. От себя можем добавить, что в игре достаточно ресурсов, поэтому на первых порах можно обойтись без этих навыков.

На втором уровне категории стоит обратить внимание на способность Negotiation, позволяющую подкупать собеседников, а также Diplomacy и Intimidation. Два последних перка заставляют людей-противников вашего или более низкого уровня в первом случае временно прекратить сражаться, а во втором случае — покинуть поле боя.

Скриншот: игра Starfield / Bethesda Game Studios

Instigation — самая полезная способность третьего уровня, с помощью которой можно заставить противников атаковать друг друга. На Leadership стоит обратить внимание, если вы хотите быстрее прокачивать отношения с напарниками. При улучшении этой способности спутники получают и другие бонусы вроде увеличения здоровья.

Наконец, на четвёртом уровне категории пригодится навык Xenosociology — он позволяет влиять на поведение противников-монстров в бою. Даже тех, которые на 10 уровней мощнее героя. Manipulation открывает возможность заставить врага-человека некоторые время сражаться за вас.

Кроме того, в социальной категории есть навыки, связанные с кораблями, — Deception (второй уровень) и Ship Command (четвёртый уровень). Первый помогает убедить команду другого корабля сдаться (при попытке захвата) и успешнее проходить проверки на наличие контрабанды на борту. Второй — увеличивает размер экипажа на вашем корабле.

На категорию боевых навыков стоит обратить внимание каждому игроку — именно тут расположены навыки для прокачки урона всеми видами оружия.

Скриншот: игра Starfield / Bethesda Game Studios

За пистолеты отвечает способность Pistol Certification, за дробовики — Shotgun Certification, за лазерное оружие — Lasers, а за орудия ближнего боя — Dueling. Если вы хотите увеличить урон от баллистического оружия в целом, то прокачивайте навык Ballistics.

Аналогичные способности второго уровня категории — Demolitions (гранаты), Heavy Weapons Certification (тяжёлое оружие), Incapacitation (электромагнитное оружие), Rifle Certification (винтовки).

На третьем уровне категории открываются способности Sniper Certification (снайперские винтовки) и Rapid Reloading (более быстрая перезарядка). На четвёртом уровне категории стоит обратить внимание на навык Sharpshooting, который увеличивает критический урон от попадания в разные части тела противника.

Категория научных навыков подойдёт тем, кто хочет собирать больше ресурсов, а также делать мощные апгрейды для брони и оружия.

Скриншот: игра Starfield / Bethesda Game Studios

Исследователям прежде всего стоит обратить внимание на навыки Geology (больше неорганических ресурсов), Surveying (анализ объектов на большем расстоянии) и Research Methods (меньше ресурсов для создания предметов).

Второй уровень категории не стоит игнорировать фанатам модификаций — доступ к лучшим апгрейдам для брони и оружия открывает прокачка навыков Spacesuit Design и Weapon Engineering. Кроме того, Botany позволяет быстрее исследовать растения и получать больше органических ресурсов с них. Аналог для животных — навык Zoology. Scanning пригодится для более подробного сканирования планет с орбиты.

На третьем уровне категории открывается навык Outpost Engineering, который позволяет строить улучшенные объекты для аутпостов. На четвёртом уровне обратите внимание на Planetary Habitation, если хотите создавать базы на планетах с экстремальными погодными условиями.

Наконец, самые продвинутые научные проекты, которые позволяют прокачивать броню и строения, открываются после изучения навыка Special Projects — он доступен на четвёртом уровне научной категории. Ещё отметим, что улучшить восстановление здоровья с помощью медпакетов можно с навыком Medicine — это один из стартовых перков этой категории.

Категория технических навыков подойдёт для тех, кто хочет прокачивать свой космический корабль.

Скриншот: игра Starfield / Bethesda Game Studios

Так, чтобы получить возможность летать на кораблях разных типов, необходимо прокачать способность Piloting (первый уровень категории), а чтобы получить доступ ко всем возможностям для модификаций кораблей — Starship Design (третий уровень).

Большинство остальных навыков в категории направлены на улучшение разных систем корабля — оружия (например, Ballistic Weapon Systems), щитов (Shield Systems) и скорости (Engine Systems). Но если вы не планируете уничтожать каждый пролетающий мимо корабль, то вполне можно обойтись и без них.

В технической категории также есть несколько навыков, которые могут заинтересовать и других игроков. Прежде всего, Boost Pack Training, открывающий возможность перемещаться с помощью джетпака. На четвёртом уровне категории можно получить и способность Boost Assault Training для реактивного ранца, которая даёт различные бонусы — от нанесения дополнительного урона противникам до замедления времени в полёте.

Кроме того, навык Security позволяет взламывать более сложные замки, а Payloads — увеличить вместимость трюма корабля.

* * *

Ролевая система Starfield позволяет сфокусироваться на прокачках нескольких ключевых навыков или сделать героя, который умеет всё, но понемногу.

Поэтому при создании персонажа лучше уделить особое внимание выбору предыстории и стартовым навыкам, а потом действовать по обстоятельствам — прокачать уже имеющиеся способности или учить что-то новое.

Проверьте свой английский. Бесплатно ➞
Нескучные задания: small talk, поиск выдуманных слов — и не только. Подробный фидбэк от преподавателя + персональный план по повышению уровня.
Пройти тест
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована