Серия игр Life is Strange: за что она полюбилась игрокам и какие темы поднимала
Главные достоинства и недостатки игр про героев с паранормальными способностями.


Скриншот: игра Life is Strange 2 / Don’t Nod
Первая Life is Strange вышла в 2015 году и покорила игроков необычным миксом детектива, мистики и истории взросления. Прошло десять лет, и малобюджетная адвенчура переросла в целую франшизу — с разными героями и локациями в разных частях Северной Америки. Игры серии объединяют сверхъестественные способности протагонистов и уютный вайб, который создаётся приятной стилизованной картинкой и прекрасным инди-саундтреком.
Разберёмся, за счёт чего серия достигла успеха и смогла выделиться на фоне множества тайтлов жанра интерактивного кино. Подсветим и проблемы, которые могут ввести франшизу в кризис.
Содержание
- Life is Strange
- Life is Strange: Before the Storm
- Life is Strange 2
- Life is Strange: True Colors
- Life is Strange: Double Exposure
Life is Strange
Год выхода: 2015
Платформы: ПК, PS3, PS4, Xbox 360, Xbox One, Nintendo Switch, Android, iOS
Системные требования на ПК: двухъядерный процессор с частотой 2 ГГц, видеокарта на 512 МБ, 2 ГБ ОЗУ
После неоднозначного приёма Remember Me — дебютной игры французской студии Don’t Nod — компания явно хотела сосредоточиться на своих сильных сторонах: повествовании, саундтреке и дизайне мира. Следующей работой студии стала адвенчура про подростков, центральной фичей которой была перемотка времени.
«Мы подумали, что в приключенческой игре, основанной на выборе и последствиях, будет хорошо работать механика перемотки времени, поскольку она станет инструментом геймплея и повествования, которое позволяет игроку исследовать различные ветви и вариации истории. Но чтобы эта способность не была лишь трюком, нам нужно было найти идеальную историю и персонажей, чтобы всё было слаженно.
Поэтому, например, мы сделали главную героиню Макс застенчивой и неуверенной в себе студенткой, которой трудно принимать решения и идти вперёд по жизни. Когда мы даём ей возможность перематывать время назад, это создаёт действительно интересный сюжетный приём и дополняет её личность».
Люк Багадуст, продюсер Life is Strange
По сюжету главная героиня Макс Колфилд возвращается в родной городок Аркадия-Бэй, где не была пять лет, — ради учёбы в престижной академии Блэквелл. Там она встречает подругу детства Хлою Прайс: та сильно изменилась после смерти отца, напоминает оторву и будто коллекционирует проблемы. Однажды Макс становится свидетельницей убийства Хлои — но потом мистическим образом отматывает время вспять и предотвращает смерть подруги.
Так у Макс возникает суперсила, способная возвращать в прошлое, которой девушка пользуется в течение нескольких насыщенных дней. Однако на город, кажется, надвигается ураган страшной силы, и героиня понимает, что именно она стала его причиной.

История Life is Strange хороша по ряду причин. Она реалистична и создаёт иллюзию реально существующего места. Персонажи говорят как живые люди, в диалогах нет напыщенности или надуманности — примерно так подростки и общаются. Между главными действующими лицами полно связей: дружба, ненависть, тайные влюблённости и открытые отношения, отношения между родителями и детьми, преподавателями и студентами.
Авторы подняли в игре немало животрепещущих для подростков тем. Многие тинейджеры в годы учёбы сталкиваются с травлей, непониманием и одиночеством, легко могут подсесть на алкоголь и наркотические вещества. Так, в LiS искусно вплетена линия верующей тихони Кейт Марш, которую накачали наркотиками и сняли в компрометирующем видео, после чего она решила покончить с собой. Только благодаря своим сверхъестественным способностям Макс удаётся спасти девушку. Или не удаётся, если игрок не подберёт нужные слова. Life is Strange не только транслирует те проблемы, с которыми постоянно сталкиваются тинейджеры, — в лице Макс она старается дать им отпор и показать верные моральные ориентиры.
Также сюжет цепляет неожиданными поворотами и мощной драмой. В попытках всех спасти и сделать счастливее героиня даже использует силы, чтобы переместиться в далёкое прошлое, но это приводит лишь к худшему результату.

Есть место и для саспенса, за который отвечает сюжетная ветка, связанная с маньяком, который накачивает девушек препаратами и снимает на камеру. Удивительным образом Life is Strange совмещает в себе реалистичную историю взросления, фантастику с прыжками во времени и детектив. И каждый элемент выполнен на высшем уровне — вероятно, поэтому игра приобрела столько верных поклонников, которые ждали того же от продолжений и спин-оффов.
Ещё одной важной причиной успеха стал стилизованный визуальный стиль. Авторы хотели, чтобы картинка навевала ностальгию и и этакую атмосферу осени. В качестве антуража они использовали снимки окрестностей северо-запада США у побережья Тихого океана.
Стоит отметить и саундтрек Джонатана Морали. Музыка задаёт сценам настроение и раскрывает персонажей, исходя из их музыкального вкуса. Треки в жанре инди навевают на особый лад, порой меланхоличный, порой воодушевляющий. В игре даже есть сопутствующая механика вроде моментов спокойствия — это когда Макс садится и ведёт внутренний монолог под расслабляющую музыку.
В свою очередь, геймплей адвенчуры простой: локации линейны, вариантов действий немного. Зато Макс хоть и необщительна, но комментирует всё, на чём фокусируется. В игре есть и квестовые элементы: порой нужно отмотать время, чтобы получить нужный предмет или попасть в нужное место.
У Life is Strange лишь один существенный минус: она разбита на эпизоды, которые выходили с промежутком в пару месяцев. Это слишком долго. Для игроков это была сущая пытка, ведь эпизоды заканчивались на самом интересном месте. Авторы же настаивают, что это решение дало им массу преимуществ.
«Мы рассчитывали на эпизодическую структуру. Этот формат предлагает отличные инструменты, с которыми мы хотели поиграть, и даёт больше контроля над темпом и впечатлениями игрока. С его помощью мы сделали каждый из этих двух-трёх часов отличным опытом. Ещё мы могли изменить что-либо исходя из отзывов игроков, что нехарактерно для приключенческих игр. Благодаря реакции сообщества мы добавили несколько реплик и даже сцен для персонажей, изменили незначительные решения и добавили последствия для некоторых действий».
Люк Багадуст, продюсер Life is Strange
Главное достижение игры — она вызывает глубокий эмоциональный отклик. Игра по хорошему шокирует и порой даже пробивает на слёзы. Life is Strange заставляет переживать за героев и легко может называться душевной — в неё хочется возвращаться, чтобы побыть в окружении любимых персонажей ещё немного.
Life is Strange: Before the Storm
Год выхода: 2017
Платформы: ПК, PS4, Xbox One, Nintendo Switch, Android, iOS
Системные требования на ПК: двухъядерный процессор с частотой 3 ГГц, видеокарта GeForce GTX 650, 3 ГБ ОЗУ
Отличные продажи вкупе с небольшим бюджетом позволили LiS замахнуться на статус франшизы. Издатель Square Enix предложил американской студии Deck Nine разработать приквел к оригинальной игре. Он был впечатлён набором инструментов StoryForge, который Deck Nine создала для работы над повествовательными играми. Решение Square Enix стало ключевым для серии, поскольку большую часть игр Life is Strange впоследствии создаст именно Deck Nine.
«Всё началось с того, что мы показали Square Enix нашу новую технологию. Уже вскоре мы получили предложение поработать над следующей Life is Strange. Для нас это огромное событие, мы очень взволнованы и чувствуем ответственность. Life is Strange великолепна и взяться за приквел… Я буду честен — это огромное давление, но и привилегия тоже».
Крис Флойд, содиректор Life is Strange: Before the Storm
История Before the Storm разворачивается в городке Аркадия-Бэй за три года до событий Life is Strange. В центре сюжета в этот раз Хлоя Прайс, которая раздавлена смертью отца. Ситуация усугубляется тем, что лучшая подруга девушки, Макс, не желает общаться с ней на расстоянии. Хлоя недовольна и появлением в жизни её мамы бывшего военного Дэвида Мэдсена — их отношения явно не складываются. Хлоя всё чаще забивает на учёбу, курит дурь и не знает, чем себя занять. Тут она знакомится с красавицей и отличницей Рэйчел Эмбер, и девушки сближаются.
Оказывается, у них много общего, да и психика Рэйчел тоже висит на волоске, поскольку она подозревает своего отца в измене. Когда Рэйчел видит отца, целующего незнакомую женщину, то в гневе нечаянно устраивает большой пожар в парке. Теперь девушки пытаются выяснить личность загадочной женщины, которая поцеловала отца Рэйчел, и заодно планируют побег из города из-за накопившихся семейных проблем.

Приквел короче оригинала (три эпизода плюс один бонусный), но его сюжет столь же насыщенный и увлекательный. Хлоя, в отличие от Макс, обходится без сверхъестественных способностей, что приближает историю к классической драме о взрослении. Авторы словно дают понять: все поступки и решения Хлои — окончательные, их невозможно тут же перемотать и всё исправить. У каждого выбора появился вес.
Чтобы игрок не скучал, в Before the Storm добавили новую механику — перепалку. Она активируется в напряжённых диалогах и позволяет выбирать разные варианты ответов, правильные приближают героиню к победе в разговоре. Хлоя остра на язык и та ещё бунтарка, так что словесные перепалки с собеседниками выглядят естественно, даже когда переходят в откровенную ругань.

Как и Макс, Хлоя по ходу игры заполняет личный дневник. В её случае он выглядит как письма к Макс, которые она никогда не отправит. Дневник лишний раз даёт заглянуть героине в голову и прочесть её самые сокровенные мысли. О его важности лучше всего сказал креативный директор Don’t Nod.
«Наличие такого предмета — типичная особенность приключенческих игр. Кроме того, это имеет смысл для персонажа. У неё есть дневник, в который она вклеивает фотографии. Это очень личное, часть её характера. Не просто записи разговоров — скорее, её личная интерпретация происходящего и то, что показывает её развитие как персонажа».
Жан-Максим Морис, креативный директор Life is Strange
У Deck Nine получилось сохранить дух предыдущей игры: героям сопереживаешь, история подкидывает сюрпризы, а саундтрек от Daughter прекрасен. Студия стремилась высказаться уже на другие темы, которые её волновали. Среди них первая влюблённость, как пережить горе и не впасть в отчаяние, почему не стоит идеализировать родителей и так ли важна правда, если она лишь ранит.
Финальный выбор игры ничуть не уступает финалу оригинала, он поднимает извечную дилемму между худой правдой и ложью во спасение. Игрок встаёт перед тяжёлым выбором, и хоть на этот раз на кону не стоят человеческие жизни, его всё так же трудно сделать.

Впрочем, нельзя не упомянуть про слабое влияние остальных решений в третьем эпизоде, от чего игра внезапно становится чересчур линейной. Действие выходит за пределы академии Блэквелл, и все сюжетные ветки со студентами подвисают в воздухе. Возможно, студии не хватило трёх эпизодов, чтобы завершить все истории, которые она начала.
Life is Strange 2
Годы выхода: 2018–2019
Платформы: ПК, PS4, Xbox One, Nintendo Switch
Системные требования на ПК: двухъядерный процессор с частотой 3 ГГц, видеокарта GeForce GTX 650, 4 ГБ ОЗУ
Студия Don’t Nod не хотела делать сиквел по готовым лекалам и решилась на два ключевых изменения. Она не стала продолжать историю Макс, и главными героями выступили другие персонажи — два брата, Шон и Даниэль Диасы. Изменился и формат: теперь это не камерное приключение в одном небольшом городке, а целое роуд-муви — герои путешествуют по большой стране и влипают в разнообразные передряги.
Сюжет начинается с череды трагических случайностей, которые вынуждают братьев бежать из дома. В ходе стычки с полицией их отец погибает, а на героев начинается охота. Теперь единственная надежда Диасов — добраться до Мексики, откуда родом их отец.
Братья пересекают всю страну и по пути встречают как добрых и понимающих людей, так и откровенных мерзавцев, от которых можно ожидать чего угодно. Старший брат, Шон, учится ответственности и тому, как воспитывать младшего — Даниэля, который ещё ребёнок. Ситуация усугубляется тем, что Даниэль владеет телекинезом и способен на разрушительные действия. И как он применит силу — зависит только от Шона.

В плане истории сиквел совсем не похож на оригинальную игру. Тут не показывают рутину колледжа и типичную жизнь тинейджеров, не рассказывают об их отношениях. Фантастический элемент хоть и присутствует, но не становится основой геймплея. Герои продолжения сталкиваются с гораздо более взрослыми проблемами и вынуждены им противостоять, несмотря на юный возраст.
Don’t Nod подняла актуальную проблему, которая нависла над США в конце 2010-х годов. В те годы президент Трамп намеревался построить высокую стену, разделяющую США и Мексику. В стране процветали расизм и ксенофобия — в том числе и среди полиции.
Студия подсветила эти проблемы через призму двух несовершеннолетних американцев мексиканского происхождения, которым больше не на кого рассчитывать. Подростки сталкиваются с жестокостью современной Америки, а какими людьми они станут — зависит только от действий игрока.

Помимо этого, игра затрагивает и тему воспитания. Девятилетний Даниэль становится сиротой, и его жизнь полностью зависит от 16-летнего Шона. До трагедии с отцом старший брат зачастую отмахивался от Даниэля и не уделял ему внимания. Игра даёт выбор: наладить отношения с братом, воспитывать его хорошим человеком и всё время присматривать за ним — или же нет.
Последствия множества выборов скажутся на концовке (их аж четыре). В этот раз студия действительно здорово поработала над последствиями решений, и зачастую эффект от них можно наблюдать довольно скоро. Даниэль копирует поведение старшего брата, так что не стоит удивляться, когда он, например, начнёт воровать, если Шон покажет ему дурной пример.
Из геймплейных новшеств выделяется возможность хранить в рюкзаке различные квестовые предметы, которые впоследствии могут пригодиться, что приближает игру к классическим квестам. Она работает и в более широком смысле: допустим, если в начале игры получится уговорить отца дать денег, то вскоре не придётся воровать или просить милостыню у незнакомцев.
Игра выделяется и разнообразием локаций. Герои кочуют по бескрайним просторам США, и места, которые они посещают, не успевают надоесть. Братья оказываются то в зелёных лесах, то в засушливой пустыне, а ночлег в мотеле сменяется сном в заброшенной хижине.
Меняется и настроение. Герои не всегда спасаются от преследования: в один момент они останавливаются у родственников, и тогда игра приобретает куда более миролюбивый и спокойный характер. Кроме того, за время путешествия братьев сменяются времена года, что придаёт событиям живости и правдоподобности.

«Акварельный» визуальный стиль радует большей детализацией, а лицевая анимация сильно улучшена по сравнению с предыдущими частями серии. Речь теперь полностью синхронизирована с движениями губ персонажей — так решилась одна из немногих явных проблем оригинала.
А вот что исправить не удалось, так это график выхода эпизодов. Более того, проблема усугубилась: пять эпизодов выходили на протяжении 14 месяцев. Авторы объясняют это осложнившейся разработкой из-за непривычного формата роуд-муви. В любом случае за четыре месяца игроки успевали забыть события прошлого эпизода и остывали к истории, что негативно сказалось на приёме игры.
Часть аудитории также была разочарована политизированностью разработчиков и смещением акцентов с подростковой фантастической истории на суровые реалии жизни иммигрантов.
Life is Strange: True Colors
Год выхода: 2021
Платформы: ПК, PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X/S, Nintendo Switch
Системные требования на ПК: процессор Intel Core i5-2300, видеокарта GeForce GTX 750 Ti, 6 ГБ ОЗУ
True Colors от Deck Nine погружает игрока в уютный мир городка Хейвен-Спрингс с его живыми героями, красивейшими пейзажами и мрачными тайнами.
Главная героиня, 21-летняя Алекс Чэнь, приезжает в небольшой городок Хейвен-Спрингс, чтобы встретиться со своим братом Гейбом впервые за долгое время. Последние восемь лет она скиталась по сиротским приютам и приёмным семьям, но так и не нашла новый дом. Виной тому её эмпатическая сверхспособность: девушка считывает сильные эмоции людей, умеет подавлять их и даже копировать, из-за чего регулярно страдает.
Вскоре после прибытия Алекс в Хейвен-Спрингс Гейб трагически погибает прямо на её глазах. Девушка не верит в случайность и вместе с новыми друзьями Райаном и Стеф начинает собственное расследование, которое приводит её к тёмным тайнам горнодобывающей компании «Тайфун Майнинг» — ведущего предприятия региона.

В True Colors серия вернулась к истокам: за интригу отвечает детективная составляющая, суперсила протагонистки помогает ей в поиске правды, а местом действия стали небольшие локации в одном городке. Хотя детективную часть прорывной не назвать, история всё же увлекает и вызывает много эмоций — без чего уже не представить ни одну Life is Strange.
Главным достоинством игры стали многогранные, прекрасно написанные персонажи. У всех свой бэкграунд, зачастую травматичный. Герои многословны и открыты, благодаря чему игрок легко прикипает к ним.
В True Colors также появилась вымышленная соцсеть MyBlock, которая добавила ещё больше живости Хейвен-Спрингс. В ней общаются все герои игры: реагируют на события, дружески подкалывают друг друга, рекламируют свои услуги. Соцсеть позволяет лучше узнать героев и понять, чем они занимались между событиями разных эпизодов.
На удивление хороши и романтические линии: в этот раз разработчики не склоняют игрока к одному из вариантов. Райан и Стеф одинаково проработаны, им уделяется немало хронометража, и у игрока полно времени на выбор лучшей партии для Алекс.

Игра даже удивляет геймплейным эпизодом, когда Алекс на полчаса становится персонажем ролевой игры в средневековом сеттинге. В роли барда она помогает доблестному рыцарю — мальчику Итану, которому очень грустно от потери Гейба, — в сражениях с монстрами и поиске ценных артефактов. Геймплейно этот эпизод здорово разнообразил привычную рутину игр серии и показал сплочённость жителей городка, которые хотят помочь Итану пережить потерю друга.
True Colors не стремится исследовать актуальные проблемы социума или, например, жизнь тех или иных категорий населения. Она говорит о вечных темах: о важности диалога, помощи нуждающимся, самопринятии и о том, что не стоит подавлять свои эмоции и чувства, важно быть более открытым.
Игра стала выглядеть натуральнее, в том числе благодаря технологии мокапа. Ставка True Colors на эмоции запросто могла бы провалиться, если бы игрок не поверил в реальность героев: в актёрскую игру, в их движения и озвучку. Но работа актёров и прекрасная лицевая анимация, в том числе живые глаза персонажей, не дают этому случиться.

Музыку для игры написали фолк-дуэт Angus & Julia Stone и певица mxmtoon — и она ничем не уступает прекрасному саундтреку из первой Life is Strange. Среди лицензированных треков есть песни Kings of Leon, «Portugal. The Man», Foals и Фиби Бриджерс.
Авторы сделали большой акцент на саундтреке. Да что говорить, поёт даже сама Алекс, которая в глубине души мечтает стать популярной исполнительницей. В бонусном эпизоде Wavelengths игрок игрок и вовсе примеряет роль Стеф — диджея местной радиостанции. Помимо выбора музыки, звучащей в эфире, нужно общаться со слушателями и зачастую выступать как психолог, решать маленькие проблемы звонящих. Wavelengths впечатляет своей непосредственностью и умением говорить просто на сложные темы.
Deck Nine отказалась от эпизодической модели распространения, и все эпизоды вышли в один день. Так решилась главная проблема франшизы. Впрочем, некоторым игрокам не понравились слабое влияние вариантов выбора на итог истории и сами концовки, которые вышли не столь драматичными и сильными, как все привыкли. Критике подверглось и малое количество локаций, особенно в связи с обещанием разработчиков сделать чуть ли не открытый мир.
Life is Strange: Double Exposure
Год выхода: 2024
Платформы: ПК, PS5, Xbox Series X/S, Nintendo Switch
Системные требования на ПК: процессор Intel Core i5-2400, видеокарта GeForce GTX 960, 12 ГБ ОЗУ
Новая часть серии получилась, пожалуй, самой противоречивой, несмотря на долгожданное возвращение Макс Колфилд — героини первой Life is Strange. У Double Exposure полно проблем: сюжетные нестыковки, ошибки в логике, затянутость. А ещё игра расстраивает своей концовкой. Но есть и позитивные моменты, из-за которых игра всё-таки заслуживает внимания.
После событий Life is Strange прошло десять лет. Макс, ставшая успешным фотографом, преподаёт в Каледонском университете, где заводит тесную дружбу с дочерью ректора Сафи. В один зимний вечер Сафи убивают, после чего Макс обнаруживает в себе новую суперсилу: возможность бывать в двух таймлайнах (где Сафи жива и где она мертва).
В одном таймлайне героиня ищет убийцу, а во втором пытается понять, не угрожает ли Сафи опасность и здесь. Вскоре Макс понимает, что в Каледоне есть и другие люди с необычными способностями.

Самое важное, что нужно знать про последнюю Life is Strange, — ближе к финалу сценаристы решили превратить её в супергеройский междусобойчик с откровениями в духе «Я особенный, мы не должны этого скрывать, нас будут бояться». Подобная тематика весьма неожиданна для франшизы, и вдвойне грустно, что Deck Nine всерьёз решила развивать её в прямом продолжении.
Так что лучшие тут первые эпизоды, где ничего этого нет. В них игрок знакомится с бытом Каледона и уютным баром, где собираются выпить студенты и преподаватели. Узнаёт новые подробности жизни и особенности характеров героев, которые замечательно выписаны и не лишены глубины.
Взять, к примеру, Виня — самовлюблённого выскочку, который возглавляет «тайное» университетское сообщество. В одном таймлайне это холодный и безразличный герой, к которому не подступиться. В другом — ранимый и рефлексирующий персонаж, который легко идёт на контакт и в итоге запросто выкладывает все неприглядные тайны прошлого. И таких необычных и самобытных героев в игре несколько, с ними интересно общаться и постепенно вытягивать из них новые детали о взглядах на жизнь.
Два таймлайна — одновременно и хорошая, и плохая затея. Сперва изучать две временные линии довольно занятно, ведь они очень разные — и по настроению, и визуально. Так, в мире, где Сафи жива, все отмечают Рождество. Локации выглядят иначе, люди предвкушают наступление праздника. Но со временем кажется, что авторы сделали две временные линии ещё и для того, чтобы растянуть игру, ведь важные сюжетные моменты случаются крайне редко. Зато хронометраж заметно растягивается благодаря дополнительным историям, которые случаются со студентами и преподавателями Каледона, но толком не влияют на основной сюжет. Ещё в каждом таймлайне немало предметов, которые героиня с удовольствием комментирует, но какой в этом смысл?

К той же проблеме относится и заметно возросшая доля соцсети — здесь она называется Crosstalk. Герои Double Exposure постоянно туда что-то написывают: жалуются на погоду, преподавателей, обсуждают книги, других студентов и происходящие события. Почему-то в местной соцсети родители постоянно на связи со своими детьми. Фактически, это плохая книжка внутри игры, на которую уходит чересчур много времени, если всё это читать.
В True Colors соцсеть дополняла героев и рассказывала, чем они занимаются между событиями эпизодов. Тут же действие происходит на протяжении всего нескольких дней перед Рождеством. Но авторы решили не просто добавить соцсеть, а захламить её пустыми и лишними заметками, никак не двигающими сюжет.
К локациям тоже есть претензия. Их слишком мало: по сути, это несколько уровней в университете и его окрестностях, а также бар и домик, где живёт Макс. Такой скудости не было ещё ни в одной Life is Strange — разработчики говорят, что причина в небольшом бюджете. Взамен студия сделала локации очень проработанными и красивыми. Сочная картинка словно просит сделать побольше скриншотов — правда, фоторежима в игре нет, а по сюжету снимки Макс делает только с определённых ракурсов.
Игре не хватает хороших головоломок и толковых сюжетных сцен. И хоть она дарит крутые клиффхэнгеры в конце эпизодов, её основной сюжет во второй половине катится в пропасть. Законы мира Life is Strange перестают действовать, логика персонажей становится необъяснимой, а финальный выбор Макс фрустрирует. К слову, саундтрек тоже не удался: треки не запоминаются, да и герои к музыке безразличны.

Проблемы Double Exposure столь очевидны, что повлияли на продажи. Недовольная Square Enix сократила штат сотрудников Deck Nine, так что продолжения истории Макс вряд ли стоит ожидать в ближайшие годы. Кто знает, может студия соберётся и сделает следующую Life is Strange уникальной и столь же потрясающей, какой была первая часть. Или же серией вновь займётся Don’t Nod.
В любом случае одна неудача не должна потопить успешную франшизу — та наверняка продолжит радовать поклонников новыми историями, уютными мирами и правдоподобными героями.

Читайте также: