Геймдев
#статьи

Самые ожидаемые игры на Unreal Engine 5: от нового «Ведьмака» до Senua’s Saga: Hellblade 2

А также следующая часть Tomb Raider, Hell is Us, Redfall и другие проекты, которые создаются на новом движке.

Изображение: ARK 2 / Studio Wildcard

В апреле 2022 года Epic Games выпустила Unreal Engine 5. Среди функций нового движка — технология глобального освещения Lumen, система улучшения качества изображения Nanite, обширная библиотека готовых 3D-объектов Megascans и система MetaHuman для создания реалистичных персонажей.

Некоторые студии уже вплотную взялись за создание игр на Unreal Engine 5. Редакция «Геймдев» Skillbox Media рассказывает о самых ожидаемых.

Fortnite — первая игра на Unreal Engine 5

Иллюстрация: Fortnite / Epic Games

При разговоре о играх на Unreal Engine 5 нельзя не упомянуть и о первом проекте на новом движке. Fortnite, королевскую битву, созданную самой Epic Games, перевели на UE5 в декабре 2021 года. Тогда же в игре начался первый сезон третьей главы, в котором есть зимний биом, новое оружие и уникальные персонажи.

С переходом на UE 5 в игре улучшились эффекты и разрушаемость 3D-объектов, а также появилась динамическая смена погоды и генерация погодных аномалий вроде молний и вихрей.

Трейлер первого сезона третьей главы в Fortnite

Senua’s Saga: Hellblade 2

Иллюстрация: Senua’s Saga: Hellblade 2 / Ninja Theory

То, что студия Ninja Theory разрабатывает продолжение психологического экшена Senua’s Saga: Hellblade 2, подтвердили во время конференции The Game Awards ещё в конце 2019 года. В июне 2020-го Microsoft заявила, что разработчики используют Unreal Engine 5 для работы над игрой.

«Ninja Theory работает над игрой, используя UE5 и всю мощь Xbox Series X, чтобы вывести франшизу Hellblade на невиданный ранее уровень», — сказано в заявлении компании.

Microsoft также представила анонс-трейлер, подчеркнув, что он полностью снят внутри игры.

О проекте известно крайне мало. В дневниках разработчиков Ninja Theory упоминалось, что Hellblade 2 посвящена шаманизму, зарождению религий и, конечно, безумию. Прототипом основной локации станет Исландия. Над продолжением игры работает почти вдвое больше людей, чем над первой частью.

Дата релиза Senua’s Saga: Hellblade 2 неизвестна. По словам директора по маркетингу игрового подразделения Microsoft Аарона Гринберга, игра выйдет на ПК и Xbox Series X/S.

Трейлер Senua’s Saga: Hellblade 2

S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl

Иллюстрация: S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl/ GSC Game World

В августе 2021 года студия GSC Game World, занимающаяся S.T.A.L.K.E.R. 2, подтвердила, что игра разрабатывается на базе Unreal Engine 5. Известно, что в сиквеле будет доступно 30 видов оружия и появятся новые мутанты, внешний вид которых будет зависеть от места обитания. Действие сюжета разворачивается в наши дни. Игроку предстоит исследовать около 64 квадратных километров Зоны.

Как отмечали сами разработчики в материале в PC Gamer, нелинейная история станет одной из главных особенностей S.T.A.L.K.E.R. 2. По их предположениям, чтобы полностью пройти игру, понадобится примерно 100 часов. Кроме того, в сиквеле появится мультиплеер с режимами «Каждый сам за себя» и «Командный бой».

Изначально S.T.A.L.K.E.R. 2 должна была выйти 28 апреля 2022-го, но позже релиз перенесли на 8 декабря. После 24 февраля 2022 года GSC Game World была вынуждена переехать в Прагу, и это ещё отсрочило выход сиквела — он отодвинулся на 2023 год.

Трейлер S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl

Layers of Fears

Иллюстрация: Layers of Fears / Bloober Team

Польская студия Bloober Team практически сразу после выхода Unreal Engine 5 представила тизер новой части хоррор-серии Layers of Fear. Информации о новинке не так много, однако по видеоролику можно предположить, что следующую часть посвятят художнику, который снова возьмёт в руки кисть для сотворения жуткого шедевра. Антураж Layers of Fears похож на первую часть, а слоган «Ваш страх вернётся» намекает на продолжение истории оригинальной игры. Первая часть Layers of Fear работала на Unity, вторая — на Unreal Engine 4, а третью создают на Unreal Engine 5.

«Layers of Fear стала для нас прорывом. Она начала путь Bloober Team и стала началом нашего стремительного роста, позволив рассказать игрокам больше историй. Я рад, что мы можем вернуться к этому миру и подойти к его проработке уже с накопленной мудростью и опытом.

Мы разработали совершенно новый подход, который, возможно, ещё не очевиден для игроков. Всё, что я могу сказать вам, — есть весомая причина, почему новая игра называется именно Layers of Fears», — подчеркнул президент Bloober Team Пётр Бабиено.

Релиз Layers of Fears на Unreal Engine 5 запланирован на начало 2023 года. Игра будет доступна на ПК, PS5 и Xbox Series X/S.

Трейлер Layers of Fears

Новая часть The Witcher

Изображение: The Witcher 4/ CD Projekt RED

Польская студия CD Projekt RED заявила, что занимается новой частью The Witcher, которая также разрабатывается на Unreal Engine 5. Предыдущие части саги функционировали на основе собственного движка компании — REDengine 4.

CD Projekt RED также объявила о долгосрочном стратегическом партнёрстве с Epic Games. Студия будет участвовать в улучшении Unreal Engine 5 и помогать с тем, чтобы сделать технологию удобнее для разработчиков, создающих игры в открытом мире.

О сюжете и геймплейных механиках новой части разработчики не рассказали, однако подтвердили, что четвёртая игра расскажет о школе Рыси, не упомянутой в книгах «Саги о Ведьмаке», на базе которых строятся все игры серии.

Дата релиза новой The Witcher, а также то, на каких платформах она выйдет, остаётся неизвестным.

Новая часть Tomb Raider

Изображение: Tomb Raider / Crystal Dynamics

Crystal Dynamics тоже не осталась в стороне от Unreal Engine 5 — следующая часть серии Tomb Raider про приключения расхитительницы гробниц Лары Крофт будет работать на новом движке. Об этом студия объявила на презентации State of Unreal.

Crystal Dynamics не дала никакой дополнительной информации о новой части Tomb Raider. Предполагается, что в ней объединят сюжетную линию ранних частей серии с современной трилогией, состоящей из Tomb Raider, Rise of the Tomb Raider и Shadow of the Tomb Raider.

Анонс новой Tomb Raider на State of Unreal

Hell is Us

Изображение: Hell is Us / Rogue Factor

Студия Rogue Factor, ранее работавшая над Necromunda: Underhive Wars, анонсировала экшен от третьего лица Hell is Us. Творческим директором проекта стал Джонатан Жак-Белльтет, известный по работе над Deus Ex: Human Revolution, Deus Ex: Mankind Divided и Marvel’s Guardians of the Galaxy.

Hell is Us расскажет историю о научно-фантастическом мире, поглощённом гражданской войной. Главному герою, вооружённому мечом и сопровождаемому дроном, предстоит познать своё прошлое, прорываясь через земли, населённые монстрами и сверхъестественными аномалиями. Разработчики обещают инновационный дизайн уровней и увлекательный сценарий.

В интервью изданию Game Informer Жак-Белльтет рассказал, что игроку предстоит взять на себя роль юноши, родившегося в небольшой изолированной стране, которая находится под властью жестокого диктатора. По сюжету протагониста вывезли из страны ещё в раннем детстве, после чего его усыновили. Но спустя годы он по-прежнему жаждет вернуться на родину, границы которой всё ещё плотно закрыты, и отыскать своих настоящих родителей.

События игры развернутся в 1990-х годах. Основной темой сюжета станет бесконечный цикл человеческого насилия. Жак-Белльтет подчеркнул, что Hell is Us не собирается открыто указывать игроку, что делать и куда идти. Он должен будет сам выстраивать свой путь, ориентируясь на нарративные намёки — окружение и диалоги с NPC.

Релиз Hell is Us запланирован на 2023 год, игра будет доступна на ПК, PlayStation 5 и Xbox Series X/S.

Тизер Hell is Us

ARK 2

Изображение: ARK 2 / Studio Wildcard

Студия Wildcard тоже не осталась в стороне от выхода Unreal Engine 5. Во время презентации State of Unreal она объявила, что вторая часть симулятора выживания ARK 2 будет работать на новом движке.

Во время презентации Xbox & Bethesda Games Showcase 2022 студия Wildcard представила трейлер сиквела. В нём актёр Вин Дизель с неизвестной девочкой разъезжает верхом на огромном динозавре. Известно, что ARK 2 предложит игрокам сразиться с некими тёмными силами, стремящимися уничтожить населённый динозаврами мир. Разработчики обещают продвинутую систему модов, динамические события в открытом мире, расширенную систему крафта и проработанную боевую систему.

Релиз ARK 2 запланирован на 2023 год. Игра будет доступна на ПК, PlayStation 5 и Xbox Series X/S. Подписчики Xbox Game Pass смогут сразу же погрузиться в мир динозавров — проект будет доступен пользователям сервиса в день выхода.

Трейлер ARK 2

Fort Solis

Изображение: Fort Solis / Fallen Leaf

Студия Fallen Leaf представила космический хоррор-триллер Fort Solis во время Summer Game Fest. Бюджет игры составляет около 2,5 млн долларов.

Сюжет Fort Solis перенесёт игрока на исследовательскую марсианскую станцию. Главный герой, инженер Джек Лири, получает сигнал тревоги со станции Форт Солис. Ему не остаётся ничего, кроме как отправиться на помощь своим коллегам. Однако по прибытии на станцию он замечает, что весь её персонал пропал. Лири решает заняться изучением того, что произошло в Форт Солисе. Но когда он узнаёт зловещую тайну этого места, единственной его целью становится выбраться оттуда.

В разработке Fort Solis принял участие актёр Трой Бейкер, озвучивший Джоэла из The Last of Us. Он описал игру как смесь Dead Space и фильма «Луна 2112».

Дата релиза Fort Solis пока неизвестна. Если верить слухам, она выйдет в 2023 году. Игра будет доступна на ПК, PlayStation 5 и Xbox Series X/S.

Трейлер Fort Solis

Redfall

Изображение: Redfall / Arkane Studios

Студия Arkane, ранее работавшая над Prey и Dishonored, представила шутер с открытым миром Redfall во время презентации Microsoft на конференции E3 2021.

Действие игры развернётся в выдуманном городе Редфолле. Игрокам предстоит освободить его от вампиров, устроивших солнечное затмение. В Redfall можно будет играть как в одиночку, так и в кооперативе. Игроки смогут выбрать одного из четырёх персонажей — снайпера Джейкоба, исследователя паранормальных явлений Девиндера Краусли, инженера Реми де ла Роса или Лейлу Эллисон, обладающую телекинетическими способностями.

Как отметил вице-президент Bethesda по связям с общественностью Пит Хайнс в интервью изданию IGN, игроки должны будут придумывать собственные стратегии для победы над вампирами. Они смогут комбинировать навыки каждого из четырёх героев, разрабатывая собственный подход в борьбе за мир в Редфолле.

Релиз Redfall запланирован на 2023 год. Игра будет доступна на ПК и Xbox Series X/S. Подписчики Game Pass получат доступ к ней в день её релиза.

Трейлер Redfall

The Day Before

Изображение: The Day Before / Fntastic

Якутская студия Fntastic, работающая над ММО с элементами выживания в открытом мире The Day Before, объявила 5 мая, что релиз игры переносится с 21 июня 2022-го на 1 марта 2023-го. Причиной отсрочки стал переход на Unreal Engine 5.

«Миллионы людей добавили The Day Before в свой список желаний, что делает её одной из самых ожидаемых игр в мире. Мы осознаём огромную ответственность, которая возложена на наши плечи. Поэтому мы рады вам сообщить, что The Day Before переходит на Unreal Engine 5 — продвинутый и адаптивный движок для работы с открытым миром, который сделает геймплей The Day Before ещё лучше», — говорится в официальном заявлении Fntastic.

Действие The Day Before разворачивается в постапокалиптической Америке, охваченной пандемией. Из-за вируса мирные жители стали каннибалами, а немногочисленные не заражённые вирусом люди вынуждены бороться за пропитание, оружие и средства передвижения. Игрокам предстоит уничтожать полчища заражённых, исследовать открытый мир и решать, объединяться им в группировки или убивать персонажей, за которых играют другие пользователи.

Планируется, что The Day Before сначала выйдет на ПК, а позже — на PlayStation 5 и Xbox Series X/S.

Трейлер The Day Before

Black Myth: Wukong

Изображение: Black Myth: Wukong / gamesci.com.cn

Китайская студия Game Science представила ролевой боевик Black Myth: Wukong ещё в августе 2020 года. Тогда компания показала тринадцатиминутный геймплейный трейлер игры, разрабатываемой на Unreal Engine 4.

Спустя год Game Science заявила, что заключила договор о стратегическом партнёрстве с NVIDIA и Epic Games, и сообщила о переносе Black Myth: Wukong на Unreal Engine 5. Благодаря этому в игре появится трассировка лучей и поддержка технологии DLSS. По словам Game Science, игра будет работать в 60 FPS и разрешении 4К. Как отмечают разработчики, самыми привлекательными функциями в UE5 для них стали Nanite и Lumen.

«Nanite значительно снижает сложность оптимизации производительности для виртуальной среды. А с помощью Lumen нам больше не нужно составлять световые карты или использовать точечные источники света, чтобы имитировать глобальное освещение. Это отличный инструмент для быстрого создания реалистичного освещения в режиме реального времени», — сказал соучредитель и технический директор Game Science Чжао Веньон.

Создатели Black Myth: Wukong вдохновились классическим китайским романом «Путешествие на Запад». Главным героем игры выступит король обезьян, умеющий принимать формы различных существ и предметов. Судя по последнему трейлеру, игрокам предстоит исследовать мир, сражаясь магическим посохом из чёрного металла как с малыми группами врагов, так и с разнообразными боссами.

Дата релиза Black Myth: Wukong неизвестна, студия планирует выпустить её на ПК и консолях нового поколения. Однако, судя по сообщениям некоторых СМИ, выхода игры в ближайшее время ждать не стоит.

Геймплейный трейлер Black Myth: Wukong на Unreal Engine 5

Quantum Error

Изображение: Quantum Error / TeamKill Media LLC

В марте 2020 года студия TeamKill Media занялась разработкой космического хоррор-шутера Quantum Error. Изначально игра позиционировалась как эксклюзив для PlayStation 5 и PlayStation 4, однако в сентябре 2020-го разработчики решили выпустить её и на Xbox Series X/S.

В Quantum Error космическая команда пожарных выезжает на вызов, поступивший из секретной научно-исследовательской лаборатории. Пожар уже охватил практически весь комплекс, так что перед спасателями стоит единственная задача — спасти как можно больше сотрудников. Однако то, что поджидает их в опалённых огнём стенах, куда страшнее буйства стихии. Игрок возьмёт на себя роль пожарного Джейкоба Томаса, которому предстоит познать все ужасы космоса. Вооружившись дробовиком, автоматом и топором, протагонист столкнётся с разнообразными монстрами и зомби в попытках спасти выживших и себя.

В марте 2022 года TeamKill Media представила сюжетный трейлер Quantum Error, отметив, что финальная версия игры может отличаться от показанного в нём.

Изначально игра должна была выйти осенью 2020-го, но из-за переноса на Unreal Engine 5 выход Quantum Error сдвинули на 2022 год. Благодаря переходу на новую версию движка в игре улучшат графику и освещение.

Сюжетный трейлер Quantum Error

Into the Echo

Изображение: Into the Echo / Etlok Studios Inc.

В сентябре 2021 года студия ETLOK анонсировала Into the Echo — первую MMORPG, создающуюся на базе Unreal Engine 5. Разработчики позиционируют свой проект как «многопользовательскую одиссею о путешествиях во времени, которая позволит переосмыслить жанр MMORPG благодаря новым подходам к геймплею».

В Into the Echo игрокам предстоит обосноваться на планете Раава. Помимо привычных элементов геймплея жанра MMORPG — исследования мира, развития персонажей и выполнения квестов, в игре присутствует механика путешествий во времени. Благодаря ей игроки смогут увидеть одни и те же локации в разные периоды.

«Концепция Эхо заключается в том, что всякий раз, когда в прошлом происходило значимое событие, оно оставляло в океане времени рябь, отражающуюся в вечности. Игроки смогут использовать эти отголоски и вернуться в тот важный момент времени. Однако стоит помнить, что каждое Эхо охраняют существа, которых называют Хранителями времени. Игрокам придётся сражаться с этими существами или стараться избегать встреч с ними», — отметил Колте.

Он сказал, что на одной MMORPG студия останавливаться не намерена. В планах ETLOK — создание собственного сайта с базой знаний по вселенной Into the Echo в 2022 году и выпуск серии романов по игре.

Выход Into the Echo запланирован в 2022 году, игра будет доступна на ПК.

Тизер Into the Echo

Мобильная Game of Thrones

Изображение: Game of Thrones / Netmarble

Южнокорейская студия Netmarble в сотрудничестве с HBO и WarnerBros. анонсировала мобильную игру по мотивам сериала «Игра престолов» на базе Unreal Engine 5. Ранее студия занималась разработкой Lineage 2: Revolution и King of Fighters Allstar.

Разработчики обещают графику консольного качества, открытый мир, массу диалогов и динамическую смену погоды. Проект ориентирован на фанатов сериала, которые хотят почувствовать себя в центре конфликта вселенной в огромном мире Вестероса.

Игрокам предстоит исследовать открытый мир и погрузиться в истории, которые не были показаны в сериале. По заявлению Netmarble, игра «объединит опыт одиночной игры и масштабный мультиплеер».

Дата релиза Game of Thrones неизвестна. Игра должна выйти на мобильных устройствах на базе iOS и Android.

Трейлер мобильной Game of Thrones

Любите игры? Попробуйте себя в геймдеве!

❓ Кто вы: геймдизайнер, разработчик, концепт-художник? Узнайте на бесплатном курсе

😼 Узнать, кто я →
Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞
Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована