Геймдев
#подборки

Секреты дизайна Unpacking и влияние джаза на Genesis Noir — что посмотреть о геймдеве

Подборка новых видео о геймдизайне и разработке игр.

Иллюстрация: Polina Vari для Skillbox Media

Каждую пятницу редакция «Геймдев» Skillbox Media рассказывает о новых русскоязычных и англоязычных видео, посвящённых всему, что связано с играми, их разработкой и геймдизайном. В сегодняшней подборке — наглядное эссе об управлении в платформерах, секреты дизайна инди-игры Unpacking и влияние джаза на Genesis Noir.

Интерактивное эссе GMTK о создании управления в платформере

Марк Браун, автор YouTube-канала Game Maker’s Toolkit, посвящённого геймдизайну, выпустил эссе, в которое можно сыграть! А также разобраться с его помощью, как авторы платформеров создают управление главным героем, и понять, насколько сложным и комплексным это управление может быть.

Platformer Toolkit — это несложный платформер, где игрок может открыть панель инструментов и самостоятельно настроить передвижение персонажа: насколько быстро он разгоняется и останавливается после того, как игрок отпускает кнопку бега, как высоко и далеко прыгает, какую степень свободы получает непосредственно во время прыжка и так далее. Настроить можно больше десятка различных опций — все они влияют на отзывчивость персонажа и позволяют в реальном времени (игра во время настройки не ставится на паузу) оценить изменения. Можно даже включить и отключить двойные прыжки!

Когда вы переходите от одной вкладке на экране настроек к другой, закадровый голос Марка Брауна в подробностях комментирует каждую опцию, а также рассказывает о последствиях, к которым приведёт её изменение. Настроить управление героем можно максимально тонко — именно так, как вам кажется нужным и удобным.

Комментируя, Браун очень хорошо понимает, о чём говорит. Прежде он выпустил классические эссе, посвящённые управлению в Super Mario Bros. и Celeste, а затем и сам принялся создавать платформер с головоломками. О своих успехах и неудачах в процессе разработки собственной игры автор канала до сих пор рассказывает в рамках серии роликов Developing. Также он неоднократно консультировался с опытными разработчиками. И Platformer Toolkit — результат всех знаний, которые Браун накопил к настоящему моменту.

Сыграть в Platformer Toolkit можно в браузере. Также проект можно скачать на жёсткий диск. А ниже — ролик-анонс, в котором Марк Браун объяснил, зачем он вообще в это ввязался и в каких целях, как ему кажется, можно использовать его игру.

Секреты дизайна Unpacking — инди‑игры, получившей BAFTA Games Awards за нарратив

На YouTube-канале Noclip Crew вышла короткая документалка, посвящённая дизайну игры Unpacking. В ролике авторы инди-проекта, Врен Бриер и Тим Доусон, рассказали, с какими сложностями столкнулись во время разработки и как с ними справились. Речь зашла также о неочевидных технических решениях, с помощью которых Unpacking удалось сделать чуточку привлекательнее.

Так, разработчики объяснили принцип работы сеток, раскиданных по разным объектам на локации. Эти сетки разделены на отдельные ячейки, необходимые для размещения объектов — вещей, которые надо распаковать после переезда и разместить в различных частях комнаты. С помощью этого инструмента разработчики ограничили количество мест для потенциального размещения объектов, избавившись тем самым от необходимости просчитывать каждое, даже самое неожиданное действие игрока.

Впрочем, в Unpacking всё ещё встречаются ситуации, где у игрока есть возможность поставить вазу или что-нибудь подобное перед дверцей шкафчика. И разработчикам пришлось потратить немало времени, чтобы создать для таких ситуаций дополнительные анимации дверей, которые нельзя распахнуть из-за блокирующего предмета.

Также Бриер и Доусон рассказали о том, как игроки из разных стран воспринимают особенности быта, показанные в Unpacking. Например, для разработчиков-австралийцев было неожиданностью, что отсутствие отдельного места для уличной обуви приведёт в замешательство японцев, для которых снять грязные башмаки у себя дома или в гостях — это очевидное правило этикета.

Лекция о создании музыкального сопровождения для игры Genesis Noir

На YouTube-канале GDC вышла лекция технического дизайнера Джереми Эйбела из студии Feral Cat Den. В ролике он рассказал, как создавалась музыка для Genesis Noir и чем в этом процессе помогли умение Эйбела играть на ударных и его любовь к джазу.

Genesis Noir — приключенческая игра, в основе которой лежит механика point and click. Тёмные цвета в визуальном оформлении и джазовая музыка в саундтреке намекают на классическую нуарную историю в духе сюжетов, которые можно было увидеть в фильмах 1930-х и 1940-х. Тем не менее за этой историей кроются размышления о возникновении вселенной, играть предстоит за созданий, которых следует сравнивать разве что с богами, а ключевые события игры начинаются после Большого взрыва.

Любите игры? Попробуйте себя в геймдеве!

❓ Кто вы: геймдизайнер, разработчик, концепт-художник? Узнайте на бесплатном курсе

😼 Узнать, кто я →
Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞
Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована