Геймдев
#новости

Президент Blizzard назвал поведение нынешних и бывших сотрудников неприемлемым

А студия Bungie открыто осудила корпоративную культуру бывших партнёров.

kotaku / youtube

После того как Калифорнийский департамент справедливого найма и труда подал иск против Activision Blizzard, глава Blizzard Entertainment Дж. Аллен Брэк опубликовал служебное письмо. В нём он заявил, что результаты расследования и сложившаяся ситуация его сильно тревожат.

Дж. Аллен Брэк / Linkedin

«Публикация иска вызвала у меня много эмоций, и я знаю, что у вас тоже. Обвинения нынешних и бывших сотрудников в причинении вреда коллегам вызывают тревогу. Я не могу комментировать специфику дела, поскольку это открытое расследование. Но я могу сказать, что поведение коллег, описанное в обвинениях, совершенно неприемлемо», — заявил топ-менеджер.

Брэк также сказал, что дискриминация или преследование недопустимы и что каждый сотрудник компании должен чувствовать себя в безопасности. Он добавил, что людям требуется смелость на то, чтобы рассказывать свои истории, и подчеркнул, что руководство должно серьёзно относиться к подобным историям и расследовать их надлежащим образом.

«Люди с разным опытом и взглядами крайне важны для Blizzard, наших команд и нашего сообщества игроков. А так называемую братскую корпоративную культуру я презираю. На протяжении всей своей карьеры я с ней активно боролся», — отметил Брэк.

По его словам, внутреннее устройство любой геймдев-студии — это больше, чем просто юридическая конструкция, которая существует как лист бумаги в картотеке.

«Люди, которые работают в компании, своими действиями и творчеством выстраивают её имидж на мировой арене. Каждый из нас играет важную роль в поддержании безопасности друг друга. Каждый из нас должен продолжать создавать нашу Blizzard, брать на себя обязательства, вносить вклад в поддержание студии на высоком уровне и всегда стремиться к большему», — подчеркнул глава Blizzard.

Тон Брэка в его письме заметно отличается от внешнего сообщения Activision Blizzard по поводу судебного процесса. Компания называет заявления истцов искаженными и во многих случаях лживыми.

С Дж. Алленом Брэком согласна и студия Bungie, которая сотрудничала с корпорацией с 2010 по 2019 годы. Авторы культовой серии Halo и цикла Destiny в своём треде в Twitter подчеркнули, что абсолютно нетерпимы к бывшему партнёру, который поощряет домогательства, жестокое обращение с женщинами и другие недопустимые действия.

«В Bungie права и возможности всех сотрудников равны независимо от того, кто они, откуда и как себя идентифицируют. Мы обязаны признать всё это, осмыслить и сделать всё возможное, чтобы противодействовать устойчивой культуре преследований, злоупотреблений и неравенства, которая существует в нашей отрасли», — заявили представители студии.

Руководство Bungie также отметило, что несёт ответственность за недопущение неприемлемого поведения в коллективе на всех уровнях.

«Конечно, Bungie не безупречна. Мы не заявляем, что внутри студии никто и никогда не подвергался преследованиям на рабочих местах, но мы стараемся сделать так, чтобы подобные случаи никогда не повторялись. Наша цель — продолжать улучшать обстановку для всех, кто работает в Bungie, и вносить свой вклад в то, чтобы игровая индустрия в целом стала более приветливой», — отмечается в треде.

На прошлой неделе Калифорнийский департамент справедливого найма и труда подал иск против Activision Blizzard за «нарушение гражданских прав штата и законов о равной оплате труда». До этого обвинитель провёл расследование деятельности компании, которое длилось два года. Оно показало, что корпорация превратилась в «среду для притеснений и дискриминации в отношении женщин». Однако Activision Blizzard отвергла все обвинения.

Возможно, токсичная атмосфера негативно повлияла и на низкое качество Warcraft 3: Reforged — ремейка Warcraft III: Reign of Chaos, вышедшей в 2002 году. Критики, фанаты серии и остальные геймеры приняли переосмысление крайне прохладно.

Издание Bloomberg опросило 11 людей, имеющих отношение к разработке. Они заявили, что игра получилось низкокачественной из-за ограниченного бюджета, плохого продюсирования и немногочисленной команды разработчиков.

Во время анонса игры Reforged в 2018 году Blizzard заявила, что будет создавать для неё новый контент. Но этого не произошло. Источники Bloomberg сообщили, что «проект никогда не был приоритетным для компании».

Геймплейный трейлер Warcraft 3: Reforged

Поскольку Activision Blizzard в последние несколько лет сосредоточилась исключительно на больших франшизах, тайтл не мог получить тот бюджет, который хотели руководители проекта. Документы, предоставленные после запуска, показали, что из-за сокращения бюджета и внутренних разногласий команды ремейк серьёзно изменили. Разработчикам пришлось взять на себя гораздо больше, чем планировалось, — каждый выполнял сразу несколько функций и трудился по ночам и в выходные, чтобы выпустить тайтл в срок.

Источники Bloomberg сообщили, что как массовое увольнение в 2019 году и дополнительная потеря поддержки, так и сама структура команды не способствовали успеху проекта. Спустя несколько недель после запуска игры издатель пообещал исправить баги в стратегии и добавить недостающий контент. Но через 18 месяцев после релиза тайтла этого так и не произошло.

Отвечая Bloomberg, представитель Activision Blizzard сказал, что компания предложила всем владельцам Warcraft 3: Reforged вернуть по запросу потраченные на игру деньги.

А пресс-секретарь компании заявил, что центральная проблема тайтла заключается в неясном понимании концепции руководством проекта.

«Это привело к возникновению других проблем, связанных с масштабами проекта и особенностями игры, а также с общением внутри команды. Разработчики Blizzard постарались помочь. В итоге они исправили некоторые ошибки, но ряд фундаментальных проблем решить так и не смогли», — заявил пресс-секретарь компании.

Бывшие руководители Activision Blizzard тоже отреагировали на обвинения против нынешнего топ-менеджмента компании. Соучредитель, бывший президент и главный исполнительный директор Blizzard Майк Морхейм опубликовал открытое письмо, где он сообщил, что ему стыдно. Он извинился перед всеми женщинами, в настоящее время работающими в стенах корпорации.

При этом Морхейм не сообщил, знал ли он о домогательствах и дискриминации в отношении женщин в Activision Blizzard до своего ухода из корпорации в 2019 году. Но заявил, что он догадывался о далеко не идеальной обстановке внутри коллектива.

Майк Морхейм / Twitter

«Я прочитал полный текст иска против Activision Blizzard и многие другие связанные с этим скандалом истории. Всё это очень тревожно и тяжело читать. Мне стыдно. Такое ощущение, что все отстаиваемые мной идеалы были смыты. Хуже всего то, что пострадали реальные люди, а некоторые женщины пережили ужаснейший опыт», — заявил Майк Морхейм.

Он подчеркнул, что в течение 28 лет работы в Blizzard он старался создать безопасную и благоприятную среду для людей любого пола и происхождения.

«Я знал, что она не идеальна, — очевидно, что мы были далеки от этой цели. Тот факт, что так много женщин подвергалось плохому обращению и не получало поддержки, означает, что мы их подвели. Кроме того, нам не удалось создать безопасную среду для всех, чтобы люди могли говорить свою правду. Неутешительно, что другие компании столкнулись с подобными проблемами. Я хотел, чтобы мы были другими, чтобы мы были лучше», — написал в своём обращении ветеран индустрии.

Морхейм заявил, что он как лидер в игровой отрасли будет пользоваться всем своим влиянием, чтобы «способствовать позитивным изменениям и бороться с женоненавистничеством, дискриминацией и домогательствами везде, где только можно». При этом он не упомянул, что именно планирует действовать.

Бывший старший вице-президент по созданию сюжетов и разработке франшиз Blizzard Крис Метцен, который ушёл в отставку в 2016 году, в своём Twitter официально извинился перед бывшими коллегами и новыми сотрудниками.

Крис Метцен / Twitter

«Я приношу вам свои глубочайшие извинения за ту роль, которую я сыграл в культуре, способствовавшей притеснениям, неравенству и безразличию. Мне сложно соотнести место, в котором я так долго работал и которое любил, с суровой реальностью, которая предстала передо мной. Сам факт наличия того ужаса, который вы пережили, наполняет меня глубоким стыдом», — написал Крис Метцен.

В этом году критике подверглась заработная плата топ-менеджера Activision Blizzard Бобби Котика, который за 2020 год получил дополнительные выплаты в размере 200 млн долларов. В итоге инвесторы корпорации продлили трудовой договор генерального директора до 2023-го, но его зарплату сократили на 50% и отметили, что «даже этого недостаточно».

Любите игры? Попробуйте себя в геймдеве!

❓ Кто вы: геймдизайнер, разработчик, концепт-художник? Узнайте на бесплатном курсе

😼 Узнать, кто я →
Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞
Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована